X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


nick5t5

Регистрация: 09 Jan 2011
Offline Активность: 14 Jun 2025 20:17
***--
  • 2
  • 1
  • 10

#4148456 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано nick5t5 12 June 2025 - 21:20

ты меня удивил. Если мы говорим что два физических процесса по сути аналогичны, это не означает что их числовые характеристики будут одинаковы.

Вот например два колокола - работают по сути одинаково, но у одного частота основного тона будет в разы больше чем у другого.

Чем же я тебя удивил?  Тем что ты сморозил чушь? Так это твоя проблема.

Я тебе сказал

 

Физика - наука конкретная и экспериментальная.

Если ты найдешь видео, на котором автомобиль на скорости 12 метров в секунду ( 43 километра в час) "делает" сальто вбок, то рассмотрим твою аналогию.

Вот и найди пример, когда автомобиль при резком повороте сделает сальто вбок и при этом автомобиль будет в начале этого сальто "опираться" на ВНУТРЕННЕЕ В ПОВОРОТЕ КОЛЕСО.


  • 2


#4148441 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано nick5t5 12 June 2025 - 20:35

     У тебя в 1 абзаце поместилось 3 вопроса.

     1. Лыжи - по-моему очень неподходящая неинерц. со, поскольку как едут лыжи - непонятно, они поворачивают по дуге переменного радиуса, причём радиус поворота меняется от  (чтобы не употреблять слово "бесконечность", лучше перейти к кривизне=1/радиус). Кривизна поворота лыж меняется от 0 при перекантовке до 1/10 у любителя в повороте, кроме того лыжи едут то замедляясь, то ускоряясь в пределах поворота. По-моему лыжи совсем не годятся в качестве системы отсчёта, эта "система" ничего не упрощает.

От неинерц. со требуется чтобы она была понятной, а лучше всего примитивно простой - как например, вращение планеты.

    При расчёте облегчения тела на экваторе неинерц. со вращения Земли простая и вопросов не вызывает, хотя можно так же просто получить это число глядя на Землю со стороны  (из инерц. со) - тело на экваторе теряет в весе на вращающейся сфере так же как при движении по выпуклому мосту, тот же самый параллелограмм сил, только в противоположную сторону. 

    То что износ рельса, подмыв берега,  закручивание циклонов объясняют кориолисовой силой (это ведь тоже мнимая сила инерции), я уверен, что можно объяснить без силы кориолиса, а глядя на вращающийся тяжёлый шар снаружи, но в инете я пока ничего не нашёл интересного на эту тему.

  2. Вес лыжника - это сила, с которой он давит на склон, она равна по величине реакции опоры и противоположно направлена. Это не равно  "цб силе". Давление на опору равно "цб силе" при быстром вращении (двигатель), когда силой тяжести можно пренебречь, это не наш случай. Вес любителя при катании меняется от 0 при перекантовке в воздухе до 1.3 веса в покое в апексе поворота. Всё что больше - это по-моему уже профессиональный спорт. 

    При эксцессах типа зарезания, втыкания  лыж и последующего падения  в механике существкет слабое звено, которое ломается, предохраняя от повреждения дорогостоящий механизм. Слабым звеном должны быть крепления. 

 3. Чтобы "посадить на задницу", большой силы  не надо,  у любителя - это по-моему не более 30 кгс. Лыжа упрощённо - это балка на двух опорах, нагруженная посередине силой и моментом. Момент создаётся жёсткой конструкцией ботинка и крепления.

По причине жёсткости конструкции крепления ботинка к лыже перемещение корпуса вперёд-назад по лыже (перецентровка) , а так же изменение условий скольжения (силы трения, приложенной к лыже) перемещает нагрузку по лыже вперёд- назад в процессе поворота так что она не проходит через цт в продольном направлении, а проходит либо ближе к носкам, либо ближе к пяткам. Это зависит от положения корпуса вперёд-назад и величины силы трения (изгиба лыж в резаном ведении, их проскальзывания боком). 

