X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Впервые на трассе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#1 woley

woley
  • Лыжебордеры
  • 310 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 11:39

Вчера впервые был на тренировке по спортивной трассе. Пару раз задел лыжой вешку: заметить ничего не успеваешь, только – чик – и уже лежишь с одной лыжой, а другая метрах в 5-ти выше по склону. Пока без особо серьезных последствий. Но я проанализировал ситуацию – усилие, которое при этом возникает, разворачивает голеностоп и голень наружу. А если это произойдет на скорости вдвое большей?!
Одна знакомая девушка – великолепный инструктор – фактически завершила свою активную горнолыжную жизнь после разрыва связок голеностопа, полученного при прохождении трассы. Вот я и думаю, как бы на этой трассе вместо нереального прогресса не получить полного разочарования.

Уважаемые мастера, просветите, не особо загружая, какие неприятности с особо тяжкими последствиями подстерегают обычного слегка продвинутого любителя (правда, с богатой теоретической подготовкой в виде инструкторских курсов) при переходе на спортивную трассу. И как их избежать?

PS.
Защита (щитки на голень, палки с гардами, шлем с дугой, шорты, а также «рубаха» с черепашкой, локтями, плечами и даже грудями) – уже имеется и будет использоваться.
  • 0

#2 Polina_N

Polina_N

  • Лыжебордеры
  • 3384 сообщений
  • Город:Коньково

Отправлено 20 January 2011 - 12:14

Говорю как человек, ломавший обе ноги (по очереди) и разорвавший крестообразную связку описанным Вами образом.
К результатам старайтесь приближаться "снизу", а не "сверху". Т.е. не на пределе Ваших возможностей, а заведомо чуть ниже. Берегите себя!

И да! Отрегулируйте крепления. Лыжа должна слетать при заезжании за флаг, чтобы нога не выкручивалась. У Вас вроде с этим всё в порядке.

Сообщение отредактировал Polina_N: 20 January 2011 - 12:17

  • 0

#3 DYNA

DYNA

    Толерантный до жути

  • Лыжебордеры
  • 1206 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 12:45

Не посмотрев "живьем" трудно что-то сказать. Поэтому чисто общие моменты.
В 9 случаях из 10 вешку между ног ловят из-за сброса пяток в повороте. При этом лыжа остается лежать в том повороте где был этот сброс. Очень просто потом ориентироватся с ошибками ;-)
Совет очень простой: научится ездить на "чистых лыжах" в условиях трассы. Это можно делать даже не касаясь вешек. Пусть далеко и широко - зато чистое ведение ! Потом постепенно сокращать траекторию, вплоть до перекрестного блокирования. Замечу, что перекрестное блокирование - отнюдь не самоцель и не признак крутого спортсмена !!! Это ВЫНУЖДЕННАЯ мера при прохождении по трассе максимально близко к вешкам.
  • 0

#4 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 13:29

Вот я и думаю, как бы на этой трассе вместо нереального прогресса не получить полного разочарования.

Специальная ФИЗ подготовка, вне склона. Обязательно! Остальные, грубейшие ошибки приводящие к травме, описывать здесь не буду... (в текстовом виде, не осилю) Если есть желание, при встрече...

PS
А "чистое видение" и неумение сбрасывать лыжи в управляемый дрейф, одна из серьёзных причин... приводящая к травмам.

Сообщение отредактировал Maykl: 20 January 2011 - 13:52

  • 0

#5 Vuarsap

Vuarsap

    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3883 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 14:09

какие неприятности с особо тяжкими последствиями подстерегают обычного слегка продвинутого любителя

Надеюсь, проблема цепляния лыжей вешки, у Вас временная.. можно даже сказать - разовая. Имхо, совсем уж новичкам - не очень-то свойственная.
(признаться, сам впервые налетел на вешку, - рвя вторую попытку, показав в первой второе время в общаке и почуяв "пьянящий аромат"..)
Согласен с DYNA про траекторию (хоть и до сих пор, порой за километр объезжаю вешки ((.. думаю что в общем и целом - стратегически, это примерно то что Вам нужно).
Верные советы звучали прямо вчера на месте (от тренера и коллег):
- "Идти под вешку" (что означает - пошире заход, и сразу за вешкой выход), а не "идти на вешку" (что, кстати, и могло приводить к цеплянию)
- Глубже садиться, что будет приводить к большему выносу ног (когда Вы так старались - было круто! и лыжи от вешки далеко...)

И ещё (из корыстных, правда, побуждений)... главный совет - продолжать тренировки!!!

Сообщение отредактировал Vuarsap: 20 January 2011 - 14:10

  • 0

#6 Non_Tormoz

Non_Tormoz
  • Лыжебордеры
  • 49 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 14:14

Я уже задавал похожий вопрос Мастеру (Полинковскому В.).
Еще хочу добавить от себя:
старайтесь тренироваться на чистых трассах, которые еще не раздолбали и не нарыли на них канав.
Совсем другое дело. А на раздолбанной схватить флаг намного проще.
Наилучшие Вам пожелания. :-D
  • 0

#7 woley

woley
  • Лыжебордеры
  • 310 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 16:27

Спасибо за ответы. Я тренируюсь под присмотром тренера, и надеюсь со временем побороть это явление. Вопрос в том, чтобы один раз случившись, оно не стало фатальным. Поэтому в частности интересуют подробности вот этого ответа

Специальная ФИЗ подготовка, вне склона. Обязательно! Остальные, грубейшие ошибки приводящие к травме, описывать здесь не буду... (в текстовом виде, не осилю) Если есть желание, при встрече...

Какая это специальная физподготовка вне склона, можно ссылки? Встретиться тоже можно, в субботу в Шуколово.

Итак, правильно ли я понимаю, что задевание лыжой вешку – основная (в плане безопасности) проблема, отличающая хождение по трассе от обычного катания?
Вот я, например, гипотетически предвижу еще такую: встретить вешку на скорости не гардой, а локтем или предплечьем (налокотники, впрочем, имеются). Она реальна?
  • 0

#8 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 16:39

Встретиться тоже можно, в субботу в Шуколово.

Будем на соревнованиях. Думаю, найдёмся...

встретить вешку на скорости не гардой, а локтем или предплечьем (налокотники, впрочем, имеются). Она реальна?

Желательно, иметь защиту... Например, в шитую в комбинезон. Иначе, будут ушибы и синяки, которые долго заживают.

И, как показывает практика, беречь большие пальцы рук от удара по вешке.

Сообщение отредактировал Maykl: 20 January 2011 - 16:45

  • 0

#9 GeorgeG

GeorgeG
  • Лыжебордеры.
  • 2382 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 January 2011 - 16:46

Поначалу лучше ехать дальше от вешек по как можно более круглой траектории, без резких движений, ваш персональный ИТОГОВЫЙ результат будет наилучшим для текущего уровня:-) чем при контакте с вешками, в начале обучения.
Постепенно нужно включать контакт с вешками. Если на тренировке можно поставить трассу более безопасно, чтобы уйти от травматизма при контакте, то на соревнованиях первое время просто лучше контакта избегать.

Защита(дополню по нюансам) типа шорты с захватом квадрицепсов (бедро, передняя, внешня и внутренняя часть), и рук предплечье и плечо, как внутри так и снаружи не помешает.Если такая вообще есть. Большой палец и запястье от хлестких ударов вешкой отраженной от тела и ног. (накладки на большой палец, компердел помоему имеет что то такое)

PS: личный опыт :-) ноги и пальцы были синие, Вам желаю избежать :-)

Сообщение отредактировал GeorgeG: 20 January 2011 - 16:51

  • 0

#10 GeorgeG

GeorgeG
  • Лыжебордеры.
  • 2382 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 January 2011 - 16:50

Не посмотрев "живьем" трудно что-то сказать. Поэтому чисто общие моменты.
В 9 случаях из 10 вешку между ног ловят из-за сброса пяток в повороте. При этом лыжа остается лежать в том повороте где был этот сброс. Очень просто потом ориентироватся с ошибками ;-)
Совет очень простой: научится ездить на "чистых лыжах" в условиях трассы. Это можно делать даже не касаясь вешек. Пусть далеко и широко - зато чистое ведение ! Потом постепенно сокращать траекторию, вплоть до перекрестного блокирования. Замечу, что перекрестное блокирование - отнюдь не самоцель и не признак крутого спортсмена !!! Это ВЫНУЖДЕННАЯ мера при прохождении по трассе максимально близко к вешкам.


+ 1 и я немного дополнил мотивацию в своем ответе :-) в начале обучения можно добится лучшего личного времени на соревнованиях БЕЗ контакта с вешками, качественно понизив потенциал трвматизма. И позже уже плавнов водить контакт. Это правда вынужденная мера нежели что то обязательное.

Сообщение отредактировал GeorgeG: 20 January 2011 - 16:50

  • 0

#11 Stephanich

Stephanich
  • Лыжебордеры
  • 8414 сообщений
  • Город:Урал-Карпаты

Отправлено 20 January 2011 - 17:41

Потом постепенно сокращать траекторию, вплоть до перекрестного блокирования. Замечу, что перекрестное блокирование - отнюдь не самоцель и не признак крутого спортсмена !!! Это ВЫНУЖДЕННАЯ мера при прохождении по трассе максимально близко к вешкам.

Можно добавить, что для новичков на трассе перекрестная блокировка нежелательна, если они даже едут близко к вешкам, в силу того, что они, как правило, стоят над лыжами или у них есть выпускание ног, но слабое. Лучше, пока не думать о перекрестной блокировке, а использовать блокировку внутренней рукой, как это делают в слаломе гиганте. Когда в свободном катание будет обеспечен уверенный вынос ног, тогда можно пробовать внешнюю(перекресную) блокировку, а иначе будет постоянное закручивание корпуса, от которого будет трудно избавиться.


  • 0

#12 Mzy

Mzy
  • Лыжебордеры.
  • 18970 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 January 2011 - 17:47

разворачивает голеностоп и голень наружу. А если это произойдет на скорости вдвое большей?!



еще два важных момента:

1. иметь достаточно жетские ботинки типа 130.
2. обязательно плотно их застегивать, включая липучку наверху.

Тогда меньше шансов получить травму при зацепе.
  • 0

#13 Polina_N

Polina_N

  • Лыжебордеры
  • 3384 сообщений
  • Город:Коньково

Отправлено 20 January 2011 - 17:50

еще два важных момента:

1. иметь достаточно жетские ботинки типа 130.
2. обязательно плотно их застегивать, включая липучку наверху.

Тогда меньше шансов получить травму при зацепе.

Одну ногу я сломала как раз в том месте, где заканчивается (жесткий) ботинок. А колени выдергиваются с корнем в основном потому что лыжа не отстегнулась.
  • 0

#14 Mzy

Mzy
  • Лыжебордеры.
  • 18970 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 January 2011 - 17:54

Одну ногу я сломала как раз в том месте, где заканчивается (жесткий) ботинок. А колени выдергиваются с корнем в основном потому что лыжа не отстегнулась.


Регулировку крепления никто не отменял ;-(. А про недозатянутый ботинок - у меня два надрыва икроножных мышц из-за этого. Вообщем надо делать все в комплексе. Кстати, интересный момент - не позволяет ли бустер уменьшить вероятность такого перелома?
  • 0

#15 Polina_N

Polina_N

  • Лыжебордеры
  • 3384 сообщений
  • Город:Коньково

Отправлено 20 January 2011 - 17:58

...А про недозатянутый ботинок - у меня два надрыва икроножных мышц из-за этого. ...

Упс... А я на тренировках в незастёгнутых катаюсь. :shock:
  • 0

#16 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 18:01

Упс... А я на тренировках в незастёгнутых катаюсь. :shock:

При незастёгнутых ботинках, уменьшается усилие на крепления при падении. Крепления, попросту не сработают. Риск, при падение травмировать ногу при незастёгнутых ботинках, 100 процентов!

Сообщение отредактировал Maykl: 20 January 2011 - 18:01

  • 0

#17 Mzy

Mzy
  • Лыжебордеры.
  • 18970 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 January 2011 - 18:02

Упс... А я на тренировках в незастёгнутых катаюсь. :shock:


Аккуратнее! Так можно убить голеностоп или порвать ахилл, потому что рывок пойдет в ногу. На застегнутом ботинки он пойдет частично в ботинок и крепление, которое должно сработать ....
  • 0

#18 Mzy

Mzy
  • Лыжебордеры.
  • 18970 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 January 2011 - 18:03

При незастёгнутых ботинках, уменьшается усилие на крепления при падении. Крепления, попросту не сработают. Риск, при падение травмировать ногу при незастёгнутых ботинках, 100 процентов!


Об одном и том же почти одновременно ;-)
  • 0

#19 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 20 January 2011 - 18:07

Об одном

Изображение
  • 0

#20 Polina_N

Polina_N

  • Лыжебордеры
  • 3384 сообщений
  • Город:Коньково

Отправлено 20 January 2011 - 18:09

Спасибо! Как-то я об этом не подумала. :good:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных