X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

All mountain 2015-2016. Часть 1: Atomic


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 sgg

sgg
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2015 - 17:20

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника иметь одну пару лыж для поездки в горы, чтобы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать и, если вдруг снег...

98378_1444740540.png

Читать далее >>
  • 1

#2 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2015 - 19:38

 

 

 Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму – его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к её хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза, мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жёстком подготовленном склоне,

 

 

 

Любопытно, что Атомик использует и обратное соотношение радиусов (регрессивный сайдкат?)

...Да и не только  Атомикwink.png

 

Twin Progressi ve Sid ecut

A bigger radius at the tip and a smaller radius at
the tail makes for easier turn initiation and optimum
grip out of turns.
 
Больший радиус на носу и меньший радиус на
Хвост делает для более легкого поворота инициации и оптимальное сцепление
из поворотов

Сообщение отредактировал Mr.XX: 16 October 2015 - 21:31

  • 0

#3 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2015 - 19:46

 

 

 . В наших магазинах универсальные (All mountain) лыжи Atomic представлены серией Nomad для мужчин и серией Affinity и Cloud для женщин. для женщин. для женщин.

Все же серию .Cloud с талиями 71, 72, 74мм не стоит относить к универсалам. Типичный грумер как по геометрии, так и по характеристикам.


  • 0

#4 sgg

sgg
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2015 - 23:13

Грумер Temper Ti Atomic включил в All-mountain серию Nomad. Так как наша компания стремиться усилить свое позиционирование в категориях Freeride & All-mountain я тоже решил включил серию Cloud в категорию All-mountain, хотя я понимаю, что это неправильно. Зато упрощается древо поиска в каталоги нашего интернет-магазина. Излишняя детализация каталога интернет-магазина усложняет поиск для неискушенного покупателя. Мы вообще исключили категорию Карвинг (Трассовые, Piste) из нашего каталога. Может временно. Но пока, так.
  • 0

#5 Лана Ланская

Лана Ланская
  • Лыжебордеры
  • 45 сообщений

Отправлено 30 November 2015 - 15:54

Добрый день!

Помогите определиться с моделью и размером лыж.

Консультанты в магазине порекомендовали ATOMIC Cloud Eight + E Lithium 10, ростовка 154

Мой рост 172, уровень катания средний. Катаюсь не очень технично на средних скоростях.

По ощущениям мне кажется, что коротковаты, но не уверена.

Выбираю между:

- ATOMIC Cloud Eight + E Lithium 10, 154 см либо 161 см

- ATOMIC Cloud Nine + E Lithium 10, 156 см

- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см

Лыжи хочется купить не на один год. Есть желание совершенствоваться.


  • 0

#6 mikov

mikov

    Покататься вышел

    • 22
    • 3
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 4070 сообщений
  • Город:Нерезиновск

Отправлено 30 November 2015 - 17:42

Можно я задам пару глупых и риторических (в одном флаконе) вопроса:

- таки обучение поворотам с проскальзыванием - реально сложная техническая вещь? Стоит выделить в отдельный раздел "классика" и изучать отдельно ПОСЛЕ освоения резаного ведения?! И методики обучения говорят об этом? Можно ссылку?

- так-таки есть прямое сношение длины лыж с ростом лыжника? И БЕЗ учёта ссобственного радиуса поворота? 


Дальше не продолжаю. Хотел бы почитать разбор топикстартером примера от пользователя Лана Ланская :-P И комментврии от глав. Собакина ;-) 

 
  • 0

#7 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2015 - 21:18

Можно я задам пару глупых и риторических (в одном флаконе) вопроса:<br />

 

 И комментврии от глав. Собакина icon_wink.gif&nbsp;<br />
&nbsp;

Ну держи пару глупых ответовbiggrin.png

 

1. Я всегда считал, что более сложная, это именно современная карвинговая техника. (видимо сработал комплекс старпераwink.png )

К моему удивлению, общение в реале и интернете показало, что у "современных" лыжников классика вызывает бОльшие трудности.

А уж проблемный снег и бугры - нечто уж совсем из категории экспертного-экспертного катания.wink.png

 

Думаю, что это произошло отчасти из-за особенностей современного инвентаря, который предъявляет всё меньше требований к уровню лыжника.

Но главное, что практически полностью утеряна культура классики и традиции её грамотного преподавания.

 

2.Соотношение длины лыж с ростом есть, но может рассматриваться только в аспекте специализации лыжи.

 

3.Лане уже посоветовал в другой теме Атомик ST с объяснениями и обоснованиями ростовки.


  • 0

#8 sgg

sgg
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2015 - 21:18

Ну, если совершенствоваться хочется, то:
 

- ATOMIC Cloud Nine + E Lithium 10, 156 см

- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см.

А лучше:

Горные лыжи Cloud Eleven ARC + XT 10 Ti


  • 0

#9 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2015 - 21:23

 

- Atomiс Redster ST + XTO 10, 156 см.

А лучше:

Горные лыжи Cloud Eleven ARC + XT 10 Ti

 

Хорошее совпадение мнений.biggrin.png

Правда считаю Атомик СТ несколько лучшим для совершенствования техники.

https://forum.ski.ru...20#entry1980320

https://forum.ski.ru...20#entry1980417


Сообщение отредактировал Mr.XX: 30 November 2015 - 21:39

  • 0

#10 sgg

sgg
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2015 - 21:31

"- таки обучение поворотам с проскальзыванием - реально сложная техническая вещь? Стоит выделить в отдельный раздел "классика" и изучать отдельно ПОСЛЕ освоения резаного ведения?! И методики обучения говорят об этом? Можно ссылку? "

Не являясь инструктором и специалистом по обучению. ссылаюсь на опыт обучения своей дочери моим другом (ник makaha), его тут хорошо знают. Да, я считаю, что карвинговой технике легче и правильнее научиться сначала. Чтобы не было непонимания, под техникой поворотов с боковым проскальзыванием я имею ввиду не унылое борождение склона чайниками в полуплуге, а нормальную могульную технику, технику контроля скорости на реально крутых (больше 30 градусов) склонах. И конечно же я считаю, что этому надо учиться специально и отрабатывать многократно, если же, конечно, преследуется цель стать, что называется, all-mountain expert,  а не просто carver. Обучаться этой технике проще, если предварительно освоены серии сопряженных резанных (карвинговых) поворотов. А ссылок на методики у меня нет. Это мой личный опыт и опыт моих друзей... Млжно, конечно инструкторов подтянуть в дискуссию, но я точно знаю, что сейчас все начинают с резанного плуга и затем переходят к резанным поворотам на параллельных лыжах. Мало кто из инструкторов учит могульной технике, наверное спроса нет.
  • 0

#11 sgg

sgg
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2015 - 21:36

"- так-таки есть прямое сношение длины лыж с ростом лыжника? И БЕЗ учёта ссобственного радиуса поворота? "

Короткий ответ - НЕТ . Или не так есть, только для начинающих и с оговоркой, что обязтельно надо учитывать вес.

Вообще, Миша, ты какой-то не позитивный. Какие-то под...бки в твоих вопросах... Хочется поговорить об этом? Позвони, номер телефона у тебя есть. Много буков писать не люблю. Я эти обзоры весь август писал. 

А подбор лыж по росту - это бред.
  • 0

#12 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 November 2015 - 21:37

В догонку.

Честно - не сложилось чёткого мнения, с какой техники начинать обучение.

Но есть смутное подозрение, что тут всё индивидуально.wink.png

Например молодняк с прицелом на спорт следует учить с современной техники.

А вот любителей и особенно совсем уж неспортивный их контингент, начинать учить с классики.

Потому как есть понимание, что до резаного поворота могут и не дорастиbiggrin.png


Сообщение отредактировал Mr.XX: 30 November 2015 - 21:44

  • 0

#13 sgg

sgg
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2015 - 13:59

Саша, все правильно написал. Для меня карвинг был сложнее (сильно сложнее) классики, а вот для дочери и для молодняка, который ставят на лыжи в СнежКоме и в Шуколово - наоборот. Тем более, что современные короткорадиусные слаломные лыжи хотят резать и не хотят проскальзывать (что упрощает обучение карвингу). 

"А вот любителей и особенно совсем уж неспортивный их контингент, начинать учить с классики." - вообще не рассматривал. Они обычно не берут инструторов, а просто катаются плугом по курортам от бара до бара. 
  • 0

#14 mikov

mikov

    Покататься вышел

    • 22
    • 3
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 4070 сообщений
  • Город:Нерезиновск

Отправлено 01 December 2015 - 16:13

0_8f993_a2d8ebd5_L.jpg

 

Серёг, Сань!

 

Вот не выпендрёжа ради... И не злобы для - все мы ребята в меру едкие. А вы оба ещё и катаете сильно лучше меня. Как по трассе, так и вне. Просто я немного поработал инструктором, поучил методику... 

 

На фото аз многогрешен на основном склоне в Шу. Просто метёт не по детски. В морду. И, да, я демонстрирую. Разгрузка-загрузка. Поворот из упора в соскальзывание на крутом склоне. Свежий (очень свежий) снег ~15 см глубиной. Лыжи R8X 160 cm R15 m. Если скороспелого "карвера" запустить по такому, падение наступит, думаю, на втором S-повороте. Закопается носками и сядет на апож.

 

0_8f99a_f87a359c_L.jpg

0_8f99b_9fda346_L.jpg

А это - Катя. Моя замечательная ученица. Ровно вслед. Как видим, с положением корпуса-рук-ног на данном этапе всё более чем хорошо. 

 

Мы не выбирали условий. Просто было холодно, ветренно и снежно. И детский склон закрыт. Куда податься двум занятым людям? Отменить занятие? А как, в какой манере спускать начинающего в условиях, отличных от 100% ясной погоды и подготовленного пологого склона?

0_cccef_1133846f_L.jpg

Так мы тоже умеем. Даже кой-чего выходит. Но эффективность...

 

На самом деле, во всех классических методиках обучения, русским по белому, после первых переносов веса в скользящем упоре, идёт наработка движений в проскальзывании. Вся современная карвинговая техника использует т.н. дрифт. Занятия со спортсменами в начале сезона - пресловутые "дворники"... Все чайниковые экспертные лыжи делаются из расчёта свободного метения хвостами. Почему же возникает проблема?

 

Очень просто: инструктор на курорте НЕ подчиняется методике. Он подчиняется старшему инструктору. А того, в свою очередь, сношают руководители. И главный критерий - возвращаемость клиентов. Нормальному потребителю услуг НЕ ИНТЕРЕСНО доводить навык до приемлемого, безопасного. Ему хочется "скорей-скорей". Лыжи сами ложатся в поворот малого радиуса - Hurrey! Cool! Надо поработать над балансом? Ну его на фиг! Выровнять стойку, заняться ОФП? Глупости!

 

0_c9601_66dacd83_-1-L.jpg

Вот отсюда - и в коровинг. Хорошо, если в дИкОративный wink.png зато инструктор - хороший. Даёт позитивные эмоции. Мы придём к нему ещё.

 

На самом деле, у меня нет решения. Когда сам работал инструктором по найму, неоднократно ставил с первых шагов в резание по учебному склону. Тех, кто сознательно возвращался продолжать, тащил на 3-й в Сорочанах. Там ровно, но крутовато для первоначального обучения. Там и давал переход резание-соскальзывание и обратно.

 

0_e1d42_171d4e0b_-1-L.jpg

Одно из самых разумных решений по быстрому обучению карвингу, ИМХО - методика UPS. Она позволяет клиенту быстро прогрессировать, ставит баланс... Остаётся время и желание вернуться к базе, поработать с плоским ведением в рамках "высшего пилотажа", отдельно "классики". Есть и серьёзные минусы:

  • нужны подготовленные учебные склоны;
  • нужно больше инструкторов, владеющих методикой;
  • нужно специальное прокатное снаряжение

Сообщение отредактировал mikov: 01 December 2015 - 16:20

  • 1

#15 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2015 - 16:22

Миш!

А к чему это  всё, в ЭТОЙ теме?blink.png


  • 0

#16 mikov

mikov

    Покататься вышел

    • 22
    • 3
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 4070 сообщений
  • Город:Нерезиновск

Отправлено 01 December 2015 - 16:26

Миш!

А к чему это  всё, в ЭТОЙ теме?blink.png

К вопросу о классике, как высшей и последней стадии rolleyes.gif  Ну и хотел, чтобы Серёга не принял мои подколы за гнусно-завистливые. Просто больная для меня тема (я про соскальзывания unknw.gif )


  • 0

#17 maйop

maйop
  • Лыжебордер
  • 4481 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 01 December 2015 - 18:01

очень интересные аналоги из саломона. вы сами их катали?
аналоги приведены неккоректоно (это мягко сказано)
а в наших магазинах это каких?

Сообщение отредактировал maйop: 01 December 2015 - 18:46

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных