
поездка на машинах в Финляндию
#1
Отправлено 17 October 2008 - 20:34
#2
Отправлено 17 October 2008 - 23:09
Я бы с удовольствием ответил, но ни разу вопроса не понял.Подскажите пожалуйста, кто ездил кататься на лыжах в финляндию на машинах, с какими трудностями/проблемами можно столкнуться. На что нужно обратить внимание при подготовке к поездке. И что лучше: снять коттедж или остановиться в гостинице?
Если дружной компанией - то в коттедже дешевле и веселее. Если количество участников меньше или равно 4 - гостиница будет экономичней. Есть еще аппартаменты - жилье с кухней.
По авто - все очевидно - должна быть хорошая одинаковая шиповка, не забыть оформить гринкарту, захватить термос с кофе и бутербродами на прохождение границы.
Если разговор о НГ - подумать где лучше переходить границу.
А вообще - лучше конкретизировать вопрос.... Я честное слово - не понял....
#3
Отправлено 28 October 2008 - 18:45
хорошие ли дороги?
и куда лучше двинуться на машине, какой курорт?
#4
Отправлено 29 October 2008 - 14:07
Сообщение отредактировал andrey xx: 29 October 2008 - 14:08
#5
Отправлено 29 October 2008 - 17:46
1 Иматра - близко от границы (20 км) ,недорогое жилье, слабенькая горка, ехать до нее 15 км.
2. Химос - ( около 250 км. в сторону Хельсинки), горка получше, но жилье рядом кусается.
3. Миккели - 150 км на север. Жлье смешное по цене, горка тоже. Народу много никогда не быает.
Эти варианты катят при заезде на выходные. Если ехаать на неделю, то по-моему луше в Лапландию. Но это другая история....
#6
Отправлено 29 October 2008 - 19:54
Подскажите пожалуйста, кто ездил кататься на лыжах в финляндию на машинах, с какими трудностями/проблемами можно столкнуться. На что нужно обратить внимание при подготовке к поездке. И что лучше: снять коттедж или остановиться в гостинице?
1. Много полезной информации можно почерпнуть тут
Основные положения вкратце
а) резина должна быть зимней. т.е. M+S. Шипы или нет - неважно
б) передние стекла должны быть чистыми, никакой тонировки. иначе или там отскребать будете, или разворачивайтесь домой. что больше нравится
в) никаких радар-детекторов в машине вообще. если найдут - изъятие + штраф приличный
г) соблюдайте ПДД - минимальный штраф 50 евро. можно не платить, но неуплаченый штраф автоматом означает отказ в шенгенской визе в будущем.
Особых трудностей там нет. Езда спокойная, проще чем у нас.
2. Коттедж дешевле. Но обслуживать себя будете сами. Все условия для этого там есть (оборудованая кухня, стиралка, посудомойка и проч), но гтвить самим из своих продуктов. Гостиница дороже, но на всем готовом. Коттеджи, как правило, в лесу - тишина, покой и отсутствие цивилизации. У нас от коттеджа до заправки и магазина было километров 15. Зато делай что хочешь и никто не помешает. В гостинице цивилизация. Выбирайте что больше нравится.
Коттеджи если что можно заказать напрямую вот тут - выбираете подходящий и бронируете. Там все написано где что и как.
Мы вот в этом жили (как пример)
#7
Отправлено 30 October 2008 - 01:45
Простите, разве Финляндия не придерживается директив ЕС? Вроде, там установлена светопропускаемость лобового стекла - не менее 75%, а передних боковых - не менее 70%.б) передние стекла должны быть чистыми, никакой тонировки. иначе или там отскребать будете, или разворачивайтесь домой. что больше нравится
#8
Отправлено 30 October 2008 - 08:14
Простите, разве Финляндия не придерживается директив ЕС? Вроде, там установлена светопропускаемость лобового стекла - не менее 75%, а передних боковых - не менее 70%.
1. Померяйте светопроницаемость обычного лобового стекла. Как раз и получите те самые 75% или что-то около того. Даже самая светлая пленка уже выводит светопроницаемость за пределы допуска
2. Со мной спорить смысла нет. Можете попробовать поспорить на финской таможне. Только они по русски говорят плохо, понимают еще хуже. И не сильно слушают что вы там им будете про светоприницаемость рассказывать. Я реально видел как пацаны, тоже шибко грамотные видимо, на морозе подручными средствами отскребали тонировку с передних стекол.
Вообще, наши законы и нормы общения с гаи и ментами в целом очень либеральны по сравнению с европой и штатами. Например, елси вы поставили машину на платной парковке в городе и оплатили ее, то обязаны положить парковочный талон под стекло так, чтобы его видел проходящий по тротуару полицай. Если он его не увилит, то сразу выпишет штраф. Оспорить его теоретически можно, но сначала его нужно оплатить. Без этого ни один суд не пример ваш протест к расмотрению. И толок потом, если суд признает штраф неправомерным, деньги вам вернут на указанный счет.
Многие попадаются еще до таможни. Нашу прошли, потом едешь какое-то время. Как проехал собственно границу и началась финляндия, стоит знак "30" Лучше соблюсти. Иначе есть риск приехать на финскую таможню и там получить свою фоторгафию с указанием скорости и штрафную квитанцию евро этак на 50.
Также в городах очень туго с парковкой. Или платные, или запрещено вообще. Так что приходится кружить по центру в поисках места в каком-нибудь переулке где есть место бесплатно поставить машину. Ну а дальше уже пешком. Зато мы всего один раз видели полицейский патруль на трассе. "Скворечники" (камеры) попадаются, а вот чтобы полицейская засада - этого не принято. Ну и знаки там весьма логично расставлены. Елси на трассе стоит 60 - можно быть уверенным, что впереди крутой поворот или что-то в этом духе. И обязательно будет отмена ограничения по окончании опасного участка.
Ну и к светофорам привыкать поначалу приходится. У них там нет секций со стрелками как у нас. Если движение по полосам регулируется раздельно, то висит блок из 2-3 светофоров. Поначалу путаешься какой из них твой

На заправках не видели 92-го (не говоря уж и 80-м). только 95Е, 98Е и Diesel. Система заправок иная - подъезжаешь в колонке, заливаешь сколько надо и идешь в кассу. Там называешь номер колонки, тебе говорят сколько платить. На многих запрвкаях есть мойки самообслуживания - шланг с распылителем, швабра и шампунь. Можно самом машну окатить за маленькую денежку.
Заправки обычно комплексные - там и кафе и магазин и туалет. Правда, бывают автоматические заправки. Где суешь деньгу, быираешь сорт топлива и заливаешь. Но они оыбычно чуть дороже почему-то.
#9
Отправлено 30 October 2008 - 11:16
А я с Вами спорить и не собираюсь: мне очень нравится фраза, что один из спорщиков дурак, другой - негодяй, не хочу быть ни тем, ни другим.2. Со мной спорить смысла нет...



б) передние стекла должны быть чистыми, никакой тонировки. иначе или там отскребать будете, или разворачивайтесь домой. что больше нравится
#10
Отправлено 30 October 2008 - 14:45
А я с Вами спорить и не собираюсь: мне очень нравится фраза, что один из спорщиков дурак, другой - негодяй, не хочу быть ни тем, ни другим.
Тем более, что я тут ежегодно техосмотр прохожу... согласно директиве ЕС... и еще крестиком вышивать умею... и на машинке...
Мне только интересно узнать, Вы предлагаете заводскую тонировку с лобового стекла соскребать?
Я? Упаси господи. Я лично ничего не предлагаю. Просто рассказываю как все происходит на самом деле. ВАшу тонровку я не видел, не знаю. Зто видл "чиста пацанкскую зубилу", владельцу которй сказали "или убираешь тонровку тут, или едешь домой". Больше с ним никто не разговаривал на эту тему - притворялись что не понимают что он там лопочет.
Также видел как изъяли радар-детектор (они на территории финляндии запрещены категорически). Плюс 400 евро штрафа выписали. Детектор оставили в коробке на таможне, выдали какую-то бумажку по кторой человек его заберет когда будет выезжать. Это про тех, кто считает себя очень умным и "знающим свои права" настолько, что почитать про опыт уже ездивших ему некошерно.
Я не зря привел ссылку на FAQ авторушной конфы отдых и путешествия. Там собран релаьный опыт многих сотен людей как и что можно и чего нельзя. Плюс написал то, что видл своими глазами. А что делать вам - это вы сами решайте.
#11
Отправлено 30 October 2008 - 15:30
Кажется, я разобралась, в чем дело.Просто рассказываю как все происходит на самом деле.

Вкратце - информация для путешествия на машине по Финляндии. И еще немного.
Сообщение отредактировал Gizma: 30 October 2008 - 15:36
#12
Отправлено 01 November 2008 - 18:44
#13
Отправлено 04 November 2008 - 19:41
Подскажите, кто знает как фины смотрят на отечественные покрышки, которые не имеют никакой маркировки касающейся их сезонного применения ?
Заранее спосибо.
#14
Отправлено 05 November 2008 - 10:54
Если на покрышке нет маркировки, что она - зимняя или всесезонная, то она - летняя!Подскажите, кто знает как фины смотрят на отечественные покрышки, которые не имеют никакой маркировки касающейся их сезонного применения ?


#15
Отправлено 05 November 2008 - 11:14
Зато мы всего один раз видели полицейский патруль на трассе. "Скворечники" (камеры) попадаются, а вот чтобы полицейская засада - этого не принято. Ну и знаки там весьма логично расставлены. Елси на трассе стоит 60 - можно быть уверенным, что впереди крутой поворот или что-то в этом духе. И обязательно будет отмена ограничения по окончании опасного участка.
Видел полицейские посты на трассе больше одного раза. Во многих странах. В финке это организовано так - из кустов выпрыгивает гай с радаром, через метров 200 на стояночке тебя принимает другой экипаж и выписывает штраф.
Второй тип патруля на трассе - блокпост - трасса перегораживается полностью - проезд с дыханием в алкотестер. Доки на авто и права не интересуют - дыхнул и поехал либо дальше, либо оформляться и в автобус гайский...
#16
Отправлено 05 November 2008 - 11:21
мне тут сообщили что за въезд в финляндию нехилый дорожный сбор надо платить. это правда?
Про сейчас не знаю. В 2002-м мы ничего не платили. Только гринкарту оформляли.
#17
Отправлено 05 November 2008 - 11:22
#18
Отправлено 21 November 2008 - 20:23
#19
Отправлено 21 November 2008 - 20:26
#20
Отправлено 10 December 2008 - 16:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных