все же есть смысл разобраться."Апекс - это гоночный термин, обозначающий то место, в котором автомобиль максимально приближается к вершине поворота" - погуглил.
К тому же -
"Апекс" короче стучать, чем "вершина дуги(поворота)".
Думаю, что это - не принципиальный момент.
Апекс (от лат. apex - верхушка), — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т.н. "вершина" поворота. В правых поворотах это ближайшая точка к обочине, в левых — к осевой линии. Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота. (обращаю внимание, слово "вершина" взято в кавычки) Есть еще термин - «clipping point».
Также есть еще геометрический апекс поворота - высшая точка, лежащая на пересечении биссектрисы угла поворота и осевой линии трассы.
картинки (почувствуйте разницу)


вершина поворота и вершина дуги - это не одно и то же.


а если рассматривать трассу и траекторию, то как и в автогонках - эти точки будут сильно в разных местах.
а теперь прикинем, где и как у нас может быть апекс поворота в свободном катании?