Читать далее >>
All mountain 2015-2016. Часть 1: Atomic
#1
Отправлено 16 October 2015 - 17:20
Читать далее >>
#2
Отправлено 16 October 2015 - 19:38
Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму – его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к её хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза, мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жёстком подготовленном склоне,
Любопытно, что Атомик использует и обратное соотношение радиусов (регрессивный сайдкат?)
...Да и не только Атомик![]()
Twin Progressi ve Sid ecut
A bigger radius at the tip and a smaller radius atthe tail makes for easier turn initiation and optimumgrip out of turns.Больший радиус на носу и меньший радиус наХвост делает для более легкого поворота инициации и оптимальное сцеплениеиз поворотов
Сообщение отредактировал Mr.XX: 16 October 2015 - 21:31
#3
Отправлено 16 October 2015 - 19:46
. В наших магазинах универсальные (All mountain) лыжи Atomic представлены серией Nomad для мужчин и серией Affinity и Cloud для женщин. для женщин. для женщин.
Все же серию .Cloud с талиями 71, 72, 74мм не стоит относить к универсалам. Типичный грумер как по геометрии, так и по характеристикам.
#4
Отправлено 16 October 2015 - 23:13
#5
Отправлено 30 November 2015 - 15:54
Добрый день!
Помогите определиться с моделью и размером лыж.
Консультанты в магазине порекомендовали ATOMIC Cloud Eight + E Lithium 10, ростовка 154
Мой рост 172, уровень катания средний. Катаюсь не очень технично на средних скоростях.
По ощущениям мне кажется, что коротковаты, но не уверена.
Выбираю между:
- ATOMIC Cloud Eight + E Lithium 10, 154 см либо 161 см
- ATOMIC Cloud Nine + E Lithium 10, 156 см
- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см
Лыжи хочется купить не на один год. Есть желание совершенствоваться.
#6
Отправлено 30 November 2015 - 17:42
- таки обучение поворотам с проскальзыванием - реально сложная техническая вещь? Стоит выделить в отдельный раздел "классика" и изучать отдельно ПОСЛЕ освоения резаного ведения?! И методики обучения говорят об этом? Можно ссылку?
- так-таки есть прямое сношение длины лыж с ростом лыжника? И БЕЗ учёта ссобственного радиуса поворота?
Дальше не продолжаю. Хотел бы почитать разбор топикстартером примера от пользователя Лана Ланская
#7
Отправлено 30 November 2015 - 21:18
Можно я задам пару глупых и риторических (в одном флаконе) вопроса:<br />
И комментврии от глав. Собакина
<br />
Ну держи пару глупых ответов![]()
1. Я всегда считал, что более сложная, это именно современная карвинговая техника. (видимо сработал комплекс старпера
)
К моему удивлению, общение в реале и интернете показало, что у "современных" лыжников классика вызывает бОльшие трудности.
А уж проблемный снег и бугры - нечто уж совсем из категории экспертного-экспертного катания.![]()
Думаю, что это произошло отчасти из-за особенностей современного инвентаря, который предъявляет всё меньше требований к уровню лыжника.
Но главное, что практически полностью утеряна культура классики и традиции её грамотного преподавания.
2.Соотношение длины лыж с ростом есть, но может рассматриваться только в аспекте специализации лыжи.
3.Лане уже посоветовал в другой теме Атомик ST с объяснениями и обоснованиями ростовки.
#8
Отправлено 30 November 2015 - 21:18
- ATOMIC Cloud Nine + E Lithium 10, 156 см
- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см.
А лучше:
Горные лыжи Cloud Eleven ARC + XT 10 Ti
#9
Отправлено 30 November 2015 - 21:23
- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см.
А лучше:
Горные лыжи Cloud Eleven ARC + XT 10 Ti
Хорошее совпадение мнений.![]()
Правда считаю Атомик СТ несколько лучшим для совершенствования техники.
https://forum.ski.ru...20#entry1980320
https://forum.ski.ru...20#entry1980417
Сообщение отредактировал Mr.XX: 30 November 2015 - 21:39
#10
Отправлено 30 November 2015 - 21:31
Не являясь инструктором и специалистом по обучению. ссылаюсь на опыт обучения своей дочери моим другом (ник makaha), его тут хорошо знают. Да, я считаю, что карвинговой технике легче и правильнее научиться сначала. Чтобы не было непонимания, под техникой поворотов с боковым проскальзыванием я имею ввиду не унылое борождение склона чайниками в полуплуге, а нормальную могульную технику, технику контроля скорости на реально крутых (больше 30 градусов) склонах. И конечно же я считаю, что этому надо учиться специально и отрабатывать многократно, если же, конечно, преследуется цель стать, что называется, all-mountain expert, а не просто carver. Обучаться этой технике проще, если предварительно освоены серии сопряженных резанных (карвинговых) поворотов. А ссылок на методики у меня нет. Это мой личный опыт и опыт моих друзей... Млжно, конечно инструкторов подтянуть в дискуссию, но я точно знаю, что сейчас все начинают с резанного плуга и затем переходят к резанным поворотам на параллельных лыжах. Мало кто из инструкторов учит могульной технике, наверное спроса нет.
#11
Отправлено 30 November 2015 - 21:36
Короткий ответ - НЕТ . Или не так есть, только для начинающих и с оговоркой, что обязтельно надо учитывать вес.
Вообще, Миша, ты какой-то не позитивный. Какие-то под...бки в твоих вопросах... Хочется поговорить об этом? Позвони, номер телефона у тебя есть. Много буков писать не люблю. Я эти обзоры весь август писал.
А подбор лыж по росту - это бред.
#12
Отправлено 30 November 2015 - 21:37
В догонку.
Честно - не сложилось чёткого мнения, с какой техники начинать обучение.
Но есть смутное подозрение, что тут всё индивидуально.![]()
Например молодняк с прицелом на спорт следует учить с современной техники.
А вот любителей и особенно совсем уж неспортивный их контингент, начинать учить с классики.
Потому как есть понимание, что до резаного поворота могут и не дорасти![]()
Сообщение отредактировал Mr.XX: 30 November 2015 - 21:44
#13
Отправлено 01 December 2015 - 13:59
"А вот любителей и особенно совсем уж неспортивный их контингент, начинать учить с классики." - вообще не рассматривал. Они обычно не берут инструторов, а просто катаются плугом по курортам от бара до бара.
#14
Отправлено 01 December 2015 - 16:13

Серёг, Сань!
Вот не выпендрёжа ради... И не злобы для - все мы ребята в меру едкие. А вы оба ещё и катаете сильно лучше меня. Как по трассе, так и вне. Просто я немного поработал инструктором, поучил методику...
На фото аз многогрешен на основном склоне в Шу. Просто метёт не по детски. В морду. И, да, я демонстрирую. Разгрузка-загрузка. Поворот из упора в соскальзывание на крутом склоне. Свежий (очень свежий) снег ~15 см глубиной. Лыжи R8X 160 cm R15 m. Если скороспелого "карвера" запустить по такому, падение наступит, думаю, на втором S-повороте. Закопается носками и сядет на апож.


А это - Катя. Моя замечательная ученица. Ровно вслед. Как видим, с положением корпуса-рук-ног на данном этапе всё более чем хорошо.
Мы не выбирали условий. Просто было холодно, ветренно и снежно. И детский склон закрыт. Куда податься двум занятым людям? Отменить занятие? А как, в какой манере спускать начинающего в условиях, отличных от 100% ясной погоды и подготовленного пологого склона?

Так мы тоже умеем. Даже кой-чего выходит. Но эффективность...
На самом деле, во всех классических методиках обучения, русским по белому, после первых переносов веса в скользящем упоре, идёт наработка движений в проскальзывании. Вся современная карвинговая техника использует т.н. дрифт. Занятия со спортсменами в начале сезона - пресловутые "дворники"... Все чайниковые экспертные лыжи делаются из расчёта свободного метения хвостами. Почему же возникает проблема?
Очень просто: инструктор на курорте НЕ подчиняется методике. Он подчиняется старшему инструктору. А того, в свою очередь, сношают руководители. И главный критерий - возвращаемость клиентов. Нормальному потребителю услуг НЕ ИНТЕРЕСНО доводить навык до приемлемого, безопасного. Ему хочется "скорей-скорей". Лыжи сами ложатся в поворот малого радиуса - Hurrey! Cool! Надо поработать над балансом? Ну его на фиг! Выровнять стойку, заняться ОФП? Глупости!

Вот отсюда - и в коровинг. Хорошо, если в дИкОративный
зато инструктор - хороший. Даёт позитивные эмоции. Мы придём к нему ещё.
На самом деле, у меня нет решения. Когда сам работал инструктором по найму, неоднократно ставил с первых шагов в резание по учебному склону. Тех, кто сознательно возвращался продолжать, тащил на 3-й в Сорочанах. Там ровно, но крутовато для первоначального обучения. Там и давал переход резание-соскальзывание и обратно.

Одно из самых разумных решений по быстрому обучению карвингу, ИМХО - методика UPS. Она позволяет клиенту быстро прогрессировать, ставит баланс... Остаётся время и желание вернуться к базе, поработать с плоским ведением в рамках "высшего пилотажа", отдельно "классики". Есть и серьёзные минусы:
- нужны подготовленные учебные склоны;
- нужно больше инструкторов, владеющих методикой;
- нужно специальное прокатное снаряжение
Сообщение отредактировал mikov: 01 December 2015 - 16:20
#15
Отправлено 01 December 2015 - 16:22
Миш!
А к чему это всё, в ЭТОЙ теме?![]()
#16
Отправлено 01 December 2015 - 16:26
Миш!
А к чему это всё, в ЭТОЙ теме?
К вопросу о классике, как высшей и последней стадии
Ну и хотел, чтобы Серёга не принял мои подколы за гнусно-завистливые. Просто больная для меня тема (я про соскальзывания
)
#17
Отправлено 01 December 2015 - 18:01
аналоги приведены неккоректоно (это мягко сказано)
а в наших магазинах это каких?
Сообщение отредактировал maйop: 01 December 2015 - 18:46
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных





