
Статьи Рона ЛеМастера
#1
Отправлено 14 May 2008 - 10:05
http://ronlemaster.com/articles.html
Пока первую смотрю - "Carving Modern Slalom Turns", занятно... Стоит посмотреть тем, кто считает, что разгрузка вниз и авальман всегда лучше разгрузки вверх.
#2
Отправлено 14 May 2008 - 16:21
Да, вполне справедливо замечено: законы физики и биомеханики никто не отменял, и чем сложнее условия, тем сильнее их влияние.Стоит посмотреть тем, кто считает, что разгрузка вниз и авальман всегда лучше разгрузки вверх.
#3
Отправлено 14 May 2008 - 21:37


#4
Отправлено 15 May 2008 - 09:59
На первых двух картинках это очевидно видно, на остальных план другой, но всеравно это не вверх разгрузка. Там скорее иллюстрации к тому, что быстрее проходят те, кто успел перецентроваться с задников лыж вперед и раньше сумел зарезать новую дугу. Лемастер в статье пишет про необходимость держать линию плечь впереди линии бедер. А кто на жопе, тот опаздывает. Вверх разгрузки нету-да это и понятно, пока будешь выпрямлять опорную ногу, разгружаясь вверх, опоздаешь в коротких слаломных поворотах.
Сообщение отредактировал samovar: 15 May 2008 - 11:12
#5
Отправлено 15 May 2008 - 10:43
Картинки канешна интереснееВы просто картинки смотрите

====
Карвинг в линии падения или максимально ранее инициирование поворота это приоритет №1 в списке тактических задач каждого современного слаломиста.....
Относительно легко заставить лыжи резать на отлогом склоне и цепком снегу, однако на крутом и твердом склоне для этого спортсмену потребуется исключительное владение техникой...
Склон в Алта Бадии вполне сответствует этому описанию: там где большинство было бы счастливо выполнить сопряженные повороты с проскальзыванием, лучшие гонщеги с видимой легкостью выполняют чистые резаные повороты...
Фото ниже могут дать ключ к выполнению раннего резаного поворота в таких сложных условиях.
Спортсмен должен приложить давление на лыжи в самом начале поворота и это давление в основном должно оказываться на переднюю часть внешней лыжи.
Кроме того лыжи должны быть сильно закантованы, но без излишнего давления на внутреннюю лыжу.
Если для вас это звучит как цитата из наставления для лыжника 1970х годов, не удивляйтесь: с тех пор ни законы физики, ни законы биомеханики не претерпели существенных изменений.
Единственное и наибольшее изменение это сами лыжи, которые теперь позволяют совершать более ранние и и закрытые повороты на твердом снегу.
Но основные принципы карвинга, тем не менее остаются теми же.
======
Далее показано как замечательно зарезает носок Гранж и как бездарно опаздывает в повороте, теряя контакт со снегом Митя Дражич, севший на попку.

#6
Отправлено 16 May 2008 - 11:19

Но за общий смысл, думаю что поручиться смогу...
От себя добавлю: это общая болезнь советского (и постсоветского спорта) - осложнение простых вопросов второстепенными деталями, которые в конечном итоге хоронят под собой основные принципы.
Я в лыжах совсем новичок, но спорту не чужд.
Очень часто, читая западные источники, поражаюсь - насколько просто известные тренеры и спортсмены могут донести идеи до слушателя. И как же чугунно и наукообразно делают это наши корифеи жанра.
Собственно говоря успехи России в горных лыжах это иллюстрация.
И напротив - теннисная школа Спартака на Ширяевке. Тренерский коллектив не замороченный псевдо наукой, а отчетливо помимающий что в спорте первично, а что можно оставить на дессерт.
Результат всем очевиден!
Вот и здесь.
Рон Ле Мастер призывает - ребя, вспоминайте уроки начальной школы, а в тоже время, на сугубо любительском форуме, в некоторых темах идет обсуждение таких частных деталей, что диву даешься... причем очевидно, что говоря одно и тоже, собеседники имеют ввиду две большие разниццы

Звиняйте если что, я не в обиду кому....

Итак следующий абзацц

=======================
Ранее создание давления в связанных поворотах, обычно требует от лыжника абсорбировать (погасить?) силу в конце предыдущего поворота сгибанием в коленях и бедрах, в то же время акуратно перемещая лыжи под телом.
Затем, при вхождении в новый поворот, спортсмен должен усилить давление лыж на снег. Заметьте, что это не то же самое, что отталкивание лыж в сторону.
Все время атлет должен "держаться впереди" талии и бедер и не "проседать" глубоко, как мы видим это в исполнении Markus Larsson.В противном случае, ему будет проблематично сохранить переднюю стойку при вхождении в следующий поворот, как например в раскадровках Mitja Dragsic и Carlo Janka.
Простое правило на заметку: "держите плечи впереди бедер".
Создание давления на передней части внешней лыжи в этом повороте требует от лыжника продвинуть тело вперед в тоже самое время, когда оно проходит над лыжами при смене поворота.
Это достигается удержанием корпуса наклоненным вперед относительно талии и в то же время сгибанием в лодыжках, которое продвигает ноги назад относительно корпуса.
Этот перенос баланса вперед во время смены поворотадолжен быть точно исполнен, если лыжник надеется направить лыжи в дугу поворота как можно раньше.
====================
#7
Отправлено 16 May 2008 - 11:42
#8
Отправлено 16 May 2008 - 13:07
Раз уж ты начал про теннис

http://www.fuzzyyellowballs.com/
Классное замедленное видео с точкой съемки сверху - видно много ньюансов ускользающих при наблюдении с обычных ракурсов.
#9
Отправлено 16 May 2008 - 13:14
#10
Отправлено 16 May 2008 - 15:38
Итак следующий абзацц
![]()
=======================
...Затем, при вхождении в новый поворот, спортсмен должен усилить давление лыж на снег. Заметьте, что это не то же самое, что отталкивание лыж в сторону...
====================
ё-моё! это ж зак...н!
#11
Отправлено 16 May 2008 - 16:19
======
Необходима очень точная и тонкая оценка ситуации для того чтобы принять точный угол заклона (? inclination) в начале нового поворота. Этот заклон контролируется комбинацией баланса "вперед-назад" и как круто (?) верхняя часть тела проходит над ногами при смене поворота. Чам круче этот угол, тем больше надо держаться вперед.
И наконец, закантовывание лыж с начале поворота достигается комбинацией заклона (?) и ангуляции, преимущественно в колене.
Раскадровки Grange и Matt хорошие тому примеры.
Все эти элементы хорошо видны на фотомонтажах Grange, Markus Larsson и Mario Matt. Larsson имел третье время на этом отрезке и является одним из самых "чистых" лыжников в этой дисциплине. Matt возможно первый в Мировом Кубке, кто по настоящему использует современные слаломные лыжи и в наст. время Мировой чемпион в дисциплине и второй в Кубке
=======

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных