X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Свободные полёты в скоростном спуске.

скоростной спуск даунхилл

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#1 Grisabey

Grisabey

    Готов

    • 4
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 1277 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2015 - 14:04

Решил тут вытащить на обсуждение тему, которую как-то в середине прошлого сезона я обсуждал в личной переписке с одним из членов форума SKI.RU.

 

Темой нашей беседы, а вернее спора, была полёты спортсмена во время прохождения им трассы скоростного спуска, а именно их негативного влияния на скорость прохождения трассы, а значит и на конечный результат.

 

Я отстаивал точку зрения того, что свободный полёт - это то, чего стараются все спортсмены избегать, для чего существует несколько вариантов попытаться максимально "срезать" траекторию, без потери скорости. Мой оппонент, понятно, отстаивал иную точку зрения, утверждая, что полёт наоборот, скорость прохождения трассы увеличивает. В пользу своей теории я приводил доводы МСМК В.М. Андреева, теорию физики (а именно влияние только двух сил на тело лыжника во время полёта - силы сопротивления воздуха и силы гравитации), но оппонент в этом вопросе не отставал ))

 

Та дискуссия неокончилась ничем, т.е. никто никого не переубедил, и вот недавно я наткнулся в интернете на небольшой видеоролик, подготовленный I-м каналом к Олимпиаде в Сочи, в котором обывателей знакомят с горнолыжным спортом. В нём звучат следующие слова (цитата):

 

"Скорость не упадет до тех пор, пока лыжи касаются поверхности. В общем-то, поэтому на соревнованиях горнолыжники не любят прыгать. Полет выглядит эффектно, зрители в восторге, но спортсмен теряет драгоценную скорость. Только тормозит о поток воздуха. Ему важно скорее приземлиться. Сократить время полета можно. Для этого используют разные приемы, меняют положение тела."

 
Смотреть с 03:14 (хотя весь ролик интересный):
 
Чего хочу: хочу услышать мнения тех, кто готов аргументированно доказать мне обратное. Ну или поддержать, и согласится с существующим мнением. Т.е. хочу услышать мнения тех, кто "ходил" скоростной спуск, или тренеров.

  • 0

#2 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 15 October 2015 - 21:07

Grisabey, а зачем это тебе? Собрался ходить спуск, или просто любопытно?
  • 0

#3 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54438 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2015 - 22:19

 

 

 Т.е. хочу услышать мнения тех, кто "ходил" скоростной спуск, или тренеров.

 

Ты хочешь найти их в этом разделе ?wink.png wink.png


  • 0

#4 Peterzt

Peterzt
  • Лыжебордеры
  • 3507 сообщений

Отправлено 15 October 2015 - 22:35

Ты хочешь найти их в этом разделе ?wink.png wink.png

Какая разница в каком разделе искать? На всем сайте только один человек, который ходит спуск. Причем даже на КМ. Лучше сразу ему в его ветку и писать. Правда давненько его не видно уже.
  • 1

#5 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54438 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 October 2015 - 22:37

. Правда давненько его не видно уже.

Просто фигней не занимаетсяwink.png biggrin.png


  • 0

#6 alekseyy-sannik

alekseyy-sannik
  • Лыжебордеры
  • 190 сообщений

Отправлено 15 October 2015 - 22:49

Естественно скорость снижается при прыжке и чем длиннее прыжок, если замечали , тем сильнее раскрывается спортсмен особенно в момент приземления и само приземление гасит скорость , самому приходилось ходить скоростной но очень давно , но ощущения трудно передать , считанные минуты а весь мокрый и ног нет


  • 2

#7 cymax

cymax
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 9503 сообщений

Отправлено 15 October 2015 - 22:56

На всем сайте только один человек, который ходит спуск. Причем даже на КМ. Лучше сразу ему в его ветку и писать.

YUREZ уже отвечал на этот вопрос. В большинстве случаев спортсмены стараются сократить время полета.
  • 0

#8 Куканов

Куканов
    • 5
  • Лыжебордеры
  • 6121 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 16 October 2015 - 08:05

ну нне так однозначно. В транзите может быть такой долбанутый рельеф, который обрабатывать - потеря времени, поэтому бывает лучше напрячься и засадить до приемника


  • 1

#9 Cabiro

Cabiro
  • Лыжебордеры
  • 327 сообщений
  • Город:Cloppenburg

Отправлено 16 October 2015 - 09:09

В этом кадре из видео и есть ответ, почему спортсмен старается  сидеть на трассе не взлетая. Так как при взлёте ему нужно приготовиться к приземлению, и чем дальше прыгнул, тем больше вероятность потерять равновесие, запарусить.

562093e503e34_tuti.jpg


  • 0

#10 Grisabey

Grisabey

    Готов

    • 4
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 1277 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2015 - 10:28

Grisabey, а зачем это тебе? Собрался ходить спуск, или просто любопытно?

 

Ну чем чёрт не шутит, Майкл... На самом деле, хочу понять, прав ли я был, или нет? И если нет, то почему? На мой взгляд тоже всё очевидно - в момент свободного полёта спортсмен лишается возможности воздействовать на скорость и траекторию движения через прилагаемые усилия. Хотя, конечно, прыжок прыжку рознь - если он не высокий, да еще и позволяет "подсрезать" траекторию, то только в пользу.

 

YUREZ уже отвечал на этот вопрос. В большинстве случаев спортсмены стараются сократить время полета.

 

Вроде искал по форуму... В любом случае спасибо, что подтвердили мои доводы.


  • 0

#11 amazurov

amazurov
  • Лыжебордеры
  • 3344 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2015 - 13:42

ну нне так однозначно. В транзите может быть такой долбанутый рельеф, который обрабатывать - потеря времени, поэтому бывает лучше напрячься и засадить до приемника

вот.. правильно все неоднозначно и рельеф определяет - а то залезешь в канаву - а ее проще (и быстрее) перелететь.. но полет представь тебя может подкинуть и удлинить траекторию... предельный случай "коня в вакууме" - полет вертикально вверх и обратно - не изменит в итоге скорость, но время потеряешь... Почему таки летают -  а просто нет возможности "проглотить" ногами бугор - как пробой амортизаторов на машине.

 

по закону физики (пренебрегаем сопротивлением воздуха)... от одной  высоты до другой более низкой набранная скорость определяется только перепадом высот. Поэтому вообще то чем прямее -  тем лучше, а полет - это парабола, кривая заведомо. Но тоже не все однозначно - набор скорости быстрее если едем вниз в яму, и более длинную траекторию может быть и быстрее пройдем ))) в общем без рельефа конкретного не ясно... -а там же в беседах была даже формула для наиболее выгодной траектории катящегося шарика приведена... но это скорее касается строителей трасс, в частности санного спорта


Сообщение отредактировал amazurov: 16 October 2015 - 13:51

  • 1

#12 Гойко Митич

Гойко Митич
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 67660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 October 2015 - 13:49

 

"Скорость не упадет до тех пор, пока лыжи касаются поверхности. В общем-то, поэтому на соревнованиях горнолыжники не любят прыгать. .

 

если например, впереди невысокий бугорок. который может "кинуть" вверх, то  над ним можно пролететь за счет опрежающего прыжка. Хотя лыжи и не будут касаться склона в это время , скорость не упадет. т.к "скатывающая сила" никуда не делась


  • 0

#13 alekseyy-sannik

alekseyy-sannik
  • Лыжебордеры
  • 190 сообщений

Отправлено 16 October 2015 - 13:58

если например, впереди невысокий бугорок. который может "кинуть" вверх, то  над ним можно пролететь за счет опрежающего прыжка. Хотя лыжи и не будут касаться склона в это время , скорость не упадет. т.к "скатывающая сила" никуда не делась

опережающий прыжок на такой скорости рискованная штука , учитывая перегрузки , малей шая ошибка и можно принять этот бугорок так что мало не покажется уж лучше постараться облизать по возможности


  • 0

#14 Maykl

Maykl

    SL, GS, SG, skicross, classical technique, skijumping

  • Лыжебордеры.
  • 26630 сообщений

Отправлено 16 October 2015 - 14:16

Ну чем чёрт не шутит, Майкл... На самом деле, хочу понять, прав ли я был, или нет? И если нет, то почему? На мой взгляд тоже всё очевидно - в момент свободного полёта спортсмен лишается возможности воздействовать на скорость и траекторию движения через прилагаемые усилия. Хотя, конечно, прыжок прыжку рознь - если он не высокий, да еще и позволяет "подсрезать" траекторию,

Ну...меня смутило почему этот вопрос ты не задал в теме про спорт. Здесь же, если заметил, опять понабежали частично теоретики. А вопрос же относится больше к практике и техническому выполнению того или иного прыжка, обработки рельефа и оптимальной траектории . Вот Леша Куканов, точно практик. Его ответы реально тебе в помощь.
От себя добавлю что каждый трамплин, индивидуален. и не на каждом работает правило - чем длиннее полет, тем медленнее скорость.
  • 0

#15 Cabiro

Cabiro
  • Лыжебордеры
  • 327 сообщений
  • Город:Cloppenburg

Отправлено 16 October 2015 - 14:23

опережающий прыжок на такой скорости рискованная штука , учитывая перегрузки , малей шая ошибка и можно принять этот бугорок так что мало не покажется уж лучше постараться облизать по возможности

да уж, при таких скоростях  уже не попрыгаешь Там просто остаёшься в низкой позиции и перед приземлением подготавливаешь амортизацию приземления.


Сообщение отредактировал Cabiro: 16 October 2015 - 14:30

  • 0

#16 Volk1

Volk1

    ксенофоб-интернационалист

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 119002 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 October 2015 - 20:29

Надо трассу строит по брахистотроне, тогда как ни едь все приедут к финишу одновременно. Гы.


  • 0

#17 Veler

Veler

  • Лыжебордеры
  • 13638 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 October 2015 - 22:30

56214ee17afcd_.pngо

В свободном падении предмета, лобовое сопротивление  выше, чем у предмета который падает в плотную к стене. Но в горных лыжах еще и потеря высоты захода. Так что мы ближе к снегу.


  • 1

#18 Михаил Смирнов-Волков

Михаил Смирнов-Волков
  • Лыжебордеры
  • 327 сообщений
  • Город:Саранск

Отправлено 17 November 2015 - 01:37

Если у человека была в школе хотя бы тройка по физике... Если человек катился по склону (на вело кстати более ощутимо) со скоростью хотя бы 30-40 кмч... То вряд ли он будет спорить с сопротивлением ветра. Лучше поспорить с отцовской истиной которая учит в детстве мальчиков что-то не делать против ветра. А если этого мало, но все же работает фантазия несмотря на тройку по физике у любителей, то можно напрячься и представить - насколько спортсмен теряет в полете идеальную траекторию, и сколько сил ему потребуется на ее исправление при приземлении. 


  • 0

#19 Cinik

Cinik

    Rastafarider

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 1273 сообщений

Отправлено 17 November 2015 - 13:45

В свободном падении предмета, лобовое сопротивление  выше, чем у предмета который падает в плотную к стене. Но в горных лыжах еще и потеря высоты захода. Так что мы ближе к снегу.

А трение лыж об снег не выше ли чем сопротивление летящего тела? Другими словами, когда сопротивление для сферическогоо лыжника выше: когда он летит вдоль склона или когда едет по склону на лыжах?


  • 0

#20 musson

musson
  • Лыжебордеры
  • 6548 сообщений
  • Город:Москва, Сочи

Отправлено 17 November 2015 - 13:48

А трение лыж об снег не выше ли чем сопротивление летящего тела? Другими словами, когда сопротивление для сферическогоо лыжника выше: когда он летит вдоль склона или когда едет по склону на лыжах?

А Вы гляньте на результаты в speed skiing, там все едут по склону на лыжах...


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных