Разобрался с разгрузками?Я брал инструктора в своем городе, он хорошо объясняет и по цене адекватно. На поляне катал, один раз взял инструктора и пригрустил. Это было из серии:
-что такое разгрузка вверх?
-не знаю, школьные термины
-а как делать короткие повороты на узких участках?
-задней ногой помогай (оказалось потом, что это вообще неверно)..

Короткие (быстрые) повороты на узкой трассе
#1
Отправлено 25 March 2025 - 18:07
#2
Отправлено 25 March 2025 - 21:06
Разобрался с разгрузками?
Да, понял, что такое разгрузка вверх. А вот с катанием короткими поворотами до сих пор каша в голове..
Начал кататься на узких трассах на том же РХ (южный склон) и понял, что лыжники едут и сноубордисты в основном едут короткими поворотами влево и вправо. Аналогично на крутых склонах, чтобы не разгоняться. А я сразу начинаю набирать скорость)
Инструктор на поляне учил - закидывая заднюю ногу и тормози. Мой же инструктор сказал, что так нельзя, можно легко словить кант и это неправильная техника (ее можно применять, но только во фрирайде, но не на трассе). Попытался разобраться, а как же делаются короткие повороты и вот, к чему пришел:
1. Базовые повороты с проскальзыванием (перенос веса тела на переднюю ногу в сторону поворота);
2. Повороты без переноса тела за счет движений колен (открываешь колено ведущей ноги и встаешь на задний кант, открываешь колено задней ноги и встаешь на передний кант);
3. Повороты за счет движений голеностопа (находил иностранные видосы и там прямо сложная техника - например, едешь на переднем канте, затем ведущую ногу с носка опускаешь на плоскость, после чего делаешь задней ногой, затем снова ведущей ногой встаешь на пятку и следом делаешь задней ногой - самое сложное довести до автоматизма, т.к. ты не обеими ногами сразу встаешь, а делаешь поочередно и это прямо сложно));
4. Переносишь вес тела на переднюю ногу, затем убираешь, ослабляешь заднюю и блокируешь и как-то само поворачивает (это так и не понял до конца).
Если подскажите, какой из четырех перечисленных вариантов правильный для езды короткими поворотами и вообще насколько они применимы, буду признателен) Вариант 3 рекомендовал иностранный ютубер, показывая на руках. Вроде начал получаться) Но на большом уклоне все равно слишком быстро набираю скорость и закрыть поворот сразу не могу, большой путь прохожу.
Сообщение отредактировал Ekz0: 25 March 2025 - 21:09
#3
Отправлено 25 March 2025 - 21:15
что такое короткий поворот? у тебя радиус доски 8м, к тому же доска мягкая продольно, загнать можно смело в радиус 6м, так что если это достаточно коротко то просто сильнее кантовать.
я бы не рекомендовал в РХ смотреть на то как едет толпа, не то место где от толпы можно чему-то научиться. Кировск в этом плани сильно лучше. Я бы рекомендовал учиться катать на канте, сбросывать хвост всегда сможешь научиться, а сбрасывать (переставлять) нос учиться ещё рано(и надо ли -- вопрос). Есть техника ранней перекантовки, но для неё нужно очень уверено ехать на канте.
Вариант 2) в целом одна из старых техник, не очень эффетивна, но норм. и к закаантовки одной ногой надо добавлять вторую, т.е. инициировал бэк передней ногой, додавил сразу задней, и наоборот инициировал фронт задней ногой и додавил передней, при этом не забывая вернуться на заднюю ногу к перекантовке.
Сообщение отредактировал AlxBlack: 25 March 2025 - 21:25
#4
Отправлено 25 March 2025 - 21:36
Вариант 3) плохо себе представляю как и зачем нужно, на торсионно жёсткой доске скорее всего не исполнимо
что такое короткий поворот? у тебя радиус доски 8м, к тому же доска мягкая продольно, загнать можно смело в радиус 6м, так что если это достаточно коротко то просто сильнее кантовать.
я бы не рекомендовал в РХ смотреть на то как едет толпа, не то место где от толпы можно чему-то научиться. Кировск в этом плани сильно лучше. Я бы рекомендовал учиться катать на канте, сбросывать хвост всегда сможешь научиться, а сбрасывать (переставлять) нос учиться ещё рано(и надо ли -- вопрос). Есть техника ранней перекантовки, но для неё нужно очень уверено ехать на канте.
Вариант 2) в целом одна из старых техник, не очень эффетивна, но норм. и к закаантовки одной ногой надо добавлять вторую, т.е. инициировал бэк передней ногой, додавил сразу задней, и наоборот инициировал фронт задней ногой и додавил передней, при этом не забывая вернуться на заднюю ногу к перекантовке.
Вот п. 3, о котором говорю: https://youtu.be/60H...Q4IgD2JAN&t=443
И здесь же те самые короткие повороты) малый радиус, чтобы не набирать скорость
Сообщение отредактировал Ekz0: 25 March 2025 - 21:37
#5
Отправлено 25 March 2025 - 22:10
Тут много способов.. можно ехать вниз на доской доске, регулируя скорость хоккейными остановкамиДа, понял, что такое разгрузка вверх. А вот с катанием короткими поворотами до сих пор каша в голове..
Начал кататься на узких трассах на том же РХ (южный склон) и понял, что лыжники едут и сноубордисты в основном едут короткими поворотами влево и вправо. Аналогично на крутых склонах, чтобы не разгоняться. А я сразу начинаю набирать скорость)
Инструктор на поляне учил - закидывая заднюю ногу и тормози. Мой же инструктор сказал, что так нельзя, можно легко словить кант и это неправильная техника (ее можно применять, но только во фрирайде, но не на трассе). Попытался разобраться, а как же делаются короткие повороты и вот, к чему пришел:
1. Базовые повороты с проскальзыванием (перенос веса тела на переднюю ногу в сторону поворота);
2. Повороты без переноса тела за счет движений колен (открываешь колено ведущей ноги и встаешь на задний кант, открываешь колено задней ноги и встаешь на передний кант);
3. Повороты за счет движений голеностопа (находил иностранные видосы и там прямо сложная техника - например, едешь на переднем канте, затем ведущую ногу с носка опускаешь на плоскость, после чего делаешь задней ногой, затем снова ведущей ногой встаешь на пятку и следом делаешь задней ногой - самое сложное довести до автоматизма, т.к. ты не обеими ногами сразу встаешь, а делаешь поочередно и это прямо сложно));
4. Переносишь вес тела на переднюю ногу, затем убираешь, ослабляешь заднюю и блокируешь и как-то само поворачивает (это так и не понял до конца).
Если подскажите, какой из четырех перечисленных вариантов правильный для езды короткими поворотами и вообще насколько они применимы, буду признателен) Вариант 3 рекомендовал иностранный ютубер, показывая на руках. Вроде начал получаться) Но на большом уклоне все равно слишком быстро набираю скорость и закрыть поворот сразу не могу, большой путь прохожу.
.. если поворотами, то тут нужно чтобы каждый поворот тебя замедлял..
Можно короткими можно длинными..
Главное тратить потенциальную энергию перешедшую в кинетическую..
Доску разгоняет в первой половине дуги, а ты тут херакс меняешь направление движения на противоположное .. канава роется скорость сбрасывается)
https://youtu.be/s16...9UO_aKEIJ1ZCgF4
#6
Отправлено 25 March 2025 - 22:15
.. и ещё на досках м высокой торсионной жесткостью такое не работает
Сообщение отредактировал rst: 25 March 2025 - 22:15
#7
Отправлено 25 March 2025 - 22:17
Тут много способов.. можно ехать вниз на доской доске, регулируя скорость хоккейными остановками
.. если поворотами, то тут нужно чтобы каждый поворот тебя замедлял..
Можно короткими можно длинными..
Главное тратить потенциальную энергию перешедшую в кинетическую..
Доску разгоняет в первой половине дуги, а ты тут херакс меняешь направление движения на противоположное .. канава роется скорость сбрасывается)
https://youtu.be/s16...9UO_aKEIJ1ZCgF4
Да, круто) также стараюсь научиться, но это на широких трассах именно карвинг, а на узких так не получится
#8
Отправлено 25 March 2025 - 22:18
Быстрота отрабатывается на небольшом уклоне, потом наработанное переносится туда где покруче, потом снова на небольшой уклон, после крутого там все станет получаться лучше чем сначала))
Сообщение отредактировал rst: 25 March 2025 - 22:19
#9
Отправлено 25 March 2025 - 22:18
п.3 это не про голеностоп, там движение все равно коленом, но как бы по очереди, сначало передним, потом задним.. мне такой подход не нравится, слишком много движений, я предпочитаю сразу двумя ногами кантовать..
.. и ещё на досках м высокой торсионной жесткостью такое не работает
То есть п. 3 это объединение с пунктом 2? И такой подход не особо эффективен? Двумя ногами это как? С носков сразу встать на обе ноги, затем обеими на пятки?
И пункт 1 (повороты с проскальзыванием) не используются вообще?
Сообщение отредактировал Ekz0: 25 March 2025 - 22:19
#10
Отправлено 25 March 2025 - 22:45
херня, забудь, оно не работает при очень большом числе условий, так что оно скорее не работает, зачем этому учиться?Вот п. 3, о котором говорю: https://youtu.be/60H...Q4IgD2JAN&t=443
И здесь же те самые короткие повороты) малый радиус, чтобы не набирать скорость
#11
Отправлено 25 March 2025 - 22:48
херня, забудь, оно не работает при очень большом числе условий, так что оно скорее не работает, зачем этому учиться?
А как правильно тогда ехать на узких участках, не набирая скорость на борде? Проскальзывания (перенос веса тела в сторону поворота)?
#12
Отправлено 25 March 2025 - 22:49
Сообщение отредактировал AlxBlack: 25 March 2025 - 22:57
#13
Отправлено 25 March 2025 - 22:57
правильно не ехать в узкие участки. Зачем тебе на время учёбы выбирать участки не для твоего уровня? Я так себе руку сломал, не рекомендую.А как правильно тогда ехать на узких участках, не набирая скорость на борде? Проскальзывания (перенос веса тела в сторону поворота)?
Узкий участок узкому рознь, в ледяной узкий колуар не зазорно и на заднем канте соскребстись, а то и с ледорубом для подстраховки, см. Т.Рейса. На других можно и по прямой вальнуть, третьи можно сбросами проехать, а четвёртые можно и в кант, узкие участки для гиганта и для фристайловой доски -- две большие разницы

#14
Отправлено 25 March 2025 - 23:00
Чтобы не разгоняло, нужно просто все делать быстро.. хвостом мести, повороты делать или хоккейными остановками ехать.. то что умеешь, но быстро..
Быстрота отрабатывается на небольшом уклоне, потом наработанное переносится туда где покруче, потом снова на небольшой уклон, после крутого там все станет получаться лучше чем сначала))
Хоккейные остановки - это набрал скорость и затормозил резко, затем по новой?
#15
Отправлено 25 March 2025 - 23:01
правильно не ехать в узкие участки. Зачем тебе на время учёбы выбирать участки не для твоего уровня? Я так себе руку сломал, не рекомендую.
Узкий участок узкому рознь, в ледяной узкий колуар не зазорно и на заднем канте соскребстись, а то и с ледорубом для подстраховки, см. Т.Рейса. На других можно и по прямой вальнуть, третьи можно сбросами проехать, а четвёртые можно и в кант, узкие участки для гиганта и для фристайловой доски -- две большие разницы) На мягкой короткорадиуске можно и чисто в кант, просто закрывая, чтоб не разгоняло.
Нуу, например, на там же южной склоне РХ с пика) Красиво смотреть на горы) на кантах там слабо представляю, т.к. обрыв рядом, а лыжники едут из стороны в сторону, постоянно притормаживая)
#16
Отправлено 25 March 2025 - 23:03
правильно не ехать в узкие участки. Зачем тебе на время учёбы выбирать участки не для твоего уровня? Я так себе руку сломал, не рекомендую.
Узкий участок узкому рознь, в ледяной узкий колуар не зазорно и на заднем канте соскребстись, а то и с ледорубом для подстраховки, см. Т.Рейса. На других можно и по прямой вальнуть, третьи можно сбросами проехать, а четвёртые можно и в кант, узкие участки для гиганта и для фристайловой доски -- две большие разницы) На мягкой короткорадиуске можно и чисто в кант, просто закрывая, чтоб не разгоняло.
А так в целом, нужно привыкнуть к синим и красным трассам, т.к. на них психологически страх поставить доску вниз)
п.с. видя, как люди набирают 70+ км/ч и ловят канта.. И на сноубордист или лыжник, у которого один лишь шлем)
Сообщение отредактировал Ekz0: 25 March 2025 - 23:04
#17
Отправлено 25 March 2025 - 23:04

#18
Отправлено 25 March 2025 - 23:06
научись кататься, потом будешь красиво смотреть
) ну и тормозить то ты умеешь, проехал сколько-нибудь, разогнало до некомфортной скорости, оттормозись в 0 и заново.
Я поэтому интересуюсь разными техниками, чтобы не заучить неправильно)
#19
Отправлено 25 March 2025 - 23:20
Да, прям развернул доску поперек.. отвратительная езда конечно, но если ничего другого пока не умеешь , то используй простые способы которые тебе доступны.. научишься по другому, будешь по другому ехать.. но хоккейная остановка всегда нужна в арсеналеХоккейные остановки - это набрал скорость и затормозил резко, затем по новой?
#20
Отправлено 26 March 2025 - 06:00
То есть п. 3 это объединение с пунктом 2? И такой подход не особо эффективен? Двумя ногами это как? С носков сразу встать на обе ноги, затем обеими на пятки?
И пункт 1 (повороты с проскальзыванием) не используются вообще?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных