X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Первый советский ратрак


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 spec

spec
    • 6
    • 3
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 84 сообщений

Отправлено 13 October 2015 - 12:22

*
Популярное сообщение!

10.jpg



Читать далее в блоге >>
  • 26

#2 Руш

Руш

    МастерСКИ

  • Лыжебордеры
  • 4308 сообщений
  • Город:Готэм

Отправлено 13 October 2015 - 12:34

Успехов автору, пусть будет современный российский ратрак!


  • 1

#3 Minkin

Minkin
    • 9
  • Лыжебордеры
  • 4140 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2015 - 12:43

Поездил я на Львовцах :) 


  • 1

#4 Korabl

Korabl
  • Лыжебордеры
  • 205 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 October 2015 - 13:43

Перестройка. Пришло время КОНВЕРСИИ!!!
Мы прям ждали и верили во ВНИИТРАНСМАШе (Горелово, СПб), что нам доверят. Были готовы...
Фигвам!!!!
На институт повесили ОСНОВОВЯЗАЛЬНУЮ МАШИНУ (для трикотажаного полотна)...
Блин. Луноходы делать умеем, танки и прочие - пожалуйста. Головной институт отрасли, а дали фигню.
А теперь - .................. :-(
  • 0

#5 capdim

capdim
  • Лыжебордеры.
  • 8585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2015 - 13:50

Первые советские ратраки-это бульдозеры КАМАЦУ, которыми утюжили горки во многих ГЛК, например в Междуреченске, так там после 200 номера ям практически не было...


  • 1

#6 Minkin

Minkin
    • 9
  • Лыжебордеры
  • 4140 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2015 - 13:59

Еще в Челябинске ратраки делали, на базе БМП


  • 0

#7 zamzam

zamzam
  • Лыжебордеры
  • 1335 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 13 October 2015 - 14:07

В Тольятти в НТЦ при ВАЗе тоже делали, в Самаре до сих пор один работает по немногу


  • 0

#8 medoparic

medoparic
    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3117 сообщений
  • Город:Монтепырловка Закузнецкая

Отправлено 13 October 2015 - 14:23

*
Популярное сообщение!

Ещё был "Онежец" на базе трелёвочника.

 

А теперь и на Урале вот чо делают.


Сообщение отредактировал medoparic: 13 October 2015 - 14:26

  • 3

#9 Alexey Mironov

Alexey Mironov
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 11:33

А можете рассказать поподробнее про этот опыт? Может быть где в личном архиве фотографии какие остались?

Сообщение отредактировал Alexey Mironov: 14 October 2015 - 11:38

  • 0

#10 Minkin

Minkin
    • 9
  • Лыжебордеры
  • 4140 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 October 2015 - 12:04

А можете рассказать поподробнее про этот опыт? Может быть где в личном архиве фотографии какие остались?

Фото, наверное не остались. Были у нас в Новокузнецке, в  90-X два, маленький, для беголыжных трасс и побольше. Больше ремонтировали, чем ездили icon_smile.gif Но другого не было. 


Сообщение отредактировал Minkin: 14 October 2015 - 12:05

  • 1

#11 Ильинское66

Ильинское66
  • Лыжебордеры
  • 641 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 October 2015 - 14:32

под братском в 89-м видел самодельный ратрак.
  • 0

#12 Alexey Mironov

Alexey Mironov
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 17:13

Ещё был "Онежец" на базе трелёвочника.
Не был, а есть! В новосибирском академгородке его недавно купили, восстановили и он теперь успешно прокладывает лыжню на местной лыжной базе
105561_1444832007.jpg
  • 1

#13 medoparic

medoparic
    • 1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3117 сообщений
  • Город:Монтепырловка Закузнецкая

Отправлено 14 October 2015 - 18:59

Ещё был "Онежец" на базе трелёвочника.
Не был, а есть! В новосибирском академгородке его недавно купили, восстановили и он теперь успешно прокладывает лыжню на местной лыжной базе
105561_1444832007.jpg

 

Это не со старой Таштагольской ли спортшколы на Буланже хороняка? Я при него и говорил.

Вроде он. Я думал, его на металлолом сдали, гляди-ка нищие академовские лыжники выкупили.biggrin.png

На Буланже он стабильно раз в день разувался. Не любит он боковых уклонов.


Сообщение отредактировал medoparic: 14 October 2015 - 19:00

  • 1

#14 Alexey Mironov

Alexey Mironov
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 14 October 2015 - 19:46

Не знаю, возможно. Но главное что он работает и выполняет свою задачу :)
  • 0

#15 Alexey Mironov

Alexey Mironov
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 15 October 2015 - 11:33

В начале 90-х челябинским филиалом НАТИ во главе с главным конструктором Юрием Чирихиным в Красной Поляне были отремонтированы и модернизированы львовские ратраки СМ-210. На этих машинах полностью развалились бортовые редукторы скопированные с Pisten Bully (но сделанные по технологии оборонного завода в старом Осколе), были порваны гусеницы и расколоты грунтозацепы и бугеля, опорные катки были разбиты вдребезги и перегревалась гидротрансмиссия. Челябинцы переделали всё: бортредукторы сделали по типу Caterpillar D9G, заменили редуктор привода насосов, часть гидросистемы в круге охлаждения, гусеницы, катки, приводную звёздочку. В итоге оба отремонтированных львовских ратрака проходили более 14000 (четырнадцать тысяч, Карл!) моточасов каждый, а увеличенная тяга позволяла им забираться на уклоны, которые Kassbohrer PB 200 не мог преодолеть.
105561_1444897968.jpg

Сообщение отредактировал Alexey Mironov: 15 October 2015 - 12:30

  • 0

#16 Эмма Забелина

Эмма Забелина
  • Лыжебордеры
  • 33 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 15 October 2015 - 14:57

божественная фотка! я прям вдохновилась)


  • 1

#17 Alexey Mironov

Alexey Mironov
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 16 October 2015 - 10:20

Нашёлся ещё один львовский ратрак, 1989 года выпуска. Почти 15 лет проработал на стадионе в Сыктывкаре, потом его списали. Энтузиасты выкупили его, восстановили и 2 года назад продали за 700 тысяч рублей (примерно 16000 евро тогда). Этот ратрак сейчас где-то в Печоре, попробую связаться с его новым хозяином чтобы выяснить как и что
105561_1444979979.jpg
105561_1444980027.jpg
  • 0

#18 Alexey Mironov

Alexey Mironov
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 16 October 2015 - 10:27

Комментарий от Сырцова В.Д.: Меня эти заявления не удивляют. Ещё на стадии становления кое-кто нас обливал грязью. Я слыхал о челябинском ратраке и меня в своё время удивило: почему имея такие возможности и производственные мощности, они не организовали серийное производство? А о поломках -- у нас в Карпатах на спортбазе ТЫСОВЕЦ были на испытаниях одновременно 4 наших ратрака и один РОЛЬБА для сравнительных испытаний. Мы готовили трассы в Славском, в Закарпатье на базе КРАСИЯ. Были незначительные поломки. Но ни разу не выходили из строя РАЗДАТОЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ, БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА, ГРУНТОЗАЦЕПЫ. Никогда не грелась гидротрансмиссия. Опорные катки -шины мы совместно с НИИ шинной промышленности доработали, усилив боковины. Ленты никогда не рвались. Мы провели сравнительные испытания грунтозацепов с КАСБОРЕР. Наши грунтозацепы были не хуже. Слабое место - алюминиевый диск ведущей звёздочки-- поломки имели место из-за некачественного литья. Конструкция диска была доработана. Многое зависит от культуры эксплуатации. Знаю случаи, когда летом на наших ратраках сено возили, дрова, ездили за водкой Кстати, через 6 лет у РОЛЬБЫ тоже разрушился бортовой редуктор. Но, безусловно, опыт челябинцев представляет интерес и должен быть востребован.
  • 0

#19 Alexey Mironov

Alexey Mironov
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 20 October 2015 - 14:33

Вот такой комментарий я получил от Алексея Бриля, главного конструктора челябинского СКБ "СнежМа": 
Удивительно, что Вы только сейчас узнали про СКБ СнежМа. Производство было начато в 1987 году и живо еще пока.
Прилагаю свою историю. Если интересно.
Более чем 20-летний опыт разработки, изготовления и эксплуатации снегоуплотняющих машин позволяет квалифицированно сделать главный вывод - качественные машины отечественного производства делать можно. Объективности ради стоит отметить, что по техническому уровню наша техника уступает западной, даже б/у. В основном это касается системы управления, где нормой стал компьютер плюс великолепные исполнительные механизмы. Здесь мы пока не конкуренты. 
Конкуренты мы в вопросе «цена-качество». Да, РАТРАК фирмы Prinoth типа Everest можно считать шедевром во всех отношениях, но и стоит этот шедевр около 500 000 $ . Наша машина значительно проще, без наворотов и электроники, однако функции свои выполняет и стоит на порядок меньше. Понятно, что заказчика, имеющего деньги на новый западный аппарат, убедить купить наш почти невозможно. Но здесь есть одна особенность России. Самая лучшая техника в нашей стране почему-то быстро выходит из строя по различным причинам. Опыт показывает, что основная беда - безграмотное отношение к технике и отсутствие качественного сервиса. В современном западном РАТРАКе есть места, куда «дядя Вася» даже с десятью пядями во лбу не должен соваться. Следовательно необходимо качественное сервисное обслуживание, чего у нас к сожалению нет. Значит надежда на «дядю Васю». 
Как выглядит эксплуатация по-Российски? 
РАТРАК как правило весь год стоит под открытым небом и перед пуском зимой не прогревается. Здесь ведь важен ресурс не столько двигателя, сколько гидравлики. Он в хороших-то условиях ограничен, а при холодном пуске тем более. Наши механики почему-то забывают сменить масло, фильтры, гидрожидкость, а если сменят, то норовят плеснуть неведомо чего. А РАТРАК не Жигули и требует очень нежного отношения, теплый бокс, например. В результате машина работает максимум 2 сезона, после чего раздается стон о ее плохом качестве. Кстати, это относится и к импортным машинам. Есть масса примеров, когда эти прекрасные изделия умирали за 1-2 сезона по причине безжалостного к ним отношения.
Еще один довод в нашу пользу - очень дорогие запчасти к импортным машинам и трудности с их оперативной доставкой. Многие по причине ограниченных финансов вынуждены покупать импортную б/у технику. Внешне она выглядит великолепно, может быть проведен ремонт, но никто не знает истинного ресурса трансмиссии. А гидромотор, например, стоит 5000$. И таких узлов там много.
Вот по этим причинам СКБ СнежМа в своих машинах старается:
1.    Максимально использовать отечественные узлы, которые широко применяются в дорожных машинах. Тот же гидромотор отечественного производства стоит 800$ и с доставкой нет проблем.
2.    Применять такие конструкторские решения, чтобы с ними справился наш «дядя Вася» без всяких пядей во лбу.

Историю создания челябинского ратрака можно почитать на сайте СКБ СнежМа.

Ратрак СМ-210Б
105561_1445340773.jpg

Ратрак СМ-210М
105561_1445340876.jpg
Рабочее место ратратчика
105561_1445340929.jpg

Приборный щиток
105561_1445341000.jpg

Отвал
105561_1445341086.jpg

Гидронасосы
105561_1445341139.jpg

Ведущее колесо
105561_1445341177.jpg

Сообщение отредактировал Alexey Mironov: 20 October 2015 - 14:39

  • 1

#20 indritis

indritis
  • Лыжебордеры
  • 2546 сообщений
  • Город:Москов сити

Отправлено 23 October 2015 - 10:49

вроде в Жигулевске один такой чудоагрегат на основе Нивы был. По словам эксплуатирующих, замучились с расходом  топлива и постоянными поломками.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных