Давно хочу спросить. Зачем лыжные крепления должны выдерживать большие нагрузки на отстреливание лыжи, особенно для опытных лыжников на подготовленных склонах. Ведь, если лыжей управлять правильно, никаких особых усилий, смещающих лыжника относительно лыжи, быть не должно. Серфингисты, вообще, доской управляют без всяких креплений. Я понимаю так, что, если лыжа отстрелилась на самых малых усилиях затяжки, то, что-то, делается лыжником неправильно или, это происходит, в случае нештатной ситуации или плохого склона.

Мощные крепления. Зачем?
#1
Отправлено 09 November 2013 - 15:11
#2
Отправлено 09 November 2013 - 15:26
Из предпоследней поездки - после обеда да на хороших ходах, левая лыжина попадает на неожиданно твердый бугор и соответственно не прорезает его как обычно....в следующий момент боковым зрением вижу осиротевший ботинок))) Падение и травма плечевого сустава. А причина - забыл затянуть крепы на пару делений после местных пупырей.....))
#3
Отправлено 10 November 2013 - 09:10
Давно хочу спросить. Зачем лыжные крепления должны выдерживать большие нагрузки на отстреливание лыжи, особенно для опытных лыжников на подготовленных склонах. Ведь, если лыжей управлять правильно, никаких особых усилий, смещающих лыжника относительно лыжи, быть не должно. Серфингисты, вообще, доской управляют без всяких креплений. Я понимаю так, что, если лыжа отстрелилась на самых малых усилиях затяжки, то, что-то, делается лыжником неправильно или, это происходит, в случае нештатной ситуации или плохого склона.
Вопрос темы стоит не корректно.
Мощные крепления сами по себе незачем.
Нужны крепления соответствующие весу, силе и опыту лыжника, максимально.
Основная цель - мигимизация травм, как слыбые так и перетянутые крепления не минимизируют травмы, а могут даже им способствовать. Мы не на воду падаем...
Перетянутые крепл - рвутся связки, недотянутые - весь организм может страдать.
Ошибки и неровности склона, особенно на экспертных скоростях, делают свое дело, и тут помогают крепления.
Сообщение отредактировал GeorgeG: 10 November 2013 - 09:19
#4
Отправлено 10 November 2013 - 10:05
Мощные крепления сами по себе незачем.
Вот, я так примерно и понимал. Что при правильном катании, на подготовленных склонах, крепления не должны нести, каких то особых нагрузок. Аварии и неровности рельефа- это отдельный разговор по работе креплений.
Но мне приходилось слышать жалобы, что крепления, часто, отстёгиваются при обычном, катании в штатных ситуациях. В следствии чего, человек тянул крепы сверх меры. Вот, у меня и возникло подозрение, что, лыжник управляет своим движением неправильно.
#5
Отправлено 10 November 2013 - 20:37
Что при правильном катании, на подготовленных склонах, крепления не должны нести, каких то особых нагрузок.
Соревнования, ну например GS. Подготовленный склон, кататься люди умеют явно выше среднего уровня. Точно нагрузок нет?
#6
Отправлено 10 November 2013 - 20:42
Соревнования, ну например GS. Подготовленный склон, кататься люди умеют явно выше среднего уровня. Точно нагрузок нет?
Дальше будет видос с Нойройтером (вроде...) на гиганте в Зольдене? Да?
#7
Отправлено 10 November 2013 - 20:43
Теоретически, если нет сбрасывания пяток, если повороты выполняются чистым карвингом, то сколь нибудь, значимых нагрузок на крепления быть не должно (особенно в ГС, где дуги плавные и резких движений лыжника нет).
#8
Отправлено 10 November 2013 - 20:49
Теоретически, если нет сбрасывания пяток, если повороты выполняются чистым карвингом, то сколь нибудь, значимых нагрузок на крепления быть не должно (особенно в ГС, где дуги плавные и резких движений лыжника нет).
Современные трассы не ходятся "чистым карвингом" - это совсем другое катание...
Сообщение отредактировал Mr.XX: 10 November 2013 - 20:59
2. Автор банится на 12 часов.Об этом он разнообразно уведомляется. Личка при этом работает, так что если что, то пишите админам.
3. Если он второй раз за 24 часа попадает в АвтоБан то его банят на 36 часов.
Сделано сие, для того чтобы не разрастались словесные перепалки и не культивировался троллинг.
#9
Отправлено 10 November 2013 - 20:54
Просто давно уже слышу эти рассказы о том, что де техничный лыжник может кататься на раскрытых креплениях...
Только разговоры эти в основном от людей не катающих спортивные трассы, могул, фрирайд и вообще не катающих ничего, кроме декоративного карвинга на средних и ниже скоростях...
Сообщение отредактировал Mr.XX: 10 November 2013 - 20:55
#10
Отправлено 10 November 2013 - 21:14
Так, разговор и идёт о катании "для удовольствия". Но и при таком катании, некоторым, почему то, нужно затягивать выше 11-12... Вот, и возник вопрос о недоработке в технике катания. А то, что при спортивном катании, имеют место, другие нагрузки, вибрации и другие возмущающие факторы- это понятно...
#11
Отправлено 10 November 2013 - 21:21
Так, разговор и идёт о катании "для удовольствия". Но и при таком катании, некоторым, почему то, нужно затягивать выше 11-12... Вот, и возник вопрос о недоработке в технике катания. А то, что при спортивном катании, имеют место, другие нагрузки, вибрации и другие возмущающие факторы- это понятно...
А рекомендации производителей не смотрели? Там обычно пытаются учитывать стиль катания и делать соотвествующие корректировки настройки усилия срабатывания.
#12
Отправлено 10 November 2013 - 21:37
А как учтёшь стиль, особенно, когда человек катает и неподготовленные склоны и бугры (могульная трасса, но стиль, явно не могульный и джиб в парке)? Всё на разных лыжах и крепах и везде ему не хватает установок по расчёту- отстёгиваются. Даже, в Снежкоме в парке, отстёгивались новые Грифоны (кажется Джестер), настроенные "по науке". На средне-подготовленных склонах, у меня затяжка в два раза меньше, но ни разу не отстреливались, а у него часто (катаем вместе, скорости примерно, одинаковы- я чуть, медленнее).
#13
Отправлено 10 November 2013 - 21:42
Так, разговор и идёт о катании "для удовольствия". Но и при таком катании, некоторым, почему то, нужно затягивать выше 11-12... Вот, и возник вопрос о недоработке в технике катания. А то, что при спортивном катании, имеют место, другие нагрузки, вибрации и другие возмущающие факторы- это понятно...
Ну 11-12 это для любителей более чем...
А вот крепления для ДХ могут быть и до 30!!!
Просто, как известно, F=ma=mV/t
Иными словами, чем больше скорость, тем больше возможные усилия, возникающие в креплениях.
Естественно технику никто не отменял. Просто....не каждая техника предполагает флюидность...не говоря уже о том, что и идеальных трасс нет.
#14
Отправлено 10 November 2013 - 21:45
А как учтёшь стиль,
пояснения к таблице Атомик-а, но она более/менее одинаковая у всех:
For Skiers Type 3: two lines lower.
For Skiers Type 3+: three lines lower.
TYPE III SKIERS:
• Ski aggressively
• Normally ski at high speeds
• Prefer steeper and most challenging terrain
• Favour higher than average release/retention settings. This
corresponds to decreased releasability in a fall in order to gain a
decreased risk of inadvertent binding release
• Prefer ”aggressive” skiing at higher release/retention settings
TYPE III +: Very good skier, who skis in challenging terrain and
wants to have higher release values than Type 3.
The Skier Type is not according to the level of the skier. So a good
skier, who is not skiing aggressive, could use the type 2 Table.
#15
Отправлено 10 November 2013 - 22:35
А как учтёшь стиль, особенно, когда человек катает и неподготовленные склоны и бугры (могульная трасса, но стиль, явно не могульный и джиб в парке)? Всё на разных лыжах и крепах и везде ему не хватает установок по расчёту- отстёгиваются. Даже, в Снежкоме в парке, отстёгивались новые Грифоны (кажется Джестер), настроенные "по науке". На средне-подготовленных склонах, у меня затяжка в два раза меньше, но ни разу не отстреливались, а у него часто (катаем вместе, скорости примерно, одинаковы- я чуть, медленнее).
Ботинки у вас, возможно, разные. Чем жестче ботинок, тем лучше он передает усилие для срабатывания.
#16
Отправлено 10 November 2013 - 22:53
Потом катался на других, а в конце сезона взял эти в общем несложную финку. На первом же бугре лыжа отстрелилась без всяких причин. Затянул как обычно на 9, больше не отстреливалась.
#17
Отправлено 10 November 2013 - 23:51
vovash45, я присоединюсь к вышесказанному - Ваше утверждение абсолютно правильно если применять его к умеренным скоростям на идеальном склоне и к чистому карвингу без резких движений и резких торможений. Как только склон становится неидеальным и скорости возрастают, возрастает риск срабатывания от рывка в момент когда лыжа наезжает на неровность склона, и возникает необходимость в большем усилии срабатывания. Техника конечно тоже играет роль но не может полностью скомпенсировать неидельность рельефа. Рекомендации производителей - это баланс между риском травмы от неотстегивания и риском от преждевременного отстегивания. Для людей предпочитающих небольшие скорости и неагрессивную езду (что естественно не обязательно подразумевает что они начинающие - возможно это пожилые люди с десятками лет горных лыж за спиной которые просто предпочитают быть осторожными) риск ложного отстегивания лыжи мал так как сильно травмироваться из-за отстегнувщейся лыжи на маленькой скорости маловероятно. Чем быстрее скорость и агрессивнее езда, тем больше риск смещается в сторону неотстегивания против преждевременного отстегивания. Для большинства взрослых людей стандартная установка DIN между 5 и 9. Это не очень сильная затяжка учитывая рычаг созданный длиной лыжи. По настоящему сильная затяжка начинается после десятки. Когда люди говорят что при обычной езде (не соревновании) им приходится затягивать на 12 или выше, я думаю что у них что-то не так или с креплениями (растянувшиеся пружины?) или с техникой - именно так как вы говорите. Профессиональные спортсмены сознательно идут на риск в сторону неотстегивания против преждевременного отстегивания - но у них другие цели чем у большинства из нас, да и скорости и физическая подготовка куда как выше. Они могут затягивать и под 20, я думаю, чтобы иметь возможность на предельно больших скоростях использовать все возможности для корректировки направления движения, "правильной" и "неправильной" техникой, для того чтобы удержаться на трассе. Впрочем трудно называть технику профессиональных спортсменов неправильной - скорее она индивидуальная и разная, а какая из них лучше показывают результаты соревнований.
Возвращаясь к тому что Вы сказали - думаю что да, при желании можно использовать это как тест совершенства техники. Чем чище техника, тем дольше "всадник продержиться в седле" при тех же самых иминимальных установках.
Сообщение отредактировал Andy_: 11 November 2013 - 09:25
#18
Отправлено 10 November 2013 - 23:59
И это вполне понятно - если крепления не открылись и человек получил травму он может подать в суд итд.
А если у него крепления раскроются не вовремя и он сломает себе шею то и хрен с ним.
Крепления сработали? Сработали, вот и иди лесом и доказывай что они сработали не тогда когда нужно.
#19
Отправлено 11 November 2013 - 00:10
Я видел эту таблицу. Мое мнение там примерно на 2 единицы вниз от того что нужно,
У меня такое же ощущение.
И причины тоже совпадают...
#20
Отправлено 11 November 2013 - 00:15
Я могу сказать про себя - 78 кг, подошва 328 мм, катаюсь без чрезмерных нагрузок, бугров не избегаю, нормальное установка -9. Когда надо было выстегивались нормально.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных