X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


kkniazev

Регистрация: 14 Jan 2009
Offline Активность: 04 Dec 2019 10:14
-----

#1836884 Повествование о Ля-Граве. Что такое хорошо?

Написано kkniazev 27 March 2015 - 13:02

beda   чт. 26 Марта 2015 (23:49)   #

1... повезло кулуар гадкий своим окончанием 

Расскажи, чем он кончается.
Это самое загадочное для меня во всей этой истории.
В тот момент рассматривать желания не было.
  • 1


#1836578 Повествование о Ля-Граве. Что такое хорошо?

Написано kkniazev 27 March 2015 - 00:11

На пути подъема была жопа, это всем понятно. Больше всего меня беспокоила перспектива пешкодрапа по леднику для сноубордистов из-за трещин. Очень хотелось вниз. Но для экономии времени шли вверх, попутно пытались сориентироваться и уехать по плану. Вертолет оставался как резерв на случай если бы не успели подняться вадекватное время.
  • 1


#1836560 Повествование о Ля-Граве. Что такое хорошо?

Написано kkniazev 26 March 2015 - 23:34

Да ладно, всё было не так, как извращают в интернетах.

Тыкнулись не туда, осознали. Время идёт. Пошли обратно с целью не терять время и:
1) вернуться наверх пешком в случае, если не обнаружим правильный путь;
2) продолжить маршрут, если найдём правильный путь.
Попутно пытались по телефону выяснить правильный маршрут. Позвонили друзьям чтоб подсказали. Передали, что с группой все нормально, но заблудились. Готовы принять помощь гида (if avaliable) т.к. технически можем продолжать и сверху видны отлично. Группе не требовалась эвакуация на данном этапе!

Друзья эскалировали вопрос до спасов, спасы на том этапе сказали "раз в группе все окей, то идите наверх". Внимание кросспостерам! Повторяю: спасы сказали "раз в группе все окей, то идите наверх". ЕМНИП, 112 мы в этот момент не набирали, но возможно был входящий от спасов по переданному номеру телефона.

Хорошо, мы получили message что "геликоптер нихт, попьесдовали", нормально, этим и заняты уже пару часов. Параллельно у спасов началась какая-то деятельность, не совсем понятная нам в силу: 1) очевидного отсутствия нашей потребности в эвакуации на данном этапе; 2) языкового барьера с двух сторон (их английский был значительно хуже нашего) и невозможности однозначно объяснить, что эвакуация не требуется.

Прошли часть подъёма и нашли правильный путь. Поехали, спустились на веревке, всё в рамках нормы, но поздновато. Несколько (около двух) раз нам звонили спасы, но было практически невозможно объяснить, что всё нормально, группа в порядке, маршрут в порядке. Мы так себе говорим по английски, а они ещё хуже! Плюс звонки были в движении, это сильно выбивает из ритма.

Тут происходит второй инцидент, слабо связаннный с предыдущими приключениями. В кулуаре падает участник группы и получает травму ноги, не позволяющую нормально продолжать движение (потом выяснилось, что это был перелом кости в пятке). Вот конкретно эту проблему решали обращением по 112 за вертолетом. Обращение не отменяли, переместились на несколько сот метров в более безопасную точку в начале лесной зоны. Если бы по любым причинам вертолет не прибыл, то мы могли спустить участника на самодельной акье из лопат и веток, инструменты и материалы для этого были. Вертолет был более простым и удобным вариантом.

Мне не нравятся эти искажения про "русских", "пытаясь спастись самостоятельно" и "сбрасывали звонки". Чем больше людей кросспостят, тем больше эта история приобретает новых, неизвестных мне деталей.

Участник.
  • 1