
Полет над склоном
#1
Отправлено 25 March 2012 - 16:01
Спорить ни с кем не собираюсь. Просто есть желание поделиться своими мыслями с теми, кого это заинтересует. Может в дальнейшем буду расширять ссылками на какие то конкретные упражнения для наработки движений, сейчас...Читать далее в блоге >>
#3
Гость_Гость_*
Отправлено 25 March 2012 - 19:04
есть парочкаПредлагаю сразу выкладывать ФОТо , полётов.
У меня есть. У кого есть ещё?


#4
Отправлено 25 March 2012 - 19:05

#5
Отправлено 25 March 2012 - 20:00
Тоже считаю что это основной элемент спортивной техники. удивляюсь , что до сих пор он никак обсуждался. Если не ошибаюсь, у ГГ его нет и ЗАКЛОН у него начинается над стоянием над лыжами.
Сообщение отредактировал 12345: 25 March 2012 - 20:27
#6
Отправлено 25 March 2012 - 20:05
BITYS про фазу ведения дуги хорошо написал в форуме альпиндустрии
Сообщение отредактировал 12345: 25 March 2012 - 20:24
#7
Отправлено 25 March 2012 - 20:25
Вроде отрыв лыж от склона всегда за ошибку держали?Тоже считаю что это основной элемент спортивной техники.

#8
Отправлено 25 March 2012 - 20:45
дак лыжи в идеале можно и не отрывать - просто туловище вывешивается. лыжи отрываются если немного переборщилВроде отрыв лыж от склона всегда за ошибку держали?
#9
Отправлено 25 March 2012 - 21:30
Есть в этом смысл, кагда в воздухе ноги пробрасываются под телом. Это быстрее чем тащить лыжи по снегу. Чисто даже по законом физики. Нет воздействия силы трения на лыжи со стороны снега.
#10
Отправлено 25 March 2012 - 21:48
да, но потом, с воздуха, лыжи врезаются ударом и тормозятся. лучше не отрывать. полный отрыв все-таки не хорошоПо крайней мере, на КМ почти у каждого в слаломе и гиганте, на многих поворотах лыжи в воздухе.
Есть в этом смысл, кагда в воздухе ноги пробрасываются под телом. Это быстрее чем тащить лыжи по снегу. Чисто даже по законом физики. Нет воздействия силы трения на лыжи со стороны снега.
#11
Отправлено 25 March 2012 - 22:15
1."Низкий старт"- (сгибание, набор скорости и высоты-траверс перед входом в поворот с опорой на нижнюю лыжу.)
2."Взлёт"(разгибание при уколе палкой и со смещением центра масс вперёд и внутрь с опорой на плюсну с продвижением рук вперед-ведение дуги в повороте с ведущёй внешней лыжей.)
3."Приземление" ( сгибание с увеличенным давлением на нижнюю лыжу и её прогиба с пятки к центру стопы..-траверс при завершении поворота). и.т.д.
"Полёт"(взлёт)-это самое сложное для начинающих, особенно на крутых участках склона-отпустить лыжу скользить вниз по дуге, по линии падения склона, а не тормозить её постоянным статичным сгибанием , как на верхней и нижней ступени (поперёк линии склона) "многоэтажного дома"-, т.е. горы . Используя спуск с горы как ступени многоэтажного дома, должно быть постоянное движение вперёд без торможений (кроме экстренных, конечно), тогда по ступенькам можно легко, быстро и красиво спуститься, не чувствуя никакого напряжения, а только удовольствие свободы полёта.
Это словно прыжок кошки с верхнего этажа, когда её лапы пластичны и пружинны в ожидании приземления на "незнакомый" рельеф. Именно такими мягкими и пластичными должны быть колени горнолыжника, как лапы кошки для безопасной, красивой и мягкой посадки.
Р.S. Правда к спортивному повороту может это не совсем подходит, тут больше для вертикальной работы ног.
Тренеры лучше пусть своё мнение выскажут.
Сообщение отредактировал skiinstructor: 25 March 2012 - 22:28
#12
Отправлено 25 March 2012 - 23:01
Не... Никакого тормажения быть не должно! Должна быть перекантовка в воздухе и лыжи врезаюся сразу с канта, в том же векторе движения.да, но потом, с воздуха, лыжи врезаются ударом и тормозятся. лучше не отрывать. полный отрыв все-таки не хорошо
Это должно быть продолжение движения лыж в том же направлении, только по воздуху.
Тогда кстати отпадает сам вапрос, а КАК поставить лыжу на кант.
#13
Отправлено 26 March 2012 - 11:02
#14
Отправлено 26 March 2012 - 12:38
Ответ не однозначный. В некоторых случаях даже нужно - при перенаправлении чем меньше при бокаре контакт со снегом, тем меньше торможение. Потом что такое безотрывное ведение. Если мы подразумеваем моментальную смену канта, то плоскость лыжи в перекантовке все же отрывается от снега. Если ее не отрывать и сохранить давлениен на нее, то это стояние над лыжами, от которого мы все стараемся уходить. Скорость будет зависить от чистоты ввода лыжи в новую дугу, а при перенаправлении это даже очень важно.. Наверное при моментальной смене кантов и есть самый чистый ввод.При этом даже какое-то время за счет полета лыжа будет скользить на канту без давления и потом начнет с носка загружаться. Можно сказать, что чем меньше отрыв лыж как по высоте от склона, так и по длинне пойманного "воздуха", тем чище их ввод в дугу при приземлении. Лигети к примеру так и едет. У него больше безотрывных дуг, больше малых отрывов, и он зачастую вырезает там, где другие перенаправляют, и с перенаправления он уходит зачастую чисто, как бы нет ощущения бокаря со стороны. Может в этом и есть гениальность мистера-гиганта?
А если одним словом, то можно, только творчески и грамотно, а как это - пусть каждый решает сам. Я рецепта не дам, сам в поисках и раздумьях.
#15
Отправлено 26 March 2012 - 14:29
Чуток отредактировал запись, добавил по тексту некоторые моменты (всего сразу не упомнишь, не смотря на то, что ранее сам все это через "себя" пропустил).
Добавил ссылки на свежее видео.
#16
Отправлено 27 March 2012 - 07:41
Ваши рекомендации мне реально помогли в этом сезоне, случился некий прорыв в катании.

#17
Отправлено 27 March 2012 - 08:06
В каждом сезоне КМ можно увидеть, как иногда при излишнем контакте лыж с поверхностью, в фазе 0 они цепляют неровность (смерзшийся комок снега) и дальше падение.Ответ не однозначный. В некоторых случаях даже нужно - при перенаправлении чем меньше при бокаре контакт со снегом, тем меньше торможение.

Сообщение отредактировал mr_ashly: 27 March 2012 - 11:00
#18
Отправлено 27 March 2012 - 18:52
Дальше перелом, операция, костыли, трость...впрочем скоро уже на работу пойду, заждались уже.иногда при излишнем контакте лыж с поверхностью, в фазе 0 они цепляют неровность (смерзшийся комок снега) и дальше падение.

#19
Отправлено 27 March 2012 - 20:42
#20
Отправлено 28 March 2012 - 00:58
Waleri, Вы уж меня извините, ваше толкование спорт поворота как-нибудь согласуется с учением ГГ. (кстати с уважением к Вам и к ГГ)
Да, для нас изложение Грэга "Горные лыжи глазами тренера" и общение с ним являются учением. Наш "взгляд" на спортивный поворот мы сформировали благодаря его влиянию.
Вчера добавил в записи в абзац "основные параметры" пару предложений:
" В микроциклах полета корпус, улетая постояноо вниз по склону, каждый раз пересекает траекторию движение лыж (перелетает лыжи вкрест их движению). Полет корпуса, перелетающего лыжи, с одной стороны траектории их движения на другую, в сочетании с распрямлением ног, обеспечивает прекантовку лыж."
Создание угла закантовки продвижением корпуса над лыжами, а не движением ног под корпусом - эту фундаментальную основу мы поняли только благодаря Грэгу.
"Нулевая фаза" это миг коротких ног между взлетом и полетом. Но короткие ноги это важно. Именно понятие "пассивных коротких ног" позволило нам уйти от техники активных "прыгунов из дуги"
"Заклон" в динамике это и есть полет, а не "стоп-кадр" положения тела вытянутого в "струнку", как это восприняли многие и начали петь анафему.
"Струнка" - это тоже только "миг" в момент приземления. Но именно распрямление в струнку позволяет "не мешать" лыжам улетать вкрест движения динамически "заклоняемого" корпуса в новый поворот, при этом все в совокупности помогает переворачивать плоскость динамически разгруженных лыж с канта на кант.
Сообщение отредактировал Waleri: 28 March 2012 - 06:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных