Самая быстрая перекантовка происходит при езде сопряженными дугами, а не при полетах. Пока кто-то летит , едущий сопряженными дугами уже давно поворачивает. В обсуждаемом этапе это повороты на положняке в низкой стойке
Это у тебя будет срыв дуги или боковое проскальзывание. Надо уметь амортизировать приземление, чтобы не было срыва дуги. Вход в поворот выше оптимальной точке является такой же ошибкой, как вход ниже этой точки. а чтобы долететь до этой точки, когда динамики не хватает, дополнительно услоряются
Поворот и при безотрывном ведении идет после заметного выпуска опорной лыжи вбок, до этого момента лыжи выкатываются и кантуются "легкие". Точка начала загрузки что при безотрывном выкатывании, что при "прыжке" из - за лишнего импульса вверх, может быть в одном и том же месте. Но вот задача по "умелому амортизированию приземления" в случае с безотрывным ведением немного упрощается.
И кстати вопрос, увеличивает или нет общий путь ЦМ поддергивание лыж с ботами в воздух, и хорошо это или плохо с точки зрения сокращения траектории движения ЦМ?
По поводу необходимости "загрузки сверху" - тут мне кажется тоже есть небольшая ошибка в рассуждениях. Импульс сверху к склону в пределе в виде прыжков потребуется, чтобы удержаться на недеформируемой поверхности, например, в кедах на полу, где есть трение резины о краску и более ничего.
Склон же деформируется кантом, и несущий внешний борт нарезаемой канавки, по мере углубления в склон, обретает достаточную несущую способность, уравновешивая давление начиная с какой - то глубины оставляемого следа.
Это примерно как езда по бобслейной трассе, а не беготня по залитому катку в кедах.
В случае "бобслея" никакие полеты для увеличения силы трения не требуются, другое взаимодействие с опорой, это не трение покоя без деформации, это формирование канавки для упора в нее. Давление в склон по нормали потребуется для создания условия "несрывания" лыжи - компенсация торсионного скручивания и недостатка угла закантовки, но его необходимая величина не требует обязательных прыжков с полетами. И тут очень важно состояние полотна, его несущая способность. Это все знают, на одном полотне держак и все герои, на другом сносит по разным причинам. на льду слишком жестко, на сыпухе - слишком мягко.
У меня такая картинка в голове без уточнения количественных значений сложными формулами. Но за уточнение был бы благодарен.
Заодно родилась бы статья "идеальная подготовка склона для соревнований и для массового карвинга на горных лыжах - в чем отличие и почему?"
.