Я же из Самары, где всегда делали вихри. В семье были самые первые, начиная с 20 л.с.
Мой дядя с молодых специалистов участвовал в переделке спортивного Шнайдера 60 в советский вихрь 20. А папа работал на том же 24 заводе и приобрел этот вихрь ещё в 69 м.
Так что я с пяти лет в теме.
Тогда вспомни, чем отворачиваются раскерненные винты храповичного диска
.
И значит меня обманули - считал, что вихрь - клон Koenig, штатного мотора вермахта.
Допускаю, что система секретности в союзе заморочила мозги всем.
К сожалению у дяди и папы спросить уже не имею возможности.
Но мне они рассказывали именно так, из Шнайдера. 36 года блин. 60 сил.
У нас в серию пошел в 68-69м, 20 сил. Зато (без дурки) надёжность 20ки была фантастическая, не в пример последующим 25му и 30ке.
Лично пацаном помогал выпресовывать задранную гильзу и вставлять другую, в домашних условиях. Правда и отец и дядя были заводскими инженерами.
Те первые двадцатки были с чугунными гильзами, как Шнайдер. И относительно быстро из можно было поменять, не на лодке конечно.
Ещё в эксплуатации у народа в начале 80х были экспериментальные сороковки, не серийные, но заводские.
А некоторые старшие авиамоделисты (Рогожников и Святкин( гоняли на трехцилиндровых вихрях, переделанных из двадцаток. Они сами сделали несколько моторов
Сообщение отредактировал Игорь163: 06 February 2022 - 19:03