X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Ширина пятки = Ширина носка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 Nikolai

Nikolai
  • Лыжебордеры
  • 652 сообщений

Отправлено 28 August 2008 - 13:44

Собрался девушку ставить на лыжи. Выбираю Elan 2007/2008: либо WILD SPICE (Геометрия 114/70/100), либо MY SPICE (Геометрия 113/70/113). На MY SPICE интересней карвить, но не будет ли помехой ее геометрия для обучения классике?
  • 0

#2 frolka

frolka
  • Лыжебордеры
  • 783 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 August 2008 - 14:16

если речь идет о сбросе пятки, то не будет. :)
  • 0

#3 frolka

frolka
  • Лыжебордеры
  • 783 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 August 2008 - 14:33

MY SPICE посерьезней будет
  • 0

#4 User_summer

User_summer
  • Лыжебордеры
  • 3732 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 August 2008 - 14:38

MY SPICE посерьезней будет

MY SPICE - чистый твин-тип
собственно решайте - а нужны ли ей твин-типы? ;-)
  • 0

#5 kuba

kuba
    • 212
    • 92
    • 82
  • Лыжебордеры
  • 9415 сообщений

Отправлено 28 August 2008 - 14:53

классическая (правильней сказать базовая) техника дает возможность кататься на всех видах ныне существующих лыж.
другое дело если вы классикой будете пытаться ходить спортивные трассы, или могул на карвинговых лыжах - или даунхил в свободном катании, в этом случае почуствуете дискомфорт, возможно даже потерю контроля...
для обучения азам базовой техники тип лыжи не важен...
  • 0

#6 frolka

frolka
  • Лыжебордеры
  • 783 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 August 2008 - 14:56

MY SPICE - чистый твин-тип

твин-тип лыжа для фристайла, эта ни разу нет.
у них (производителей) просто была идея, что лыжи с симметричной геометрией заставят продвинутых девушек пищать от восторга :)
  • 0

#7 Skipper

Skipper

  • Лыжебордеры
  • 7987 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 August 2008 - 17:42

Nikolai, так, чтобы прямо уж помеха - это нет. Хотя несколько усложнит, но не одинаковая ширина носка и задника, а большая разница в ширине задника и талии. Чтобы при такой разнице сделать аккуратное соскальзывание шириной в ладонь, нужна гораздо большая точность, строго плоское положение лыж при входе в поворот и, соответственно, строгая перпендикулярность лыжника к склону.
С другой стороны, перпендикулярность к склону нужна при любой технике, так что некоторые трудности в освоении могут потом оказаться хорошим бонусом.

Есть тут одна тонкость: поскольку освоить правильный классический поворот на таких лыжах сложнее, то у катальщика будет сильный соблазн свести все дело к подпрыгиванию и развороту лыж на месте - т.е. к тому самому "сбросу пяток", про который пишет frolka (этот прием не имеет отношения ни к классике, ни к карвингу). Это накладывает дополнительные требования к инструктору (или к тому, кто за него) - от ученика придется занудливо добиваться именно плавного узкого соскальзывания, а никакого не "сброса".
  • 0

#8 Рoман

Рoман
  • Лыжебордеры
  • 849 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 August 2008 - 00:31

Собрался девушку ставить на лыжи. Выбираю Elan 2007/2008: либо WILD SPICE (Геометрия 114/70/100), либо MY SPICE (Геометрия 113/70/113). На MY SPICE интересней карвить, но не будет ли помехой ее геометрия для обучения классике?

Не будет.
  • 0

#9 Отто

Отто

    гр. отдыхающий

  • Лыжебордеры
  • 5781 сообщений
  • Город:Сочи - Москва

Отправлено 29 August 2008 - 08:44

Не будет.


А форма пятки?
  • 0

#10 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 3537 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 29 August 2008 - 09:10

Если это лыжи начального уровня, то скорее всего у них торсионная жесткость на скручивание "винтом" слабая. Так что эти миллиметры особо роли на сброс пяток не повлияют.Вот для жесткой лыжи это уже должно быть существенно. С широкй пяткой резанный выход из поворота будет поперек линии ската-эдакий фанкарвинг.

А зачем Вам, Nikolai, классика то понадобилась. Мне так представляется что из классического наследия и плуга с бракажем достаточно, а дальше переходите на параллельные лыжи и резанные повороты.
  • 0

#11 Nikolai

Nikolai
  • Лыжебордеры
  • 652 сообщений

Отправлено 29 August 2008 - 12:21

А зачем Вам, Nikolai, классика то понадобилась. Мне так представляется что из классического наследия и плуга с бракажем достаточно, а дальше переходите на параллельные лыжи и резанные повороты.

Честно признаюсь - не совсем понимаю, что такое бракаж, заклон и ангуляция и прочие лыжные термины, но опыт моей первой поездки в наши горы убедил в том, что без базовых навыков делать там нечего. Уж лучше эти навыки приобрести на "пупырях" с инструктором, чем разрушить иллюзии на счет уровня своего мастерства в боевых условиях непоготовленных склонов.
  • 0

#12 frolka

frolka
  • Лыжебордеры
  • 783 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 August 2008 - 12:57

Честно признаюсь - не совсем понимаю, что такое бракаж, заклон и ангуляция и прочие лыжные термины, но опыт моей первой поездки в наши горы убедил в том, что без базовых навыков делать там нечего. Уж лучше эти навыки приобрести на "пупырях" с инструктором, чем разрушить иллюзии на счет уровня своего мастерства в боевых условиях непоготовленных склонов.


тогда может и в понятии "классики" есть какое-то недопонимание? это не некая база не освоив которую нельзя (в смысле не стоит человеку серьезно подходящему к вопросу самосовершенствования) переходить к карвингу. если не вникать в глубинную суть, то можно считать, что это две совершенно независимые техники во многом основанные на применении лыж разной геометрии. или лучше сказать призванные максимально эффективно использовать лыжи разной геометрии.

и если девушка не будет становиться на классические лыжи, то ей вроде как и не надо уметь ими управлять :)
  • 0

#13 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 3537 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 29 August 2008 - 14:15

Сейчас придет Скиппер, и объяснит зачем нужна классическая техника на карвинговых лыжах :-D
  • 0

#14 Skipper

Skipper

  • Лыжебордеры
  • 7987 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 August 2008 - 14:24

Угу, samovar, тута я. А как же?

frolka, с первой частью полностью согласен. Со второй - не совсем.
Пользоваться лыжами (любыми) можно с разными целями и на разном уровне. Можно и вообще не уметь кататься, а проводить время на солнышке, воткнув лыжи в сугрроб - почему бы и нет, в конце концов?
Можно кататься только по синему вельвету - действительно, трех движений будет достаточно. Можно только долбить вешки. Можно только прыгать по буграм или только пахать целину. Если делать только что-то одно, то можно обходиться специализированной техникой.
А если заниматься под настроение всем этим, то никуда не дется - классику надо знать. Даже лень приводить примеры, когда без классических приемов (на любых) получается полный и быстрый стабилизец. Скажу так, если лыжник не владеет классикой, то это не лыжник, а карвер (а если не владеет карвингом, то тоже не лыжник, а классик).

Nikolai совершенно прав: если нужно кататься всерьез и везде, то классика необходима. В конце концов, горные лыжи - это абсолютно безопаный вид отдыха... Но только до тех пор, пока под конкретные условия у тебя есть адекватные приемы. А вот если нету, то ой #-o

samovar, тут речь не о миллиметрах, а о сантиметрах. Сбросу пяток оно действительно не мешает, а грамотной классике мешает - пятка слишком резко цепляется при закантовке.
  • 0

#15 frolka

frolka
  • Лыжебордеры
  • 783 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 August 2008 - 14:35

Skipper, ну если так рассматривать лыжи :), если лыжи это наше все :), то спору нет.
  • 0

#16 Skipper

Skipper

  • Лыжебордеры
  • 7987 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 August 2008 - 14:38

Ну, frolka, не так, конечно, чтобы совсем "всё". Но "кое-что" - это уж точно :D/
  • 0

#17 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 3537 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 29 August 2008 - 14:46

Одно всеже непонятно, Скиппер при такой логике. Ежели тэк сказать, классика есть незыблемый фундамент для дальнейшего прогресса, то на кой начинающим карвинговые лыжи. Делали-б классические лыжи всем начинающим, и было бы им счастье. А тут пятка мешает. :-k
  • 0

#18 Skipper

Skipper

  • Лыжебордеры
  • 7987 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 August 2008 - 14:58

Нет, samovar, не так:
1) Не столько незыблемый фундамент, сколько важнейшая часть техники катания на лыжах. Без нее можно обходиться, но только за счет сужения своих лыжных интересов. Кстати, я же не говорю, что кататься только по сине-зеленому вельвету - это плохо или недостойно джигита. Вовсе нет! Кому-то этого достаточно, и бог ему в помощь.
2) Массовый начинающий чайник все равно будет выбирать лыжи, исходя из своих понятий и из моды. Кроме того, удовлетворительно карвить можно научиться за сезон, сносной классике - за 3-4 сезона. Почувствуйте разницу. А если человек вообще не намерен выезжать с вельвета (повторяю: ничего плохого тут нет)? Или, допустим, принципиально уходит с горки после появления первого бугра? Ну и зачем ему что-то, кроме трех движений, изученных за сезон?

Ну а если, все же, собрался выехать на волю - это уже другая история :D/
  • 0

#19 Nikolai

Nikolai
  • Лыжебордеры
  • 652 сообщений

Отправлено 29 August 2008 - 15:08

Сейчас придет Скиппер, и объяснит зачем нужна классическая техника на карвинговых лыжах :-D

Пророк! :shock:

Всем спасибо! Девушке придется учится на Elan Speedwave 8._SpeedWave8_blk_sil.jpg
Еле сдержался взять ростовку на 4 см ниже ее роста.
  • 0

#20 Gizma

Gizma

    Старший пацифист

  • Лыжебордеры
  • 2914 сообщений
  • Город:Riga. Latvia

Отправлено 29 August 2008 - 15:11

Еле сдержался взять ростовку на 4 см ниже ее роста.

А почему не взял?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных