
Обсуждение статьи "Гнём лыжи, загибаем пальцы"
#1
Отправлено 19 August 2007 - 13:20
Да, со всеми основными положениями согласен. Меня давно уже заботит тема летающих ломов нового типа - которые летают не по прямой, а по дугам окружности, но не могут этими дугами управлять. Правда, на мой взгляд, причина этой беды кроется не в высоких качествах лыж, а в модном ускоренном обучении суперкарвингу, при котором лыжник иногда не умеет делать ничего, кроме дуг. Некоторые, похоже, даже по прямой не умеют.
Зауженная пятка действительно облегчает использование классических приемов, но неуправляемым бедолагам не очень поможет - приемов-то этих они не знают, а по дугам можно летать и с проскальзыванием пятки, которое само по себе не очень влияет на скорость.
#2
Отправлено 19 August 2007 - 15:04
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ- ЛЮБИ И САНКИ ДОМА ОСТАВЛЯТЬ
СКОЛЬКО ЖЕ ПАР ТЕПЕРЬ НАДО ИМЕТЬ В АРСЕНАЛЕ?
ДАВЕЧА В ШВЕЙЦАРИИ МЕСТНЫЙ САНЧО ПАНСА ВЫДАЛ МНЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ИМЕННО ПОД СНЕГ И УСЛОВИЯ МЕСТНЫХ СКЛОНОВ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ
РУЛЕЗНО
ИЛИ МОЖЕТ Я СОЛОНОЙ
ИЛИ МОЖЕТ КРЕСТЬЯНИН- НА ОДНОЙ ПАРЕ ДРОВ 10 ЛЕТ И В ЖАРУ И В ХОЛОД

#3
Отправлено 19 August 2007 - 15:09
Вставлю "немного" от себя

Если я правильно понял автора, то он говорит о постепенном уходе производителей от производства серьёзных карвинговых лыж для широких масс.
В принципе, это оправдано. И вот почему.
Вот уже 10 лет как карвинг плотно вошёл в категорию модных слов и тех стилей катания, которыми владеть престижно. Однако, часто бывая в горах Родины и неродины, вижу, что реально карвингом владеют единицы, да и те оказываются или инструкторами, или спортсменами (действующими, бывшими), или любителями с хорошей школой и с серьёзным отношением к катанию. Основная масса владеет максимум тем самым "декоративным" карвингом, т.е. тем, когда не человек рулит лыжей, а лыжа (геометрия) человеком.
Этот самый "декоративный" карвинг на карвинговых лыжах небезопасен, так как человек просто летит туда, куда вырез лыжи велит, набирая нешуточную скорость и не имея при этом возможности контролировать свою траекторию и скорость. Ведь при "декоративном" карвинге нет возможности чёткого контроля скорости, не прибегая к проскальзыванию. А если и с проскальзыванием у лыжника туго, тогда вообще - бегите все в стороны, если такой "карвер" встал на кант.
Короче, небезопасен карвинг в руках (ногах) большинства туристов-отдыхащих. А лыжки-то мы все хотим купить себе покруче, да подороже - т.е. те самые серьёзные карвы, иногда чисто спортивные.
Производители давно вывели реально спортивные лыжи из каталогов и прилавков магазинов. Уже давно существует понятие "спортцех", который подовляющему большинству лыжников неизвестен и недоступен (не по стоимости, а по схеме его приобретения).
Но похоже этого оказалось мало. "Коммерческие" лыжи с развитием технологий тоже получались цепкими и быстрыми, давая возможность любителям быстро погонять носиться от края до края трассы в неконтролируемом "карвинге", пугая мирных граждан, попадавшихся на пути.
Насмотревшись на таких "карверов", Международная ассоциация горнолыжных инструкторов прошлой зимой даже ввела изменения в классификацию поворотов, которой пользуются все инструкторы Европы и мира, и теперь словом "карвинг" стали обзывать обычные повороты с проскальзыванием, а реальные резаные повороты стали называться "рэйс-карвинг". Таким образом по всей земле теперь всех учат карвингу, но совсем не резаному повороту. Т.е. и клиент доволен - ему инструктор авторитетно заявляет что сейчас мы с вами мол карвинг шлифуем (а не старомодную классику) и безопасность на склонах соблюдается. Это уже потом, когда клиент в совершенстве овладеет проскальзыванием ("карвингом" т.е.) ему предложат опробовать свои силы в рэйс-карвинге.
Соответственно производители тоже (если не в первую очередь) стали делать лыжи, облегчающие проскальзывание и не такие цепкие. И теперь, когда человек, овладев базой (т.е. поворотами с проскальзыванием), захочет себе реальную карв-машину, он себе в магазине целенаправленно и осознанно закажет "спортцех", или инструктор, понимая, что клиент готов, подскажет ему где купить реальные карвы.
Таким образом производитель заботится о нашей безопасности, ограничивая самоуверенных "карверов" в их желании поноситься в неконтролируемых дугах, сбивая мирных граждан

Хотя конечно, в этом явно есть не только забота о безопасности, но и стремление удешевить производство: ведь лыжу помягче и покладистей сделать дешевле, чем рэйс-слаломку, а продавать их можно за те же 500-700 евро. Но разве можно их за это винить?

#4
Отправлено 19 August 2007 - 15:26
ПУЛТАЧ ДОБАВИЛСЯ

#5
Отправлено 19 August 2007 - 15:49
#6
Отправлено 19 August 2007 - 16:04
...ИМХО, зауживание пятки и изменение жесткости лыжи голову не заменит.
В любом случае, на мягких нецепких лыжах летающий лом более тихоходен, и полёт его не долог

А изменение в голове горе-карвера происходят после истощения кошелька от судебных разбирательств по иску сбитого. К сожалению на Родине это не работает, как и лыжестроение

#7
Отправлено 19 August 2007 - 21:55
В любом случае, на мягких нецепких лыжах летающий лом более тихоходен, и полёт его не долог

...[/quote]
Tamer, ты че, в Банном не был?? Долог и стремителен... лом. Кстати, ты про Штокли не забыл?
[/quote]..по дугам можно летать и с проскальзыванием пятки, которое само по себе не очень влияет на скорость.[quote]
Очень даже влияет. Вобщем то, не углубляясь в технические детали, это и есть основополагающее отличие классической техники от карвинговой.
#8
Отправлено 19 August 2007 - 22:01
К сожалению, не согласен. По вельвету, да с утречка по морозцу - полетят, сердешные, как гонцы из ПизыВ любом случае, на мягких нецепких лыжах летающий лом более тихоходен

Беда тут, по-моему, в подходе к обучению. Сейчас многие учатся с инструкторами - я и сам это активно пропагандирую. Но если инструктор будет учить всерьез, то это дело не быстрое, клиенту надоест и он найдет другие подступы к суперкарвингу. В конце концов, чтобы понять, как на пологом склоне закантовать лыжи, много ума не надо

swissmaker, лыжи для пултачА - это дело совсем особенное, и пока еще, надеюсь, в стадии разработки. Известно только, что канты должны быть заточены под 85 градусов, а катальщику необходимо сыпать в штаны пудру "Орифлейм" - иначе ничего не получится

v_andrew, хоть оно и не поможет сделать из ломов нормальных катальщиков, но узкую пятку я приветствую - лыжи будут более универсальными
FOG, то, что это основополагающее отличие - никто не спорит. Но разница в скорости при резаном ведении и небольшом проскальзывании очень невелика (на лыжах с широким задником она будет побольше)
#9
Отправлено 19 August 2007 - 23:43
WANTED
ХОРОШИЙ ИНДЕЕЦ- МЕРТВЫЙ ИНДЕЕЦ

#10
Отправлено 20 August 2007 - 02:22
Если есть, то такие страшные, типа обледенелой западки в Байке (Бр-р, как вспомню - так вздрогну!), где не то, что учиться реальному карвингу, а и умея-то больше одного раза экспериментировать не охота.
Для реальной безопасности должно быть разграничение трасс: эта - для обучения чайников, эта - для массового катания (спортсменам - вход воспрещен), эта - для тренировок, а на эту - пускают только после сдачи квалификации.
И на спортивных трассах - выпускащие, которые следят, чтобы на трассе шли тока по-одному.
#11
Отправлено 20 August 2007 - 09:19
v_andrew, хоть оно и не поможет сделать из ломов нормальных катальщиков, но узкую пятку я приветствую - лыжи будут более универсальными
Согласен. Лыжи всякие нужны, лыжи всякие важны. Больше лыжов, хороших и разных! Просто одно дело, менять геометрию в целях разнообразия, и другое - менять так, чтобы лыжи хуже ехали - от последнего, ИМХО, толку не будет.
#12
Отправлено 20 August 2007 - 11:22
(2) Отстпуление для оратора выше не несколько постов. про пудру Орифлейм. Итак, что бы при активном катании чувствовать себя комфортно, лучще всего использовать пудру орифлейм для ног и для спины, это позволяет добится того, что одежда не будет скреплять движения когда будет намокать и тп. А если у кого ноги потеют, то тоже супер. Намного приятней кататся в сухих носках чем в мокрых. люди ранзные бывают, и не нужно из себя стороить здоровых, тк. если капнуть то...
Привет Свизу
#13
Отправлено 20 August 2007 - 12:19

#14
Отправлено 20 August 2007 - 18:24
#15
Отправлено 20 August 2007 - 18:59
#16
Отправлено 20 August 2007 - 20:33
К сожалению, не согласен. По вельвету, да с утречка по морозцу - полетят, сердешные, как гонцы из Пизы
Полетят-то полетят, но на сопливых лыжах у них больше шансов поскорее упасть и перейти в скольжение на костюме (или на пальто). На спортивных же лыжах (особенно если им всучили какой-нить ски-кросс или не дай бог джи-эс) они ещё лишние метров 50-200 простоят, достигнув первой космической. И тогда смотришь на такую комету и думаешь только об одном: скорее бы он в загородительную сетку угодил, а не в людей или опору подъёмника...
В любом случае, речь не об универсальном средстве от ломов или горе-карверов (таких средств, к сожалению, нет), а о шаге производителей в сторону ограничения простых смертных в приобретении реальных болидов.
Фог, да у нас на урале и дальше до берегов тихого океана горные лыжи походу вообще стали для народа некой альтернативой русской рулетки... эдакие американские горки с непристёгнутыми ремнями. Там такие кадры попадаются, которые и на сноублэйдах такой спид-скиинг отожгут, что подумать страшно... Тыж сам знаешь, сколько там у спасов работы...Tamer, ты че, в Банном не был?? Долог и стремителен... лом.
#17
Отправлено 20 August 2007 - 21:08
Напомнил - видел картину . Два энтузазиста - один в пальте, другой в в дублёнке и в галстуке. Который в галстуке далеко подниматься не стал - кое как в низ докорячился. Но тот кто в пальте залез на самый верх и по удалецки гикнув - ломанулся в низ. Успел разогнаться, на кочке его подкинуло - и несказано повезло ему. Он был на допотопных прокатках - выломал с мясом крепления и дальше пешочком спустился, на своих двоих.Полетят-то полетят, но на сопливых лыжах у них больше шансов поскорее упасть и перейти в скольжение на костюме (или на пальто).
#18
Отправлено 20 August 2007 - 21:19
#19
Отправлено 20 August 2007 - 21:37
я видел как отжигают по прямой на дровах которые как сопли.
Да, народ как и везде, тот кто не рубит технику и головой не катаются, те начинают жечь спид рейсинг безголовый.
Бог их хранит, до поры до времени.
#20
Отправлено 20 August 2007 - 22:06
Вдумайтесь, что пришет автор. Первый пример про барышню. Неужели после первого года обучения барышни могут катать в любых условиях? Или карвинг виноват? А скоблить наверно и эта барышня способна, если может только карвить. Второй пример про себя тоже не выдерживает критики. Люди летели и ехали в неудобных позах. Все мышцы внерабочем состоянии, а потом наверника пили и ели без нормы на банкетах. И вот высыпали на склон после лета и такого неспортивного времени провождения. Начали падать на склоне и вместо того, чтобы поменять явные огрехи в своей технике в новых условиях, начали скоблить склон. Опять карвинг и карвинговые лыжи виноваты?
Ну и про безопасность на склоне. Неужели кто-тго видел чтобы чайники карвили, даже декоративно?
Обычно это спуск а-ля доунхилл. Такие спуски карвингом назвать в общем нельзя. А ломы летают на всем.
Теперь о лыжах. Более прямые пятки наоборот позволяют спрямлять траекторию и не делать дугу вверх по склону. Вроде Династар давно делает лыжи с мягкими пятками. Любителькие лыжи специально имели более широкие пятки, чтобы после линии склона дуга была крутая и это позволяет гасить скорость. А у спортсменов наоборот. Ну а то, что мягкие и прямые пятки легче сбросить - это уже дефект техники, который не относиться к карвингу.
Все слова про Саломон можно отнести как антирекламу. Наверно делается по заданию Атомик.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных