X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Апекс поворота


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ZTL

ZTL
  • Лыжебордеры
  • 42170 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2012 - 18:01

"Апекс - это гоночный термин, обозначающий то место, в котором автомобиль максимально приближается к вершине поворота" - погуглил.
К тому же -
"Апекс" короче стучать, чем "вершина дуги(поворота)".
Думаю, что это - не принципиальный момент.

все же есть смысл разобраться.

Апекс (от лат. apex - верхушка), — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т.н. "вершина" поворота. В правых поворотах это ближайшая точка к обочине, в левых — к осевой линии. Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота. (обращаю внимание, слово "вершина" взято в кавычки) Есть еще термин - «clipping point».

Также есть еще геометрический апекс поворота - высшая точка, лежащая на пересечении биссектрисы угла поворота и осевой линии трассы.

картинки (почувствуйте разницу)

out_in_out_b.gif out_in_out_w.gif

вершина поворота и вершина дуги - это не одно и то же. [-X [-X
а если рассматривать трассу и траекторию, то как и в автогонках - эти точки будут сильно в разных местах.

а теперь прикинем, где и как у нас может быть апекс поворота в свободном катании?
  • 0

#2 ser4fim

ser4fim
  • Лыжебордеры
  • 548 сообщений

Отправлено 02 April 2012 - 18:37

картинки (почувствуйте разницу)

out_in_out_b.gif out_in_out_w.gif

а мне на вики вот эта картинка кажется показательной
apex.jpg
http://en.wikipedia....iki/Racing_line
куда на ней ставим вешки?
так? (если это траектория лыж)
apex1.jpg

ну чисто теоретически (применительно к этому рисунку)

Сообщение отредактировал ser4fim: 02 April 2012 - 18:39

  • 0

#3 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 02 April 2012 - 18:38

а теперь прикинем, где и как у нас может быть апекс поворота в свободном катании?

Поскольку ни оси дороги, ни края у нас нету, то и апекса нету. Да и двигателя нету, а значит и траектория выбирается совершенно по другим принципам
  • 0

#4 ZTL

ZTL
  • Лыжебордеры
  • 42170 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2012 - 18:46

Поскольку ни оси дороги, ни края у нас нету, то и апекса нету. Да и двигателя нету, а значит и траектория выбирается совершенно по другим принципам

пра то и речь. нет трассы - нет апексов :)
  • 0

#5 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 02 April 2012 - 18:49

Ну тады закрывай эту тему!)))
  • 0

#6 Mzy

Mzy
  • Лыжебордеры.
  • 18970 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2012 - 18:49

пра то и речь. нет трассы - нет апексов :)


Берите шире - поворотов нет! Нахрена поворачивать, если трассы нет???
  • 0

#7 Mzy

Mzy
  • Лыжебордеры.
  • 18970 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2012 - 18:54

О! Нашел Апекс!!!

http://www.kant.ru/s...amp;id_razdel=1
  • 0

#8 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 02 April 2012 - 19:39

Вот, че придумывать автомобильные гонки , траектории. Апекс был еще тогда, когда ни о каких автомобильных или горнолыжных траекториях и думать не думали. Апекс-вершина чего, в математичнескеом смысле, фигуры. Дуга-вырожденная фигура. Относительно какой-то системы координат у нее есть вершина. Остается определить эту систему. Капитан очевидность подсказывает...
  • 0

#9 capitan Kloss

capitan Kloss

    Заслуженный испытатель мягкой мебели.

  • Лыжебордеры
  • 17786 сообщений

Отправлено 02 April 2012 - 19:50

Дуга-вырожденная фигура. Относительно какой-то системы координат у нее есть вершина. Остается определить эту систему. Капитан очевидность подсказывает...

Система координат-это дорога или трасса,если ездить на машине по аэродрому, он не нужен, и если по полям Хинтертукса он то же ни к чему.
  • 0

#10 ser4fim

ser4fim
  • Лыжебордеры
  • 548 сообщений

Отправлено 02 April 2012 - 19:50

Ну дык ZTL права
В свободном апекс чего? Траектории спуска глыжника? А у троллейбуса где апекс?
  • 0

#11 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 02 April 2012 - 19:54

а мне на вики вот эта картинка кажется показательной
куда на ней ставим вешки?
так? (если это траектория лыж)

Ну пральна! Так и будем соревноваться: сначала проезд, а потом по следам тренер трассу ставит :mrgreen:
  • 0

#12 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 02 April 2012 - 19:57

Ну дык ZTL права
В свободном апекс чего? Траектории спуска глыжника? А у троллейбуса где апекс?

Траектория-совокупность совершенно разных дуг. И как-то надо описать, что делать в каждой дуге и в каком месте.
Фигура - дуга от перекантовки до перекантовки. Можно ввести систему координат:ось Х проходит через начало дуги вдоль ЛПС. Самая дальняя точка касающаяся другой ЛПС-вершина. Другая дуга, с другим радиусом также имеет свой апекс. И если говорят , что надо максимально давить в апексе дуги, ниже или выше, то сразу понятно где это. А если говорят надо давить выше линии падения склона, то непонятно где это, т.к. выше лПС давить невозможно.

Сообщение отредактировал Stephanich: 02 April 2012 - 20:03

  • 0

#13 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 02 April 2012 - 20:00

апекс дуги от перекантовки до перекантовки. Можно ввести систему координат:ось Х проходит через начало дуги вдоль ЛПС. Самая дальняя точка касающаяся другой ЛПС-вершина. Другая дуга, с другим радиусом также имеет свой апекс. В точке апекса при правльном катании апекс давления

Прицеплюсь! А что такое правильное катание?)))
Всегда есть время закантовки и раскантовки (Разгрузки). Значит наша дуга имеет минимум 3 радиуса. Поговорим о геометрии?
  • 0

#14 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 02 April 2012 - 20:04

Прицеплюсь! А что такое правильное катание?)))
Всегда есть время закантовки и раскантовки (Разгрузки). Значит наша дуга имеет минимум 3 радиуса. Поговорим о геометрии?

убрал "правильное катание")))
  • 0

#15 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 02 April 2012 - 20:11

Лыжи попадают в ЛПС только в 1 точке каждой дуги. Так что, эту точку назовем апексом? Для каких целей нам такое определение? Если с ним согласны, конечно?
  • 0

#16 ser4fim

ser4fim
  • Лыжебордеры
  • 548 сообщений

Отправлено 02 April 2012 - 20:17

Траектория-совокупность совершенно разных дуг. И как-то надо описать, что делать в каждой дуге и в каком месте.
Фигура - дуга от перекантовки до перекантовки. Можно ввести систему координат:ось Х проходит через начало дуги вдоль ЛПС. Самая дальняя точка касающаяся другой ЛПС-вершина. Другая дуга, с другим радиусом также имеет свой апекс. И если говорят , что надо максимально давить в апексе дуги, ниже или выше, то сразу понятно где это. А если говорят надо давить выше линии падения склона, то непонятно где это, т.к. выше лПС давить невозможно.

Послушайте, но это тогда надо по следам апридилять апекс
Опосля, а не при катании
- вот, чувак, смотри какой апекс у меня
- не, чувак, мой афекс твин резанней
Билибёрда однако
  • 0

#17 ZTL

ZTL
  • Лыжебордеры
  • 42170 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2012 - 20:21

Лыжи попадают в ЛПС только в 1 точке каждой дуги. Так что, эту точку назовем апексом? Для каких целей нам такое определение? Если с ним согласны, конечно?

а самое интересное - это если ворота закрыты, то тут уже принятое определение совсем не будет работать [-X
  • 0

#18 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 02 April 2012 - 20:53

Лыжи попадают в ЛПС только в 1 точке каждой дуги. Так что, эту точку назовем апексом? Для каких целей нам такое определение? Если с ним согласны, конечно?

Тогда понятно становится, что делается до точки апекса, что в точке, а что после. Фраза"выше линии падения склона", вообще, нонсенс.
  • 0

#19 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 02 April 2012 - 20:56

а самое интересное - это если ворота закрыты, то тут уже принятое определение совсем не будет работать [-X

что ты называешь закрытыми воротами и почему не будет работать. В основном, надо стремиться, чтоб максимум давления приходился в точке касания траектории и ЛПС.
  • 0

#20 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 02 April 2012 - 21:01

Система координат-это дорога или трасса,если ездить на машине по аэродрому, он не нужен, и если по полям Хинтертукса он то же ни к чему.

Спуск или траектория есть, как правило, совокупность повторяющихся схожих по сути элементов, внутри которых осуществляется схожий набор действий. Есть смыл описывать дугу , а не траекторию.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных