X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


filyalex

Регистрация: 26 Feb 2009
Offline Активность: 11 Feb 2025 14:07
****-

#1834598 надо ли парафинить лыжи на лето?

Написано filyalex 24 March 2015 - 21:42

Mr.XX сказал(а) 24 Мар 2015 - 17:06:

Тема, с удивительной стабильностью , возникает  каждую весну...sad.png

Рекомендую пчелиный воск и натереть до блеска. Это надежнее.


  • -1


#1816876 Чего вам не хватает на Азау и Чегете для полного счастья?

Написано filyalex 04 March 2015 - 16:03

fringe сказал(а) 20 Янв 2015 - 13:44:

Лично мне больше всего не хватает подставок для ног на креслах на чегете. Очень затекают ноги при подъеме.

Поддерживаю, тоже ноги затекают.

Чегет еще неплохо было бы поратрачить. Хотя в тех местах, где ратрак может передвигаться.

Насчет приличных туалетов: не вижу проблем, имеется достаточно. На Мире есть, на поляне Азау несколько, на 
Чегетской поляне знаю 2, думаю и на Кругозоре тоже (не пользовался). Цена от 10 до 30 руб., в зависимости от высотности.

Нжний выкат на Азау действительно неплохо было бы расширить и разделить на лягушатник и трассу, чтобы сильно уменьшить травматичность.

На Чегете нельзя оплатить  ски-пасс пластиком. Несовременно это. На Азау, как я понял, на новой канатке кассирша принимает пластик по настроению (захочет примет, не захочет объявит, что терминал неисправен- наблюдали). В 2-х банкоматах Сбербанка не смог снять наличные по карте Альфабанка. Хорошо, что в Терсколе еще имеется отделение Еврокоммерцбанка, только в нем смог снять налик. Напрягают некоторые моменты. Но в целом в Приэле стало лучше и душевнее.


  • 1


#1815259 Как правильно врезаться в отдыхающих сноубордистов?

Написано filyalex 03 March 2015 - 11:14

webbb сказал(а) 27 Янв 2015 - 13:47:

+1

виноват в любом случае, тот кто сверху

Когда водитель на авто начинает движение, он обязан не создавать помеху другому водителю, проезжающему мимо.

И лишь только убедившись в этом и включив поворотник можно начинать движение.

Также и перестроением из ряда в ряд.

На горе такая же аналогия. Посмотри, убедись, не мчится ли мимо тело со скоростью 50-100км/час, и только потом начинай движение. Заложил длинную дугу или пошел траверсом, посмотри, не создашь помеху едущему сверху лыжнику/бордеру.

Не катит Ваш тезис. Не знаю, какой идиот когда давным давно это придумал. Наверное лет 60 назад, когда горнолыжники были диковинной редкостью и были внесены в "красную книгу".


  • -2


#1727740 Денежный коллапс. Как вы выкручиваетесь?

Написано filyalex 15 December 2014 - 23:34

Elanka сказал(а) 15 Дек 2014 - 20:30:

pi?a??

Браво! yahoo.giftongue.png Клиент перепутал только всего то одну букву!  Но каково! Приз в студию! 1390956.jpg


  • 1


#1716604 Денежный коллапс. Как вы выкручиваетесь?

Написано filyalex 05 December 2014 - 23:36

swissmaker сказал(а) 05 Дек 2014 - 19:11:

Старперы харе трындеть! Не засирайте пожалуйста хонорную тему

 

icon_arrow.gif В Неформат

По делу: В Ойропе на НГ-каникулы резко сокращаем кол-во катальных дней, можно один ски-пас на двоих (ранее практиковали). Также рекомендую ски-тур, за ски-пасс платить не надо. И переходим на низкокалорийное питание, колбасу и сыр, самогонку  везем из Маськвы, курим самокрутки (молодежь в Ойропе практикует), если кончится бабло, пойдем собирать апельсины. В апреле-марте заново осваиваем Кировск.

Да разве только Кировск, столько мест в РФ, где еще не были.


  • 2


#1614610 Курение и горные лыжи

Написано filyalex 25 June 2014 - 23:29

medoparic сказал(а) 18 Июн 2014 - 13:38:

Курение способствует коммуникации. 

Я даже сам, бросив, таскаю с собой пачку дорогих сигарет. Дамочек в кресле угощаю, если спросят. 20 минут подъема незаметно протекают. Нельзя, конечно, курить на подъёмнике, но ведь никому это особо не мешает.

У курящего всегда есть спички или зажигалка. Значит, заплутав в лесу, он сможет разжечь костер. Не замерзнет, да и найти его по дыму-огню проще.

Некурящие часто в походе не озаботятся наличием зажигалки/спичек. Значит если окажутся все некурящие, может наступить кирдык. А вы говорите только вред. Есть же и польза!


  • 1


#1614597 Не повторяйте чужих ошибок (автопутешественникам по Франции)

Написано filyalex 25 June 2014 - 22:50

Slawa123 сказал(а) 25 Июн 2014 - 18:14:

На этих заправках есть ньюанс. Сначала надо оплатить не снимая пистолет с колонки. Выбрать номер колонки. Блокируется некая сумма. И только после этого снимать пистолет для заправки. Если засунуть в бак до оплаты, то заправка не пойдет или просто карточку не примет. Сам раз прыгал ночью около такой шайтан-машины как дикий обезьян. icon_smile.gif

В моем случае номер колонки выбирать не надо было. Рядом с каждым заправочным терминалом стоял платежный терминал. Пистолет я снял соответственно после оплаты... и получил кукиш.

Ребята, я же Вам вроде подробно все объяснил:

1. То что эти проблемы могут возникнуть с карточками не из стран ЕС, и даже из некоторых стран ЕЭС. Мне хозяин пояснил, что эти проблемы с английскими и российскими картами у них постоянно.

2. Эти 150 Евро могут оказаться для Вас последними деньгами на пути домой после какого-нибудь 2-недельного отдыха, а с Вами еще и семья ,которую надо накормить, возможно еще оплатить отель где-нибудь по дороге и доставить домой.

3. Эта же история случилась с моей дочкой  и из-за отсутствия времени на разборки им так и не удалось вернуть деньги.

 

Вы же сами пишете про встречающиеся  проблемы, а советуете всякую чушь: типа заведи 10 карточек (у меня тоже не одна) и рассуй по карманам, попей пару раз кофе за 50 Евро. Хлоп и 100 Евро ушло. Жди месяц, когда вернут.

Найдите лучше хозяев этой заправки в ближайших заведениях и оплатите наличными. а если нет, так езжайте оттуда куда подальше. Ну а если охота наступать на чужие грабли, экспериментируйте. Странно, почему многие люди не хотят учиться на чужих ошибках.


  • 1


#1614373 Не повторяйте чужих ошибок (автопутешественникам по Франции)

Написано filyalex 25 June 2014 - 15:38

Всем кто собирается путешествовать по Франции на авто, рекомендую прочитать и запомнить это сообщение.

В мае этого года, путешествую во французских Пиренеях на прокатном авто, заехал на необслуживаемую автозаправку. Она мне сразу не понравилась, но местность там такая, что заправки редки. Рискованно было отправляться с резервным запасом до следующей заправки, предполагая что до нее можно проехать 50 и более км.

Итак,  никаких сервисменов, которым можно отдать денюжку или кредитку для оплаты через обычный магазинный терминал на заправке нет.

Оплачивать можно только с карточки и как оказалось вероятно только местной-французской.

Терминал для оплаты стоит непосредственно рядом с топливным терминалом. Окошка для приема купюр я не обнаружил.

Но обо все по порядку:

Подошел я к этому терминалу, а в голове мысль вертится, что кто-то мне уже рассказывал что-то нехорошее про такие заправки, но что именно,  никак не вспомню.

На всякий случай я спросил у водителя единственной заправляющейся машины о возможности оплаты российской карточной. "Yes, yes.... Comon!": ответил француз вполне уверенно... и уехал. 

Сунул я туда карту, ввел пин-код, выбрал марку бензина и еще не успев указать кол-во  топлива, получил СМС-ку с информацией о списании 150 Евро. Из пистолета не капли бензина не течет.

Потряс я еще пистолетом, осмотрел топливный терминал, потыкал на кнопки всякие... Ничего...

Представляете, как у меня отвисла челюсть?... Кол-во бензина не указал, деньги ушли, а бензина как не было, так и нет. 

Ну смотрю, рядом какой то магазинчик, типа хозяйственный и небольшой супермаркет.

Сунулся я в хозяйственный, мне указали на супермаркет. А по французски я не говорю. Могу на Инглиш и Эспаньол

Зашел в супермаркет, подошел к кассирше (больше не к кому), тычу ей чеком на 150 Евро (забыл сказать, что терминал оплаты выдал мне чек на 150 Евро), бензин мол не получил, прошу диретора или кого-нибудь из администрации.

В общем  из ответа кассирши я понял, что могу идти на фиг, а директор будет завтра, вот завтра и приходи.

И чего мне было делать?

Ночевать здесь до завтра? Прекрасная перспектива!

Загородил я в общем кассу от покупателей и стал снова требовать кого-нибудь из администрации и соблюдения моих прав.

На мое счастье, что в очереди у соседней кассы оказалась русская женщина, отлично говорящая на французском (замужем за фрацузом, живет здесь несколько лет). С ее помощью удалось уоворить,  кассиршу позвонить директору. Не поверите, подъехал через 5 мин, я так понял, живет в этой же деревне. А время в принципе рабочее, часов 18 кажется.

 Потыкал директор по клавиатуре, посмотрел в монитор и подтвердил, что бензином я действительно не заправился. Грит, мол нет проблем, деньги на карте пока заблокированы, вернутся через пару дней. Ага как же, поверил я ему? Документик говорю пиши и телефон оставь на всякий пожарный. Добился чтоб, написал от руки, мол такой-то оплатил 150 Евро, но бензин не получил, и печать поставил.

И тут я вспомнил. Это ж моя дочь мне рассказывала про подобный случай во французских Альпах на необслуживаемой заправке. Как они с другом на обратном пути тоже пытались оплатить с карточки бензин, и с них тоже какую-то сумму списали, но бензина не налили. А поскольку они очень торопились на самолет, то деньги им так и не удалось вернуть.

Ну далее:

Как я и предполагал, деньги просто так не разблокировались и через 2 недели. Пришлось писать заявление в банк и предоставлять им эту бумажку, только после этих процедур вернули. 

И еще директор этого супермаркета мне сказал, что такая беда происходит с английскими, российскими карточками и очевидно со всеми картами не из стран ЕС, и даже с карточками из некоторых стран ЕС.

Так что коллеги, бегите от таких заправок как можно дальше, а если очень надо, ни в коем случае не пытайтесь оплатить картой. Идите в ближайшие магазины и узнавайте, кому принадлежит эта заправка. Там как правило можно оплатить наличными на кассе, взамен получить чек с распечатанным хитрым кодом (кажется он называется QR-код, квадратный). Поднести его к считывателю на топливном терминале и реально получить бензин. Именно так я и сделал впоследствии на этой злосчастной заправке по совету той женщины. Спасибо ей большое за помощь и небесам, что она в тот момент в магазине оказалась!

Удачных Вам путешествий, коллеги по цеху!


  • 6


#1579176 «...я не люблю Олимпиаду и не поеду в Красную Поляну...»

Написано filyalex 29 March 2014 - 00:06

Летающий Лом сказал(а) 28 Мар 2014 - 17:35:

Ну не знаю как будет дальше, но именно сейчас Финны прям ажж сутетяцца выдавая нашим визы. Видно боятцца, что скоро никто к ним не пойдёт за ними. icon_smile.gif вот вам и санкиции...

Срок оформления сейчас-пять дней. За ПЯТь дней в визовом центре на стремянной, финский шенген на год. Там же можно сделать итальянский на два года.

тока сегодня получили две визы.

Мониторинг испанских и каталонских настроений (применительно к Андорре) , соответственно на ихних сайтах в высказываниях и статьях различных слоев общества, включая бизнес и политиков показывает, что:

1. Пусть ЕС вводит санкции против России, но поток российских Туристов в Испанию и Каталонию не ослабеет при любых обстоятельствах.

2. Каталонское общество по известным причинам приветствует референдум в Крыму и все дальнейшие события.

 

Также дополню,  открыть счет в Испанском банке иностранцу не представляется никаких проблем (с получением пластика). Пластик правда сразу не получишь, нужно подождать 2-3 дня.

На следующей неделе будем делать визы для 3-х человек, о результате сообщу.

 

Олимпиаду приветствую, за спортсменов очень переживал (до слез), желания критиковать правительство не имею, даже понимая уровень российской коррупции. Мы живем в переходной период, а поскольку все общественные институты оппозиции и контроля после 17 года были уничтожены, то это вопрос времени.

За последние 20 с лишним лет чувствую гордость за свою страну.


  • 1


#1577862 «...я не люблю Олимпиаду и не поеду в Красную Поляну...»

Написано filyalex 26 March 2014 - 22:33

starper сказал(а) 15 Мар 2014 - 05:13:

Я за то, чтобы летнюю лимпиаду провести в Крыму)Который был и остается российским. Если полУкраины хотят в Европу, то хотение крымчан в Россию тоже понятно и они имеют право на такое решение.

Пуркуа па? Эта идея мне понравилась. Барселона нас проконсультирует. Они хорошо олимпиаду провели.  Глядишь после отделения от Испании тоже к нам попросятся.


  • 2


#1524492 Доверие к Booking.com: отель в 3-х Долинах, НГ-2014

Написано filyalex 31 January 2014 - 22:53

Дорогие коллеги!

Хочу поделиться с Вами последними событиями по поездке во Францию, в Trua Valle (3-Долины или 3Д) на НГ-каникулы 2013-2014 гг.

Собственно речь пойдет в большей степени не о г-л курорте "Trua Valle", сколько о компании "Booking.com".

С конца 90-х годов имелась задумка посетить французский курорт "3Д".

И вот наконец по прошествии более 10 лет это состоялось.

Авиабилеты до Женевы купили задолго до вылета - если точно, то в марте 13г.

Чуть позже в марте-апреле на сайте "Booking.com" забронировали аппартаменты в альпийской деревне Орелль (Orelle) по цене 373 Евро за 8 ночей (аппарты на 4 человека) с 30 декабря по 7 января с предоплатой, без возможности отмены бронирования.

Кто не знает про Орелль, объясняю - это потайной и бюджетный вход в 3Д.

В деревне Орелль имеется несколько отелей , аппартотелей, небольшой магазинчик., один единственный бар рядом с подъемником, ж/д- станция в рядом рапложенном городке (10км), шоссе из Франции в Италию (Турин), в общем и целом никаких развлечений, кроме самодеятельного апре-ски в своих номерах.

Но тем не менее главное, что Орелль соединен через перевал 2-мя подъемниками с курортом Trua Valle. Первый из них наз. Trua Valle Express с телекабинками, второй кресельный (название не помню).

И в этой деревне вполне бюджетное проживание.

Итак, все намечено: просчитано, проплачено, авиабилеты на руках- ждем НГ-каникул.

За 10 дней до вылета получаем письмо от Букинга со следующим содержанием:

"Прежний хозяин данного отеля разорился, и у отеля теперь новый владелец. Новый владелец не желает отвечать по обязательствам прежнего хозяина, и выставляет нам новую цену в размере 950 Евро. Но компания Booking.com готова компенсировать нам разницу в оплате при условии предоставления всех необходимых финансовых документов.

Челюсть у меня слегка отвалилась при получении этого письма, поскольку по цене 120 Евро за ночь я бы мог забронировать номер где-нибудь в Валь-Торансе, Меньюирсе или Мерибеле.

Да и доверять компании Booking.com  про денежную компенсацию как то не имелось оснований. Очевидно сказывается мой негативный возрастной опыт по постонному "кидалову" российских финансовых структур (в том числе и государственных) с начала и до конца 90-х годов. Естественно первым было желание было, перебронировать какой-нибудь другой отель на этот период. Но как Вы понимаете, забронировать что-нибудь бюджетное в 3Д за 10 дней до НГ практически невозможно, и довольно трудно вернуть предоплату за отель.

Поэтому пришлось согласиться на условия компании "Booking.com".

Т.о. при заселении в отель мы заплатили указанную сумму 950 Евро + налоги + депозит (об этом речь впереди).

Через 3 дня после приезда в адрес компании "Booking.com" были отправлены все необходимые финансовые документы: счет-фактура из отеля, выписки с банковских счетов с указанием списания денег и пр. дополнительные документы.

Бодался я с Букингом более 2-х недель, в письмах по мылу и по телефону.

В конечном итоге победил: компания "Booking.com" перечислила на мою карточку обещанные 552 Евро.

Хочу вам сообщить, что в общем и целом Букинг оправдал мое доверие, и выглядит в моих глазах  вполне респектабельно, и компании можно доверять. Не желаю никому подобных проблем, но тем не менее при возникновении, настойчивость необходима. Не будете их теребить, может все затянуться на долгое время. Я звонил им и писал практически через день.

Теперь про отель. Он называется "Le Hameau des Eaux de Orelle", другое общее название сети отелей "Alpvision Orelle", сайт: http://www.alpvisionresidences.com.

Итак что нам не понравилось, и очень не понравилось:

1. Администратор запросил с нас залог в 250 Евро устно, реально заблокировал на счете 500 Евро. Каково? Впервые с таким сталкиваюсь. Фактически у нас не осталось каких либо запасных средств. И после, когда я получил травму при катании (вывих пальца), мне нечем было расплатиться в больнице.

2. Получили плохо простиранные полотенца, с грязными пятнами.

3. В номере не оказалось туалетной бумаги. Хоть это и аппарты, но где же нам поздно вечером найти туалетную бумагу?

3. Администратор не говорил по английски (ни одного слова). Приглашенный сотрудник из обслуживающего персонала знал только несколько английских обиходных для отеля фраз. Поскольку с французским у нас плохо, приходилось вести переговоры по телефону через франкоговорящих сотрудников Букинга. Затраты на это составили более 4-х тысяч рублей. Кстати эти расходы Букинг тоже нам оплатил.

4. Обещанный WiFi в номерах, ди и нигде в отеле не работал.

5. Не работали обещанная (за отдельную плату) сауна и все остальные SPA-услуги. Впрочем пусть это будет каприз, но тем не менее непрятно.

 

Возможно весь этот бардак связан с вступлением в права нового владельца или с какой-нибудь реорганизацией, и может быть в будущем все будет хорошо.

Но в этом году я не рекомендую бронировать это отель.

 

Теперь про приятное. Машины бронировали в сентябре во французкой компании Citer (другое название Enterprise). В Херце и в Европкар было дюже дорого.

Забронировали 2 тачки: эконом класс-"Форд-Фиеста" по цене 265 Евро на 10 дн. и  Фольксавен-Гольф более приличного класса по цене около 300 Евро (тоже на 10 дн.)

По приезду в Женеву забронированных машин в агенстве не оказалось. Предложили вместо Форда Пежо-309 с коробкой автомат и с навигатором с доплатой 20 Евро, вместо Гольфа гламурный Мерседес(модель забыл), также с коробкой-автомат, с навигатором и с массой других наворотов с доплатой 30 Евро. На что мы с радостью согласились. Контора вполне респектабельная и вполне бюджетная, хоть и малоизвестная. Рекомендую

Спасибо за внимание. Все удачи в поездках в Европу, в частности во Францию.

Берегите себя.

ПыСы: Снега было много, и при нас 3 дня еще валил.

Свежевыпавший обильный снег опасен и травматичен для фрирайда без гида, сильно скрывает камни.


  • 1


#821283 Классификация горнолыжников. Моя

Написано filyalex 23 November 2011 - 14:57

АлекСт сказал(а) 23.11.2011, 12:34:

Ну... Куда-то пропал целый пласт катающихся.. Всегда себя относил к горнопляжникам Изображение. Но вот с этим определением


<p>
<strong>Горнопляжник.</strong> Добросовестно попробовав освоить технику катания, чаще всего как положено с инструктором, даже научившись делать подряд пять-десять поворотов, понял, что это занятие требует непосильного для него физического труда. Однако имидж спортивности надо поддерживать. меет достаточно современную матчасть, модный в прошлом сезоне костюм. Ездит в большие горы, хорошо знаком с горнолыжными знаменитостями. Почти не катается, делает один-два спуска в день в компании с безнадежными чайниками, прочее время сидит в кафе. Отличается повышенной коммуникабельностью.</p>



однозначно НЕ согласен :).

Далеко не 1-2 спуска в день (но и без напрягов). На чёрные и за флажки не лезу, спортивность показать не желаю, широкий карвинг по сине-красным трассам.

Никаких "имидж спортивности", "современная матчасть", модный костюм".

"Пляжность" - легко останавливаюсь (на краю трассы :) ) с целью осмотра окружающих красот. ли могу зависнуть на полчаса с кружкой глинтвейна и видом на трассу. До "упора" не катаюсь и в 14 часов легко качу вниз. Но утром - обязательно на первый вельвет.

Почему ж меня в классификации нет ? А нас таких - ну очень много, однозначно :).



Это бепредел!
Дискриминация горнопляжников!
Кто-то уже писал, что для нас (а я между прочим, иногда делаю подряд 11-12 поворотов) надо сделать отдельную ветку.
Алекса Ст- в категорию Экспертных Горнопляжников
  • 1


#405974 Они убили "вымя"

Написано filyalex 20 January 2010 - 23:29

sergB5 сказал(а) 20.1.2010, 16:53:

Не соглашусь. Тогда ни лыж ни остальной снаряги купить было невозможно. Тока урвать в комисионке, или от спортсмена какого-нибудь, с вырванным кантом. Или вступить в секцию лыжников на предприятии. Подъемником пользоваться "чужим" тоже не давали, помню как меня гоняли с парамоновского. Приходилось пешочком в гору. Так что ... просто посмотрите на то, скока молодежи на склонах сейчас, и вспомните "свое" время :)


Почему урвать в комиссионке? Не урвать, а свободно купить. Я правда говорю о Москве, но полагаю в больших городах наверное были аналогичные комиссионки. Если не прав, поправьте пожалуйста.
С начала 80-х и до начала ельцинской революции в комиссионках + горнолыжная толкучка (повторяю в Москве, про другие города не знаю) был достаточный выбор горнолыжного инвентаря (естественно не самого лучшего, но ведь все равно катали по полной программе).
Если учесть, что с конца 70-х в СССР в свободной продаже продавались лыжи:
1. Polsport: Epoxy, затем Compact, в массовом количестве
2. три вида Elan (коричневые-4-ка, красные экспертные-5-ка, дальше забыл)
3. Volkle (модели не помню)
4. Sulov (Чехия)
5. Atomic F-6 (изрядное дерьмо)
6. Mladost, в массовом количестве (по лицензии Atomic, то же самое дерьмо)
7. ВИЛС-СССР
8. Мукачевский Fisher, c 86 года, особенного дефицита на эти лыжи я не наблюдал, в Олимпе в свободной продаже были почти всегда.
9. Fisher настоящий, где-то 91-92 (Boron и др.)
Так вот, рано или поздно добрая половина этого инвентаря оказывалась в комиссионке или на толкучке.
Кто-то брал свои перые лыжи, как правило Polsport или Mladost, кто-то менял их на Elan или Volkle.
Свои первые лыжи Polsport-Epoxy c креплениями КЛС-3 я купил за 30 руб. в комиссионке на ул. Соломенной Сторожки,
вторые за 50 руб. с крепежом КЛС-4 там же (при этом первую пару продал).
По моему даже для студента это более, чем доступно.
Потом Atomic F-6 (новые некондиционные за 275 руб.). Для студента дорого, но для работающего человека терпимо раз в 5-10 лет.
Кто очень хотел и желал, все находил и покупал: заходил почаще в магазины, посещал толкучки, покупал, продавал, изощрялся по всякому и т.д.
Повторюсь, купить подходящий твоим желаниям и кошельку инвентарь купить было можно (по крайней мере в Москве). Да, конечно, смотрели с завистью на фирмачей на K-2, Rossignol и т.д. Но для меня в конечном плане главное было не выглядеть красиво и эпатажно на склоне, а заниматься спортом. Не могу я купить купить K-2, Rossignol, ну и что, покатаюсь, на том, что возможно купить в СССР.

Не знаю, почему Вас гоняли в Парамоново. Я повторюсь, там 2 раза бывал, меня не гоняли.
Главное, правила соблюдай. Имей соответствующий подъемнику бугель-крючок, длину фала, веди себя прилично. В первую очередь поднимаются хозяева подъемника, во вторую приезжие гости. Очередь из хозяев с одной стороны, очередь из гостей с другой. 3-4 человека из хозяев проедут, гостя пропускают. Да действительно, поднимаешься реже, чем хозяева, но ведь не пешком ходишь. А по большому счету, если очень хотелось учиться и кататься, и пешком ходили. В Крылатском я провел несколько лет и не могу сейчас вспомнить случая, чтобы меня где-то прогнали.. Там было не менее 10-ти подъемников, в том числе и кооперативный, пускали почти везде. Даже в 90-е после полной коммерциализации, в Крылатском оставался подъемник, где старые добрые горнолыжные мэтры пускали пацанов бесплатно покататься. Такая же ситуация была в Туристе, насколько мне известно, и у нас (на подъемнике от нашей секции) в Яхроме, где теперь находится Волен. Мы всегда пускали гостей с соблюдением правил.

А что теперь, цена инвентаря роли уже не играет,проехали. Выбор огромен: выбирай что пожелаешь: хочешь новые на любой вкус и кошелек, хочешь б/у дешевые с рук.
Но.... сервис. Цены на коротеньких 200-300 метровых подмосковных склонах запредельные, глаза на лоб лезут. Дороже, чем в Куршевеле. Для массового спорта это недоступно и недопустимо.
Сравним 25-35 Евро за Ски-пас на полный день в Альпах, Пиренеях, Татрах и пр. или 300-500руб за 1 час в Волене или Сорочанах на гавенных, именно гавенных коротких склонах.
А в Европе горнолыжный спорт считается массовым, и доступен почти всем слоям населения.
А потом удивляемся росту наркомании и преступности.
Да что там горнолыжный спорт. Пацанам даже в футбол и волейбол порой стало невозможно поиграть.
  • 1


#398405 Отчет о поездке в Словакию-Ясна НГ-2010

Написано filyalex 11 January 2010 - 22:42

Всем форумчанам привет:
Выкладываю краткий отчет о поездке на новогодние каникулы в Словакию –Ясна.
Старт из Москвы 30 декабря вечером, прибытие 11 января утром.
Как и ожидалось, снега было крайне мало, даже не смотря на то, что в конце декабря в Низких Татрах он интенсивно падал. Уровень природного снежного покрова не более 20-30 см.
Но….
несмотря на это постоянную и прогнозируемую досаду Низких и Высоких Татр удалось неплохо покататься.
Причины кроятся в наличии морозов в последнюю декаду декабря и первую половину январских каникул. До 7 января были морозные дни, и пушки работали на полную мощность. То же самое в 20-х числах декабря. Напылили достаточно.
Пушками оборудованы снизу доверху:
красные трассы № 1, 1а, 2, 11а, 12,
синие трассы № 10, 13.
Работали только эти трассы.
По красным трассам комфортное катание до обеда. После обеда трассы укатывали до льда. Остронаточенные канты помогали мало. Ночью ратраки этот лед перемалывали в фирн, и с утра до обеда был самый кайф.
На синих трассах ситуация была получше, льда почти не было.
Фрирайда, как Вы понимаете никакого.
Господа бордеры- убедительно напоминаю- не надо соскабливать снег.
Самое неприятное в Ясне- это оттепель с дождем, ночью мороз, а назавтра с утра синий лед на трассах. Лучшая тренировка для спортсменов держать дугу на синем льду и тренировать ноги.
Рекомендую в такие дни уезжать кататься на Чертовицкий перевал- там свой микроклимат.
Поэтому, собираясь в Низкие Татры, лучше мониторить наличие морозов в предыдущие и предстоящие дни, а не наличие снегопадов. Будут морозы, будут трассы, будет неплохое катание.
Работали подъемники:
1. Кресельные-3шт.:
6- местный из Заградок, 4-местный- из Белый Путь до Колеско, 4-местный из Колеска до Лукова.
2. Кабинка от отеля Грант
3. Бугельные-3 шт.: из Заградок, из Отупне, , лягушатник.
Очереди не более 10мин, с утра и к концу дня не более 5 мин.
Проживание –в Липтовски Микулаш, аппартаменты на 4 чел. (жили втроем, на всех 42 Евро (спальня, душ-туалет, кухня с электроплитой, холодильником, чайником, СВЧ).
За двухместные апартаменты получалось 30 Евро.
До автостанции пешком 15-20 мин.
Проезд на автобусе до Заградок – 90 Центов, 30-40 мин.
Лыжи оставляли в прокате – 1 Евро за ночь.
Ски-пас: 30 Евро- 1 день, на 5 дней получалось по 26 Евро.
Прокат: 9 -15 Евро за комплект.
Посетили аквапарк «Татраландия» и термальный комплекс «Бешенева».
Очень понравилось. Функционируют круглогодично и ежедневно до 22.00. Стоимость: аквапарк-15 Евро, термальный комплекс-10 Евро.
Пообедать-поужинать в ресторане Микулаша- не более 8 Евро за полный комплект.
Итого: общие затраты на человека- не более 530- 550 Евро.
Отрицательное впечатление произвели:
1. Евровагон с трехместными купе: тесно и очень неудобно. Либо все бодрствуют, либо все спят. Если вторая полка опущена, сидеть на нижней очень некомфортно, голову деть некуда. На третью полку женщины и дети самостоятельно забраться не в состоянии, если не «гимнасты». Лесенка наверх, как таковая, отсутствует. Подъем наверх напоминает тренировку на турнике. В советское время и в 90-е ходили родные вагоны с просторными 4-х местными купе. Гораздо удобнее.
2. Словацкие таможенники: обшарили все, что можно, в поисках контрабандных сигарет и спиртных напитков. Вывернули все из рюкзаков, просмотрели чехлы с лыжами, обшарили купе. Похоже политики наверху не ладят. В 90-е годы словацкие таможенники к туристам очень благосклонно относились, особенно к лыжникам. Только местных украинцев с сумками шмонали.
3. Московское Железнодорожное агенство по продаже билетов. До Микулаша билеты продали, а обратно с открытой датой, без места. Несколько раз приезжал в центральные кассы на 3-и вокзала, пытался взять обратные места, не получилось. Кроме того, билет был выдан на одну фамилию, а с ним 2-а человека. Обратно на одну дату 3-х мест не было, 2 места на одну дату, 1 место на другую. Билет разбить на 3-и индивидуальных билета в кассе Микулаша отказались. Пришлось обратно добираться с неприятностями и небольшими приключениями. Настоятельно рекомендую всем брать только индивидуальные билеты. В международной кассе ЖД по умолчанию выдают билет на группу.
4. Прокат авто. 40 Евро- день и сплошные ограничения: 250 км пробег (за каждый лишний км- 10 центов), за границу Словакии запрещено, музыку не положено, курить в салоне запрещено, страховка ограниченная-ОСАГО и немного КАСКО
  • 1