
Первый советский ратрак
#1
Отправлено 13 October 2015 - 12:22
Популярное сообщение!
#2
Отправлено 13 October 2015 - 12:34
Успехов автору, пусть будет современный российский ратрак!
#3
Отправлено 13 October 2015 - 12:43
Поездил я на Львовцах
#4
Отправлено 13 October 2015 - 13:43
Мы прям ждали и верили во ВНИИТРАНСМАШе (Горелово, СПб), что нам доверят. Были готовы...
Фигвам!!!!
На институт повесили ОСНОВОВЯЗАЛЬНУЮ МАШИНУ (для трикотажаного полотна)...
Блин. Луноходы делать умеем, танки и прочие - пожалуйста. Головной институт отрасли, а дали фигню.
А теперь - ..................

#5
Отправлено 13 October 2015 - 13:50
Первые советские ратраки-это бульдозеры КАМАЦУ, которыми утюжили горки во многих ГЛК, например в Междуреченске, так там после 200 номера ям практически не было...
#6
Отправлено 13 October 2015 - 13:59
Еще в Челябинске ратраки делали, на базе БМП
#7
Отправлено 13 October 2015 - 14:07
В Тольятти в НТЦ при ВАЗе тоже делали, в Самаре до сих пор один работает по немногу
#9
Отправлено 14 October 2015 - 11:33
Сообщение отредактировал Alexey Mironov: 14 October 2015 - 11:38
#10
Отправлено 14 October 2015 - 12:04
А можете рассказать поподробнее про этот опыт? Может быть где в личном архиве фотографии какие остались?
Фото, наверное не остались. Были у нас в Новокузнецке, в 90-X два, маленький, для беголыжных трасс и побольше. Больше ремонтировали, чем ездили Но другого не было.
Сообщение отредактировал Minkin: 14 October 2015 - 12:05
#11
Отправлено 14 October 2015 - 14:32
#13
Отправлено 14 October 2015 - 18:59
Это не со старой Таштагольской ли спортшколы на Буланже хороняка? Я при него и говорил.
Вроде он. Я думал, его на металлолом сдали, гляди-ка нищие академовские лыжники выкупили.
На Буланже он стабильно раз в день разувался. Не любит он боковых уклонов.
Сообщение отредактировал medoparic: 14 October 2015 - 19:00
#14
Отправлено 14 October 2015 - 19:46

#15
Отправлено 15 October 2015 - 11:33

Сообщение отредактировал Alexey Mironov: 15 October 2015 - 12:30
#17
Отправлено 16 October 2015 - 10:20


#18
Отправлено 16 October 2015 - 10:27
#19
Отправлено 20 October 2015 - 14:33
Удивительно, что Вы только сейчас узнали про СКБ СнежМа. Производство было начато в 1987 году и живо еще пока.
Прилагаю свою историю. Если интересно.
Более чем 20-летний опыт разработки, изготовления и эксплуатации снегоуплотняющих машин позволяет квалифицированно сделать главный вывод - качественные машины отечественного производства делать можно. Объективности ради стоит отметить, что по техническому уровню наша техника уступает западной, даже б/у. В основном это касается системы управления, где нормой стал компьютер плюс великолепные исполнительные механизмы. Здесь мы пока не конкуренты.
Конкуренты мы в вопросе «цена-качество». Да, РАТРАК фирмы Prinoth типа Everest можно считать шедевром во всех отношениях, но и стоит этот шедевр около 500 000 $ . Наша машина значительно проще, без наворотов и электроники, однако функции свои выполняет и стоит на порядок меньше. Понятно, что заказчика, имеющего деньги на новый западный аппарат, убедить купить наш почти невозможно. Но здесь есть одна особенность России. Самая лучшая техника в нашей стране почему-то быстро выходит из строя по различным причинам. Опыт показывает, что основная беда - безграмотное отношение к технике и отсутствие качественного сервиса. В современном западном РАТРАКе есть места, куда «дядя Вася» даже с десятью пядями во лбу не должен соваться. Следовательно необходимо качественное сервисное обслуживание, чего у нас к сожалению нет. Значит надежда на «дядю Васю».
Как выглядит эксплуатация по-Российски?
РАТРАК как правило весь год стоит под открытым небом и перед пуском зимой не прогревается. Здесь ведь важен ресурс не столько двигателя, сколько гидравлики. Он в хороших-то условиях ограничен, а при холодном пуске тем более. Наши механики почему-то забывают сменить масло, фильтры, гидрожидкость, а если сменят, то норовят плеснуть неведомо чего. А РАТРАК не Жигули и требует очень нежного отношения, теплый бокс, например. В результате машина работает максимум 2 сезона, после чего раздается стон о ее плохом качестве. Кстати, это относится и к импортным машинам. Есть масса примеров, когда эти прекрасные изделия умирали за 1-2 сезона по причине безжалостного к ним отношения.
Еще один довод в нашу пользу - очень дорогие запчасти к импортным машинам и трудности с их оперативной доставкой. Многие по причине ограниченных финансов вынуждены покупать импортную б/у технику. Внешне она выглядит великолепно, может быть проведен ремонт, но никто не знает истинного ресурса трансмиссии. А гидромотор, например, стоит 5000$. И таких узлов там много.
Вот по этим причинам СКБ СнежМа в своих машинах старается:
1. Максимально использовать отечественные узлы, которые широко применяются в дорожных машинах. Тот же гидромотор отечественного производства стоит 800$ и с доставкой нет проблем.
2. Применять такие конструкторские решения, чтобы с ними справился наш «дядя Вася» без всяких пядей во лбу.
Историю создания челябинского ратрака можно почитать на сайте СКБ СнежМа.
Ратрак СМ-210Б

Ратрак СМ-210М

Рабочее место ратратчика

Приборный щиток

Отвал

Гидронасосы

Ведущее колесо

Сообщение отредактировал Alexey Mironov: 20 October 2015 - 14:39
#20
Отправлено 23 October 2015 - 10:49
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных