X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Вот, что нужно смотреть по технике


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Stock62

Stock62
  • Лыжебордеры
  • 7593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 December 2025 - 22:21

Красивый гигант. Что у девчонок, что у парней. Вот, что нужно смотреть по технике. Показ отличный все в деталях. А то в межсезонье тычут фотками 15ти летней давности. И никаких тебе диванов и специальных полетов. Максимальный контакт у топов.


Сообщение отредактировал P. Richard: Вчера, 14:39
перенесено отсюда: https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=182100&page=62

  • 2

#2 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 68688 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 December 2025 - 22:54

Красивый гигант. Что у девчонок, что у парней. Вот, что нужно смотреть по технике. Показ отличный все в деталях. А то в межсезонье тычут фотками 15ти летней давности. И никаких тебе диванов и специальных полетов. Максимальный контакт у топов.

если бы ты смотрел в деталях, то легко бы заметил. что больше чем в половине поворотов они летают, причем специально - выпрямляясь,  ускоряются на выходе из поворота

 Vinatzer так вообще всю дорогу прыгал

Прикрепленные изображения

  • О1.png
  • О2.png
  • О3.png
  • V1.png
  • V2.png

Сообщение отредактировал Гойко Митич: 08 December 2025 - 23:23

  • 0

#3 Stock62

Stock62
  • Лыжебордеры
  • 7593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2025 - 10:49

если бы ты смотрел в деталях, то легко бы заметил. что больше чем в половине поворотов они летают, причем специально - выпрямляясь, ускоряются на выходе из поворота
Vinatzer так вообще всю дорогу прыгал

обрати внимание, что я написал "специальных полетов". Т.е. специально кто прыгает/летает -не быстрый. А так то все есть, и отрывы, и дрифты, как же без них.
  • 1

#4 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 68688 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2025 - 12:34

обрати внимание, что я написал "специальных полетов". Т.е. специально кто прыгает/летает -не быстрый. А так то все есть, и отрывы, и дрифты, как же без них.

Обрати внимание, что я написал "летают, причем специально" Специально потому, что для полета они выпрямляют тело на выходе из поворота, т.е отталкиваются от склона. Если неспециально. то  тело либо сгибается для амортизации  либо ничего не делают, а оно летит.

 

 Vinatzer  занявший второй место, специально прыгал, только в путь


  • 0

#5 ASDr

ASDr
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 20787 сообщений

Отправлено 09 December 2025 - 12:41

Обрати внимание, что я написал "летают, причем специально" Специально потому, что для полета они выпрямляют тело на выходе из поворота, т.е отталкиваются от склона. Если неспециально. то тело либо сгибается для амортизации либо ничего не делают, а оно летит.

Vinatzer занявший второй место, специально прыгал, только в путь

Есть подозрение, что те, кто выигрывал эту гонку, знают чуть больше, чем ты. И они говорят другое.
  • 1

#6 Stock62

Stock62
  • Лыжебордеры
  • 7593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2025 - 13:10

Есть подозрение, что те, кто выигрывал эту гонку, знают чуть больше, чем ты. И они говорят другое.

не хочется спора ради спора. Так и есть, кто выигрывал, чуток поболее в теме. Но для спора ради спора это не важно.... (((( "лятять" , и точка". Кто не согласный - вот те фотка. Хотя при такой динамике, ледяном склоне каждый может полететь, а дальше как пойдет))

Сообщение отредактировал Stock62: 09 December 2025 - 13:25

  • 0

#7 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 68688 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2025 - 14:03

не хочется спора ради спора. Так и есть, кто выигрывал, чуток поболее в теме. Но для спора ради спора это не важно.... (((( "лятять" , и точка". Кто не согласный - вот те фотка. Хотя при такой динамике, ледяном склоне каждый может полететь, а дальше как пойдет))

Ты слово "выпрямляются" понимаешь? Выпрямляются  - значит отталкиваются от склона. Сами себе сознательно динамику устраивают И только на пологих участках скользят в низкой стойке. Может  следует еще раз спуск  Vinatzer пересмотреть?

Это же ты спровоцировал спор свои постом. Радовался бы проездам и не оценивал бы, летают или не летают, и все было  бы хорошо


  • 0

#8 Stock62

Stock62
  • Лыжебордеры
  • 7593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2025 - 14:32

Ты слово "выпрямляются" понимаешь? Выпрямляются - значит отталкиваются от склона. Сами себе сознательно динамику устраивают И только на пологих участках скользят в низкой стойке. Может следует еще раз спуск Vinatzer пересмотреть?
Это же ты спровоцировал спор свои постом. Радовался бы проездам и не оценивал бы, летают или не летают, и все было бы хорошо

1. Не надо зеркалить. 2. Не спор, а свое мнение по проездам текущего КМ 3. Ты уперся в свое "летают не летают", а сам, как спортсмен в прошлом, знаешь, что по определенных условиях происходит (может произойти) отрыв от склона даже у нас), что не равно, что прыгаешь.
4. И уверен, что ты не путаешь, что при подготовке к дрифту естессно, надо лыжи максимально разгрузить, и при такой динамике, склоне, скорости оторвет от склона ещё как, а это типа "полет"?
  • 1

#9 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 68688 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2025 - 17:06

1. Не надо зеркалить. 2. Не спор, а свое мнение по проездам текущего КМ 3. Ты уперся в свое "летают не летают", а сам, как спортсмен в прошлом, знаешь, что по определенных условиях происходит (может произойти) отрыв от склона даже у нас), что не равно, что прыгаешь.
4. И уверен, что ты не путаешь, что при подготовке к дрифту естессно, надо лыжи максимально разгрузить, и при такой динамике, склоне, скорости оторвет от склона ещё как, а это типа "полет"?

Следствие динамики это одно, а пампинг это другое. В половине поворотов, а то и больше они активно выпрямляются и именно прыгают,чтобы попасть в нужную точку загрузки

Вообще тут есть тема" Как они это делают"  Вот туда надо про прыжки и диваны. А тут не надо


Сообщение отредактировал Гойко Митич: 09 December 2025 - 20:26

  • 0

#10 ASDr

ASDr
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 20787 сообщений

Отправлено 09 December 2025 - 21:24

не хочется спора ради спора. Так и есть, кто выигрывал, чуток поболее в теме. Но для спора ради спора это не важно.... (((( "лятять" , и точка". Кто не согласный - вот те фотка. Хотя при такой динамике, ледяном склоне каждый может полететь, а дальше как пойдет))

Для Степаныча Лигети не авторитет, это да.
Ну выиграл пару гонок, ну Бивер Крик этот несколько раз, ну и что? ))

Сообщение отредактировал ASDr: 09 December 2025 - 21:25

  • 1

#11 mart

mart
    • 12
    • 4
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 4644 сообщений
  • Город:Тральфамадор

Отправлено Вчера, 11:14

*
Популярное сообщение!

Любой полёт заканчивается приземлением и лыжи либо проскальзывают, либо врубаются. И то, и другое приводит к торможению.

Полёт не причина высокой скорости, а её следствие. Причём паразитное.


  • 4

#12 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 68688 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 11:30

Любой полёт заканчивается приземлением и лыжи либо проскальзывают, либо врубаются. И то, и другое приводит к торможению.

Полёт не причина высокой скорости, а её следствие. Причём паразитное.

Можно еще раз повторить Полет полету рознь.Есть полет следствие динамики, а есть полет следствие пампинга Пампинг это отталкивание от склона, в том числе и по направлению к нормали к склону. Интенсивный пампинг во второй половине поворота приводит к полету. В старых традиционных  формулировках это разгрузка вверх.  Берешь видео спуска того же Одерматта и видишь как он выталкивается в большинстве поворотов. Выталкивание легко идентифицируется по удалению цМ от склона .Очевидно , что ищется компромисс между сокращением траектории за счет полетов и потерями при приземлении.


  • 1

#13 mart

mart
    • 12
    • 4
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 4644 сообщений
  • Город:Тральфамадор

Отправлено Вчера, 11:46

Можно еще раз повторить Полет полету рознь.Есть полет следствие динамики, а есть полет следствие пампинга Пампинг это отталкивание от склона, в том числе и по направлению к нормали к склону. Интенсивный пампинг во второй половине поворота приводит к полету. В старых традиционных  формулировках это разгрузка вверх.  Берешь видео спуска того же Одерматта и видишь как он выталкивается в большинстве поворотов. Выталкивание легко идентифицируется по удалению цМ от склона .Очевидно , что ищется компромисс между сокращением траектории за счет полетов и потерями при приземлении.

Ну наконец то!


  • 1

#14 samovar

samovar
  • Лыжебордеры
  • 4071 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено Вчера, 12:35

. В половине поворотов, а то и больше они активно выпрямляются и именно прыгают,чтобы попасть в нужную точку загрузки

 

И результатом будет срыв дуги и боковое проскальзывание. Это же вроде должно быть очевидно. 

ЗЫ если только вы это движение- не путаете с дозированным сбросом скорости до флага- дрифтом. 


Сообщение отредактировал samovar: Вчера, 12:38

  • 1

#15 Stock62

Stock62
  • Лыжебордеры
  • 7593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 12:45

Любой полёт заканчивается приземлением и лыжи либо проскальзывают, либо врубаются. И то, и другое приводит к торможению.
Полёт не причина высокой скорости, а её следствие. Причём паразитное.

++++
  • 1

#16 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 68688 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 14:35

Борзотти главный прыгун-любитель полетов. Ну и результаты соответствуюжие. Имхо полет нужен только чтоб быстро перекантоваться и должен быть минимальным

Самая быстрая перекантовка происходит при езде сопряженными дугами, а не при полетах. Пока кто-то летит , едущий сопряженными дугами уже давно поворачивает. В обсуждаемом  этапе это  повороты на положняке в низкой стойке

 

И результатом будет срыв дуги и боковое проскальзывание. Это же вроде должно быть очевидно. 

ЗЫ если только вы это движение- не путаете с дозированным сбросом скорости до флага- дрифтом. 

Это у тебя будет срыв дуги или боковое проскальзывание. Надо уметь амортизировать приземление, чтобы не было срыва дуги.  Вход в поворот выше оптимальной точке является такой  же ошибкой, как вход ниже этой точки. а чтобы долететь до этой точки, когда динамики не хватает, дополнительно услоряются


  • 0

#17 demon75

demon75
  • Лыжебордеры
  • 35727 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено Вчера, 20:23

Самая быстрая перекантовка происходит при езде сопряженными дугами, а не при полетах. Пока кто-то летит , едущий сопряженными дугами уже давно поворачивает. В обсуждаемом  этапе это  повороты на положняке в низкой стойке

 

Это у тебя будет срыв дуги или боковое проскальзывание. Надо уметь амортизировать приземление, чтобы не было срыва дуги.  Вход в поворот выше оптимальной точке является такой  же ошибкой, как вход ниже этой точки. а чтобы долететь до этой точки, когда динамики не хватает, дополнительно услоряются

 

Если полет, то идёт не амортизация приземления) а задача амортизации удар поглотить) и сорян коленкой вперёд вниз  и вбок отработать на закантовку. Иначе прыжки эти не к чему хорошему не приведут. Вы завязывайте с этими полётами, это брак, никто летать не хочет, все скользить хотят, а выкручивание и тех приёмы в определённых ситуациях это есть выкручиванием в полетах и техприем по исправлению ситуации. И с ЦМ, вроде физик репетитор, но ЦМ по склону вниз движется, элементарно же, и разгружается лыжник не вверх а вниз, не хочет он прыгать) хотя иногда делает)


  • 0

#18 ASDr

ASDr
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 20787 сообщений

Отправлено Вчера, 20:27

++++

+

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20251210-202512_Instagram.jpg
  • Screenshot_20251210-202538_Instagram.jpg
  • Screenshot_20251210-202546_Instagram.jpg

Сообщение отредактировал ASDr: Вчера, 20:27

  • 0

#19 demon75

demon75
  • Лыжебордеры
  • 35727 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено Сегодня, 07:06

+

 

Ща тебе за полеты выведут физику школы, правда не учитывая гравитацию)

Проблема вождей и никитосов, что рассматривают материальную точку, на плоскости и не в движении. А систему не рассматривают, потому что это сложно.


  • 0

#20 Revkuts

Revkuts
  • Лыжебордеры
  • 7991 сообщений
  • Город:г. Одинцово

Отправлено Сегодня, 09:10

Самая быстрая перекантовка происходит при езде сопряженными дугами, а не при полетах. Пока кто-то летит , едущий сопряженными дугами уже давно поворачивает. В обсуждаемом  этапе это  повороты на положняке в низкой стойке

 

Это у тебя будет срыв дуги или боковое проскальзывание. Надо уметь амортизировать приземление, чтобы не было срыва дуги.  Вход в поворот выше оптимальной точке является такой  же ошибкой, как вход ниже этой точки. а чтобы долететь до этой точки, когда динамики не хватает, дополнительно услоряются

Поворот и при безотрывном ведении идет после заметного выпуска опорной лыжи вбок, до этого момента лыжи выкатываются и кантуются "легкие". Точка начала загрузки что при безотрывном выкатывании, что при "прыжке" из - за лишнего импульса вверх, может быть в одном и том же месте. Но вот задача по "умелому амортизированию приземления"  в случае с безотрывным ведением  немного упрощается. 

И кстати вопрос, увеличивает или нет общий путь ЦМ поддергивание лыж с ботами в воздух, и хорошо это или плохо с точки зрения сокращения траектории движения ЦМ?

По поводу необходимости "загрузки сверху" - тут мне кажется тоже есть небольшая ошибка в рассуждениях.  Импульс сверху к склону в пределе в виде прыжков потребуется, чтобы удержаться на недеформируемой поверхности, например, в кедах на полу, где есть трение резины о краску и более ничего.

 

Склон же деформируется кантом, и несущий внешний борт нарезаемой канавки, по мере углубления в склон, обретает достаточную несущую способность, уравновешивая давление начиная с какой - то глубины оставляемого следа.
Это примерно как езда по бобслейной трассе, а не беготня по залитому катку в кедах.

 

В случае "бобслея" никакие полеты для увеличения силы трения не требуются, другое взаимодействие с опорой, это не трение покоя без деформации, это формирование канавки для упора в нее. Давление в склон по нормали потребуется для создания условия "несрывания" лыжи - компенсация торсионного скручивания и недостатка угла закантовки, но его необходимая величина не требует обязательных прыжков с полетами. И тут очень важно состояние полотна, его несущая способность. Это все знают, на одном полотне держак и все герои, на другом сносит по разным причинам. на льду слишком жестко, на сыпухе - слишком мягко.

У меня такая картинка в голове без уточнения количественных значений сложными формулами. Но за уточнение был бы благодарен.

Заодно родилась бы статья "идеальная подготовка склона для соревнований и для массового карвинга на горных лыжах - в чем отличие и почему?" wink.png .
 


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)