
лыжные спуски на большой скорости и перестроения
#1
Отправлено 10 March 2009 - 13:57
1. Есть скоростной спуск, уходящий вправо или влево. Вы едете и к концу спуска вы видите что накатываете человека перед вами. Скорость достаточно большая. Каковы будут ваши действия? Будете ли вы рисковать и перестраиваться вправо-влево на скорости или предпочтёте наехать на лыжи или ещё что-то?
2. Есть человек едущий (спускающийся) по лыжне. Вы едете быстрее и обгоняете допустим (для определённости) справа. Вопрос - как вы это делаете? Варианты - как бог на душу положит, или всегда строго в такой-то последовательности?
Интересен ваш опыт.
#2
Отправлено 10 March 2009 - 14:08
1. Выхватываю трансклюкатор и распыляю на отдельные молекулы.Вот есть пара вопросов:
1. Есть скоростной спуск, уходящий вправо или влево. Вы едете и к концу спуска вы видите что накатываете человека перед вами. Скорость достаточно большая. Каковы будут ваши действия? Будете ли вы рисковать и перестраиваться вправо-влево на скорости или предпочтёте наехать на лыжи или ещё что-то?
2. Есть человек едущий (спускающийся) по лыжне. Вы едете быстрее и обгоняете допустим (для определённости) справа. Вопрос - как вы это делаете? Варианты - как бог на душу положит, или всегда строго в такой-то последовательности?
Интересен ваш опыт.
2. Делаю палками "троллейбус" и проезжая мимо как бы нечаянно тыкаю в глаз.
Каков вопрос - таков ответ ))) мир-дружба
#3
Отправлено 10 March 2009 - 14:21
Я редко думаю. Мне это вредно.
Заметно

#4
Отправлено 10 March 2009 - 19:25
Вот есть пара вопросов:
1. Есть скоростной спуск, уходящий вправо или влево. Вы едете и к концу спуска вы видите что накатываете человека перед вами. Скорость достаточно большая. Каковы будут ваши действия? Будете ли вы рисковать и перестраиваться вправо-влево на скорости или предпочтёте наехать на лыжи или ещё что-то?
2. Есть человек едущий (спускающийся) по лыжне. Вы едете быстрее и обгоняете допустим (для определённости) справа. Вопрос - как вы это делаете? Варианты - как бог на душу положит, или всегда строго в такой-то последовательности?
Интересен ваш опыт.
На соревнованиях, в своей тусовке большой разницы скоростей обычно нет. Те кто впереди, они давно впереди, кто позади - те позади. Действия зависят от того, что хочешь. На лыжи наезжать однозначно не стоит. Чтоб не накатить - можно встать во весь рост, раскрыться полностью, палки прижать к сугробам сзади.
Ежели хочу обогнать, то, конечно выйду. Но тут может подстерегать другое, скорость вне лыжни заметно падает...
Сообщение отредактировал Минаев Юрий: 10 March 2009 - 19:31
#5
Отправлено 10 March 2009 - 23:34
Вот есть пара вопросов:
1. Есть скоростной спуск, уходящий вправо или влево. Вы едете и к концу спуска вы видите что накатываете человека перед вами. Скорость достаточно большая. Каковы будут ваши действия? Будете ли вы рисковать и перестраиваться вправо-влево на скорости или предпочтёте наехать на лыжи или ещё что-то?
2. Есть человек едущий (спускающийся) по лыжне. Вы едете быстрее и обгоняете допустим (для определённости) справа. Вопрос - как вы это делаете? Варианты - как бог на душу положит, или всегда строго в такой-то последовательности?
Интересен ваш опыт.
1. Если впереди "свой", он скорее всего сам пропустит. Сойдет с лыжни, если увидит, что его накатывают. Если не увидит - обходим стороной. Можно крикнуть "Хоп!". Если "чайник" - нужно оценив ситуацию (с какой стороны больше места, какая скорость "чайника", в какую сторону крен на спуске (куда "чайника" будет выносить на повороте)) принять траекторию обхода. Столкновения избегаю в любом случае - черевато переломами и не только инвентаря. На крайняк лучше в кювет...
2. При обгоне (справа) я встаю в высокую стойку, вытягиваю левую руку с палкой назад, чтобы не задеть чела.
3. Гораздо более неприятная история: поднимающийся в гору "чайник" с до треска штанов расставленными лыжами, которго не видно из-за перепада высот...
#6
Отправлено 11 March 2009 - 01:22

Возможно я не очень хорошо описал - имеется ввиду вот что:
1. не просто обгоны на спусках, а в сложных условиях (подледенелая лыжня и слой снега + поворот в конце спуска, когда уже разогнался) и высокая скорость (за 30км/ч). Понятно что в начале спуска обогнать и перестроиться это как два пальца об асфальт, интересует что вы будете делать именно когда у ВАС (подчеркну - ИМЕННО У ВАС) возникают сомнения в целесообразности/неразумности перестроения-обгона (вы близки к концу спуска и начинаете входить в поворот).
Кстати такое может быть при обгоне круговых, женщин, туристов на деревянных лыжах, любителей не участвующих в соревнованиях. Скорость может сильно отличаться - тут и высокая стойка с бороздящими палками может не помочь, тем более я честно говоря не стал бы в высокой стойке спускаться на скорости 40км/ч с риском (центр тяжести становиться выше) потерять равновесие. Такие штуки можно делать на обычных спусках - но они не интересны и не об них речь.

2. Тут мне было интересно не что вы ему говорите и как махаете руками, когда обгоняете - а как вы грубо говоря ставите ноги. Например при обгоне вы встаёте на лыжню проехав её по диагонали, или же вы едете параллельно затем ставите левую на правую лыжню, далее левую на левую лыжню и наконец правую на правую лыжню. Или же чихаете на всё и едете как получится (всё ессно на скорости).
Сообщение отредактировал Mr.Nobody: 11 March 2009 - 01:25
#7
Отправлено 11 March 2009 - 07:20
Хм, честно говоря я ожидал несколько иных ответов.
![]()
Возможно я не очень хорошо описал - имеется ввиду вот что:
Ну ты прям в безвыходное положение какое-то загоняешь. И тут все плохо, и тут...
Да черт его знает как это все разруливать. Как получится. Главное - на ногах устоять. И чтоб без жертв.
PS Лично у меня "за всю карьеру" было только одно столкновение - еще по малолетке я протаранил здоровенную собаку. Она просто тупо встала посреди лыжни. Хорошо еще спокойный песик попался...

#8
Отправлено 12 March 2009 - 06:39
У меня недавно случай был смешной: спускаюсь я с хорошей горки, а сразу в начале подъема 2 мадамы встали в аккурат во всю ширину трассы, забираясь неспешно воркуя. Мой зоркий взгляд разглядел щель в 20 см между концами их лыж, и я лихо со скоростью экспресса там пролетел, услышав мнгновенно неопределенные их реакции и участившееся дыхание


Сообщение отредактировал vasyper: 12 March 2009 - 06:40
#9
Отправлено 12 March 2009 - 07:42
#10
Отправлено 12 March 2009 - 08:07
Кстати, кто-нибудь выдвигает на спусках чуть вперёд одну ногу - вроде рекомендуется для повышения устойчивости вперёд-назад?
Делаю это, когда спускаюсь в лыжне. Ногу, которая идет по внутреннему радиусу поворота - чуть вперед. И небольшой наклон корпуса в сторону поворота.
PS Собака жива. Фигли ей будет, если она тогда весила больше меня?

#11
Отправлено 12 March 2009 - 11:32
Делаю это, когда спускаюсь в лыжне. Ногу, которая идет по внутреннему радиусу поворота - чуть вперед.
Почему именно внутр. радиуса вперёд?
#12
Отправлено 12 March 2009 - 12:17
Нога выдвигается на пол-ступни примерно...
#13
Отправлено 12 March 2009 - 13:27
Если проводить аналогию с роликами, то вперед в любом случае выставляется более удобная нога, независимо от поворота (право-лево).
Нога выдвигается на пол-ступни примерно...
Да не согласен с обоими.

Вот пытаясь вспомнить свои покатушки - при прямом спуске я практически не выдвигаю никакую ногу, при поворотах уходящих вправо/влево выдвигаю соответственно левую/правую (внешнюю) ногу.
Пытаюсь понять почему (делал чисто интуитивно) - возможно из-за того, что центр тяжести переносится на внутренную ногу, если поворот скажем влево и выдвинуть левую то, правая чуть запаздывает и ей хуже маневрировать. А это может потребоваться для "подруливания" (толкания) влево. Я прав?
Сообщение отредактировал Mr.Nobody: 12 March 2009 - 13:34
#14
Отправлено 12 March 2009 - 13:57
....
3. Гораздо более неприятная история: поднимающийся в гору "чайник" с до треска штанов расставленными лыжами, которго не видно из-за перепада высот...
[/quote]
Есть более веселая ситуация когда ваш коллега впереди заваливается к примеру внизу спуска а до него метров так не более 10ти.Не объехать никак-поверьте. Нас молодых в году так 78 или 79 тренер ,устав видимо списывать лыжи , несколько раз ставил толпой человека 3-4 и первый,чья очередь, должен был неожиданно упасть. Самые любимые были тренировки.
Сообщение отредактировал M-maclay: 12 March 2009 - 14:24
#15
Отправлено 12 March 2009 - 14:46
У меня также влево - правая нога впереди , вправо-левая ,прямо то одну чуть чуть то другую в зависимости от рельефа но как-бы на пятках как-бы подтягивая вверх колодку. Не говоря уже о том что первый толчек после поворота идет от впереди стоящей ноги так удобнее и в сторону радиуса поворота так как наклон то у тебя внутрь . А вот что касается роликов то да-направо правая налево-левая как и на коньках.Да не согласен с обоими.
Вот пытаясь вспомнить свои покатушки - при прямом спуске я практически не выдвигаю никакую ногу, при поворотах уходящих вправо/влево выдвигаю соответственно левую/правую (внешнюю) ногу.
Пытаюсь понять почему (делал чисто интуитивно) - возможно из-за того, что центр тяжести переносится на внутренную ногу, если поворот скажем влево и выдвинуть левую то, правая чуть запаздывает и ей хуже маневрировать. А это может потребоваться для "подруливания" (толкания) влево. Я прав?
#16
Отправлено 12 March 2009 - 15:24
#17
Отправлено 12 March 2009 - 17:13
Я просто проезжаю мимо без напрягов.
Да я тоже раньше как-то не задумывался, а тут вот на скоростном спуске навернулся - морду разбил и стало интересно - мож чего не так делаю?...
#18
Отправлено 12 March 2009 - 17:44
Реакция была неожиданной: человек посторонился с извинениями.
Делаем выводы.
#19
Отправлено 12 March 2009 - 18:17
Да не согласен с обоими.
Да ну и ради Б_га!

Можно кататься как угодно - лишь бы нравилось!
#20
Отправлено 12 March 2009 - 19:55
Я сам этот спуск отлично знаю. Если там нарезана лыжня - то спускаться полный самолет!

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных