
Техника фрирайда.
#1
Отправлено 07 August 2011 - 12:30
Я - "лосинщик", что-то вроде спортсмена-любителя-ветерана, катающегося в "разноцветных колготках". Тренируюсь "по вешкам". Неоднократно читал на форуме комментарии от фирайдеров, где они достаточно скептически оценивают навыки "спортсменов-лосинщиков" в плане применивости этих навыков во фрирайде. С моей точки зрения, спортивное катание - это наработанные навыки поворотов в самых неудобных местах на самой высокой скорости. Мне очень интересно узнать, почему это нельзя адаптировать к внетрассовому катанию и какие еще особенные навыки и технические приемы должны быть у фрирайдера, которые отличают его от обычного горнолыжника?
Заранее благодарен.
#2
Отправлено 07 August 2011 - 14:18
Не парься, бери лыжи пошире и пробуй рядом с трассами, но пока в пределах видимости трасс, подъемников.Я - "лосинщик", что-то вроде спортсмена-любителя-ветерана, катающегося в "разноцветных колготках"............... почему это нельзя адаптировать к внетрассовому катанию и какие еще особенные навыки и технические приемы должны быть у фрирайдера, которые отличают его от обычного горнолыжника?
Заранее благодарен.
Получится адаптировать- адаптируй, не получится учись заново: https://www.ski.ru/s...12/2_17079.html
#3
Отправлено 07 August 2011 - 14:33
На Бигвуде она долго отказывалась от катания по циркам, типа фрирайд это фуфло.
Потом уговорил таки. Там не было целины, а был расколбас, местами подзамерзщий.
Она ехала по такому склону на фишеровских слаломках как по укатанному ратраком, пофиг ей было абсолютно.
А много народа на широких лыжах регулярно рядом валялось.
Конечно цирки БигВуда не мог весть какой фрирайд, но все равно показательно.
#4
Отправлено 07 August 2011 - 14:42
Я в этом году в Кировске катался с дамой лет 40 с лишним, бывшей КМС со специализацией в DH.
На Бигвуде она долго отказывалась от катания по циркам, типа фрирайд это фуфло.
Потом уговорил таки. Там не было целины, а был расколбас, местами подзамерзщий.
Она ехала по такому склону на фишеровских слаломках как по укатанному ратраком, пофиг ей было абсолютно.
А много народа на широких лыжах регулярно рядом валялось.
Конечно цирки БигВуда не мог весть какой фрирайд, но все равно показательно.
Ну вот я в Кировске несколько лет назад то же самое видел. Там внизу около поъемника, с которого на "букашку" переходят, есть крутячок с "могулом". Я стоял в очереди на подъемник, к краю того склона подъехал парень с фисовского старта, который как раз в это время проходил, и на обычных слаломка проскакал по буграм так, что народ на подъемнике просто офигел - и я в их числе. С точностью андроида, я бы сказал, - чисто и эффектно!!

#5
Отправлено 07 August 2011 - 17:15
а вот как выпускник горнолыжной школы скажу что технику, вбитую в голову тренерами, уже не потеряешь.. это на всегда..
руки, ноги, тело, укол палкой, плечи по склону, задницу во внутрь..и тд и тп идёт на полном автомате..
сегодня многие катаются не имея понятия о самых элементарных азах катания, а напрасно...
ИМХО, любой фрирайдер должен начинаться с обычного склона, где оттачивается техника, проехать в одном ритме весь склон, отработать так что бы каждый поворот был точная копия предыдущих.. постараться исправить ошибки..
я до сих пор иногда это делаю, от скуки наверное...
в форумах оч часто выкладывают романы про карвинг, как надо ехать.. , на одном карвинге далеко не уедешь, до карвинга надо так много понять и научиться..
есть ещё и бугорки и бугры, которые могут запросто на козла поднять..
есть радиусы с мётвой точкой в которой центробежная сила может посадить на место откуда ноги растут..
руки, здесь вообще целый роман.. народ часто катается и не делает элементарный укол палкой..
задница, голова, плечи..
хороший лыжник это комлекс техники и опыта (я опять не про себя, есть народ намного круче на лыжах мочит).
между прочим, когда я учился горным лыжам, то мы технику отрабатывали летом, бегали между деревьев с палками..
я к тому что технику надо готовить заранее, а не ждать когда снега навалит.
#6
Отправлено 07 August 2011 - 17:40
Плюсую много)) не все это понимают, очень часто народ одурманенный словом фрирайд, на узкие лыжи даже не смотрит, да и катать по трассе не умеет, соответственно техники ноль)) очень часто вожу с собой две пары лыж, если нет свежего снега, то не вижу смысла в скобление по буграм, лучше по вельвету погонять))сегодня многие катаются не имея понятия о самых элементарных азах катания, а напрасно...
ИМХО, любой фрирайдер должен начинаться с обычного склона, где оттачивается техника, проехать в одном ритме весь склон, отработать так что бы каждый поворот был точная копия предыдущих.. постараться исправить ошибки..
#7
Отправлено 07 August 2011 - 18:07
#8
Отправлено 08 August 2011 - 00:34
У "лосинщика" может не быть навыка выбирать правильную (логичную и наиболее безопасную) линию и умения прыгать в неподготовленный склон. Впрочем это могут не уметь и многие "фрирайдеры.
А в остальном правильная техника дает огромное преимущество. Спортсмены, перешедшие во фрирайд, как правило сильно выделяются на общем фоне.
В целом разделение на лосинщиков и фрирайдеров - искусственное. Во доратрачные времена , если почитать книжки 60х годов, все "лосинщики" были немножко фрирайдеры.
#9
Отправлено 08 August 2011 - 00:38
#10
Отправлено 08 August 2011 - 00:41
Топикстартер так сам себя обозвал. Лыжник в спусковом комбинезоне.А шо за слово такое "лосинщик"?
#11
Отправлено 08 August 2011 - 00:42
#12
Отправлено 08 August 2011 - 00:47
Итак:
Можно ли адаптировать трассовую (спортивную) технику к фрирайду?
Да
Более того, без наработанной техники катания бессмысленно лезть в катание по целине и фрирайд.Спортивное прошлое сильно ускоряет процесс (хотя примеры "самоучек" не редки).
Какие навыки и технические приемы нужны фрирайдеру?
Помимо полного комплекса классической техники (уверенный резаный поворот, плоский поворот и тд) это собственно умение кататься в целине, глубоком снегу без подложки (это далеко не всем просто дается), а так же навыки прыжков с рельефа (без которых по настоящему дикие склоны не преодолеть).
Какие навыки нужны продвинутому (спортсмену) фрирайдеру?
Умение читать рельеф, быстро ориентироваться на склоне,иначе говоря узнавать на ходу незнакомый склон после просмотра со стороны.Продвинутый уровень в прыжках.
Что такое новая школа катания? (не путать с ньюскул-фристайлом,хотя все тесно переплетено)
Яркие представители: Кандид Тове ( http://www.candideka...ntro/intro.html ), Шон Петит, Таннер Холл
Это люди у которых за плечами гигантское спортивное прошлое, прежде всего фристайл и могул. Так вот это прежде всего это прижатые или опущеные вниз руки, укол вымирающий элемент, в зависимости от рельефа он делается, обозначается или вообще отсутсвует, лыжи ведутся скорее узко, чем широко. В целом стиль подразумевает подстраивание под рельеф склона, лыжник не едет одинаково. Допускается и практикуется (о господи!) поворот плечами за лыжами.
Готов ответить на вопросы по теме.
#13
Отправлено 08 August 2011 - 00:58
А , я увидел, откуда тема появилась, Мэд "виноват".Понятно =))

#14
Отправлено 08 August 2011 - 05:15
С уколом согласен, он не всегда нужен)) но что дает поворот плечами и где данный приём может использоваться??Готов ответить на вопросы по теме.
#15
Отправлено 08 August 2011 - 08:51
опущеная рука закручивает корпус внутрь поворота..
#16
Отправлено 08 August 2011 - 10:09
- что дает поворот плечами и где данный приём может использоваться??
- почему прижатые или опущеные руки, опущеная рука закручивает корпус внутрь поворота..
От себя:
- как кататься по целине без подложки, хотя бы в общих чертах? как ты это делаешь?
- как ты ощущаешь поворот во фрирайде (мягкий снег) - как плоский или как резанный или это вообще что-то другое?
#17
Отправлено 08 August 2011 - 15:07
2 Polsport
У "лосинщика" может не быть навыка выбирать правильную (логичную и наиболее безопасную) линию и умения прыгать в неподготовленный склон. Впрочем это могут не уметь и многие "фрирайдеры.
А в остальном правильная техника дает огромное преимущество. Спортсмены, перешедшие во фрирайд, как правило сильно выделяются на общем фоне.
В целом разделение на лосинщиков и фрирайдеров - искусственное. Во доратрачные времена , если почитать книжки 60х годов, все "лосинщики" были немножко фрирайдеры.
По поводу прыжков. В супере и даунхилле (супергигант и скоростной спуск) прыжки происходят на скорости 80-100- 120 километров в час и спортсмены летят по 30-50 метров. Они не адаптируются к 20-30-метровым прыжкам в пухляк на гораздо меньших скоростях? Что,там какая-то особая недоступная техника? Лыжи утонут в снегу и это большая проблема?)) Не проблема, уверяю.
Умение выбирать правильную линию склона - тут да, пожалуй соглашусь... Но, с другой стороны, принципы запоминания слаломной трассы на 60 ворот c обилием фигур или 3-километровой спусковой трассы с полетами и разнообразным рельефом, и виражами - я думаю, примерно те же, что и при просмотре трассы фрирайда. По технике говорить просто не о чем - спортивное катание дает колоссальное преимущество. Как говорят Австрийцы, не существует старой или новой техники, ты просто либо обладаешь техникой горных лыж, либо нет.

#18
Отправлено 08 August 2011 - 15:47
Мне трудно судить, поскольку я лично к спортсменам, тем более прыгающим по 50 метров никакого отношения не имею (впрочем так же, как и к настоящим фрирайдерам).
Как лыжник-любитель могу откровенно признаться, что относительно горизонтальный прыжок на трассе или на бигейре мне лично дается всегда легче, чем даже небольшой дроп вне трасс. Дропы просчитать гораздо сложнее, чем прыжки на трассе. Вертикальная составляющая дропа всегда пугает и приземление гораздо сложнее. Если самортизировал -это еще не значит, что уехал. Изредка встречаются довольно гнусные дропы, после которых категорически нельзя падать. Но опять же, мой личный ограниченный опыт подсказывает, что самым правильный способ прыжков с подобных дропов - не прыгать с них совсем.

Мой небольшой негативный опыт участия в местных фрирайд соревнованиях лично мне показал, что выбор линии -это именно то, что отделяет хорошего фрирайдера от обычного катальщика на широких лыжах.
То, что спортивная техника очень помогает вне трасс-спорить глупо. Это так. Но все же наибольшие преимущества имеют могулисты хорошего уровня. Несколько лет назад на соревнования приехали две девочки -могулистки в недавнем прошлом, причем одна из них некоторое время была членом сборной по скикроссу. Они просто не оставили никаких шансов на победу другим участницам.
Однако, некоторая часть очень сильных фрирайдеров не имеют за спиной сколько-либо серьезных спортивных разрядов в горных лыжах. Это не мешает им кататься не хуже райдеров, пришедших из спорта.
Сообщение отредактировал terminator: 08 August 2011 - 15:57
#19
Отправлено 08 August 2011 - 16:14
Не скромничай! Видал прыг над ратраком!
Сообщение отредактировал Lexym: 08 August 2011 - 16:16
#20
Отправлено 08 August 2011 - 16:16
2 Polsport
Как лыжник-любитель могу откровенно признаться, что относительно горизонтальный прыжок на трассе или на бигейре мне лично дается всегда легче, чем даже небольшой дроп вне трасс. Дропы просчитать гораздо сложнее, чем прыжки на трассе. Вертикальная составляющая дропа всегда пугает и приземление гораздо сложнее. Если самортизировал -это еще не значит, что уехал. Изредка встречаются довольно гнусные дропы, после которых категорически нельзя падать. Но опять же, мой личный ограниченный опыт подсказывает, что самым правильный способ прыжков с подобных дропов - не прыгать с них совсем.![]()
Однако, некоторая часть очень сильных фрирайдеров не имеют за спиной сколько-либо серьезных спортивных разрядов в горных лыжах. Это не мешает им кататься не хуже райдеров, пришедших из спорта.
При прыжках на рельеф, мне кажется, главную роль играет чисто психологический фактор: "А черт его знает, что там внизу под снегом!". Опять же, когда кругом камни и под ногами камни, и тоненькая полоска снега, и камни, через которые еще нужно перелететь, и только вниз лететь метров десять, а с учетом крутизны участка приземления, кажется, что лететь вообще метров 100... И еще падать нельзя, т.к. внизу опять камни, и если упадешь, то будешь лететь по камням метров 700... Этот сухарь?
Ну как бы да, стремненько так. Весьма-с.


Про сильных райдеров без спортивного прошлого согласен, с этим никто никогда и не спорил.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных