X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Как количественно оценить качество карвингового (не спортивного) поворота

SnowproTrack Техника катания

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 МихаилS

МихаилS
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 13:56

Приложение SnowproTrack о котором я написал в блоге, создавалось в основном для начинающих лыжников. Но вот совсем недавно уже после того как выложил появилось понимание что можно использовать датчики смартфона для оценки вполне себе экспертного карвингового поворота. Более того для чистого карвингового это сделать проще потому что это у чайника лыжа скачет почем зря а в экспертном она должна двигаться гладко и предсказуемо.

 

И вот что я придумал.

Если разместить телефон на голени то можно отслеживать несколько показателей качества карвингового поворота и сформировать вполне конкретную количественную оценку.

Что можно проверять с помощью датчиков:
 
- Максимальный угол закантовки на внешней лыже
- Параллельность голеней как соотношение углов на внешней и внутренней лыжах. (т.к. в одном повороте лыжа внутренняя в следующем- внешняя)
- Максимальная  угловая скорость закантовки (угловая скорость поворота относительно линии канта)
- Максимальная перегрузка в дуге.
- Продолжительность фазы загрузки - когда перегрузка больше 1
- Продолжительность фазы транзита (перекантовки) - когда перегрузка меньше 1
- Продолжительность фазы безопорного транзита - когда перегрузка значительно меньше 1, близка к 0
- Общая продолжительность поворотного цикла.
- Чистота ведения дуги как характеристика гладкости функции перегрузки от времени - высокочастотный дребезг в показаниях неизбежен, но если перегрузка падает на значительное время это признак срыва дуги. 
- Чистота ведения дуги как характеристика гладкости функции угловой скорости поворота лыж (в плоскости склона) от времени. Если есть некарвинговое доруливание лыжи, это проявится как резкое кратковременное увеличение этой угловой скорости.
 
Это все можно определить и вывести средние за весь проезд значения в виде отдельных результатов или сформировать единый результат как например линейную свертку с весовыми коэффициентами.
 
Я точно знаю что все указанные показатели из датчиков вытащить можно, не знаю пока точно в каком виде они придут, может там будет куча мусора и их придется сложно обрабатывать фильтровать и усреднять, но здесь я предлагаю поговорить не об этом а о предметной области.
Предлагаю экспертам оценить правильно ли я считаю, что эти показатели будут характеризовать качество карвингового поворота и будет ли это им интересно если такой инструмент появится.
Я могу добавить такой тест к своему приложению.

Сообщение отредактировал МихаилS: Вчера, 14:07

  • 0

#2 Дмитрий Мф.

Дмитрий Мф.
  • Лыжебордеры
  • 80 сообщений

Отправлено Вчера, 15:03

Вы фактически повторяете carv на коленке. Я его хотел купить, но отказался после отмены стелек и изменений в приложении. Карв для оценки параметров собирал адский по размеру датасет от проф лыжников. С учётом пола веса угла салона и ТД. Дальше результаты пользователя сравнивались с идеалом .. в сети полно инфы про это..

 

то, что можно это повторить  телефоном на одной ноге , не имея базы в тысячи часов наблюдений и не создать лишний шум (приборы 50. Что 50? А что приборы?)  у меня сомнения... 


  • 0

#3 Снеголог

Снеголог
    • 2
    • 2
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 2309 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено Вчера, 15:04

датчики CARV по этому принцип и работают. В этом году весь сезон будут катать с такими.  Чуть позже накатаю отчет. Пока пару дней с ними откатал - очень интересно и азартно, вызывают во мне крайне положительный отзыв. 


Сообщение отредактировал Снеголог: Вчера, 15:05

  • 0

#4 Дмитрий Мф.

Дмитрий Мф.
  • Лыжебордеры
  • 80 сообщений

Отправлено Вчера, 15:08

О, супер. Я про второй на реддите и Ютубе видел много негатива... У вас не стельки ведь?


  • 0

#5 МихаилS

МихаилS
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 15:45

Можно для начала просто выводить все параметры в итог. И кого квалификации хватит их оценить тот и будет это делать.

Чтобы по ним сделать свертку, понятно, нужен эталон. Но не обязательно чтобы это был Лигети :)

Есть техничные лыжники и здесь. Я для того этот тест и устроил чтобы понять как оно работает и набрать какую-то статистику :)


  • 0

#6 МихаилS

МихаилS
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 15:46

О, супер. Я про второй на реддите и Ютубе видел много негатива... У вас не стельки ведь?

Стелек нет.


  • 0

#7 Stern

Stern
  • Лыжебордеры
  • 1084 сообщений
  • Город:Mainz

Отправлено Вчера, 16:31

...нужен эталон. Но не обязательно чтобы это был Лигети icon_smile.gif

OFF. Возьми за эталон Селфита biggrin.png 

Будешь катать лучше эталона...


  • 0

#8 demon75

demon75
  • Лыжебордеры
  • 35658 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено Вчера, 17:48

Ну статистику можно набрать
Вопрос в том какая корреляция сбоев, и нужна идеальная модель для сравнения, а вот к сожалению идеальную математическую модель не выстроить, слишком много переменных.
Можно от одной точки и скорелировать другие под модель, но надо вводить к примеру погоду и состояние полотна. Или делать допуск или запас.
Нетривиально.
Есть способ в лоб, тупо на всех спортсменах КМ установить абсолютно на всех тренировках и стартов и разминках и проездах это дело, и усреднять вводя переменные.
Но хз к чему это приведёт.
Тут надо досудебного вводить, он же шарит. Вроде.
Или способ расчёт идеала в виде модели некого Хиршера на неком склоне и чтобы подвести токи к другим датчикам, которые бы стимулировали на основании усредненной мат модели сокращение мышц условного каталщика. Ну как бы объём информации уж очень велик.

Это в стиле Матрицы) щёлк и ты сцукко Хиршер)

А объём снятия информации хорошо, вот как выработать её, это сложно
  • 0

#9 Misha_Glazov

Misha_Glazov
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3207 сообщений
  • Город:Глазов

Отправлено Вчера, 17:57

Стельки или смарфон на ж- пе вот в чём вопрос blush.png biggrin.png ...


  • 0

#10 МихаилS

МихаилS
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 18:10

Ну статистику можно набрать
Вопрос в том какая корреляция сбоев, и нужна идеальная модель для сравнения, а вот к сожалению идеальную математическую модель не выстроить, слишком много переменных.
Можно от одной точки и скорелировать другие под модель, но надо вводить к примеру погоду и состояние полотна. Или делать допуск или запас.
Нетривиально.
Есть способ в лоб, тупо на всех спортсменах КМ установить абсолютно на всех тренировках и стартов и разминках и проездах это дело, и усреднять вводя переменные.
Но хз к чему это приведёт.
Тут надо досудебного вводить, он же шарит. Вроде.
Или способ расчёт идеала в виде модели некого Хиршера на неком склоне и чтобы подвести токи к другим датчикам, которые бы стимулировали на основании усредненной мат модели сокращение мышц условного каталщика. Ну как бы объём информации уж очень велик.

Это в стиле Матрицы) щёлк и ты сцукко Хиршер)

А объём снятия информации хорошо, вот как выработать её, это сложно

Для начала появится инструмент чтобы проверить гипотезу, что фаза безопорного транзита, АлексМит называл это фазой "легких лыж" тем больше, чем лучше и динамичней получился поворот.

Это кстати уже сейчас можно проверить - можно найти приложения которые пишут сырые данные от акселерометра. Просто не очень удобно. 

 

Ну и вообще интересно посмотреть - какой у тебя угол закантовки был, какой перегрузки максимальной ты достиг. Некоторые параметры вполне доступны для понимания без какой-то сложной математики. Главное чтобы не  врала система сильно при измерении :)


  • 0

#11 alrok

alrok
    • 1
  • Лыжебордеры.
  • 6303 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 19:00

Для начала появится инструмент чтобы проверить гипотезу, что фаза безопорного транзита, АлексМит называл это фазой "легких лыж" тем больше, чем лучше и динамичней получился поворот.

Это кстати уже сейчас можно проверить - можно найти приложения которые пишут сырые данные от акселерометра. Просто не очень удобно. 

 

Ну и вообще интересно посмотреть - какой у тебя угол закантовки был, какой перегрузки максимальной ты достиг. Некоторые параметры вполне доступны для понимания без какой-то сложной математики. Главное чтобы не  врала система сильно при измерении icon_smile.gif

Чтобы система не врала, надо уметь оценивать ее погрешность. Что в свою очередь требует специального оснащения и проведения сравнительных измерений вашим методом и каким-то другим, дающим достоверные результаты.

Идея ваша сама по себе недурна и благородна. Но есть ощущение, что корректная ее реализация вряд ли делается на коленке.

pardon.gif


  • 1

#12 Misha_Glazov

Misha_Glazov
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3207 сообщений
  • Город:Глазов

Отправлено Вчера, 19:17

...

Идея ваша сама по себе недурна и благородна. Но есть ощущение, что корректная ее реализация вряд ли делается на коленке.

pardon.gif

и всё таки или кататься и упираться для поворота  или на диване центр тяжести перемещать ? huh.png 


  • 0

#13 demon75

demon75
  • Лыжебордеры
  • 35658 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено Вчера, 20:43

Для начала появится инструмент чтобы проверить гипотезу, что фаза безопорного транзита, АлексМит называл это фазой "легких лыж" тем больше, чем лучше и динамичней получился поворот.

Это кстати уже сейчас можно проверить - можно найти приложения которые пишут сырые данные от акселерометра. Просто не очень удобно. 

 

Ну и вообще интересно посмотреть - какой у тебя угол закантовки был, какой перегрузки максимальной ты достиг. Некоторые параметры вполне доступны для понимания без какой-то сложной математики. Главное чтобы не  врала система сильно при измерении icon_smile.gif

 

Ну я же ясно написал, нужна идеальная модель, но проблема в том что идеальная модель не одна а их много)))) и зависит от многого. 

И угол закантовки как раз не шибко то и влияет в том числе и на перегрузки.

массив данных набрать не сложно, а вот как его применить...

ну видется пока два начальных варианта, первое ну тут все в курсе, смотрим материальную точку, и начинаем по частям раскладывать к примеру угол закантовки и вносим корреляцию от и далее по списку, выходим на угол закантовки по модели в означенных и снятых датчиками условиях. Засредняем, поправки, облако и тд, лень рассуждать, вот как бы вышло, далее тупо вносим под проезд и вроде как ты ас. А вот не фига, ас под определённую модель. Даже просто ненавистное всем шевеление пальцем внесёт ошибку, которую надо учесть, под другую модель)

второй вариант, моделируем абстрактного коня в вакууме, и снимаемый массив данных по датчикам накладываем на этого коня с учётом корреляции. 

Но не очень понимаю что это даст, угол закантовки) ну если тупо это свести, то выйдет ебашь и дави) 

 

 

Юмор

ну и пацаны на форуме не поймут, наснял данных по телефону 100 а на деле 40

без обид, тема интересная, вот воплотить объём данных слегка тяжеловато, я же предлагал досудебным физикам, рассмотреть хотя бы в суставах движение и хотя бы ну в трёх фазах поворота, но там транзит и писец и основа и щас на бобиков в суд. Хотя для них чего может быть проще, спокойно можно разрисовать каждый сустав на какой нить картинке, много будет, ну и потом эти данные датчиков как то свести надо.

 

зы

легкие лыжи это не безопорный транзит, не так ты понял 


  • 0

#14 МихаилS

МихаилS
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 23:34

Ну я же ясно написал, нужна идеальная модель, но проблема в том что идеальная модель не одна а их много)))) и зависит от многого. 

И угол закантовки как раз не шибко то и влияет в том числе и на перегрузки.

массив данных набрать не сложно, а вот как его применить...

ну видется пока два начальных варианта, первое ну тут все в курсе, смотрим материальную точку, и начинаем по частям раскладывать к примеру угол закантовки и вносим корреляцию от и далее по списку, выходим на угол закантовки по модели в означенных и снятых датчиками условиях. Засредняем, поправки, облако и тд, лень рассуждать, вот как бы вышло, далее тупо вносим под проезд и вроде как ты ас. А вот не фига, ас под определённую модель. Даже просто ненавистное всем шевеление пальцем внесёт ошибку, которую надо учесть, под другую модель)

второй вариант, моделируем абстрактного коня в вакууме, и снимаемый массив данных по датчикам накладываем на этого коня с учётом корреляции. 

Но не очень понимаю что это даст, угол закантовки) ну если тупо это свести, то выйдет ебашь и дави) 

 

 

Юмор

ну и пацаны на форуме не поймут, наснял данных по телефону 100 а на деле 40

без обид, тема интересная, вот воплотить объём данных слегка тяжеловато, я же предлагал досудебным физикам, рассмотреть хотя бы в суставах движение и хотя бы ну в трёх фазах поворота, но там транзит и писец и основа и щас на бобиков в суд. Хотя для них чего может быть проще, спокойно можно разрисовать каждый сустав на какой нить картинке, много будет, ну и потом эти данные датчиков как то свести надо.

 

зы

легкие лыжи это не безопорный транзит, не так ты понял 

Что-то ты усложняешь все. Тебя что физики покусали :)   Я ни о чем подобном даже не мечтаю. Я говорю о вещах  намного более простых но более конкретных.

Вот ты когда машину ведешь и на панель приборов поглядываешь, ты же никаких материальных точек себе не представляешь, мат моделей не строишь. Ты просто смотришь каковы показатели, которые определяют как твой автомобиль себя чувствует, насколько режим его работы отличается от номинального или оптимального.

Так и тут. Вот мне например кажется что у меня небесный карвинг я в каждом повороте лыжи кантую на 60+ градусов, чисто веду дугу и т.д и т.п. Запускаю тест и вижу - не фига. Кантую  в среднем градусов на 40, в каждой дуге лыжа сползает, и т.д. и т.п.

Начинаю над собой работать и через некоторое время вижу, что на тех же лыжах, на том же самом склоне в тех же примерно условиях, у меня средний угол начинает стабильно расти, вот уже 50, а вот уже 55. Значит я на правильном пути. И лыжа перестает проскальзывать в дуге. Вот теперь она действительно идет как по рельсам - приборы не врут!

А желание объединить все критерии в один вызвано только одним - это фишка CARV которая понравилась очень многим. Ведь люди  особенно мальчики любых возрастов, любят меряться размерами своих достоинств. Я тоже могу попробовать такой коэффициент вычислить. Для пользы дела он на мой взгляд очень сомнителен, но сильно оживляет процесс обучения потому что придает ему форму игры.


  • 0

#15 МихаилS

МихаилS
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 23:40

Чтобы система не врала, надо уметь оценивать ее погрешность. Что в свою очередь требует специального оснащения и проведения сравнительных измерений вашим методом и каким-то другим, дающим достоверные результаты.

Идея ваша сама по себе недурна и благородна. Но есть ощущение, что корректная ее реализация вряд ли делается на коленке.

pardon.gif

Для того я все это и затеял. Практика критерий истины

Я сейчас не приложение рекламирую я хочу его на вас испытать чтобы как раз и проверить врет или не врет. icon_smile.gif

Если начнет сильно врать вы это заметите без специального оснащения и мне скажете. 

И еще очень важный момент - это не измерительная система, которую надо юстировать и сертифицировать. 

Для обучения достаточно просто выявить правильную тенденцию, чтобы понять туда я двигаюсь или не туда, для этого очень большая точность не нужна

 

ЗЫ

Есть легенда что зачинатели персональных ЭВМ начинали свои эксперименты в гараже.


Сообщение отредактировал МихаилS: Вчера, 23:49

  • 0





Темы с аналогичным тегами SnowproTrack, Техника катания

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных