Приложение SnowproTrack о котором я написал в блоге, создавалось в основном для начинающих лыжников. Но вот совсем недавно уже после того как выложил появилось понимание что можно использовать датчики смартфона для оценки вполне себе экспертного карвингового поворота. Более того для чистого карвингового это сделать проще потому что это у чайника лыжа скачет почем зря а в экспертном она должна двигаться гладко и предсказуемо.
И вот что я придумал.
Если разместить телефон на голени то можно отслеживать несколько показателей качества карвингового поворота и сформировать вполне конкретную количественную оценку.
Что можно проверять с помощью датчиков:
- Максимальный угол закантовки на внешней лыже
- Параллельность голеней как соотношение углов на внешней и внутренней лыжах. (т.к. в одном повороте лыжа внутренняя в следующем- внешняя)
- Максимальная угловая скорость закантовки (угловая скорость поворота относительно линии канта)
- Максимальная перегрузка в дуге.
- Продолжительность фазы загрузки - когда перегрузка больше 1
- Продолжительность фазы транзита (перекантовки) - когда перегрузка меньше 1
- Продолжительность фазы безопорного транзита - когда перегрузка значительно меньше 1, близка к 0
- Общая продолжительность поворотного цикла.
- Чистота ведения дуги как характеристика гладкости функции перегрузки от времени - высокочастотный дребезг в показаниях неизбежен, но если перегрузка падает на значительное время это признак срыва дуги.
- Чистота ведения дуги как характеристика гладкости функции угловой скорости поворота лыж (в плоскости склона) от времени. Если есть некарвинговое доруливание лыжи, это проявится как резкое кратковременное увеличение этой угловой скорости.
Это все можно определить и вывести средние за весь проезд значения в виде отдельных результатов или сформировать единый результат как например линейную свертку с весовыми коэффициентами.
Я точно знаю что все указанные показатели из датчиков вытащить можно, не знаю пока точно в каком виде они придут, может там будет куча мусора и их придется сложно обрабатывать фильтровать и усреднять, но здесь я предлагаю поговорить не об этом а о предметной области.
Предлагаю экспертам оценить правильно ли я считаю, что эти показатели будут характеризовать качество карвингового поворота и будет ли это им интересно если такой инструмент появится.
Я могу добавить такой тест к своему приложению.
Сообщение отредактировал МихаилS: Вчера, 14:07