При перекантовке, когда трение отсутствует корпус должен быть перпендикулярен склону, чтобы давление было в середину лыж, то в апексе крутого поворота, в котором скорость не увеличивается, корпус стоит вертикально, чтобы давить в середину лыж. Перецентровка определяется разницей в силе трения в повороте и  между поворотами. По-моему в слаломе (когда некогда перецентровываться) и в любительском катании ( если лень перецентровываться), перецентровку корпуса заменяют быстрой разгрузкой.

 4. Быстрая разгрузка любителю поможет вовремя перецентроваться.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — эффект, когда люди с низкой компетентностью в какой-либо теме склонны считать себя знатоками этой темы, при этом делая ошибочные выводы и принимая неудачные решения, но не осознавая своих ошибок из-за нехватки знаний и умений. Другими словами, некомпетентность мешает правильно понимать пределы своей компетенции и приводит к завышенному представлению о своих способностях (даже в незнакомых областях знаний и впервые совершаемых действиях).

  • 1


#4147575 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано nick5t5 04 June 2025 - 22:56

6839b5250f898_5.jpg

 

 

При таких раскладах центр тяжести и центр массы лыжника будут отличаться.

Точка приложения силы инерции и центр масс не совпадают. Поэтому, момент силы инерции, взятый относительно ЦМ не равен нулю для случаев 1 и 2.

В случае 1 он препятствует врезанию лыжи.

Центр тяжести - это точка приложения силы тяжести. Она совпадает с ЦМ с большой точностью.

С какой точностью?

Система отсчета, которая покоится относительно поверхности Земли СЧИТАЕТСЯ инерциальной с достаточной степенью точности для 99% задач динамики. Это подтверждается опытом ВСЕГО человечества за последние 300 лет.

Эта СО называется "лабораторной". И она признается научным сообществом планеты Земля ИНЕРЦИАЛЬНОЙ для 99% задач динамики.

Аналогично. Тока приложения силы тяжести на тело человека вблизи поверхности Земли совпадает с ЦМ человека с точностью, достаточной, для 99.9999% задач динамики.

Мудрые пенсы со скиру могут с этим не соглашаться.

Для особо продвинутых можно сказать, что механика Ньютона НЕ РАБОТАЕТ на скоростях СО, близких к скорости света в вакууме и для размеров, близких к атомным.

Но до настоящего времени никому не пришло в голову объявить механику Ньютона ошибочной.

Так что для пенсов со скиру есть опция это сделать.


  • 2


#4146938 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано nick5t5 31 May 2025 - 20:17

Насчет согнуть внешнюю это я чисто теоретически. Сам-то я трижды летал так. Один раз все было, как в замедленном кино, причем в Снежкоме уже на выкате, на горизонтальной части. Вижу лыжи над головой и думаю, сломаю ноги или нет. Крепления на 10 сработали, но лыжа сзади погнулась

Согнуть внешнюю - это не поможет.

Все происходит очень быстро. За 0.1 - 0.2 с.

Вертикальная составляющая силы реакции склона при такой конфигурации тела и такой закантовке ВНУТРЕННЕЙ лыжи в 4- 6 раз больше веса лыжника в покое. Это продолжается 0.1 - 0.2 с.

Нагрузка ударного типа. Лыжник вообще ничего не поймет и не среагирует. Тело лыжника при таких нагрузках уже не "твердое". Тряпичная кукла - такая характеристика больше подходит. 

Ноги лыжник выпрямляет так как пытается найти склон, но ЦМ в этот момент уже летит вверх со скоростью несколько метров в секунду. Ничего нельзя сделать. Только лететь и получать "удовольствие".

По раскадровке можно прикинуть среднюю силу реакции склона после апекса. 


  • 1


#4146654 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано nick5t5 30 May 2025 - 15:30

 Поспорю Не туда смотрите. В следствии чего он завалился на внутренюю ногу? За счет срыва внешней. 

Я считал, что здесь только один "Очень ленивый".

Смотри раскадровку внимательно. Синим отмечено, когда он перестарался и все началось.

6838aab3925e7_20250527135155.jpeg

Никакая внешняя у него не срывалась. Где ты увидел "подсечку"? Внутренняя лыжа пошла по МЕНЬШЕМУ радиусу после того, как он переборщил с подачей внутреннего колена к склону. Внутренняя лыжа оказалась закантована сильнее, чем обычно для него. Его начал "гнуть" вперед и через эту лыжу момент сил инерции. Внутренняя лыжа закантовалась еще сильнее и гнуть его стало сильнее он оперся на внутреннюю еще сильнее - положительная обратная связь.

Все началось за пять кадров до той фотки, что ты запостилю На ней уже следствие. И беспомощное состояние лыжника. Все происходит форсированно, как говорят в шахматах. Форсированно, начиная с момента, отмеченного синей галочкой.

6839993823b84_2.png


  • 1


#4146276 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано nick5t5 27 May 2025 - 23:40

Колено внутренней ноги оказалось позади лыжи. чел получил пинок коленом. Нога вперёд колена направлена. А с зацепом об снег чем угодно, хоть лыжей, хоть кошкой чел на скорости улетает даже если он лёжа скользит ногами вниз.

Так сегодня НЕ пятница же))

"чел получил пинок коленом" КУДА?

Кто дал челу этот пинок?

"Колено внутренней ноги оказалось позади лыжи." - это КАК понимать?

Я здесь вижу "Г", которое ты изучаешь. Внешняя впереди внутренней. Все как ты хочешь.

6836230663897_20250527135422.jpeg

правда потом мордой об снег. Как ты любишь.

6836245a5f12e_20250526162821.jpeg


  • 1


#4146005 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано nick5t5 26 May 2025 - 14:06

Почему подбрасывает давно понятно. Вопрос в другом.Почему при этом одних подбрасывает и они нормально входят в следующий поворот, а других подбрасывает и они превращаются в вертолет? Я например так летал трижды. Погнул лыжи

Даже участники КМ так летают

Давно было понятно, что такое случается. Но никакого объяснения этому не было. Расчеты по "обычным" моделям, например, по модели, которую использовал  Каниовский, не объясняют почему "вертолет" возможен.

По этой модели сила нормального давления, которую лыжник оказывает на склон в апексе поворота превышает вес лыжника в покое примерно в полтора раза. Этой силы недостаточно для такого подкидывания.

Я тебе привел результат расчета, который учитывает неоднородность поля центробежной силы при больших углах закантовки.

Схема примерно такая (объяснения в конце моей статьи "Что должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон.")

43071_1526736557.jpg

Если лыжник перенес вес только на внутреннюю лыжу, как твой пример

68344928f1a22_20250514190640.jpg

то это случай, который я обвел красным на графике.

683449654cd57_20250514184923_1.jpg

тогда ВЕРТИКАЛЬНАЯ составляющая ускорения ЦМ лыжника будет примерно 3 жэ. Если лыжник "останется" в таком положении 0.2 с то вертикальна к склону составляющая скорости его ЦМ будет 6 метров в секунду и после этого его ЦМ подлетит на высоту 1.8 метров.

При этом момент центробежной силы будет гнуть тело лыжника вперед и через лыжу, что усугубит ситуацию.

Мы это и наблюдаем у Фанары.

68344b2b13260_.gif


  • 1


#4134149 Что должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон. Ответ на "...

Написано nick5t5 09 April 2025 - 15:49

Только что увидел этот вопрос в ветке к моей старой публикации "Что должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон".

67f6684d321a6_20250409152116.jpeg

 

Ветка уже давно утонула в разделе "Блоги". Поэтому решил ответить на этот вопрос здесь.

Вопрос остается актуальным до настоящего времени. Этот вопрос так или иначе затрагивается в спорах во многих темах.

 

Ответ:

Направление силы N очень сильно зависит от того, как лыжник осуществляет "ангуляционное движение".

Данный рисунок относится к случаю, когда угол между верхней и нижней частью тела лыжника не меняется.

Интересно, что в этом случае не выполняется критерий "резания", который  Ле Мастер изложил в своей книге. То есть лыжи лыжника, изображенного на схеме не будут резать склон, если его тело не меняет степень изгиба в тбс.

 

В действительности силы реакции опоры склона направлены "выше" центра масс лыжника в течение всей рабочей дуги. Это показали прямые измерения этих сил в проездах лыжников уровня КМ и КЕ.

На фото я графически представил реальные экспериментальные данные.

%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA1.jp


  • 2


#4131406 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано nick5t5 03 April 2025 - 12:36

Может быть вы сможете помочь в разрешении моих сомнений на этой странице?

https://forum.ski.ru...12#entry4131372

Суть - величина изменения кривизны линии контакта канта со склоном при изгибе лыжи/борда. У меня из геометрии получаются очень малые значения. Чистая схоластика: лыжа лежит плоско - радиус в паспорте. Согнули лыжу(руками, тросик натянули) так, что она лежит на плоском под углом закантовки 80 градусов. Насколько изменится радиус линии контакта канта с поверхностью?

Заранее спасибо.

Этот вопрос освещался много где. С теоретической точки зрения. Но там нужно влезать в формулы.

Например здесь.

67ee561428f8a_20250403123214.jpeg

67ee56566829f_20250403123127.jpeg

67ee568bcae62_20250403123145.jpeg

 

Вопрос применимости теории много раз проверялся и уже давно "закрыт".

Статья без формул и с картинками и даже с анимацией имеется.

Участник этого форума Вадим Никитин несет свет знаний в массы на отдельном ресурсе.

У него есть свое исследование Сайт


  • 1


#4026156 Рейтинг горнолыжников всех времен

Написано nick5t5 03 September 2024 - 18:20

"Золотая Рози".

Вынесла всех на олимпиаде 1976 года в Инсбруке. Она выиграла 2 золотые медали (скоростной спуск и слалом) и одну серебряную (слалом гигант). Чуть не дотянула до результата Килли. Но он шел по "родным трассам".

 

 

66d7278f54a1f_.jpg

 

И еще Виолетта Ковальская, конечно. (+)


  • 2


#4022555 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано nick5t5 20 August 2024 - 22:49

они тебе нагло врали.  Инструкторы, которые тусуются на этом форуме  сами ничего не понимают и едут черти как...

У тебя ВСЕ плохие. Это все уже поняли.

А инструкторы что? Они работают.

Корочки имеют. Кто-то оценил их уровень как приемлемый для обучения других.

Учат чайников по мере сил. Им виднее.

А у тебя корочки есть? Знаю что нет. Так что твое дело слушать взрослых и не выпендриваться.


  • 1


#4022400 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано nick5t5 20 August 2024 - 18:30

вот я ж тебе говорю (и не только я): не смыслишь ты ничо ваще.

не бывает транзитов в поворотах. транзиты бывают между поворотамми. это первое.

и второе. на твоем видео нет поворотов. и, как следствие, нет трнзитов. есть подпрыгвания межповоротные.

У всех, кто овладел коротким резаным поворотом есть эти "подпрыгивания".

Вот инструктор высшей категории. И поворотов "нет" и подпрыгивания есть.

%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%

гифка

66c4b6e01365f_InstTr.gif

Чел едет "по прямой". И "прыгает". Это 7 (крайний) уровень по итальянской классификации для обучающихся. Практически недостижимый. wink.png


  • 2


#4022395 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано nick5t5 20 August 2024 - 18:25

Пару раз оторвало)

С тобой-то все ясно. 

Я эти видео выкладываю для других.

Вот кто-то "нарезал". Опять сплошные перегибы и отставания. Летает в каждом транзите. И технику ему все никак не "поправят" специалисты типа тебя.

Но привозит медальки. Уже их складывать некуда.

А наши "мудрые пескари" ( не ты, конечно) в жопе горнолыжного спорта.


  • 1


#4022381 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано nick5t5 20 August 2024 - 18:07

Есть ощущение, что сильно опаздывал - перенаправление почти 90 град!

Сплошные перегибы и сильно опаздывает.

Поэтому каждый транзит - по воздуху.


  • 1


#4022370 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано nick5t5 20 August 2024 - 17:29

у вас для нас вообще ничего нет. даже поворотов (и это я еще самое приличное выбрала)

 

Безопорный транзит есть. В каждом повороте.

66c4a8ea59e6a_20240820171830.jpg


  • 1