
Классика и карвинг
#1
Отправлено 25 November 2007 - 14:02
#2
Отправлено 25 November 2007 - 17:10
Мой рост 181-182, вес 80-85, катался на классике разных фирм от 195 до 210 см, последняя пара (сейчас иногда катаюсь) 203. Встал на карвы 175 см, новую пару купил 178, радиус 17 м. Сразу же исходил из того, что техника будет отличаться, несколько дней не столько катался, сколько упражнялся, чтобы прочувствовать.
Освоился на карвах где-то за 2.5 сезона. С резаным ведением проблем не было (умел и на классике), основные трудности были такие:
1 ) по привычке выходил из поворота на задниках, потом прошло
2 ) во второй половине дуги слишком кантовал внутреннюю лыжу, она уезжала, чуть не поотрывал ноги
3 ) поначалу сильно увлекался входом в поворот одними коленями, потянул ногу (опять же, был бы моложе - не потянул бы)
4 ) думал, что нужно обязательно входить в поворот на двух лыжах, и очень старался, потом понял, что это без разницы
5 ) тонкий момент - часто говорят, что внешнюю ногу надо выпрямлять полностью, но оказалось, что все таки не совсем полностью, не доводить до "защелкивания" сустава
Разница в ощущениях:
1 ) резаное ведение - очень легко, по жесткому склону проезжаю без остановки в 2-3 раза больше, чем на классике, ну а если по вельвету, то и вовсе, вроде, не устаю
2 ) классические приемы - все нужно делать аккуратнее, сохранять продольный балланс, управлять соскальзыванием только с помощью закантовки. При выходе из классического поворота карвы очень резко цепляются задником
3 ) по прямой едут как пьяные, дергаются и тормозят, нужно очень внимательно следить за плоскостью и равномерной загрузкой лыж. Пару раз на прямой случайно цеплялся на скорости кантом - уезжал в "ласточке", как балерина, не понимаю, как цел остался
4 ) на льду - в общем, то же, что на классике, но карвы коротковаты и скручиваются легче (какая-нибудь затертая "Младость" имела такую же торсионную жесткость, как самые супер-топ-карвы)
5 ) на мягком снегу - разницы нет, но из-за широкого носка соскальзывание задника всегда шире, чем на классике
6 ) на пушистой целине - вообще никакой разницы (наверное, потому что площадь почти такая же)
7 ) на буграх - если ехать по верхушкам, тоже нет разницы, а если между буграми, то канты все время цепляются и дергают, в общем, лучше только по верхушкам
8 ) жесткие выветренные склоны (барханчики и мягкий снег в ямках) - на карвах тяжело, длины не хватает, все время дергаются, то разъезжаются, то съезжаются, в общем, плохо
9 ) когда катаюсь на классике после карвов, то первые несколько спусков сильно заваливаюсь вперед, потом проходит
По ботинкам никаких соображений нет, жесткие вообще не люблю, верхние клипсы иногда по-старинке расслабляю - голеностоп пока еще сильный.
Параллельно наблюдал, как перелезает на карвы жена (катается давно и хорошо, но горнолыжным спортом не занималась и резать на классике не умеет) - у нее дело пошло быстрее, освоилась где-то на год раньше. Поэтому думаю, что хорошая классическая техника (но без чисто спортивных элементов) освоить карвы никак не мешает.
Чтобы не было путаницы, добавлю: "карвинг" - это стиль катания, весьма ограниченный по применимости, "резаное ведение" - это технический прием, применяемый и на классике (хоть на ней это сложнее), "фанкарвинг" - уже совсем специфический (преимущественно, молодежный) стиль, "карвинговые лыжи" - лыжи с выраженной талией, которые сейчас везде продаются, на них можно ездить стилем "карвинг", а также и другими стилями (с определенными оговорками)
#3
Отправлено 25 November 2007 - 17:19
Ощущения отличные! В основном от того что народ дождя испугался - очередей совсем нет, все склоны открыты

Да, забыл добавить переходы сегодня осуществлял на лыжах Head Supershape с радиусом 12,9 м ростом 175
Также постоянно перехожу с классики на карвинг и обратно (в зависимости от склона и снежных условий) на скикроссовых лыжах с радиусом 18 м, на фрирайдных радиусом 25 м с талией 100
На старых лыжах классической геометрии также использовал технику резанного ведения, отличие от нынешнего карвинга в загрузке практически только внешней лыжи, ну и радиус резанного поворота больше за счет прогиба лыжи получался чем за счет выреза
#4
Отправлено 26 November 2007 - 00:45
Катался более 30 лет на классике (от 215 до 190см), теперь на радикальных карвах 155см (радиус 10м). Сам 177/78, на глыжах 41-ый сезон.
На карвах много выше скорость по траектории, т.к. торможение только за счет того, что в глубоких поворотах "заезжаешь вверх на склон"


В прямом спуске радикальные карвы требуют внимания, т.к. не любят плоского ведения, только на кантах, поэтому например могул по буграм ходят на классике.
В принципе на любых карвах можно и классической техникой ехать, трудно только на разбитом жестком снегу, когда можно кант словить.
Ботинке те же, что и для классики
#5
Отправлено 26 November 2007 - 01:22
Потому кратенько.
Классик и карвингов есть несколько.
В любительском варианте (свободного катания) карвинг прост до безобразия. Лыжи поворачивают сами, можно почти ничего не делать, переваливаясь туда-сюда, и даже трогать снег руками

В спортивном варианте про классику много не скажу. А вот карвы очень трудоемки. Имхо, спорт стал атлетичнее.
Да. про лыжи.
Классика - 190-195 см, преимущественно слаломные модели. 205 пробовал в Москве без особых восторгов.
Карвы - преимущественно слаломки 162
Сообщение отредактировал Гальванический Болван: 26 November 2007 - 01:34
#6
Отправлено 26 November 2007 - 01:32
На переход на карвы понадобилось 10 минут и два спуска в ЛО. О технике своего катания не говорю, только о времни почувствовать себя на них также уверенно как на классике.
По вешкам не катаюсь, на всех остальных склонах и состоянии снега, включая бугры, сил на карвах уходит намного меньше, чем на классике.
Осваиваются проще чем классика (на основании опыта знакомых новичков).
#7
Отправлено 26 November 2007 - 11:30
#8
Отправлено 26 November 2007 - 11:49
#9
Отправлено 26 November 2007 - 12:16
+ мое личное впечатление:
Пытался (с переменным успехом) резать на классике и всегда чет мне не хватало: легкости, стабильности в дуге.
Попробовал нормальные карвы - оказывается вот ЭТОГО мне и не хватало!
Так что закладываюсь и радуюсь. Пока не надоело. Для меня возможностей стало гораздо больше.
На приличных карвах можно быстро и агрессивно, а можно и экономно.
Заодно начал осваивать нерастоптанные трассы. Очень интересно (на рэйсовой классике не получалось), но такие места редко попадаются.
Стараюсь, где можно резать. Спортивная техника ниразу не мешала. Наоборот.
Все знакомые со спортивным опытом легко перешли, а вечные чайники так боком и скребуться (но на карвах им гораздо легче это делать).
На классике могу, но больше не хочу!
Минусы
- преодоление бугров и застругов стало еще мене приятно.
- раньше любил напрямую прохватить, а на карвах приходится вытягивать дугу.
*Классическая техника при спокойной езде идет на любых карвах легче, чем на классике, причем дело не только в длинне, но и форме и профиле жесткости тоже!
Это заметил и по себе и по родственникам-одноклубникам.
Родителей тоже переставил. Легко перешли.
Отец носиться стал (гворит - втрое сил экономит), мама тоже увереннее себя чувствует.
Оба по разу попали в рискованную ситуацию, когда надо было сделать быстрый сброс пяток или плоский поворот - но по вновь приобретенной привычке резанули дальше.
Люблю фаны и слаломки. Могу с удовольствием покататься на какой-нибудь начальной лыже с малым радиусом.
Для скоростей завел GS лыжи больше роста и R=20м.
Ботики стараюсь брать верхние. Главное - по ноге. Мне показалось, что при больших закантовках стопа более чувствительна к форме стельки (а может, просто ноги капризнее стали?)
Наверно поэтому многие сейчас индивидуальные делают. Я тоже - из картона и ПВА.
Классика была разная, в основном рэйс от 200см.
Карвы: Радарк, Блиццард смягченные слаломки, Блиццард слаломки, Скотт-фан, Фелкл-GS. Пробовал много всего.
В субботу открыл 35 сезон. На блейдах

#10
Отправлено 26 November 2007 - 13:49
#11
Отправлено 06 January 2009 - 01:26
FAQ по разделу "Горные лыжи"
Коротко и смачно, все по делу. Это не устареет.
(2ГБ: Стоит ли FAQи плодить? Блин, щас тут флейма на пять страниц будет, и топик перестанет быть "коротким и смачным")
--
Во-во, уже началось

Вы предлагаете, чтобы не было слишком коротко, добавить флейма? Не у всех безлимитка...Коротко и смачно нельзя по ряду необсуждаемых причин
Сообщение отредактировал Alex-Andrini: 07 January 2009 - 16:24
#12
Отправлено 07 January 2009 - 19:10
Как представитель этого слоя, спешу сообщить, что переход на классику после того как научился хорошей закантовке и ангуляциям-сломам-заклонам проходит очень естественно и быстро.
В то время как хороший знакомый чуть рассудком не повредился, переходя на карвинг после 25 лет на прямых лыжах.

Короче, по проблемным склонам мы идем почти наравне, а на хорошем вельвете у него возможностей для извлечения удовольствий поменьше, каковой факт и заставил омбре искать щястья на карвах

Добавлено
Заглянул на сайт трубы -
Там наших обижают

Сообщение отредактировал Old Boy: 07 January 2009 - 19:17
#13
Отправлено 08 January 2009 - 05:49
#14
Отправлено 08 January 2009 - 07:32
Я так понимаю там терки потому, что склон перегружен. Толпа.Весело у вас ) Т.е. там "карвить" считается "опасной ездой" ? Т.е. вот прям вот реально вот если человек режет, то он, как бы уже не со всеми и ему хотят бить рожу ? Или там "карвят" как-то по особому ? А где видео посмотреть, как там обычно на склоне обстоят дела ? Там склон слишком пологий-короткий для нормального катания и по этому техничных людей мало, или в чём дело ?
А парни носяться. Вот народ за ними и гоняется с матюками.
Мне очень понравилось эссе про толстожопого. Дама не понимает, что человек в бронетрусах?
#15
Отправлено 08 January 2009 - 11:07
Мне показалось, что речь идет о тренере Полинки - Евгении, на коего нападает какой то лузер в хардбутах.
.....
#16
Отправлено 02 February 2009 - 16:55
Сообщение отредактировал smirnofff: 02 February 2009 - 16:57
#17
Отправлено 02 February 2009 - 17:23
кстати соглашусь, на 5 год катания понял, что мне, благодаря нашим весьма ь"разннобразным" условиям очень не хватает классической техники. Начал заниматься, все получилось очень быстро, и очень сильно мне в этом помогли офигенные лыжи кнейсл танкер. Хотя наверно мой уровень классики все равно ещё маловат, потому что на слаломках в тяжелом снегу не могу .... канты сцуко зарываются .... на шаманах легко бы проскочил, но жесткая пятка слаломок очень сильно меня дергает....Кстати уже появился вполне осознанный круг, освоивший классическую технику после того как худо-бедно поехали резаными поворотами.
#18
Отправлено 17 April 2010 - 14:54

#19
Отправлено 17 April 2010 - 17:10
На вот тебе в отместку. Глаза хоть не будут болеть
#20
Отправлено 17 April 2010 - 17:59
Я катался до 2009 года на Кнайсл 2005, спортивные.Просьба к опытным лыжникам, перешедшим с классики на карвинг, изложить вкратце отличия в технике и в собственных ощущениях. При этом просьба указать: на чем катались классикой и на чем карвингом. Хорошо бы еще рассмотреть отличия по ботинкам для этих видов техники. Прошу пардон, если в этом ракурсе тема уже обсасывалась. Дайте ссылки, плиз.
Весной 2009 замечательный Казьма мне уступил Фишер 165.
Скажу честно - в наше время на коротких - это бы нонсенс...стыдно.
А сейчас, катаясь на коротких, не вижу разницы с длинными.... Ну чуть чуть....если по канавам на трассе...И жалею, что бросил.. На мини-гиганте это могло бы вырулить. Это если техника плоских лыж.
В ней длина лыж на имела особого значения..
Сейчас - на кантах...это иное....
Но..нам, прошедшим школу туризма у Людвига Ремизова ....всё нипочем....Всё нравится...
Карвинг - техника лентяев и самоучек....Чуть бугры - и прощай.. А мы любим бугры и камни...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных