И свет ни заря по московскому времени мужики в тренировочном режиме откатали олимпийскую трассу скоростного спуска, на которой никто из них никогда не бывал. И в мессе своей остались довольны очередным творением Бернара Русси. Ну, в том, что опытный швейцарец криво не насадит, никто, в общем, и не сомневался: в конце концов, Русси, начиная с 1988 года, только тем по всему миру и занимался, что проектировал скоростной спуск.
По словам 73-летнего «трассового архитектора» ему понадобилось аж семь лет, чтобы построить достойную Олимпиады трассу с нужным уклоном, интересными траекториями, волнами, контруклонами и трамплинами для внушительных полетов.
Сколько кубов почвы для этого понадобилось перелопатить, остается только догадываться – местность в районе горнолыжного стадиона ОИ, скажем так, далеко на Альпы, далеко не привычный нам «Ein Wintermaerchen».
Старт в районе 2200 м, финиш в районе 1300 м – в привычной нам системе координат мужики стартуют чуть выше входа в выкатную «трубу» на Чегете и финишируют в Тырныаузе.
Понятное дело, в ходе первой тренировки, никто не ломился на полную катушку, так что протокол никак не является показателем шансов на успех.
Но – признавая отличную работу Русси - почти все говорят про засаду: ветер. Общий вид холма, по которому проложена трасса, говорит о том, что спрятаться от ветра тут негде
Маттиас Майер, которому выпала честь прописать на новом спуске первый след, отозвался со сдержанным оптимизмом: это была «проба пера». Нужно больше узнать и возможной скорости и прыжках. И о порывах ветра. Майеру трасса не показалась какой-то из ряда вон сложной: «Меня вполне устраивает. Есть несколько скоростных участков под 140 км в час. Длинные полеты. И технически сложные повороты».
Винсент Крихмайер счел спуск «определенно достойным Олимпиады на сто процентов. Есть все, что нужно для хорошего даунхилла».
Еще один гонщик ÖSV Даниэль Хемецбергер согласен с мнением товарища по команде: «Классная трасса. Шел осторожно – никогда не знаешь, где словишь порыв ветра».
Бит Фойз увидел на трассе несколько ключевых моментов. Их надо правильно связать воедино. А вот это – не так-то просто.
Кристоф Иннерхофер оценил степень сложности на 7,5 по 10-бальной шкале. «Но ощущение кайфа близко к 10».
Норвежец Александр Аамодт Кильде усвоил по итогам первой тренировки главное на Олимпийской трассе: решающим фактором будет ветер.