X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


lalaki

Регистрация: 11 Mar 2012
Offline Активность: Сегодня, 18:27
-----

#4147487 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано lalaki 04 June 2025 - 16:53

На этом весь раздел "техника" нужно закрыть. НАВСЕГДА!

Ну, какие катальщики, такие и обсуждения. Если человек чувствует, что катается хуже, чем рассуждает о физике, он неосознанно будет сводить обсуждение техники к рассуждениям о физике. И чем больше разрыв, тем агрессивнее дискуссия и защита воображаемого статуса теоретика горных лыж.
Такая местная горнолыжная дисциплина получается
  • 1


#4147485 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано lalaki 04 June 2025 - 16:49

Т.к гравитационное поле Земли зависит от расстояния до центра Земли. то ЦМ и ЦТ не могут совпадать. Можно лишь говорить о совпадении в пределах точности измерений.

Есть примеры расчетов, где разница между ЦМ и ЦТ на Земле учитывается? И, тем более, в горных лыжах? Иначе немножко похоже на бесполезное занудство
  • 3


#4143594 Неспешный выбор лыж

Написано lalaki 13 May 2025 - 10:08

А совета, конечно, я просил. Ибо не нашел на форуме поста о пригодности ралли для обучения практически с нуля(были, конечно, посты о том что пойдут, но не от достаточно, на мой взгляд, квалифицированых форумчан).

Для вдумчивого обучения я бы такие критерии выделил в порядке приоритета:
1) узкая талия для максимально легкой перекантовки; разница ощутима даже между 65 и 72, при обучении это особенно важно
2) хорошая торсионка - нет смысла привыкать к смазанной обратной связи от скручивающихся лыж (а это проявляется и без ходов)
3) радиус поменьше - для более выраженного эффекта от правильных движений, чтобы меньше тянуло крутить лыжами

Это плюс-минус приводит к коммерческим слаломкам и похожим; дальше не принципиально вообще - я бы выбирал по цене и ресурсу; ну и по религиозным убеждениям =)

Это предполагает вместо подхода «с кайфом кататься в любых условиях» подход «учиться и прогрессировать в любых условиях» - если готов учиться, то и в каше/свинорое от таких дыж будет больше пользы.
  • 6


#4141008 Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

Написано lalaki 30 April 2025 - 17:45

В спортшколах не учат проскальзыванию, сами проскользнут)
специализированно это другое

еще раз повторю мысль
если человек поедет на кантах, то проскользнет он в любом случае и когда ему надо
если он сначала поедет проскальзывание, то выводить его на резанное ведение очень и очень сложно.
Это так

Видел многих наоборот - типа карвят, при переходе в сложные условия проскальзывать не могут, в лучшем случае резко крутят ногами. В упражнениях оказывается , что с контролируемым боксосом проблемы, движения на закантовку/раскантовку очень резкие, и начинается долбеж азов.
  • 1


#4140905 Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

Написано lalaki 30 April 2025 - 11:52

Да спор и спор и спор

учить надо на кантах в длинных траверсах, потом постепенно закорачивая поворот.

Если начать учить только с проскальзывания то это путь в никуда, заколебешься потом выводить. А вот с кантов на проскальзывание легко и просто.

Для резания нужно закантовать лыжи на угол, на котором они уже не проскальзывают. А на меньших углах они проскальзывают. 

 

По-твоему, надо пропустить освоение меньших углов, чтобы катающийся перескакивал с одного резания на другое, не владея тем, что происходит между. 

 

Это как в условном боксе начать осваивать "челнок" и скачки до подшага.

 

Вроде в любых г/л методиках с нуля учать сначала поворотам проскальзыванием.


  • 2


#4140772 Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

Написано lalaki 29 April 2025 - 21:40

Не пиши ерунду, с определенной крутизны склона, которая у каждого своя, если человек делает на нем повороты, а не едет почти прямо вниз, проскальзывание или перекидывание лыж по воздуху появляется абсолютно у всех лыжников, даже у чемпионов всего и вся. Так как без какой то доли проскальзывания на склоне такой крутизны просто практически невозможно повернуть.
Ни с каким кролем, брасом и другими марафонами это не связано.

Я этому вообще никак не противоречу.
Ты просто путаешь понятия - техника поворота с проскальзыванием - это совсем не то же самое, что любой поворот, в котором возникло проскальзывание. МихаилS выше хорошо проиллюстрировал разницу между непроизвольным и намеренным эффектом.

Строго говоря, проскальзывание есть вообще почти в любом повороте. Например, у топ-спортсменов в трассе оно есть либо намеренно как технический элемент, либо из-за высокой динамики поворотов (покрытие поддается). А у чотких карверов - результат некорректно выполненного резаного поворота. И в обоих случаях не применяется именно техника поворотов проскальзыванием.
  • 1


#4140753 Первый сезон на горных лыжах (Нужен совет опытного)

Написано lalaki 29 April 2025 - 21:13

Неправильно
надо учится на канты лыжу ставить а не проскальзывать
дословно спортшкола
вот прям секреты выдаю
поставил лыжи на кантики и скользи на них


а проскальзывать специально, это не беда, научится можно легко, а вот наоборот сложно

Да, так и получается - чоткий карвер колени в поворот забросил на доступный максимум, и слаломки повезли «по рельсам». «вытянул» дугу, перебросил колени в другую. Чотко и конкретно.

А проскальзывание - это сразу нужно и закантовку/раскантовку дозированно, и баланс продольный и поперечный.
  • 1


#4133007 Head Porsche 8

Написано lalaki 06 April 2025 - 19:52

я бы просто покатался но без туманов ветров и очередей) на чем этот уже третично)). А фляжку уже после.

Так-то да, можно даже с ветром - очередей меньше, лишь бы подъемники работали.

А палки-фляжки - чисто для полноты образа) ну и рассуждать громко, какую скорость намерил на телефоне.
  • 1


#4130077 Движение Начинается с Тела

Написано lalaki 31 March 2025 - 16:18

Реальный проезд, на сколько после травмы здоровье позволяет.
Правые повороты корявые. Велер отнекивался, пока не показал видос. Разбираемся

Я хотя бы велера догонял.

Просто это прямо печально, такой уровень с явно немалым стажем и попытками еще тренировать кого-то.


  • 2


#4128520 Полечите годиль

Написано lalaki 28 March 2025 - 11:47

Не очень понял, про какой бугор идет речь?  Там особо нету бугров, просто разбитая весенняя трасса.

 

А если честно, мне кажется те дельфинчики, которые у меня амплитудно получились, они более-менее правильно выполнены. Часть конечно я закосячил, например самый последний поворот, но часть нормальные. Честно говоря, даже не ожидал, что часть прыжков получатся такими высокими

 

67e569f84b7f6_dolphin.jpg

 

Мне кажется главный недочет сейчас - это отсутвие флюидности, сейчас я перед каждым поворотом как бы собираюсь с мыслями о том как не накосячить. А в идеале надо ехать чтобы это были нормальные сопряженные повороты, а не как сейчас траверс-поворот-траверс. Ну и не косячить часть поворотов и все повороты делать одинаково амплитудно.

 

Еще забавно, я несколько лет назад пробовал сделать дельфинчик, и у меня в одну сторону получалось вращение лыж вокруг себя в воздухе, а в другую нет. А в последнее время я более-менее исправил ассиметричность своих поворотов и дельфинчик сразу стал получаться сам собой.

Базово - отличный "дельфинчик", я так пока не умею, хотя в катании небольшой отрыв по дуге часто присутствует. Сам начал осваивать "дельфинчика" в прошлом сезоне, в этом был на другом сосредоточен.

 

Мне кажется, для флюидности нужно сосредоточиться на том, чтобы больший вклад был от акцентированной работы с продольным балансом, меньший - от непосредственно выпрыгивания.

 

И еще - минимизировать вращение лыж в воздухе: в идеальных условиях лыжи поворачивают уже после того, как носками коснутся склона. При одновременной закантовке они одновременно и поворачивают с проскальзыванием, и прогибаются, запасая часть энергии для следующего поворота - от этого тоже будет динамичнее. Понятно, что в реальности приходится адаптироваться и при необходимости докручивать лыжи, если места мало - просто чем меньше, тем упруже приземление, и динамичнее следующий поворот.


  • 1


#4125682 Как научиться уверенно себя чувствовать на жестких черно-красных трассах?

Написано lalaki 23 March 2025 - 15:42

Разгрузка

ослабление давления от склона

чо мозг то ипать

ЦМ вниз ушёл 

все танцуйте от этого, хватит уже физикой восьмого класса заниматься. 

Если надо то можете разгрузиться вверх в полет, может скомбинировать, можете только вниз, можете только вниз в долину, но смысл убрать давление, поэтому только ЦМ вниз, ну хрен ли я вам тупой это рассказываю)?

Я вот думаю, что для хоть сколько-то осмысленного обсуждения нужно обсуждать только на примерах видео участников дискуссии с позиции "я думаю, что нужно так-то, пока что получается вот так". Иначе все выливается в попытки обосновать некий идеал, который сами даже близко не прочувствовали, с аргументами в виде удобных кадров с КМ, которые зачастую не могут правильно интерпретировать в силу того, что сами принципиально по-другому ездят. И в итоге Гойко Митич и mcurreenab окончательно все выжигают уходом в абстракции и аналогии.


  • 1


#4123364 Как научиться уверенно себя чувствовать на жестких черно-красных трассах?

Написано lalaki 19 March 2025 - 11:13

Чем отличаются?

Всем)

Между поворотами - сгибание ног, а не разгибание. Наоборот, в поворотах - разгибание ног, а не сгибание.

Вращение лыж - за счет загрузки и зацепа носка, а не усилием ног.

 

Перекантовка - до разворота лыж, а не после. Соответственно, лыжа ставится на новый кант с самого начала поворота, а не после разворота лыж. (Мб на высоком уровне так и раньше могли делать, но на практике здесь я ни у кого не видел)


  • 1


#4122427 Как научиться уверенно себя чувствовать на жестких черно-красных трассах?

Написано lalaki 17 March 2025 - 18:11

Вот вам резанный поворот на целине, только в таком виде целина бывает очень редко.

https://rutube.ru/vi...3e7225664c78fa/

Там «резаного» - только траверсы в конце каждого поворота; сам поворот - вращение лыж ногами с одновременной перекантовкой
  • 1


#4121664 Как научиться уверенно себя чувствовать на жестких черно-красных трассах?

Написано lalaki 16 March 2025 - 14:14

post-156053-0-92678400-1742071166.jpg
Ну понятно, различный расколбас, бугры,канавы, лед - все это в плюс навыкам. А это что? Мазохизм бесполезный. Все равно, что по крупной гальке босиком бегатьbiggrin.png

Не скажите: в детстве на карате от бега по крупной гальке столько удовольствия получал - у тренеров фантазия хорошая была. И просто бег наперегонки, и бег с товарищем на закорках, и «тачка» на кулаках) отстающим - приз: отжимания на той же самой гальке на кулаках.

Так и на таком покрытии можно кайфануть, легкие ноги как раз тренируются.
  • 1


#4121503 Как научиться уверенно себя чувствовать на жестких черно-красных трассах?

Написано lalaki 15 March 2025 - 23:55

Почему не кантоваться? Кантоваться в соответствие с покрытием. В каше нет никакого смысла сильно кантоваться.
Будешь в такой снег кантоваться?


шЫкарный снег, веселый, и кантоваться тоже надо в свою меру.
  • 1