Читать далее в блоге >>
Минимизация рисков во фрирайде.
#1
Отправлено 23 September 2015 - 13:45

Популярное сообщение!
#2
Отправлено 23 September 2015 - 15:15

Популярное сообщение!
4. Выбирать компанию для спуска вдумчиво. Не ездить сложные маршруты с людьми, которых плохо знаешь.
5. Держаться тех райдеров, с которыми ты " на одной волне". Взаимопонимание на уровне инстинктов сильно сокращает время на принятие решений,ускоряет прохождение маршрута и уменьшает шансы на ошибку из-за недопонимания. Но все равно ключевые моменты иногда нужно проговорить.
6. Никому ничего не доказывать своим катанием и по возможности исключить ажиотаж .Нервничая перед спуском, можно упустить , не заметить что-то существенное. Быть перед спуском максимально спокойным и расслабленным. Оглянуться кругом. Вдохнуть горный воздух, И с чистым сознанием стартовать.
вот.
#3
Отправлено 23 September 2015 - 16:05

Популярное сообщение!
Расскажу свою немного печальную, но надеюсь поучительную историю, заодно внесу свои пять копеек в тему.
Ранний снег - это одновременно и долгожданный кайф и серьезная опасность, но удержаться не возможно. ![]()
11-е октября 2013г., катаем небольшой, но фанатичной бандой в горах Кузнецкого Алатау, склончик не большой - 300м вертикального сброса, однако уклон есть, рельеф присутствует, вход:
я стартую последним, прохожу все "жопные" места, но в самом низу, на выкате, маленькое озерцо метров 30-40, оно забито снегом, лыжники проталкивают себя палками коньковым ходом, мне придется идти пешком по развилку в снегу, идти-то всего ничего, но голос разума угас, я на самом последнем крутячке решаю дать прямого и взять положняк ходами - и хрен угадал.
выход:
след мой, но фотку делал не я, фотал водитель ратрака (я улетел еще метров на 10 ниже). Ратрак зашел на мою эвакуацию, рискуя провалиться в озерцо. Я же лежал лицом вниз, вспоминая как дышать т.к. временно утратил этот навык. Не сломал ничего - неделю лежал, еще три недели ходил на костылях, полгода не мог поднять правую руку выше плеча, огромные черные гематомы по всем тему в ассортименте, ну еще много чего до кучи.
Мои пять копеек:
Первый снег коварен, он скрывает ловушки. Если вышли на первый снег - не разгоняйтесь, держите скорость ниже среднего, стойка максимально низкая. Не позволяйте эмоциям и эйфории взять верх.
Сообщение отредактировал Stas Boroda: 23 September 2015 - 16:35
#4
Отправлено 23 September 2015 - 17:57
Насчет никому ничего не доказывать своим катанием и ажиотажа могу поспорить) Хотя понимаю, что вы имеете виду.
Мне кажется, что иногда интересно посоревноваться друг с другом, но в дружеском ключе. Когда ваш товарищ решается на что-то, чего вы боитесь, это вдохновляет. Ну ажиотаж... Мне, например, нравится кататься в компании девченок, которые катаются как я или лучше. Я чувствую азарт и прилив энергии. Меня "прет" от этого очень))) и вырастают крылья. Хорошее чувство)
#5
Отправлено 23 September 2015 - 18:01
Сообщение отредактировал bm: 23 September 2015 - 18:03
#6
Отправлено 23 September 2015 - 21:58
6. Никому ничего не доказывать своим катанием и по возможности исключить ажиотаж .Нервничая перед спуском, можно упустить , не заметить что-то существенное. Быть перед спуском максимально спокойным и расслабленным. Оглянуться кругом. Вдохнуть горный воздух, И с чистым сознанием стартовать.<br />
вот.
небольшая добавка ...
- если вас не хотят куда то брать то наверное на это есть какие то основания ... не надо "бить копытом" вкл голову на критическое осознание собственных недостатков ( а не обиду и досаду) и просто спроси в лоб.
- бывает просто "некатучий день" ( как то все тяжело и все лень) или день когда наоборот " слишком все здесь здорово и прекрасно" что невозможно умерить "ажиотаж" ... проведите этот день в покатушках по трассе и около от кабака до кабака. Вы же не на соревнованиях и не на работе.
тут еще по соседству тема о самоспасе.
- даже если вам по силам "круто проехать" "замочить многометровый дроп" то подумайте что делать если бы нарветесь на камушек под снегом и даже не повредитесь а просто лишитесь снаряги? Не мочить и не прыгать = неверно, но вот на маршрутах откуда эвакуация затруднена такого делать без необходимости не надо даже когда в своих силах вроде как уверены. Всякое бывает.
Сообщение отредактировал beda: 23 September 2015 - 21:58
#7
Отправлено 23 September 2015 - 22:00
#8
Отправлено 23 September 2015 - 22:19
Первые разы с гидами, видимо. Там и компанию можно найти )Блин! А расскажите как это-катать со своей компанией в первый раз. Если у них опыт как у вас нулевой? Ну как Вы нашли свою компанию для фри?)
#9
Отправлено 23 September 2015 - 22:24
я просто в одно рыло начинал кататься. Но лыжи узкие были, далеко от трассы не уедешь. Потом с гидом один или 2 дня по случаю. А потом стархерцев в поезде встретил и понеслась.....Первые разы с гидами, видимо. Там и компанию можно найти )
#10
Отправлено 23 September 2015 - 22:58
Подскажите, пожалуйста, гидов на Эльбрусе и в Красной Поляне! В этом сезоне надеюсь одно из двух мест посетить (а в идеале оба) именно с целью доступного фрирайда с подъёмника, но вот компании нет.
Основы лавинной безопасности знаю, на лавинных лекциях бывал, лавинный комплект почти есть, а вот опыта фрирайда - кот наплакал, хоть на лыжах давно стою.
#11
Отправлено 24 September 2015 - 09:38
Сообщение отредактировал bm: 24 September 2015 - 09:38
#12
Отправлено 24 September 2015 - 09:47
#13
Отправлено 24 September 2015 - 11:12
#14
Отправлено 26 September 2015 - 11:27
#15
Отправлено 26 September 2015 - 11:36
А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.
Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.
Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо.
Сообщение отредактировал Аlexander_Gulmarg: 26 September 2015 - 11:38
#16
Отправлено 26 September 2015 - 20:59
Мне показалось статья слабой для портала БольшиеГоры. Понимаю что на личном опыте, но тогда и надо было ее назвать "мой опыт безопасного фрирайда".
А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.
Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.
Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо.
Похоже ты действительно знаешь "как надо" ![]()
Включайся, просто сделай это для всех - just do it all
Сделай это прям в том порядке как ты описал выше
(примеры из личного опыта приветствуются!)
Сделай! А Респект и Уважуха народа будут тебе наградой за труды ![]()
Сделай обязательно! ... иначе ты сильно рискуешь прослыть ... эээммм, прослыть "теоретиком"
#17
Отправлено 26 September 2015 - 21:21
Мне показалось статья слабой для портала БольшиеГоры. Понимаю что на личном опыте, но тогда и надо было ее назвать "мой опыт безопасного фрирайда".
А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.
Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.
Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо.
Вообще-то, она гид и т.д. и т.п. по этому поводу. На эту тему написано куча материала на этом ресурсе, поэтому она решила не мудрить и в итоге ты читаешь то, что читаешь))))))))) Ибо она прекрасно знает аудиторию этого ресурса, так как если она хоть как-то попытается раскрыть тему, местные фрирайдеры её тут же заклюют и не подавятся ))))))))))
#18
Отправлено 26 September 2015 - 23:41
Отвечу.
Мне показалось статья слабой для портала БольшиеГоры. Понимаю что на личном опыте, но тогда и надо было ее назвать "мой опыт безопасного фрирайда".
Хоть моего опыта катания было бы и вполне достаточно для раздачи советов не профессиональным райдерам, я все же не настолько самоуверена и при написании этой заметки базировалась на мнения таких уважаемых людей как Александр Байдаев, Игорь Комаров и Ксавье Де Дя Рю.
А в этом названии есть заявка на какую-то структурированность и анализ проблемы. А его нет.
Тут ничего не анализируется. Тут советы по существу.
Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Затем указать на ошибки которые к ним приводят. Можно проилюстрировать на личном опыте.
Потом способы эти ошибки избежать.
Я намеренно этого не делала, тк писала не дисертацию по рискам во фрирайде, от которой толку, как от сказочного пророчества: "Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь." А озвучивала свои скромные рекомендации российским райдерам. Всего три простых понятных пункта. Научиться кататься, пройти школу, включающую теорию и практику на горе, обзавестись лавинным оборудованием и научиться им пользоваться.
Базируясь на своем десятилетнем опыте работы гидом, со всей ответственностью заявляю, что этого не хватает очень многим нашим фрирайдерам-любителям и даже отнюдь не новичкам.
Получится раза в 3 длиннее, но конкретно и применимо
Не люблю лишних слов.
Сообщение отредактировал bm: 27 September 2015 - 09:36
#19
Отправлено 27 September 2015 - 01:13
Независимо от расписания рисков! Большая гора, свою дань, всегда соберёт!Аlexander_Gulmarg сб. 26 Сентября 2015 (11:36) #
Для начала стоит расписать эти самы риски в определенном порядке (смертельности, вероятности и пр.).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных





