X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Минимизация рисков во фрирайде.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 bm

bm
    • 4
    • 5
    • 6
  • Лыжебордеры
  • 219 сообщений
  • Город:Терскол

Отправлено 23 September 2015 - 13:45

*
Популярное сообщение!

7241_1443003669.jpg

Читать далее в блоге >>
  • 22

#2 terminator1

terminator1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 10429 сообщений
  • Город:CПб

Отправлено 23 September 2015 - 15:15

*
Популярное сообщение!

Я б еще по собственному небольшому опыту дополнил, если можно:

4. Выбирать компанию для спуска вдумчиво. Не ездить сложные маршруты с людьми, которых плохо знаешь.


5. Держаться тех райдеров, с которыми ты " на одной волне". Взаимопонимание на уровне инстинктов сильно сокращает время на принятие решений,ускоряет прохождение маршрута и уменьшает шансы на ошибку из-за недопонимания. Но все равно ключевые моменты иногда нужно проговорить.


6. Никому ничего не доказывать своим катанием и по возможности исключить ажиотаж .Нервничая перед спуском, можно упустить , не заметить что-то существенное. Быть перед спуском максимально спокойным и расслабленным. Оглянуться кругом. Вдохнуть горный воздух, И с чистым сознанием стартовать.

вот.
  • 6

#3 Stas Boroda

Stas Boroda
  • Лыжебордеры
  • 1249 сообщений

Отправлено 23 September 2015 - 16:05

*
Популярное сообщение!

Расскажу свою немного печальную, но надеюсь поучительную историю, заодно внесу свои пять копеек в тему.

Ранний снег - это одновременно и долгожданный кайф и серьезная опасность, но удержаться не возможно. icon_smile.gif

11-е октября 2013г., катаем небольшой, но фанатичной бандой в горах Кузнецкого Алатау, склончик не большой - 300м вертикального сброса, однако уклон есть, рельеф присутствует, вход:

IMG_1376.jpg

 

я стартую последним, прохожу все "жопные" места, но в самом низу, на выкате, маленькое озерцо метров 30-40, оно забито снегом, лыжники проталкивают себя палками коньковым ходом, мне придется идти пешком по развилку в снегу, идти-то всего ничего, но голос разума угас, я на самом последнем крутячке решаю дать прямого и взять положняк ходами - и хрен угадал. 

выход:

IMG_0539.jpg

след мой, но фотку делал не я, фотал водитель ратрака (я улетел еще метров на 10 ниже). Ратрак зашел на мою эвакуацию, рискуя провалиться в озерцо. Я же лежал лицом вниз, вспоминая как дышать т.к. временно утратил этот навык. Не сломал ничего - неделю лежал, еще три недели ходил на костылях, полгода не мог поднять правую руку выше плеча, огромные черные гематомы по всем тему в ассортименте, ну еще много чего до кучи.

 

Мои пять копеек:

Первый снег коварен, он скрывает ловушки. Если вышли на первый снег - не разгоняйтесь, держите скорость ниже среднего, стойка максимально низкая. Не позволяйте эмоциям и эйфории взять верх. 


Сообщение отредактировал Stas Boroda: 23 September 2015 - 16:35

  • 3

#4 bm

bm
    • 4
    • 5
    • 6
  • Лыжебордеры
  • 219 сообщений
  • Город:Терскол

Отправлено 23 September 2015 - 17:57

Да, совершенно верно. Компания - это важно. Лучше всего гонять со своей компанией, с людьми с которыми вы "скатаны" и которые знают ваши правила и понимают вас без слов. И уж, конечно, с теми на кого можно положиться, что они вас выручат, если что случится. 

Насчет никому ничего не доказывать своим катанием и ажиотажа могу поспорить) Хотя понимаю, что вы имеете виду. 
Мне кажется, что иногда интересно посоревноваться друг с другом, но в дружеском ключе. Когда ваш товарищ решается на что-то, чего вы боитесь, это вдохновляет. Ну ажиотаж... Мне, например, нравится кататься в компании девченок, которые катаются как я или лучше. Я чувствую азарт и прилив энергии. Меня "прет" от этого очень))) и вырастают крылья. Хорошее чувство)
  • 0

#5 bm

bm
    • 4
    • 5
    • 6
  • Лыжебордеры
  • 219 сообщений
  • Город:Терскол

Отправлено 23 September 2015 - 18:01

Очень даже поучительная история. Подснежники бывают коварными. Кроме того, даже на первый снег надо выходить во всеоружии, с бипером, лопатой и тд. Потому что, снег еще не слежался и вполне может сходить. И, если на первый взгляд его мало, на выходе лавина может быть достаточно большой, чтоб причинить вред здоровью.

Сообщение отредактировал bm: 23 September 2015 - 18:03

  • 0

#6 beda

beda
  • Лыжебордеры
  • 4192 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 23 September 2015 - 21:58

6. Никому ничего не доказывать своим катанием и по возможности исключить ажиотаж .Нервничая перед спуском, можно упустить , не заметить что-то существенное. Быть перед спуском максимально спокойным и расслабленным. Оглянуться кругом. Вдохнуть горный воздух, И с чистым сознанием стартовать.<br />
вот.

небольшая добавка ...

- если вас не хотят куда то брать то наверное на это есть какие то основания ... не надо "бить копытом" вкл голову на критическое осознание собственных недостатков ( а не обиду и досаду) и просто спроси в лоб.

- бывает просто "некатучий день"  ( как то все тяжело и все лень) или день когда наоборот " слишком все здесь здорово и прекрасно" что невозможно умерить "ажиотаж" ... проведите этот день в покатушках по трассе и около от кабака до кабака. Вы же не на соревнованиях и не на работе.

 

тут еще по соседству тема о самоспасе.

- даже если вам по силам "круто проехать" "замочить многометровый дроп" то подумайте что делать если бы нарветесь на камушек под снегом и даже не повредитесь а просто лишитесь снаряги?  Не мочить и не прыгать = неверно, но вот на маршрутах откуда эвакуация затруднена такого делать без необходимости не надо даже когда в своих силах вроде как уверены. Всякое бывает.


Сообщение отредактировал beda: 23 September 2015 - 21:58

  • 0

#7 4ELOVEK

4ELOVEK
  • Лыжебордеры
  • 990 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 23 September 2015 - 22:00

Блин! А расскажите как это-катать со своей компанией в первый раз. Если у них опыт как у вас нулевой? Ну как Вы нашли свою компанию для фри?)
  • 0

#8 YurikSN

YurikSN
  • Лыжебордеры
  • 2134 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 23 September 2015 - 22:19

Блин! А расскажите как это-катать со своей компанией в первый раз. Если у них опыт как у вас нулевой? Ну как Вы нашли свою компанию для фри?)

Первые разы с гидами, видимо. Там и компанию можно найти )
  • 0

#9 terminator1

terminator1
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 10429 сообщений
  • Город:CПб

Отправлено 23 September 2015 - 22:24

Первые разы с гидами, видимо. Там и компанию можно найти )

я просто в одно рыло начинал кататься. Но лыжи узкие были, далеко от трассы не уедешь. Потом с гидом один или 2 дня по случаю. А потом стархерцев в поезде встретил и понеслась.....
  • 0

#10 Тдщ

Тдщ
  • Лыжебордеры
  • 65 сообщений

Отправлено 23 September 2015 - 22:58

Классная статья, спасибо.

Подскажите, пожалуйста, гидов на Эльбрусе и в Красной Поляне! В этом сезоне надеюсь одно из двух мест посетить (а в идеале оба) именно с целью доступного фрирайда с подъёмника, но вот компании нет. 
Основы лавинной безопасности знаю, на лавинных лекциях бывал, лавинный комплект почти есть, а вот опыта фрирайда - кот наплакал, хоть на лыжах давно стою.
  • 0

#11 bm

bm
    • 4
    • 5
    • 6
  • Лыжебордеры
  • 219 сообщений
  • Город:Терскол

Отправлено 24 September 2015 - 09:38

В Приэльбрусье могу вам посоветовать обращаться к нам, заходите на bigmountain.ru, а в Красной поляне связывайтесь с нашими друзьями snowsports.ru . Они прекрасно знают места, хорошо катаются, ответственные и надежные.

Сообщение отредактировал bm: 24 September 2015 - 09:38

  • 0

#12 bm

bm
    • 4
    • 5
    • 6
  • Лыжебордеры
  • 219 сообщений
  • Город:Терскол

Отправлено 24 September 2015 - 09:47

Лично мне повезло, я начинала кататься в компании друзей, которые были на тот момент продвинутыми фрирайдерами-первопроходцами))) Если нет очень опытных друзей, то в любом случае, надо проходить какую-нибудь школу или гида брать. Школа должна проходить в горах, с теорией и практикой в полях. Причем я считаю, что нужно делать больший упор именно на выбор маршрута. Потому что к нам очень часто приезжают сознательные ребята, прослушавшие лавинные курсы, с ABS-ми, со всеми причиндалами. Но! Ездят, часто, стремно. Режут друг над другом склон, предлагают шурфы рыть на задутом перегибе и т.д. В любом случае, конечно, лучше что-то знать, чем ничего)))
  • 0

#13 medved-bur

medved-bur
    • 1
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 99 сообщений

Отправлено 24 September 2015 - 11:12

Это все конечно правильно.  Но надо понимать , что все равно бывают фатальные случаи даже при соблюдении правил.
  • 0

#14 burnatali

burnatali
  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 26 September 2015 - 11:27

Фатальные случаи и дома бывают, что теперь на склон не ходить?
  • 0

#15 Аlexander_Gulmarg

Аlexander_Gulmarg
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 125 сообщений
  • Город:Гульмарг, Индия.

Отправлено 26 September 2015 - 11:36

Мне показалось статья слабой для портала БольшиеГоры. Понимаю что на личном опыте, но тогда и надо было ее назвать "мой опыт безопасного фрирайда".

А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.

Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.

Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо.

Сообщение отредактировал Аlexander_Gulmarg: 26 September 2015 - 11:38

  • 0

#16 skiernik

skiernik

    репутация=0K=-273.15 °C=-459.67 °F

  • Лыжебордеры
  • 12384 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 September 2015 - 20:59

Мне показалось статья слабой для портала БольшиеГоры. Понимаю что на личном опыте, но тогда и надо было ее назвать "мой опыт безопасного фрирайда".

А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.

Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.

Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо.

Похоже ты действительно знаешь "как надоwink.png

Включайся, просто сделай это для всех - just do it all 

Сделай это прям в том порядке как ты описал выше good.gif (примеры из личного опыта приветствуются!)

Сделай! А  Респект и Уважуха народа будут тебе наградой за труды drinks.gif

Сделай обязательно! ... иначе ты сильно рискуешь прослыть ... эээммм, прослыть "теоретиком"unknw.gif  


  • 0

#17 Мидвед

Мидвед
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 2107 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 September 2015 - 21:21

Мне показалось статья слабой для портала БольшиеГоры. Понимаю что на личном опыте, но тогда и надо было ее назвать "мой опыт безопасного фрирайда".

А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.

Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.

Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо.

Вообще-то, она гид и т.д. и т.п. по этому поводу. На эту тему написано куча материала на этом ресурсе, поэтому она решила не мудрить и в итоге ты читаешь то, что читаешь))))))))) Ибо она прекрасно знает аудиторию этого ресурса, так как если она хоть как-то попытается раскрыть тему, местные фрирайдеры её тут же заклюют и не подавятся ))))))))))


  • 1

#18 bm

bm
    • 4
    • 5
    • 6
  • Лыжебордеры
  • 219 сообщений
  • Город:Терскол

Отправлено 26 September 2015 - 23:41

Отвечу. 

Мне показалось статья слабой для портала БольшиеГоры. Понимаю что на личном опыте, но тогда и надо было ее назвать "мой опыт безопасного фрирайда".

Хоть моего опыта катания было бы и вполне достаточно для раздачи советов не профессиональным райдерам, я все же не настолько самоуверена и при написании этой заметки базировалась на мнения таких уважаемых людей как Александр Байдаев, Игорь Комаров и Ксавье Де Дя Рю. 

А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.

Тут ничего не анализируется. Тут советы по существу.

Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.

Я намеренно этого не делала, тк писала не дисертацию по рискам во фрирайде, от которой толку, как от сказочного пророчества: "Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь." А озвучивала свои скромные рекомендации российским райдерам. Всего три простых понятных пункта. Научиться кататься, пройти школу, включающую теорию и практику на горе, обзавестись лавинным оборудованием и научиться им пользоваться. 
Базируясь на своем десятилетнем опыте работы гидом, со всей ответственностью заявляю, что   этого не хватает очень многим нашим фрирайдерам-любителям и даже отнюдь не новичкам.

Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо

Не люблю лишних слов. 

 


Сообщение отредактировал bm: 27 September 2015 - 09:36

  • 2

#19 JIAY

JIAY
  • Лыжебордеры
  • 4275 сообщений

Отправлено 27 September 2015 - 01:13

Аlexander_Gulmarg   сб. 26 Сентября 2015 (11:36)   #

Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).

Независимо от расписания рисков! Большая гора, свою дань, всегда соберёт!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных