
Безопасность горнолыжного курорта - бремя расходов или конкурентное преимущество?
#1
Отправлено 21 September 2015 - 22:09
Популярное сообщение!
Читать далее в блоге >>
#2
Отправлено 23 September 2015 - 13:26
#3
Отправлено 23 September 2015 - 13:37
Я далеко не профессионал, конечно, но несколько моментов зацепили, захотелось "вставить свои 5 копеек":
1) В п.6 - почему стоит Да - Да - Да? На большинстве курортов невозможно 100% трасс проложить исключительно в защищённых от лавин местах. Многие помнят о гибели 2 женщин в КП на синей трассе, через месяц после Олимпийских Игр. Если в первую колонку, п.6, ставить "Да", тогда стесняюсь спросить: как же следует оценивать уровень безопасности в Красной Поляне? Ниже низкого?
2) К слову о лавинах: нигде в таблице не обнаружила упоминания о контролируемом спуске лавин как одном из главных способов борьбы с травматизмом, вызванном лавинным фактором (как это происходит на курортах Альп, например).
3) В таблице практически совсем не учтены моменты работы с персоналом курорта (это, естественно, относится к вопросам обеспечения безопасности на курорте в процессе эксплуатации, а не проектирования и строительства). От многих знакомых горнолыжников-любителей неоднократно доводилось слышать отзывы вроде: "обслуживают наши курорты "наши люди" (здесь, как правило, имеются в виду такие отрицательные черты национального характера как пофигизм, привычка делать всё "на авось" и недоподготовленность персонала российских курортов), и мы уже лучше к австрийцам со швейцарцами"...
Значит, нужно постоянное повышение квалификации персонала, как это происходит, в частности, на европейских курортах.
П. 20 и 21 - не достаточно: в п. 20 говорится о навыках оказания первой помощи (т.е. когда какое-либо ЧП уже случилось), а в п. 21 - о противопожарной безопасности. Пожар, это, конечно, страшно, но, бьюсь об заклад, он не входит в число основных причин гибели и травм людей на г/л курортах (в отличие от лавин, плохо подготовленных склонов и др.)
Работа с персоналом - очень серьёзный блок вопросов безопасности, ибо даже самый распрекрасно-спроектированный и построенный курорт не будет нормально работать без людей, чётко понимающих, что, как и зачем следует делать.
4) Вы пишете, что "Работы проводятся в конечном итоге для профилактики травматизма посетителей...". А в данной таблице вопросы профилактики (т.е. предупреждения) не рассмотрены вообще никак (не считая п. 17 "Информационные материалы для посетителей объекта по безопасности" ).
Блок вопросов, связанных с профилактикой травматизма и гибели людей (а не только с устранением последствий уже полученных травм) обязательно нужно добавить.
Иначе все, кто привык чувствовать себя в безопасности на горнолыжном отдыхе (а к хорошему быстро привыкаешь) так и будут продолжать отдавать предпочтение Австрии, Швейцарии и т.д.
Простите за критику, старалась, чтобы она была конструктивной.
Удачи Вам в Вашем крайне важном для всех нас деле!
Сообщение отредактировал Snow Queen: 23 September 2015 - 14:36
#4
Отправлено 24 September 2015 - 12:01
Например:
Содержание трасс
1. Методы оснежения
2. Количество потенциально опасных мест (сужения, резкие повороты, резкие уклоны с плохопросматриваемой перспекктивой, опоры и другие препятствия на трассе, не огорожные опасные элементы рельефа и постройки)
3. Наличие выделенной детской зоны катания/обучения
4. Регулярность выравнивания
5. Минимальное время выравнивания после сильного снегопада
6. ....
Содержание подьемников
1. Количество форсмажоров (перебои, поломки) и НС в год.
2. Наличие и качество своей службы ремонта
3. Частота профилактических работ
4. Количество крутых съездов (круче чем Х%)
5.....
Медобслуживание
Лавинная безопасность
И т.д.
#5
Отправлено 01 October 2015 - 17:36
Насчет лавин абсолютно согласен - по ошибке этот блок не попал в основную таблицу - исправлю в ближайшее время.
#6
Отправлено 01 October 2015 - 18:16
Спасибо за комментарий. Но как вы считаете, если в п.6 сделать более мягкие критерии и допустить работу объектов с лавинной угрозой, это будет приемлемо для нас с вами? Когда мы едем в Альпы мы допускаем сход лавин на синие или красные....или даже черные трассы?
Насчет лавин абсолютно согласен - по ошибке этот блок не попал в основную таблицу - исправлю в ближайшее время.
Ну вообще-то сход лавин на трассы в Альпах возможен и неоднократно случался- за примерами в Гугл. Другое дело, что это может быть контролируемый спуск лавин ( нападало много снега за ночь - закрыли трассы к чертям - стрельнули газексом или из пушек - расчистили трассы - открыли). А может быть ситуация, как на РХ в прошлом году, когда закрыли все уже после происшествия.
#7
Отправлено 01 October 2015 - 18:29
#8
Отправлено 01 October 2015 - 18:48
Так о том и речь! Лавинная угроза должна контролироваться именно закрытием трассы и принудительным спуском лавины. Именно отсутствие угрозы схода лавин на трассу в штаном режиме функционирования я и закладываю как обязательный компонент безопасности для любого объекта. Можно ли назвать объект хоть мало-мальски безопасным, если сход лавины возможен на незакрытую трассу?
Так и проблема в том, что тут неизмеримый критерий. Невозможно померить степень паранойи лавинной службы, которая захочет закрыть трассы, и жадность руководства курорта, которые будут против этого. Возможный вариант - статистика по сходам на трассы, но и тут тоже нет объективности:
- никто не даст данные, даже если они есть;
- не учитываются сходы, когда лавины не дошли несколько метров до трассы.
Вообще, лавинная безопасность курорта, даже на мой взгляд неспециалиста, - это целый комплекс мер и критериев:
1) Наличие лавинной службы и оповещений для туристов;
2) Наличие стационарных противолавинных средств - газексов, заграждений, пушек;
3) Доступность фрирайда, накладываемые ограничения на катание вне трасс, работа лыжного патруля с нарушителями;
4) Расположение трасс - наличие на них опасных мест ( например, положняки под стреляющим кулуаром, РХ в 2014 году);
5) Общие климатические особенности и особенности рельефа, высоты курорта;
6) Статистика по корреляции закрытых трасс и уровней лавинной опасности за несколько лет
а пункт Наличие индивидуальных радио- или магнитных маркеров для посетителей и средств их обнаружения в лавиноопасный период -
- это вообще про что? Про Recco? Если да, то они в любом случае бесполезны, только трупы искать.
#9
Отправлено 01 October 2015 - 19:25
Наличие индивидуальных радио- или магнитных маркеров для посетителей и средств их обнаружения в лавиноопасный период -
Корректнее, наверно, назвать их Лавинными датчиками?
#10
Отправлено 01 October 2015 - 20:03
И не уходите в сторону от критериев работы с персоналом курорта в процессе эксплуатации курорта,
иначе все ваши разработанные "комплексы мер" на местах, на практике, будут, как часто это у нас происходит, превращаться в простые и бесполезные формальности. ("Безопасность на бумаге").
Сообщение отредактировал Snow Queen: 01 October 2015 - 20:04
#11
Отправлено 02 October 2015 - 00:03
На ваш взгляд стОит все эти критерии прописать отдельно?
Наличие индивидуальных радио- или магнитных маркеров для посетителей и средств их обнаружения в лавиноопасный период -
Корректнее, наверно, назвать их Лавинными датчиками?
Критерии стоит разделить. Не утверждаю, что они будут именно такими, тут лучше пообщаться с профессионалами - с тем же Максом Панковым.
По поводу средств обнаружения.
Тут есть как минимум несколько моментов.
1) Биперы. Должны быть у каждого катающегося вне трасс, единственный способ найти человека в лавине. Проверить наличие - невозможно и не нужно. Стоит проверять наличие их у спасов курортов, по 1 на каждого.
2) Прочее лавинное оборудование - щупы и лопаты. см 1)
3) Recco - магнитные датчики ( пассивные, встроены практически в любую катальную одежду) и средство поиска - активное. Пригодно только чтобы искать тела. 1 на курорт желательно, но толку от него все равно мало.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных