X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Полет над склоном


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 409

#1 Walerievlev

Walerievlev
  • Лыжебордеры
  • 682 сообщений
  • Город:Россия, Южная Якутия, Нерюнгри

Отправлено 25 March 2012 - 16:01

Вот к такому видению составляющих спортивного поворота мы подошли на сегодняшний день.

Спорить ни с кем не собираюсь. Просто есть желание поделиться своими мыслями с теми, кого это заинтересует. Может в дальнейшем буду расширять ссылками на какие то конкретные упражнения для наработки движений, сейчас...Читать далее в блоге >>
  • 0

#2 Летающий Лом

Летающий Лом

    Fly_Lom- Хранитель Олимпийского факела Олимпиады-80

    • 2
  • Лыжебордеры
  • 10006 сообщений
  • Город:Россия, С-Пб

Отправлено 25 March 2012 - 16:20

Предлагаю сразу выкладывать ФОТо , полётов.
У меня есть. У кого есть ещё?

Прикрепленные изображения

  • x_f0daa8b4.jpg

Сообщение отредактировал Летающий Лом: 25 March 2012 - 16:22

  • 0

#3 Гость_Гость_*

Гость_Гость_*
  • Гости

Отправлено 25 March 2012 - 19:04

Предлагаю сразу выкладывать ФОТо , полётов.
У меня есть. У кого есть ещё?

есть парочка
Изображение

Изображение
  • 0

#4 hot fire

hot fire
  • Лыжебордеры
  • 1156 сообщений

Отправлено 25 March 2012 - 19:05

косяк, от имени гостя запостилось :mrgreen:
  • 0

#5 12345

12345
  • Лыжебордеры
  • 149 сообщений
  • Город:мoсква

Отправлено 25 March 2012 - 20:00

Waliri очень прав.
Тоже считаю что это основной элемент спортивной техники. удивляюсь , что до сих пор он никак обсуждался. Если не ошибаюсь, у ГГ его нет и ЗАКЛОН у него начинается над стоянием над лыжами.

Сообщение отредактировал 12345: 25 March 2012 - 20:27

  • 0

#6 12345

12345
  • Лыжебордеры
  • 149 сообщений
  • Город:мoсква

Отправлено 25 March 2012 - 20:05

 вообще, полностью согласен с описанием спортивного поворота. можно добавить в фазу проката еще кое-что. И надо добавить, как мне кажется, что надо делать, если не хватает  импульса для взлета из дуги
BITYS про фазу ведения дуги хорошо написал в форуме альпиндустрии

Сообщение отредактировал 12345: 25 March 2012 - 20:24

  • 0

#7 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 March 2012 - 20:25

Тоже считаю что это основной элемент спортивной техники.

Вроде отрыв лыж от склона всегда за ошибку держали? :shock:
  • 0

#8 12345

12345
  • Лыжебордеры
  • 149 сообщений
  • Город:мoсква

Отправлено 25 March 2012 - 20:45

Вроде отрыв лыж от склона всегда за ошибку держали? :shock:

дак лыжи в идеале можно и не отрывать - просто туловище вывешивается. лыжи отрываются если немного переборщил
  • 0

#9 Летающий Лом

Летающий Лом

    Fly_Lom- Хранитель Олимпийского факела Олимпиады-80

    • 2
  • Лыжебордеры
  • 10006 сообщений
  • Город:Россия, С-Пб

Отправлено 25 March 2012 - 21:30

По крайней мере, на КМ почти у каждого в слаломе и гиганте, на многих поворотах лыжи в воздухе.
Есть в этом смысл, кагда в воздухе ноги пробрасываются под телом. Это быстрее чем тащить лыжи по снегу. Чисто даже по законом физики. Нет воздействия силы трения на лыжи со стороны снега.
  • 0

#10 12345

12345
  • Лыжебордеры
  • 149 сообщений
  • Город:мoсква

Отправлено 25 March 2012 - 21:48

По крайней мере, на КМ почти у каждого в слаломе и гиганте, на многих поворотах лыжи в воздухе.
Есть в этом смысл, кагда в воздухе ноги пробрасываются под телом. Это быстрее чем тащить лыжи по снегу. Чисто даже по законом физики. Нет воздействия силы трения на лыжи со стороны снега.

да, но потом, с воздуха, лыжи врезаются ударом и тормозятся. лучше не отрывать. полный отрыв все-таки не хорошо
  • 0

#11 skiinstructor

skiinstructor

    Светлана.

  • Лыжебордеры.
  • 4471 сообщений
  • Город:Москва.

Отправлено 25 March 2012 - 22:15

Уже который год только этим полётам на "самолёте" или "взлёту птиц"  обучаю.

1."Низкий старт"-  (сгибание, набор скорости и высоты-траверс перед входом в поворот с опорой на нижнюю лыжу.)

2."Взлёт"(разгибание при уколе палкой и со смещением центра масс вперёд и внутрь с опорой на плюсну с продвижением рук вперед-ведение дуги в повороте с ведущёй внешней лыжей.)

3."Приземление" ( сгибание с увеличенным давлением на нижнюю лыжу и её прогиба с пятки к центру стопы..-траверс при завершении поворота). и.т.д.


"Полёт"(взлёт)-это самое сложное для начинающих, особенно на крутых участках склона-отпустить лыжу скользить вниз по дуге, по линии падения склона, а не тормозить её постоянным статичным сгибанием , как на верхней и нижней ступени (поперёк линии склона) "многоэтажного дома"-, т.е. горы . Используя спуск с горы как ступени многоэтажного дома, должно быть постоянное движение вперёд без торможений (кроме экстренных, конечно), тогда по ступенькам можно легко, быстро и красиво спуститься, не чувствуя никакого напряжения, а только удовольствие свободы полёта.

Это словно прыжок кошки с верхнего этажа, когда её лапы пластичны и пружинны в ожидании приземления на "незнакомый" рельеф. Именно такими мягкими и пластичными должны быть колени горнолыжника, как лапы кошки для безопасной, красивой и мягкой посадки.

Р.S. Правда к спортивному повороту может это не совсем подходит, тут больше для вертикальной работы ног.
Тренеры лучше пусть своё мнение выскажут.

Сообщение отредактировал skiinstructor: 25 March 2012 - 22:28

  • 0

#12 Летающий Лом

Летающий Лом

    Fly_Lom- Хранитель Олимпийского факела Олимпиады-80

    • 2
  • Лыжебордеры
  • 10006 сообщений
  • Город:Россия, С-Пб

Отправлено 25 March 2012 - 23:01

да, но потом, с воздуха, лыжи врезаются ударом и тормозятся. лучше не отрывать. полный отрыв все-таки не хорошо

Не... Никакого тормажения быть не должно! Должна быть перекантовка в воздухе и лыжи врезаюся сразу с канта, в том же векторе движения.
Это должно быть продолжение движения лыж в том же направлении, только по воздуху.
Тогда кстати отпадает сам вапрос, а КАК поставить лыжу на кант.
  • 0

#13 12345

12345
  • Лыжебордеры
  • 149 сообщений
  • Город:мoсква

Отправлено 26 March 2012 - 11:02

Вопрос к Waleri - можно ли отрывать лыжи от склона?
  • 0

#14 Walerievlev

Walerievlev
  • Лыжебордеры
  • 682 сообщений
  • Город:Россия, Южная Якутия, Нерюнгри

Отправлено 26 March 2012 - 12:38

На вопрос отвечу, как вижу эту проблему сам. Но если это будет попытка втянуть в спор, спорить не буду. а прсто отмодерирую всю запись (придумал способ, правда все комменты пропадут).

Ответ не однозначный. В некоторых случаях даже нужно - при перенаправлении чем меньше при бокаре контакт со снегом, тем меньше торможение. Потом что такое безотрывное ведение.  Если мы подразумеваем моментальную смену канта, то плоскость лыжи в перекантовке все же отрывается от снега. Если ее не отрывать и сохранить давлениен на нее, то это стояние над лыжами, от которого мы все стараемся уходить. Скорость будет зависить от чистоты ввода лыжи в новую дугу, а при перенаправлении это даже очень важно.. Наверное при моментальной смене  кантов  и есть самый чистый ввод.При этом даже какое-то время за счет полета лыжа будет скользить на канту без давления и потом начнет с носка загружаться. Можно сказать, что чем меньше отрыв лыж как по высоте от склона, так и по длинне пойманного "воздуха", тем чище их ввод в дугу при приземлении. Лигети к примеру так и едет. У него больше безотрывных дуг, больше малых отрывов, и он зачастую вырезает там, где другие перенаправляют, и с перенаправления он уходит зачастую чисто, как бы нет ощущения бокаря со стороны. Может в этом и есть гениальность мистера-гиганта?

А если одним словом, то можно, только творчески и грамотно, а как это - пусть каждый решает сам. Я рецепта не дам, сам в поисках и раздумьях.
  • 0

#15 Walerievlev

Walerievlev
  • Лыжебордеры
  • 682 сообщений
  • Город:Россия, Южная Якутия, Нерюнгри

Отправлено 26 March 2012 - 14:29

Редакция от 26 марта 2012 года.

Чуток отредактировал запись, добавил по тексту некоторые моменты (всего сразу не упомнишь, не смотря на то, что ранее сам все это  через "себя" пропустил).

Добавил ссылки на свежее видео. 
  • 0

#16 Приморец

Приморец
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 4717 сообщений
  • Город:Приморье дв

Отправлено 27 March 2012 - 07:41

Waleri, спасибо огромное за труд!

Ваши рекомендации мне  реально помогли в этом сезоне, случился некий прорыв в катании. Изображение
  • 0

#17 mr_ashly

mr_ashly

    le barbare et tres civilise

  • Лыжебордеры
  • 3641 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 March 2012 - 08:06

Ответ не однозначный. В некоторых случаях даже нужно - при перенаправлении чем меньше при бокаре контакт со снегом, тем меньше торможение.

В каждом сезоне КМ можно увидеть, как иногда при излишнем контакте лыж с поверхностью, в фазе 0 они цепляют неровность (смерзшийся комок снега) и дальше падение.
IMG_5868.JPG И я подпрыгнул на месте)

Сообщение отредактировал mr_ashly: 27 March 2012 - 11:00

  • 0

#18 potap_69

potap_69
  • Лыжебордеры
  • 3891 сообщений
  • Город:г. Миасс Челябинской области

Отправлено 27 March 2012 - 18:52

иногда при излишнем контакте лыж с поверхностью, в фазе 0 они цепляют неровность (смерзшийся комок снега) и дальше падение.

Дальше перелом, операция, костыли, трость...впрочем скоро уже на работу пойду, заждались уже. :smile:
  • 0

#19 12345

12345
  • Лыжебордеры
  • 149 сообщений
  • Город:мoсква

Отправлено 27 March 2012 - 20:42

Waleri, Вы уж меня извините, ваше толкование спорт поворота как-нибудь согласуется с учением ГГ. (кстати с уважением к Вам и к ГГ)
  • 0

#20 Walerievlev

Walerievlev
  • Лыжебордеры
  • 682 сообщений
  • Город:Россия, Южная Якутия, Нерюнгри

Отправлено 28 March 2012 - 00:58

Waleri, Вы уж меня извините, ваше толкование спорт поворота как-нибудь согласуется с учением ГГ. (кстати с уважением к Вам и к ГГ)





Да, для нас изложение Грэга "Горные лыжи глазами тренера" и общение с ним являются учением.  Наш "взгляд" на спортивный поворот мы сформировали благодаря его влиянию.



Вчера добавил в записи в абзац "основные параметры" пару предложений:


" В микроциклах полета корпус, улетая постояноо вниз по склону, каждый раз пересекает траекторию движение лыж (перелетает лыжи вкрест их движению). Полет корпуса,  перелетающего лыжи, с одной стороны траектории их  движения на другую, в сочетании с распрямлением ног, обеспечивает прекантовку лыж."



Создание угла закантовки продвижением корпуса над лыжами, а не движением ног под корпусом - эту фундаментальную основу мы поняли только благодаря Грэгу.


"Нулевая фаза" это миг коротких ног между взлетом и полетом. Но короткие ноги это важно. Именно понятие "пассивных коротких ног" позволило нам уйти от техники активных "прыгунов из дуги"

"Заклон" в динамике это и есть полет, а не "стоп-кадр" положения тела вытянутого в "струнку", как это восприняли многие и начали петь анафему.

"Струнка" - это тоже только "миг" в момент приземления. Но именно распрямление в струнку позволяет "не мешать" лыжам улетать вкрест движения динамически "заклоняемого" корпуса в новый поворот, при этом все в совокупности помогает переворачивать плоскость динамически разгруженных лыж с канта на кант.

Сообщение отредактировал Waleri: 28 March 2012 - 06:31

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных