Покатался выходные в Хакуба (Hakuba), поделюсь опытом.
(пишу в транслите, не обращайте внимания на Ашипки и Ачепятки).
Там несколько районов катания (вроде 7), но самые интерсные (по рассказам) - Hakuba Goryu+Hakuba 47
(они соединены в один район с единым ски-пассом) и Hakuba Happo One ( у него свой пасс).
Расстояние между двумя районами ( Hakuba Goryu+Hakuba 47 и Hakuba Happo One) - несколько
километров, ходит бесплатный автобус.
Я и катался один день в Hakuba Goryu+Hakuba 47 и один день в Hakuba Happo One, об этом ниже.
Для начала скажу, что обычно катаюсь в Французских-Швейцарских Альпах (живу в Европе),
поэтому волей-неволей буду сравнивать с ними. В Хакубе оказался почти случайно,
был по делам в Токио, было несколько свободных дней - вот и заехал туда.
Во всём рассказе для удобства буду давать все цены в американских долларах,
ибо 100 йен~1 доллар (грубо). Поэтому, просто делю мой расходы в йенах на 100.
Начну с транспорта до Хакубы.
Тут на сайте есть несколько рассказов о катании в тех местах, народ обычно добирается туда
на Шинкансене (весьма шустрый поезд), но это удовольстввие стоит денег.
При этом, Шинкансен довозит вас за 1.5 часа до Нагано, а оттуда надо ещё около часа добираться
до самого места, где каталка (ну, например, Хакуба) - на автобусе. Т.е.,
на весь путь уходит около 2.5 часов, с пересадкой. Стоит этот вариант таких
денег: Шинкансен Токуо - Нагано - около 8000 иен (в одну сторону), т.е. $80 на человека.
Плюс около 1500 иен (~$15) - автобус Нагано - Хакуба. В сумме, около 10.000 иен, или $100 и 2.5-3 часа.
Альрнативный вариант (коим я и воспользовался) - автобус из центра Токио, от Шинжуки (Shunjuku station).
Стоит это удовольствие 4700 иен в одну сторону ($47), время в дороге ~4.5 часа,привозит без пересадок сразу к горе.

По дороге делает несколько коротких остановок, автобус достаточно удобный, кондиционер,
туалет.. Мне понравилось, за окошком - Япония..

(да, для детей - скидки, около 2700 иен в одну сторону).
В общем, я весьма рекомендую ехать на автобусе, что я и сделал - и туда, и назад
(т.е. я заплатил около 8000 иен (скидка если туда-назад) за всё дорогу, или $80, без пересадок!
если-бы поехал на Шинкансене, то было-бы $200.. почуствуйте разницу! )
(кстати.. информация к размышлению.. автобус Женева- Три Долины
стоит 80 евро в одну сторону, или около $100.
За приблизительно такое-же расстрояние как Токио-Хакуба (~220 км)!
Вот и говорите мне, что Япония - дорогая страна... 
Правда, Три Долины - это не Хакуба
)
(есть ещё и "медленный", но тоже прямой поезд от Шинжуки до Хакуба. Он стоит чуть дороже, чем автобус.
По времени - вроде то-же самое).
Жильё...
Я жил в совершенно классном месте - простом и очень уютном:
Весьма рекоммендую! Это семейный (поддерживается семьей) B&B (bed and breakfast hotel, WC/shower),
там всего около 15 комнат, очень добрые люди, отличные завтраки.
Хозяева помогают во -всём, дают пасс со скидкой, всё классно.
Хозяева - он - голландец (но живёт в Новой Зеландии), она - японка (плюс их дочка) - свободно
говорят по английски.. большой плюс.
Запомните - 99% народа там НЕ говорит по English - поэтому весьма трудно чего-то от кого-то добиться,
если какие непонятки/проблемы.
Стоит около 10.000 иен за 2-х местный номер ($100) в день (завтрак включён), но я был там один.
Это всё в нескольких минутах пешком от склона Хакуба- Горю (Hakuba Goryu)
Пасс на один день стоит 4500 иен ($45), мне хозяева отеля его сделали за 3000 ($30).
Если брать на несколько дней - будет немного дешевле.
Пасс на Hakuba Happo One - стоит столько-же. Остальные районы катания там - поменьше,
поэтому и пассы - подешевле. Я в других районах не был, но один из них хорошо виден
из Хаппо.. - и на мой взгляд - реально меньше.
Лыжи напрокат... - заплатил около 5000 иен (со скидкой от отеля!) - т.е. $50
за 2 дня, за лыжи, палки и ботинки.
И, весьма неприятная неожиданность - там оказывается нельзя купить страховку!!!!
(в Европе, в Альпах - на любом курорте, прямо на месте можно купить специальную лыжную страховку,
за ~3 евро в день, которая покрывает ВСЁ!!! кроме фри-райда, конечно).
Поэтому, я прокатался оба дня "на авось", без страховки... (моя рабочая страховка,
по делам - по которым я приехал в Японию, конечно не работает в таких случаях!).
Слава Богу (и Будде!) - всё обошлось, завалился только один раз.. да и то - буквально
на ровном месте, когда засмотрелся на что-то..

Ну, и наконец-то, сама каталка. 
Сразу скажу, после Европейских Альп - увы.. не тянет..
Максимальная высота подьёмника - ~1900 метров (вроде чуть ниже).
Самый низ - около 700-800 метров. В принципе, перепад - около километра,
но мы-же не катаемся всегда с самой высоты до самого низа? Поэтому,
реально - трассы недостаточно длинные и достаточно пологие, в основном - зелёные и синие (в Альпийском
понимании). Есть несколько чёрных (в частности - олимпийские, где в 1998 проходила Олимпиада),
но, на мой взгляд - они всё-же ближе к красным в Альпах.
Я всё-же нашел выход - в обоих местах есть шустрая кабинка, которая достаточно быстро поднимает
с самого низа до ~1700 метров.. а далее - ещё один подьемник на самую высокую точку - около 1800 метров)..
и оттуда - до самого низа.. и так - много раз за день. В общем, укатался-таки до чёртиков, несмотря на
достаточно низкие и короткие трассы. А если пользоваться кресельными подъёмниками - то они
все устаревшие (наверное с 1998

), медленные.
(ну ладно.. скажу всё-таки, что я скатился по Белой Долине в Шамони, .. начало на 3850 метров,
конец - зависит, где закончишь, но не выше 800 метров, т.е. перепад около 3 км.. и длина всей
"трассы" - около 20 км.. но, конечно, это - фри-райд.. трассы там нет..

).
Да, как было уже отмечено в других рассказах - внетрассовое катание там запрещено (стоят видео-камеры,
ловят и отбирают пасс!). Но, посмотрев, что и как делают местных, понял, что всё-же "кое-что" позволено,
недалеко от размеченных трасс.. вот тут и я тоже "оторвался"..
В обшем, скажу так:
1. Понравилось! И если снова буду зимой в Японии и будет время - то, несомненно, приеду туда ещё (не)раз!
Да, не высоко.. да, не сильно круто.. и трассы не сильно длинные.. но - весьма катабельно.
Поэтому - приговор- кататься можно (и нужно), но не надо сравнивать с Европейскими Альпами.
2. Серьёезная проблема с английским!! - почти никто не говорит.
3. ВЕЗИТЕ С СОБОЙ НАЛИЧКУ!!! на всё те места - всего 2-3 автомата, где можно снять наличку.
Карты практически нигде не принимают!
Вот пожалуй и всё.. если есть вопросы - отвечу.
Всем хороших каталок!
Сообщение отредактировал Dus: 31 March 2013 - 00:30