X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Безопасность горнолыжного курорта - бремя расходов или конкурентное преимущество?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Алексей Старков

Алексей Старков
  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 21 September 2015 - 22:09

*
Популярное сообщение!

Господа! В настоящее время в рамках анализа опыта лечебно-эвакуационного обеспечения мероприятий Олимпийских игр в Сочи специалисты Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" разрабатывают методику объективной оценки уровня защищенности посетителей на горнолыжном объекте....

Читать далее в блоге >>
  • 3

#2 jul

jul
    • 122
    • 38
    • 19
  • Главные администраторы
  • 5941 сообщений

Отправлено 23 September 2015 - 13:26

Значит украинско- российский кризис готовы обсуждать до кровавых мозолей на пальцах и вмятинах на клавиатуре, а помочь в классификации наших горнолыжных курортов ужеи времени ни у кого нет?
  • 0

#3 Snow Queen

Snow Queen
    • 2
    • 2
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 655 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 23 September 2015 - 13:37

Я далеко не профессионал, конечно, но несколько моментов зацепили, захотелось "вставить свои 5 копеек":
1) В п.6 - почему стоит Да - Да - Да? На большинстве курортов невозможно 100% трасс проложить исключительно в защищённых от лавин местах. Многие помнят о гибели 2 женщин в КП на синей трассе, через месяц после Олимпийских Игр. Если в первую колонку, п.6, ставить "Да", тогда стесняюсь спросить: как же следует оценивать уровень безопасности в Красной Поляне? Ниже низкого?

2) К слову о лавинах: нигде в таблице не обнаружила упоминания о контролируемом спуске лавин как одном из главных способов борьбы с травматизмом, вызванном лавинным фактором (как это происходит на курортах Альп, например).

3) В таблице практически совсем не учтены моменты работы с персоналом курорта (это, естественно, относится к вопросам обеспечения безопасности на курорте в процессе эксплуатации, а не проектирования и строительства). От многих знакомых горнолыжников-любителей неоднократно доводилось слышать отзывы вроде: "обслуживают наши курорты "наши люди" (здесь, как правило, имеются в виду такие отрицательные черты национального характера как пофигизм, привычка делать всё "на авось" и недоподготовленность персонала российских курортов), и мы уже лучше к австрийцам со швейцарцами"...
Значит, нужно постоянное повышение квалификации персонала, как это происходит, в частности, на европейских курортах.

П. 20 и 21 - не достаточно: в п. 20 говорится о навыках оказания первой помощи (т.е. когда какое-либо ЧП уже случилось), а в п. 21 - о противопожарной безопасности. Пожар, это, конечно, страшно, но, бьюсь об заклад, он не входит в число основных причин гибели и травм людей на г/л курортах (в отличие от лавин, плохо подготовленных склонов и др.)

Работа с персоналом - очень серьёзный блок вопросов безопасности, ибо даже самый распрекрасно-спроектированный и построенный курорт не будет нормально работать без людей, чётко понимающих, что, как и зачем следует делать.

4) Вы пишете, что "Работы проводятся в конечном итоге для профилактики травматизма посетителей...". А в данной таблице вопросы профилактики (т.е. предупреждения) не рассмотрены вообще никак (не считая п. 17 "Информационные материалы для посетителей объекта по безопасности" icon_smile.gif ).
Блок вопросов, связанных с профилактикой травматизма и гибели людей (а не только с устранением последствий уже полученных травм) обязательно нужно добавить.

Иначе все, кто привык чувствовать себя в безопасности на горнолыжном отдыхе (а к хорошему быстро привыкаешь) так и будут продолжать отдавать предпочтение Австрии, Швейцарии и т.д.

Простите за критику, старалась, чтобы она была конструктивной.
Удачи Вам в Вашем крайне важном для всех нас деле!


Сообщение отредактировал Snow Queen: 23 September 2015 - 14:36

  • 1

#4 jul

jul
    • 122
    • 38
    • 19
  • Главные администраторы
  • 5941 сообщений

Отправлено 24 September 2015 - 12:01

Я бы вообще предожил разбить требания на четкие группы и внутри групп уже детализровать.
Например:
Содержание трасс
1. Методы оснежения
2. Количество потенциально опасных мест (сужения, резкие повороты,  резкие уклоны с плохопросматриваемой перспекктивой, опоры и другие препятствия на трассе, не огорожные опасные элементы рельефа и постройки)
3. Наличие выделенной детской зоны катания/обучения
4. Регулярность выравнивания
5. Минимальное время выравнивания после сильного снегопада
6. ....

Содержание подьемников
1. Количество форсмажоров (перебои, поломки) и НС в год.
2. Наличие и качество своей службы ремонта
3. Частота профилактических работ
4. Количество крутых съездов (круче чем Х%)
5.....
Медобслуживание
Лавинная безопасность

И т.д.

  • 0

#5 Алексей Старков

Алексей Старков
  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 01 October 2015 - 17:36

Спасибо за комментарий. Но как вы считаете, если в п.6 сделать более мягкие критерии и допустить работу объектов с лавинной угрозой, это будет приемлемо для нас с вами? Когда мы едем в Альпы мы допускаем сход лавин на синие или красные....или даже черные трассы?
Насчет лавин абсолютно согласен - по ошибке этот блок не попал в основную таблицу - исправлю в ближайшее время.
  • 0

#6 kot-obormot

kot-obormot
  • Лыжебордеры
  • 281 сообщений

Отправлено 01 October 2015 - 18:16

Спасибо за комментарий. Но как вы считаете, если в п.6 сделать более мягкие критерии и допустить работу объектов с лавинной угрозой, это будет приемлемо для нас с вами? Когда мы едем в Альпы мы допускаем сход лавин на синие или красные....или даже черные трассы?
Насчет лавин абсолютно согласен - по ошибке этот блок не попал в основную таблицу - исправлю в ближайшее время.

Ну вообще-то сход лавин на трассы в Альпах возможен и неоднократно случался- за примерами в Гугл. Другое дело, что это может быть  контролируемый спуск лавин ( нападало много снега за ночь - закрыли трассы к чертям - стрельнули газексом или из пушек - расчистили трассы - открыли). А может быть ситуация, как на РХ в прошлом году, когда закрыли все уже после происшествия. 


  • 0

#7 Алексей Старков

Алексей Старков
  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 01 October 2015 - 18:29

Так о том и речь! Лавинная угроза должна контролироваться именно закрытием трассы и принудительным спуском лавины. Именно отсутствие угрозы схода лавин на трассу в штаном режиме функционирования я и закладываю как обязательный компонент безопасности для любого  объекта. Можно ли назвать объект хоть мало-мальски безопасным, если сход лавины возможен на незакрытую трассу?
  • 0

#8 kot-obormot

kot-obormot
  • Лыжебордеры
  • 281 сообщений

Отправлено 01 October 2015 - 18:48

Так о том и речь! Лавинная угроза должна контролироваться именно закрытием трассы и принудительным спуском лавины. Именно отсутствие угрозы схода лавин на трассу в штаном режиме функционирования я и закладываю как обязательный компонент безопасности для любого  объекта. Можно ли назвать объект хоть мало-мальски безопасным, если сход лавины возможен на незакрытую трассу?

Так и проблема в том, что тут неизмеримый критерий. Невозможно померить степень паранойи лавинной службы, которая захочет закрыть трассы, и жадность руководства курорта, которые будут против этого. Возможный вариант - статистика по сходам на трассы, но и тут тоже нет объективности:

- никто не даст данные, даже если они есть;

- не учитываются сходы, когда лавины не дошли несколько метров до трассы.

 

Вообще, лавинная безопасность курорта, даже на мой взгляд неспециалиста, - это целый комплекс мер и критериев:

1) Наличие лавинной службы и оповещений для туристов;

2) Наличие стационарных противолавинных средств - газексов, заграждений, пушек;

3)  Доступность фрирайда, накладываемые ограничения на катание вне трасс, работа лыжного патруля с нарушителями;

4) Расположение трасс - наличие на них опасных мест ( например, положняки под стреляющим кулуаром, РХ в 2014 году);

5) Общие климатические особенности и особенности рельефа, высоты курорта;

6) Статистика по корреляции закрытых трасс и уровней лавинной опасности за несколько лет

 

а пункт Наличие индивидуальных радио- или магнитных маркеров для посетителей и средств их обнаружения  в лавиноопасный период -

- это вообще про что? Про Recco? Если да, то они в любом случае бесполезны, только трупы искать. 


  • 0

#9 Алексей Старков

Алексей Старков
  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 01 October 2015 - 19:25

На ваш взгляд стОит все эти критерии  прописать отдельно?
 

Наличие индивидуальных радио- или магнитных маркеров для посетителей и средств их обнаружения  в лавиноопасный период -

Корректнее, наверно, назвать их Лавинными датчиками?


  • 0

#10 Snow Queen

Snow Queen
    • 2
    • 2
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 655 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 01 October 2015 - 20:03

Однозначно, стОит.
И не уходите в сторону от критериев работы с персоналом курорта в процессе эксплуатации курорта, 
иначе все ваши разработанные "комплексы мер" на местах, на практике, будут, как часто это у нас происходит, превращаться в простые и бесполезные формальности. ("Безопасность на бумаге").

Сообщение отредактировал Snow Queen: 01 October 2015 - 20:04

  • 0

#11 kot-obormot

kot-obormot
  • Лыжебордеры
  • 281 сообщений

Отправлено 02 October 2015 - 00:03

На ваш взгляд стОит все эти критерии  прописать отдельно?
 

Наличие индивидуальных радио- или магнитных маркеров для посетителей и средств их обнаружения  в лавиноопасный период -

Корректнее, наверно, назвать их Лавинными датчиками?

 

Критерии стоит разделить. Не утверждаю, что они будут именно такими, тут лучше пообщаться с профессионалами - с тем же Максом Панковым.

По поводу средств обнаружения. 

Тут есть как минимум несколько моментов.

1) Биперы. Должны быть у каждого катающегося вне трасс, единственный способ найти человека в лавине. Проверить наличие - невозможно и не нужно. Стоит проверять наличие их у спасов курортов, по 1 на каждого.

2) Прочее лавинное оборудование - щупы и лопаты. см 1)

3) Recco - магнитные датчики ( пассивные, встроены  практически в любую катальную одежду) и средство поиска - активное. Пригодно только чтобы искать тела. 1 на курорт желательно, но толку от него все равно мало.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных