X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

ЗАТОЧКА КАНТОВ: -2 или -3 ??!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#1 svv

svv

    легкий на подъем

  • Лыжебордеры
  • 1562 сообщений
  • Город:САО

Отправлено 19 January 2012 - 10:30

Уважаемые знатки!
Всю жизнь точил лыжи у мастеров и особо не вникал.
Лыжа врезалась как надо и держала склон любого порядка, а как только начинала "тупить" - сразу нес специалисту и тот молча делал.
А тут решил проявить самостоятельность и при очередной заточке в "Снежкоме" (по совету одного товарисча) ляпнул: "..а заточи-ка мне, шеф, под -2 градуса.."! Тот "шеф" еще так глянул на меня из-под лобья, но промолчал. Ладно, думаю, может у чела утро недоброе и пошел себе восвояси.
Значит забрал я лыжу под Н.год, катать уже нет времени (то, да се, да и за окном черти шо))
Вспомнил об этом уже 4/1/12, глядь в окно - вроде можно попробовать!
Ближайший склон в Крылатском. Приплыл туда уже ближе к 16 часам, склон "убит" и "раздолбан" до ледянных широких проплешин. Ну ничо думаю, лыжа то у меня свежезаточенная - вперед.
Еду и ощущение такое лыжа не моя!! ничего себе!! Я ее и так и сяк - а она ни в какую.
Ладно думаю, я тебя щас на скорости "сделаю"!! Разогнался как мог (опасно блин) ну и при переходе с расколбаса на лед пытаюсь задавить лыжу/кант, а он предательски ускользает.
Так и приложился всем левым боком. Больно же, епрст(((((
Теоретически знаю что слаломную лыжу (а у мну именно такая) точат для экспертов 90 - 3 гр., для новичков 90-2 гр. Разница кажется ерундовая но как же сильно бьет по старым костям :)
Вот такие вот дела, братцы! Уж простите за откровенность и длительность поста.
И все же хочу разобраться, да и другим вопрос может оказаться полезным!!!
Ответьте, а если не трудно и приложите ссылки и изображения правильной заточки кантов для слаломной/карвинговой лыжи.
Спасибо!
  • 0

#2 Vuarsap

Vuarsap

    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3883 сообщений

Отправлено 19 January 2012 - 10:35

слалом на реальном льду?
-2 или -3 ??!

даже ПОБОЛЕ! (хотя Вам можно и -3, если жалко лыжу)
(тут важно чувствовать и понимать... - как Вы обработали кант (алмазом ли?, каким?), важно знать Ваш кант - как он изнашивается,
важно знать, как Вы сможете провести (врезать) лыжу в тех или иных условиях (уклона и жёсткости).


На серьёзный (для меня) рейтинговый слалом (- не КАНТовские ямы) - жёсткой подготовки, профильный...
лично для себя - готовить буду 86° - внутренние канты, и 86° - 0,5/1° (подвал со стороны скользяка) - внешние...
вот схемка: <____\___/____>

Для тренировок (в Крылацком) - можно поберечь, конечно... - 87

В нашем случае всё равно - гораздо важнее самому учиться цепляться, чем только выжимать цепкость из канта! ))
(без правильных действий головой, корпусом и ногами (блин, и даже руками... кстати)) - острый кант будет просто скорее круглиться)
Удачи!

ЗюЫю "правильная заточка" - та что в Ваших условиях приносит желаемый Вами результат (т.ч. слишком много параметров).

Сообщение отредактировал Vuarsap: 19 January 2012 - 11:29

  • 0

#3 svv

svv

    легкий на подъем

  • Лыжебордеры
  • 1562 сообщений
  • Город:САО

Отправлено 19 January 2012 - 10:47

слалом на реальном льду?
-2 или -3 ??!

ПОБОЛЕ! (хотя можно и -3, если жалко лыжу)
(тут важно чувствовать и понимать... - как вы обработали кант (алмазом ли?, каким?), важно знать ваш кант - как он изнашивается

За ответ, сэнкс! Значит мыслю в правильном направлении :)
Кант спортивный, общества Елан. Алмазом точили один раз, в Италии - ну очень понра!!!
У нас думаю "алмазную" заточку практикуют не все мастерские, знать бы кто наверняка (с тел в личку плз.).
А вы пробовали точить и -4? Какие особенности/навыки тут будут полезны!?
зы. Лыжу конечно жалко, своя ведь, не школы ;)
  • 0

#4 Vuarsap

Vuarsap

    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3883 сообщений

Отправлено 19 January 2012 - 11:02

.

Сообщение отредактировал Vuarsap: 19 January 2012 - 11:06

  • 0

#5 nomen

nomen
  • Лыжебордеры.
  • 6021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 January 2012 - 11:02

...На серьёзный (для меня) рейтинговый слалом (- не КАНТовские ямы) - жёсткой подготовки, профильный...
лично для себя - готовить буду 86° - внутренние канты, и 86° - 0,5/1° (подвал со стороны скользяка) - внешние...
вот схемка: <____\___/____>
...

Дань, напомни, какие ты ожидаешь преимущества от асимметричной заточки? (Вроде, получается, что внутренняя будет "хуже врезаться", особенно учитывая, что она часто недокантована по сравнению с внешней.)
  • 0

#6 Куканов

Куканов
    • 5
  • Лыжебордеры
  • 6121 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 19 January 2012 - 11:03

..скорее всего кант просто завалил этот ваш угрюмый. Нормально точенный кант на 90 градусов прекрасно держит в свободном катании
  • 0

#7 Vuarsap

Vuarsap

    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3883 сообщений

Отправлено 19 January 2012 - 12:33

вот схемка: <____\___/____>

Дань, напомни, какие ты ожидаешь преимущества от асимметричной заточки? (Вроде, получается, что внутренняя будет "хуже врезаться", особенно учитывая, что она часто недокантована по сравнению с внешней.)

Делал так опытно-экспериментально. Очень понравилось... - кроме расхода канта... )) (мало того что острый, - ещё и лево/право - не поменяешь, даже для тренировочных спусков)
Как раз из соображений - что бы внутренняя "прощала".
речь, конечно.. о цеховых лыжах, и об агрессивном динамическом резании. Так что - рекомендовать, - уж точно не стану!
Докантовка, задвигание внутренней, прочие исправления и работы с техникой - это само-собой и отдельно!
  • 0

#8 svv

svv

    легкий на подъем

  • Лыжебордеры
  • 1562 сообщений
  • Город:САО

Отправлено 20 January 2012 - 10:42

Дань, напомни, какие ты ожидаешь преимущества от асимметричной заточки? (Вроде, получается, что внутренняя будет "хуже врезаться", особенно учитывая, что она часто недокантована по сравнению с внешней.)

а вот отсюда по-подробней, плз.
то что внутренняя недозагруженна на льду мне кается правильным или НЕТ?
поправьте, если не прав, т.к. загружать их равно...(какбысказать)..мерно в реальном катании невозможно. поэтому основной упор почти всегда на вн. кант внешней лыжи, вот и точит его товарисч ПОД ЛЕД более остро. но чтоб им (более острым кантом) владеть - нужна безупречная техника...чего многим и многим (в том числе и вашему покорному слуге) недостает (отсюда видимо привык к -3).
Завалил ли кант "угрюмый" уже не узнать - отдал перетачивать лыжи в "Альпиндустрию" на Речном в "Стрим".
И все же, знатоки, где посмотреть в картинках и почитать теорию на этот счет в инете, кто знает!?
-----------
Vuarsapу: не кажется ли вам, что более острый угол быстрее тупится и соответственно требует более частой заточки? а отсюда более быстрый износ канта?
и второе: при такой (как вы указали на схеме) заточке вам необходимо строго соблюдать левая или правая лыжа. Так?
Куканову: свободное катание на плоской лыже и не такое стерпит;)
какая у вас лыжа?
зы.
напомню , что речь здесь идет только о слаломной или карвинговой лыже, где нужно выполнить точно заданную траекторию без соскальзования..
  • 0

#9 Vuarsap

Vuarsap

    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3883 сообщений

Отправлено 20 January 2012 - 13:47

не кажется ли вам, что более острый угол быстрее тупится?
необходимо строго соблюдать левая или правая лыжа?

именно, о том и говорю.
именно, о том и говорю. (просмотр трассы, разумеется - в "поменяном" режиме, но не дай бог было забыть поменять обратно, и ломануть разминочный спуск по жёсткому... - "мама! что это!?" :shock: - внутренняя сразу норовила зарезаться что не вынешь... а внешняя (казалось) вообще не держит, будто тупая вовсе)))
  • 0

#10 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 22 January 2012 - 00:16

не кажется ли вам, что более острый угол быстрее тупится и соответственно требует более частой заточки? а отсюда более быстрый износ канта?

Кажется :) Причём очень быстро. И в дальнейшем может и совсем незаточится как надо...

Куканову: свободное катание на плоской лыже и не такое стерпит;)
какая у вас лыжа?

"Как" у действующего спортсмена :wink:

напомню , что речь здесь идет только о слаломной или карвинговой лыже, где нужно выполнить (хотя всё относительно :) ) точно заданную траекторию без соскальзования..

Цеховой GS точат 88. На льду держит прекрасно.

88 оптимальный угол для любителя. Ну в крайнем случае 87. А отполировать советую http://xsoul.ru/prod...kansas-800/view тогда точно (хотя всё относительно :-) ) долго не будет тупится.

Сообщение отредактировал Maykl: 22 January 2012 - 00:22

  • 0

#11 Vuarsap

Vuarsap

    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3883 сообщений

Отправлено 22 January 2012 - 06:07

88 оптимальный угол для любителя. Ну в крайнем случае 87.

+!!! (для широкого спектра условий)

Сообщение отредактировал Vuarsap: 22 January 2012 - 06:08

  • 0

#12 umi_red

umi_red
  • Лыжебордеры
  • 218 сообщений

Отправлено 22 January 2012 - 07:00

Кто-нить знает какая заточка на цеховом Хэде GS?

Сообщение отредактировал umi_red: 22 January 2012 - 07:01

  • 0

#13 alexey52

alexey52
  • Лыжебордеры.
  • 4135 сообщений

Отправлено 22 January 2012 - 07:29

Кто-нить знает какая заточка на цеховом Хэде GS?

точных данных не знаю да это и не надо.при покупке лыж сразу вытачиваешь их на нужный тебе градус и продолжаешь пока они(канты) не кончатся :-D вот на моих сл эланах была наклейка что с грани уже 87-даже проверять не стал,сразу на 86 выточил(как мне нравится)
  • 0

#14 Perfect Gentleman

Perfect Gentleman

    on high wheels

  • Лыжебордеры
  • 11523 сообщений
  • Город:Cyberia

Отправлено 22 January 2012 - 07:48

йо, чё оказывается ещё и канты точат?! блиинн!!
  • 0

#15 svv

svv

    легкий на подъем

  • Лыжебордеры
  • 1562 сообщений
  • Город:САО

Отправлено 23 January 2012 - 13:58

точных данных не знаю да это и не надо.при покупке лыж сразу вытачиваешь их на нужный тебе градус и продолжаешь пока они(канты) не кончатся :-D вот на моих сл эланах была наклейка что с грани уже 87-даже проверять не стал,сразу на 86 выточил(как мне нравится)

ВЫВОД из всего выше сказанного напрашивается сам:
для слалома -3;
для гигантского слалома -2.
-4 это для очень хорошей техники и соревновательных лыж (т.е. не своих)
Все правильно!?Ничего не перепутал))
-------------
след.урок бут: надо ли точить канты во фрирайде?
но это уже совсем другая тема...
----------
Всем мерси за уверенную поддержку неких моих сомнений.
и все-таки адресок грамотного сервисмена не помешал бы в личку!!!
Еще раз всем сэнкс за ответы и комменты!
  • 0

#16 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 24 January 2012 - 14:21

след.урок бут: надо ли точить канты во фрирайде?


те кто не точил, не ответят. :(

фрирайд он не только на пушистом снегу проходит. бывает и наст утрамбованный до фанеры и лёд почище чем на катке.
  • 0

#17 svv

svv

    легкий на подъем

  • Лыжебордеры
  • 1562 сообщений
  • Город:САО

Отправлено 24 January 2012 - 15:33

те кто не точил, не ответят. :(

фрирайд он не только на пушистом снегу проходит. бывает и наст утрамбованный до фанеры и лёд почище чем на катке.

так может откроешь ТЕМУ?
(новичкам пригодится по любому)
  • 0

#18 mcureenab

mcureenab

    Как с цепи сорвался

  • Лыжебордеры.
  • 25554 сообщений
  • Город:Цандрыҧшь

Отправлено 24 January 2012 - 23:14

Новичкам надо на подготовленных склонах оттачивать свою технику, а не лыжные канты для райда.

В пудре лыжа на 99% плывет на скользяке. Кант может быть круглый как палец. А твердый снег или лед принципиально не отличаются, разве что на райдерских маршрутах они природные.

Так что покупаем лыжи, катаем, выкидывам.
  • 0

#19 svv

svv

    легкий на подъем

  • Лыжебордеры
  • 1562 сообщений
  • Город:САО

Отправлено 25 January 2012 - 12:56

Новичкам надо на подготовленных склонах оттачивать свою технику, а не лыжные канты для райда.

В пудре лыжа на 99% плывет на скользяке. Кант может быть круглый как палец. А твердый снег или лед принципиально не отличаются, разве что на райдерских маршрутах они природные.

Так что покупаем лыжи, катаем, выкидываем.

я вас правильно понял: что взял с фабрики, откатал сезон/два и выбросил :pardon: ?
ну это слишком))))круто!!!
зы. предположу "смелую" мысль, что постоянно катающему райдеру канты вообще по фиг: наст продавит, лед по прямой проскочит ;)
зы.зы. все равно эту тему лучше обсудить в ветке ФРИРАЙДА...
  • 0

#20 umi_red

umi_red
  • Лыжебордеры
  • 218 сообщений

Отправлено 25 January 2012 - 13:27

зы. предположу "смелую" мысль, что постоянно катающему райдеру канты вообще по фиг: наст продавит, лед по прямой проскочит ;)
[/quote]

Вообще-то топикстартер спрашивал о слаломно-карвовой заточке. Ему лед по прямой проезжать мимо ворот? :-D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных