
Лыжи с двойным радиусом
#1
Отправлено 13 January 2011 - 17:20
Помогите, пож-та, найти информацию по лыжам с двойным радиусом, поделитесь опытом использования.
Что даёт такая конструкция, чем отличается техника катания на таких лыжах от техники катания лыж с одним радиусом?
В интернете мало информации по этому вопросу, вот всё, что нашёл:
Система двойного радиуса значительно расширяет возможности лыжи, усиливая энергетику на входе в поворот и гарантируя стабильность в фазе ведения дуги.
Лыжи с двойной геометрией для четкого ведения дуги, затяжных и коротких динамичных поворотов. Динамичность, стабильность в поворотах любого радиуса на средних и высоких скоростях.
Спасибо.
#2
Отправлено 13 January 2011 - 17:40
Практически все лыжи Скотт уже давно имеют "двойной" радиус. В последнее время эту технологию стали использовать и другие производители (в частности Саломон и пр).Уважаемые эксперты!
Помогите, пож-та, найти информацию по лыжам с двойным радиусом, поделитесь опытом использования.
Что даёт такая конструкция, чем отличается техника катания на таких лыжах от техники катания лыж с одним радиусом?
В интернете мало информации по этому вопросу, вот всё, что нашёл:
Система двойного радиуса значительно расширяет возможности лыжи, усиливая энергетику на входе в поворот и гарантируя стабильность в фазе ведения дуги.
Лыжи с двойной геометрией для четкого ведения дуги, затяжных и коротких динамичных поворотов. Динамичность, стабильность в поворотах любого радиуса на средних и высоких скоростях.
Спасибо.
При использовании технологии "двойного" радиуса (или мультирадиуса) в носке лыжи делается меньший радиус плавно переходящий к хвосту в несколько больший. Это позволяет при различном продольном балансе "играть" характером лыжи - т.е. если сильнее загрузить в повороте носок, то лыжа уходит в более резкий поворот, при более центральной стойке лыжа "успокаивается" и лучше идет в средних и больших дугах. В двух словах как-то так... В основном это используется в универсальных моделях, более лояльных к широкому диапазону продольного баланса лыжника.
#3
Отправлено 13 January 2011 - 17:56
Вообще-то так работают абсолютно все карвинговые лыжиесли сильнее загрузить в повороте носок, то лыжа уходит в более резкий поворот, при более центральной стойке лыжа "успокаивается" и лучше идет в средних и больших дугах.

#4
Отправлено 13 January 2011 - 18:13
Согласен, но только при однорадиусной лыже это получается за счет прогибания мыска лыжи, а здесь помогает еще меньший радиус. Т.е. суть похожая, но достигается меньшими усилиями. Задача универсальных лыж в отличие от слаломок - не напрягать при катании, а разгружать (облегчать) поэтому и появилась эта технология.Вообще-то так работают абсолютно все карвинговые лыжи
#5
Отправлено 13 January 2011 - 18:26
+500Вообще-то так работают абсолютно все карвинговые лыжи

#6
Отправлено 14 January 2011 - 00:30
+1000Согласен, но только при однорадиусной лыже это получается за счет прогибания мыска лыжи, а здесь помогает еще меньший радиус. Т.е. суть похожая, но достигается меньшими усилиями. .

Сообщение отредактировал Mr.XX: 14 January 2011 - 00:30
#7
Отправлено 14 January 2011 - 04:50
я думал эта технология называется прогрессивный радиус. по крайней мере у к2 она так называется. это одно и то же получается.При использовании технологии "двойного" радиуса (или мультирадиуса) в носке лыжи делается меньший радиус плавно переходящий к хвосту в несколько больший.
Сообщение отредактировал Vizier: 14 January 2011 - 05:07
#8
Отправлено 14 January 2011 - 09:45
Ещё раз поискал в интернете, очень мало информации по этой теме.
Вот нашёл про систему Dual radius system фирмы Fischer (модели лыж серии Progressor):
http://www.ski-mag.c...-08-09?id=19482
#9
Отправлено 14 January 2011 - 09:57
#10
Отправлено 14 January 2011 - 11:27
катаюсь на Fischer Progressor 8. не знаю как это работает, но два радиуса точно ощущаю. очень живое катание в смысле скорости и маневренности одновременноСпасибо за ответы.
Ещё раз поискал в интернете, очень мало информации по этой теме.
Вот нашёл про систему Dual radius system фирмы Fischer (модели лыж серии Progressor):
http://www.ski-mag.c...-08-09?id=19482
#11
Отправлено 14 January 2011 - 12:18
Вот и мне этот вопрос интересен, что автор имел в виду под "двойным радиусом"нужно только понять что спрашивает афтор: если идет разговор про различный радиус на одном канте, так это используют многие: Фишер, Элан, скотт и т.д. есть еще вариант т.называемой лыжи ассиметрика, когда вырез внутренней части лыжи отличается от внешней. там есть правая и левая лыжи. технология старая, от нее отошли лет 6 назад да и выпускались по ней единицы: атомик 10.11 ,9.11 и фишер радарк.. больше не видел.
#12
Отправлено 14 January 2011 - 12:28
А зачем вообще напрягаться?Задача универсальных лыж в отличие от слаломок - не напрягать при катании, а разгружать (облегчать) поэтому и появилась эта технология.
Сядьте на диван, плесните пива в бокал, включите телек и это будет по круче твойного, даже тройного радиуса

В стопицот раз легче чем кататься на лыжах

#13
Отправлено 14 January 2011 - 12:32
Интересуют подобные современные технологии, лыжи с которыми могут быть куплены и использованы.
Winter, скажите пож, а раньше катались на однорадиусных лыжах? как прошёл переход, техника сильно другая?
Сообщение отредактировал M5577: 14 January 2011 - 12:35
#14
Отправлено 14 January 2011 - 14:10
разговор про различный радиус на одном канте.
Интересуют подобные современные технологии, лыжи с которыми могут быть куплены и использованы.
Winter, скажите пож, а раньше катались на однорадиусных лыжах? как прошёл переход, техника сильно другая?
Ага, раньше держали за ручку а теперь за стенки бокала

#15
Отправлено 14 January 2011 - 17:42
Тестил Прогрессоры от Фишера и Магфаеры от Элана.
Если не ошибаюсь, прогрессивный радиус (спереди короче, сзади длинее) есть у всех современных карв-лыж на активной длине канта, (про висячие носки-пятки всяких Ацтеков и Магфаеров не говорю). Это даже не технология, а просто форма.
Думаю так:
1. Умеренная прогрессия (как у большинства) предназначена для повышения динамики поворота при правильном заходе с носка.
2. Расширенная прогрессия претендует еще на повышение эластичности (диапазона радиусов дуг, в которых лыжа интересно едет и режет).
По опыту:
1. Вроде работает. Первые карвы (была ли у них прогрессия?) были явно "тупее".
2. Тут сложнее.
- Скотт Спидстер (10/12м) эластичен и стабилен весьма. Вообще очень благородный фан.
- Радарк - очень эластичен, но длиннее средних режет не чисто, хотя весьма стабильно.
- Магфаер режет строго своим радиусом, остальные подскальзывает (т.е. заявленный диапазон не выдерживается).
- Старые короткорадиусные Хеды едут своим, неэластичные.
- Програссор 9 - наверно самый интересный вариант прогрессии: действительно широкий диапазон резанных дуг, но зайти длинно и додавить лыжи на короткую дугу не получается - радиусы как-бы "раздваяюцца". Если сразу с носка и держать там - вполне слаломная дуга. Плавно и без явной загрузки носка - четко выходит на средний радиус. Однако динамики рэйса в них не обнаружил.
Сообщение отредактировал egors: 14 January 2011 - 17:44
#17
Отправлено 14 January 2011 - 18:30
2 вопроса:
1. Прогрессор-1000, он с Прогрессором-9 как позиционирован?
2. Почувствовал ли ты характерное прогрессорское раздвоение: с меньшего на больший уходят легко, а наоборот - НЕТ? Или мои огрехи техники?
Прогрессор-8 впечатления не произвел вообще.
#18
Отправлено 14 January 2011 - 19:48
О, спасибо Шу, интересно!
2 вопроса:
1. Прогрессор-1000, он с Прогрессором-9 как позиционирован?
2. Почувствовал ли ты характерное прогрессорское раздвоение: с меньшего на больший уходят легко, а наоборот - НЕТ? Или мои огрехи техники?
Прогрессор-8 впечатления не произвел вообще.
1.Что значит как позиционирован ? Дня меня на сегодняшний день - лучшая лыжа для поездки в большие цивилизованные горы из всего что я пробовал за свою долгую лыжную жизнь (конечно без экстремизма - прыгать со скал или в парке есть другой стафф ).
2.Это чисто геометрическое следствие. уложить носок лыжи в короткую дугу можно при полностью разгруженной пятке при этом носок лыжи будет писать чистую дугу при относительно равномерном распределении давления (читай гладко нарезая себе след). А при центральной загрузке лыжа прогнется в некую усредненную дугу, создавая при этом несколько зон с повышенным давлением на склон в области под крепами и в зоне носка и как следствие сильнее вгрызаясь в склон.
Вот и вся физика. Как уже писал смысла заправить лыжу по короткому радиусу не слишком много, как и удовольствия от того, что лыжа вдруг резко закроет траекторию особенно на тех ходах, что достигаются на Pro1000.
На мой взгляд более полезное свойство прогрессивного выреза это постоянная подгруженность носка отвечающего за вход в поворот при правильной (читай центральной или еще модное слово есть сбалансированной) загрузке. А радиус всегда проще контролировать углом закантовки.
Сообщение отредактировал ScHU: 14 January 2011 - 19:55
#19
Отправлено 14 January 2011 - 21:06
раньше катал на однорадиусных карвах. переход прошел отлично, даже не знал, что умею такое. техника та же, но возможностей и результаты больше.Winter, скажите пож, а раньше катались на однорадиусных лыжах? как прошёл переход, техника сильно другая?
#20
Отправлено 15 January 2011 - 09:10
B обычных разговорах и в фисовской формуле определения радиуса поворота естественно фигурирует слово радиус т.к. это просто удобнее, а боковой вырез у лыж наврятли когда либо вписывался имеено в дугу окружностипо лыжам с двойным радиусом


T.e. pадиус поворота лыж это единый знаменатель под которое все эти разговоры о радиусе можно подвести.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных