Читать далее в блоге >>
Человеческий фактор, часть 2
#1
Отправлено 29 January 2015 - 12:22

Популярное сообщение!
#2
Отправлено 29 January 2015 - 13:05
Вот я честно обе части прочитал, и ничего не понял к чему так много текста. Во второй вот написано "выработайте правила и соблюдайте", а где гарантия что ты выработал правильные правила, Что ты их правильно соблюдаешь?
какой вывод из статей, что людям свойственно ошибаться?
Сообщение отредактировал DDim: 29 January 2015 - 13:06
#3
Отправлено 29 January 2015 - 13:20
В общем в третьей части, уже от себя будет попытка разжевать суть )))
#4
Отправлено 29 January 2015 - 13:54
#5
Отправлено 29 January 2015 - 13:59
Не совсем верно. Правила известны многим и они работают. Многие слышали, что нельзя лезть на крутые склоны после снегопада, про опасность тех или иных экспозиций, про переход температуры через ноль, про особенности рельефа. Это все так. Проблема в том, что оказываясь на горе мы можем забыть об этом. Вы копаете шурф каждый раз, вы воздержитесь от вкусного склона, на который уже рвануло несколько человек? Речь о том, чтобы именно выполнять каждый раз все нужные процедуры, а не полагаться на авось и на "да ниче, нормальный тут склон, если что проедем аккуратно по одному и уедем в безопасную точку".
В общем в третьей части, уже от себя будет попытка разжевать суть )))
Ну вот интересно узнать список всех этих нужных процедур. Пока же обе части просто изложение инцидентов.
#6
Отправлено 29 January 2015 - 14:06
Любой склон в среднем 95% времени является безопасным для спуска. Таким образом он как бы вознаграждает наши ошибочные решения. 19 из 20 – столько неверных решений можно теоретически принять и остаться невредимым.
Глубокий вывод.
Осталось выяснить как определить эти 5% процентов времени когда он опасный и ты Маклауд.
#7
Отправлено 29 January 2015 - 14:16
#8
Отправлено 29 January 2015 - 14:21
По сути будет третья часть, хотя вообще я думал, что уже этого текста достаточно для выводов, если честно.
#9
Отправлено 29 January 2015 - 14:41
Анализируя инцидент, McCammon заметил как минимум 4 из тех самых 6 психологических ловушек. Carruthers со своими товарищами поставили себе определенную цель (увлеченность целью) в районе, который был им хорошо известен (фамильярность), а после даже обсуждали потенциальные опасности с другой группой, которую встретили в пути (стороннее мнение). Остальные участники группы полностью доверяли Carruthers и были уверены, что он знает что делает (ореол эксперта). Ну и к тому же Carruthers, точно также, как Крис и Merrill в рассмотренном инциденте в Wallowas, и McLean в "Slotterhouse," практически наверняка мог переоценивать свои способности из-за большого опыта.
"И если после изучения более 500 смертельных случаев в лавинах я и могу быть в чем-то уверен," - говорит McCammon, "так это в том, что подобные психологические ловушки могут заставить любого из нас ошибочно считать, что выбранный склон довольно безопасен." Все участники рассмотренных инцидентов, будь то гиды или райдеры, все они каким-то образом пришли к выводу, что не погибнут и вышли на гору или начали спуск в опасных местах. И с каждым новым стартующим остальные получали все больше уверенности, что все в порядке.
Упростим и сузим задачу.
Какой вывод можно сделать из приведенного отрывка, что сделали неправильно попаданцы и как надо было делать правильно?
Они до спуска должны были прийти к выводу что погибнут?
Я извиняюсь за занудность, но тут личное отношение к пендосовским (а это именно их стиль) текстам присутствует, я их начитался по работе. Иногда авторов хотелось убить вместо лавины.
#10
Отправлено 29 January 2015 - 15:00
Большая их часть рассказывается на тех же лекциях Панкова, Комарова, Веденина и других специалистов. Тут речь скорее о том, что их нужно делать, а не просто держать в уме и считать, что опасность небольшая и мы справимся.
По сути будет третья часть, хотя вообще я думал, что уже этого текста достаточно для выводов, если честно.
Всё, я кажется понял, весь этот ворох текста он ради того чтоб понять, что правила лавинной безопасности нужно не только знать, но и уметь ими пользоваться и постоянно применять на практике - глубокая вобщем мысль. спс! ))
#11
Отправлено 01 February 2015 - 16:51
#12
Отправлено 04 February 2015 - 11:03
Для сравнения : Я еду ночью по трассе со скорость 90км/ч. 1-й вариант я ускорюсь до 110 , при этом знаю что если выскочит "рогатая скотина" то скорее всего ввсем п.ц . 2 вариант я ускорюсь до 110 , при этом "все окружающие лохи" . А про "скотину" это не про меня . Отличе в одном - совокупность факторов во втором случае никак не влияет на принятие решения, ибо они , факторы находятся вне зоны понимания субъекта.
Вывод , чем больше структурированно информации о лавинах тем лучше . Но текст не структурирован -согласен.
#13
Отправлено 04 February 2015 - 12:20
#14
Отправлено 04 February 2015 - 15:23
Вот по-моему отличная иллюстрация, что сколько не копай шурфы, не следи за погодой, а всё одно можешь встрять:
http://www.dailymoti...l-austria_sport
Сообщение отредактировал DDim: 04 February 2015 - 15:23
#15
Отправлено 04 February 2015 - 15:52
Вот по-моему отличная иллюстрация, что сколько не копай шурфы, не следи за погодой, а всё одно можешь встрять:
да уж..![]()
И охренительная реклама абса
#16
Отправлено 09 February 2015 - 03:01
Это как про сапера, который ошибается только один раз - когда выбирает профессию сапера.
#17
Отправлено 09 February 2015 - 08:50
#18
Отправлено 03 March 2015 - 00:10
И главный вывод : принимая решение, нужно учитывать этот самый 'человеческий фактор'. Осталось только: а) научиться правильно оценивать опасность б) в момент принятия решения не оказаться под влиянием 'человеческого фактора'.
Корявый какой то вывод, ну да ладно! Думаю суть уловили. А кто не уловил, тому, наверно не надо.?
#19
Отправлено 04 March 2015 - 11:57
#20
Отправлено 13 March 2015 - 23:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных





