X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Совершен первый в мире полный спуск на лыжах с Эвереста без кислорода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 horohoro

horohoro
    • 595
    • 133
    • 44
  • Администраторы
  • 8340 сообщений
  • Город:Ekaterinburg

Отправлено 26 September 2025 - 12:47

*
Популярное сообщение!

© Бартломей Павликовски/Red Bull Content Pool

С Эвереста было несколько спусков на лыжах, но ни разу не было непрерывного спуска без дополнительного кислорода. В 2000 году словенец Даворин Карничар совершил первый полноценный спуск на лыжах с вершины Эвереста в базовый лагерь с использованием кислорода в баллонах.



Читать далее в блоге >>
  • 11

#2 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 55142 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 September 2025 - 15:55

Похоже с погодой ему повезло - одет он как- то не по-эверестовски легкоwink.png

Да и снежок неплохой

Не разглядел, что за лыжи?


Сообщение отредактировал Mr.XX: 26 September 2025 - 15:55

  • 0

#3 Sparrovv

Sparrovv
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 1142 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 26 September 2025 - 17:36

Какие-то Саломоны


  • 1

#4 edgarsr

edgarsr
    • 39
    • 15
    • 4
  • Лыжебордеры
  • 3364 сообщений
  • Город:Туманный Альбион

Отправлено 26 September 2025 - 18:59

Вот бы подъёмник туда поставить, вот это вертикальный перепад, вот бы катнули :)


  • 1

#5 Папалыжник

Папалыжник
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 4039 сообщений
  • Город:МО

Отправлено 26 September 2025 - 21:41

https://vkvideo.ru/v...456239431?t=30s
  • 0

#6 MishaGastein

MishaGastein
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 1038 сообщений
  • Город:Gastein Asia

Отправлено 26 September 2025 - 23:00

 Лыжи конечно интересно, но наверно более важно в каких ботинках он ходил и как модифицировал их для подьема. На видео/фото видно?

Производитель сделает огромную рекламу бот для скитура.


  • 1

#7 amarshal

amarshal
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 12 сообщений
  • Город:Пятигорск

Отправлено 27 September 2025 - 01:30

 Лыжи конечно интересно, но наверно более важно в каких ботинках он ходил и как модифицировал их для подьема. На видео/фото видно?

Производитель сделает огромную рекламу бот для скитура.

Он уже несколько лет в про-команде Pierre Gignoux.

Ботинки Pierre Gignoux Black, 600 грамм карбона за $2000.

И реклама им не особо нужна)


  • 1

#8 АлексейSh

АлексейSh
  • Лыжебордеры
  • 7101 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 27 September 2025 - 08:04


Ботинки Pierre Gignoux Black, 600 грамм карбона за $2000.
И реклама им не особо нужна)

Карбонивыеи носки для " плюсовой" температуры...если у него и было что то на ногах то аналог "зелёных кофлачей" ну или на заказ изготовили.
  • 0

#9 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 55142 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2025 - 11:45

И всё таки остается вопрос - как он проехал "Ступень Хиллари"blink.png


  • 1

#10 amarshal

amarshal
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 12 сообщений
  • Город:Пятигорск

Отправлено 27 September 2025 - 13:20

Карбонивыеи носки для " плюсовой" температуры...если у него и было что то на ногах то аналог "зелёных кофлачей" ну или на заказ изготовили.

Зачем фантазировать, когда куча фото и видео-материала из экспедиции уже есть?

 

Лыжи - Salomon MTN 86 Carbon 172

Крепления - носок Salomon MTN Pure + пятка Dynafit Expedition

Ботинки - Peirre Gignoux Black

Альп-ботинки на ротации - La Sportiva G-Tech, тоже кстати по 600 г.

Рюкзак - Raide LF 40L

 

Интересно и нетипично, что он - спонсируемый атлет и при этом не упакован с головы до ног в Salomon и Petzl итп (хотя у них в линейке все это есть).

Сборная солянка по снаряге и железу.

 

Ступень Хиллари после землетрясения в 2015 г сильно обвалилась и большой сложности не представляет. 


Сообщение отредактировал amarshal: 27 September 2025 - 14:03

  • 1

#11 Qarootoramma

Qarootoramma
    • 6
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 4131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2025 - 13:27

Зачем фантазировать, когда куча фото и видео-материала из экспедиции уже есть?

Лыжи - Salomon MTN 86 Carbon 172
Крепления - носок Salomon MTN Pure + пятка Dynafit Expedition
Ботинки - Peirre Gignoux Black
Альп-ботинки на ротации - La Sportiva G-Tech, тоже кстати по 600 г.

Ступень Хиллари после землетрясения в 2015 г сильно обвалилась и большой сложности не представляет.

Спасибо за подробную инфу. Интересно. Насчет ступени Хилари читал что там как-то камнепады образовались чето такое. Это отзовытнекоторых альпинистов.
Насчет его креплений, непонятно на фига он разные пятки с носком мешал. Странно выглядит для непрофессионала. По простому можно было бы или в Саломонах или в Диннафитах подниматься по отдельности и не мешать их вместе.

Сообщение отредактировал Qarootoramma: 27 September 2025 - 13:28

  • 0

#12 amarshal

amarshal
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 12 сообщений
  • Город:Пятигорск

Отправлено 27 September 2025 - 13:56

*
Популярное сообщение!

Насчет его креплений, непонятно на фига он разные пятки с носком мешал. Странно выглядит для непрофессионала. По простому можно было бы или в Саломонах или в Диннафитах подниматься по отдельности и не мешать их вместе.

Для рейсовых TLT-креплений это скорее норма (погуглите "Frankenbindings"), т.к. принцип работы у все у них одинаковый и конструкция примитивная. У каких-то моделей удачные носки, у каких-то пятки (вес/усилие пружин/ширина шаблона/высота пинов/количество подпятников/AFD или скистопы, и пр. и др.) можно точно подобрать на свой вкус.

 

Dynafit Expedition специально разрабатывались для таких спусков (когда отстегивание лыжи = катастрофа) - пятки при весе 56 г принципиально лишены бокового срабатывания (монолитные, не поворачиваются), и на вертикальное срабатывание стоит супер-тугая U-пружина на 10+. 

 

А у Salomon MTN - чуть ли не самые тугие пружины на носке (процентов на 60 туже чем у любых Динафитов; туже только у Plum). И встёгиваться в них проще (есть упор ограничитель для носка ботинка), но по весу не самые легкие.

Лыжи кстати тоже совсем не супер-лайт, как обычно берут на 8К, а скорее "фрирайд" (2.3 кг/пара).

 

Схематично, но суть передает:

68d7c2a1d7c14_Screenshot20250927at134637


Сообщение отредактировал amarshal: 27 September 2025 - 15:02

  • 4

#13 Qarootoramma

Qarootoramma
    • 6
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 4131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2025 - 13:59

Для рейсовых TLT-креплений это скорее норма (погуглите "Frankenbindings"), т.к. принцип работы у все у них одинаковый и конструкция примитивная. У каких-то моделей удачные носки, у каких-то пятки (вес/усилие пружин/ширина шаблона/высота пинов/количество подпятников/AFD или скистопы, и пр. и др.) можно точно подобрать на свой вкус.

Dynafit Expedition специально разрабатывались для таких спусков (когда отстегивание лыжи = катастрофа) - при весе 56 г принципиально лишены бокового срабатывания (монолитные, не поворачиваются), и на вертикальное срабатывание стоит супер-тугая U-пружина на 10+.

А у Salomon MTN - чуть ли не самые тугие пружины на носке (процентов на 60 туже чем у любых Динафитов; туже только у Plum).

Схематично, но суть передает.
68d7c2a1d7c14_Screenshot20250927at134637

Спасибо большое за офигенно-грамотную инфу.
  • 1

#14 OldGuy

OldGuy
  • Лыжебордеры.
  • 42648 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2025 - 14:08

Для рейсовых TLT-креплений это скорее норма (погуглите "Frankenbindings"), т.к. принцип работы у все у них одинаковый и конструкция примитивная. У каких-то моделей удачные носки, у каких-то пятки (вес/усилие пружин/ширина шаблона/высота пинов/количество подпятников/AFD или скистопы, и пр. и др.) можно точно подобрать на свой вкус.

 

Dynafit Expedition специально разрабатывались для таких спусков (когда отстегивание лыжи = катастрофа) - при весе 56 г принципиально лишены бокового срабатывания (монолитные, не поворачиваются), и на вертикальное срабатывание стоит супер-тугая U-пружина на 10+. 

 

А у Salomon MTN - чуть ли не самые тугие пружины на носке (процентов на 60 туже чем у любых Динафитов; туже только у Plum).

 

Схематично, но суть передает.

68d7c2a1d7c14_Screenshot20250927at134637

Вообще не очень понятно, зачем для использования в NFZ со 100% смертельным исходом при срабатывании применять хоть как-то срабатывающие без применения рук крепления. 

Я когда-то очень давно беседовал в В. Овсянниковым, он использовал мертвые крепления (правда на коротких саморезах, которые при критичной нагрузке могло выдрать)


  • 0

#15 amarshal

amarshal
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 12 сообщений
  • Город:Пятигорск

Отправлено 27 September 2025 - 14:22

... применять хоть как-то срабатывающие без применения рук крепления.

Это какие например?


  • 0

#16 OldGuy

OldGuy
  • Лыжебордеры.
  • 42648 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2025 - 15:16

Это какие например?

Описанные выше крепления со срабатыванием вверх.  Альтернатива  - "лягушки", как на жестком сноуборде. Ранее применялись на лыжах для ски-балета и сноублейдах. Это крепления, НЕ открывающиеся без применения рук или лыжных палок. 


Сообщение отредактировал OldGuy: 27 September 2025 - 15:18

  • 1

#17 amarshal

amarshal
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 12 сообщений
  • Город:Пятигорск

Отправлено 27 September 2025 - 15:50

Описанные выше крепления со срабатыванием вверх.  Альтернатива  - "лягушки", как на жестком сноуборде. Ранее применялись на лыжах для ски-балета и сноублейдах. Это крепления, НЕ открывающиеся без применения рук или лыжных палок. 

Залоченный носок Dynafit TLT примерно оценивается в 18 DIN. Заблокированная пятка (как на Expedition) исключает пререлиз от вибраций и боковых ударов. Срабатывание вверх (чтобы не хватило имеющихся 10 DIN) - всё таки это не то катание, без ходов и прыжков (а посмотреть как на ski-mo гонках на стандартных омологированных TLT-крепах c ˜6-9 DIN дают прямого вниз, и не по пухляку ...). В общем проблемы такой нет.

 

Погуглил современные лягушки - "легкая" модель для монолыжников весит 1 кг/пара (и еще вопрос, как на них скитурить).

 

На лягушках для жёсткого сноуборда даже вес не пишут (но и по фото понятно, что там под 1 кг/штука минимум).

 

Да и подозреваю, что альтернативы у В. Овсянникова в то время были несколько иные (КЛС/Нева/Marker или что тогда использовали?).


Сообщение отредактировал amarshal: 27 September 2025 - 18:30

  • 0

#18 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 55142 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2025 - 16:16

Вообще не очень понятно, зачем для использования в NFZ со 100% смертельным исходом при срабатывании применять хоть как-то срабатывающие без применения рук крепления. 

 

Вот именно!

Помнится Даво Карничар на этом же спуске использовал "мертвые" крепы - скобы.

Бонусом выигрыш в весе


Сообщение отредактировал Mr.XX: 27 September 2025 - 16:18

  • 0

#19 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 55142 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 September 2025 - 16:19

 (и еще вопрос, как на них скитурить).

 

 

А там есть где скитурить?blink.png


  • 0

#20 amarshal

amarshal
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 12 сообщений
  • Город:Пятигорск

Отправлено 27 September 2025 - 16:32

А там есть где скитурить?blink.png

 

На Южном маршруте выше л/п Кхумбу почти до 3-го лагеря пологий ледник.


Сообщение отредактировал amarshal: 27 September 2025 - 17:19

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)