X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Почему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 136

#1 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 June 2014 - 14:43

*
Популярное сообщение!

А действительно, почему? На сайте ФИС  я взял данные о пяти последних выступлениях Марселя Хиршера в специальном слаломе (Slalom) и гигантском слаломе (Giant slalom) на Кубке мира 2013-14 года.  Результат получился неожиданным и парадоксальным.

    



Читать далее в блоге >>
  • 13

#2 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 23 June 2014 - 14:56

Интересно, что для одной и той же трассы, поставленной на двух склонах разной крутизны максимальная скорость прохождения трассы на более крутом склоне будет МЕНЬШЕ максимальной скорости прохождения трассы на более пологом склоне.

 Никто не поставит одинаково трассу на склонах разной крутизны. Скорость действительно определяется постановкой, на  крутых участках ставят более закрыто.


  • 0

#3 pretty

pretty
  • Лыжебордеры
  • 209 сообщений

Отправлено 23 June 2014 - 18:26

Из статьи видно как ставят трассу, или как ещё нужно ставить) По крайней мере для топ лыжников.
  • 1

#4 pretty

pretty
  • Лыжебордеры
  • 209 сообщений

Отправлено 23 June 2014 - 18:26

И какая трасса будет непроходимой даже для топ лыжников тоже понятно

Сообщение отредактировал pretty: 23 June 2014 - 18:37

  • 1

#5 merry_candy

merry_candy
    • 25
    • 4
    • 4
  • Лыжебордеры.
  • 15593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 June 2014 - 18:59

 Никто не поставит одинаково трассу на склонах разной крутизны. Скорость действительно определяется постановкой, на  крутых участках ставят более закрыто.

На склонах разной крутизны, наверное, имеет смысл сравнивать скорость прохождения по перепаду... На болеет крутом склоне лыжник медленнее едет, но и перепад высот в каждом повороте больше.


  • 0

#6 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 June 2014 - 22:26

 Никто не поставит одинаково трассу на склонах разной крутизны. Скорость действительно определяется постановкой, на  крутых участках ставят более закрыто.

Что касается постановки трассы, то этот вопрос интересовал меня в последнюю очередь.

Я рассматривал трассу для идеального лыжника, который совершает безошибочные резаные повороты с максимально теоретически возможным углом закантовки лыж на любой даже очень большой скорости и которому не мешают силы трения и сопротивления воздуха.

Расстояние между вешками и разнос вешек повторяются от ворот к воротам, но это расстояние сравнимо с расстоянием между вешками в реальных трассах. (Добавлю это в блог для ясности)

Такая трасса имеет одинаковую конфигурацию для склонов любой крутизны.

Оказалось, что идеальному лыжнику не придется ехать по такой трассе с высокой скоростью, а он должен будет поддерживать эту скорость на "децком" уровне.

Отмечу, что математика, изложенная в блоге дает достаточно реалистичные  результаты для реальных трасс.


Сообщение отредактировал nick5t5: 23 June 2014 - 22:31

  • 0

#7 pashasurf

pashasurf
    • 8
    • 3
  • Лыжебордеры
  • 1299 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 23 June 2014 - 23:53

Иншалла! Выпьем за появление векторов!
  • -2
    Возможен автобан! - Что это?
    Если сообщения Автора не старее 6 часовой давности набрали 5 минусов от различных Участников форума, то:
    2. Автор банится на 12 часов.Об этом он разнообразно уведомляется. Личка при этом работает, так что если что, то пишите админам.
    3. Если он второй раз за 24 часа попадает в АвтоБан то его банят на 36 часов.
    Сделано сие, для того чтобы не разрастались словесные перепалки и не культивировался троллинг.
  • Наверх

#8 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 June 2014 - 01:16

На склонах разной крутизны, наверное, имеет смысл сравнивать скорость прохождения по перепаду... На болеет крутом склоне лыжник медленнее едет, но и перепад высот в каждом повороте больше.

Идея понятна.

Но для склонов близких по крутизне к вертикали, возможная скорость  прохождения трассы, поставленной на таком склоне, стремится к нулю.


Сообщение отредактировал nick5t5: 24 June 2014 - 01:19

  • 0

#9 jul

jul
    • 122
    • 38
    • 19
  • Главные администраторы
  • 5941 сообщений

Отправлено 24 June 2014 - 15:35

nick5t5, пн. 23 Июня 2014 (15:43)

Отмечу, что решение вышеприведенного уравнения (3) дает для ? формулу известную всем еще со школы,

А там опечатка или момент инерции "I" куда то выпал?
  • 1

#10 Serega iz Novomoskovska

Serega iz Novomoskovska
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 6430 сообщений
  • Город:...см. выше.

Отправлено 24 June 2014 - 15:55

Интересно, что для одной и той же трассы, поставленной на двух склонах разной крутизны максимальная скорость прохождения трассы на более крутом склоне будет МЕНЬШЕ максимальной скорости прохождения трассы на более пологом склоне.
 

 Получается, что чем меньше уклон - тем наоборот, скорость будет выше?omg_smile.gif
А уж как будет разносить на контр уклонах - даже представить страшно regular_smile.gif

Сообщение отредактировал Serega iz Novomoskovska: 24 June 2014 - 15:57

  • 1

#11 syrkaski

syrkaski
    • 3
  • Лыжебордеры
  • 1001 сообщений

Отправлено 24 June 2014 - 17:23

Не понял почему вы из уравнения №3 делаете вывод о не зависимости угла от скорости?
Судя по второй производной лыжник должен ускоряться вокруг лыжи.
Изобретать велосипед конечно познавательно, но можно почитать к примеру вот это http://arxiv.org/pdf/physics/0310086v3.pdf 
и еще вот это http://e-collection.library.ethz.ch/eserv/eth:28070/eth-2807 0-02.pdf

Сообщение отредактировал syrkaski: 24 June 2014 - 17:35

  • 0

#12 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 24 June 2014 - 17:50

Идея понятна.

Но для склонов близких по крутизне к вертикали, возможная скорость  прохождения трассы, поставленной на таком склоне, стремится к нулю.

То есть чтобы не вылететь с трассы на почти вертикальном склоне придется упираться всеми 4-мя лапами и ледорубом)


  • 0

#13 17-й

17-й
  • Лыжебордеры
  • 8286 сообщений

Отправлено 24 June 2014 - 18:53

Не понял почему вы из уравнения №3 делаете вывод о не зависимости угла от скорости?
Судя по второй производной лыжник должен ускоряться вокруг лыжи.
Изобретать велосипед конечно познавательно, но можно почитать к примеру вот это http://arxiv.org/pdf.../0310086v3.pdf 
и еще вот это http://e-collection....h-2807 0-02.pdf

Это Вы правильно насчет велосипеда. Его не надо изобретать. А здесь рассматривается автомобиль-движение при скоростях, выше "равновесных". вообще-то. Читайте внимательней. Угол в определенной точке траектории не зависит от скорости.. Естественно, во времени  угол меняется ускоренно.

 

 

 Получается, что чем меньше уклон - тем наоборот, скорость будет выше?omg_smile.gif
А уж как будет разносить на контр уклонах - даже представить страшно regular_smile.gif

 

ты не учел допущение, что нет трения и потерь на сопротивление воздуха. В этом случае при одинаковой геометрии расстановки трассы на более пологом склоне при одинаковом перепаде высот, в итоге, развивается бОльшая средняя скорость. Если учесть сопротивление, то начиная с градусов 15 , чем круче склон, тем медленнее будет проходиться трасса.


  • 0

#14 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 June 2014 - 20:17

 

 
А там опечатка или момент инерции "I" куда то выпал?

 

Опечатки нет.

Просто для оценки принято, что лыжника можно заменить на однородный стержень. Момент инерции лыжника относительно режущего канта равен моменту инерции однородного стержня длиной 2L 

53a9b1923d0db_152.jpg

подставив это выражение в 

53a9b16fbd4be_151.jpg

получим

53a9b1d2ca55f_153.jpg

замечание учел - буду расписывать и объяснять выкладки подробнее.


Сообщение отредактировал nick5t5: 24 June 2014 - 20:33

  • 0

#15 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 June 2014 - 20:27

Не понял почему вы из уравнения №3 делаете вывод о не зависимости угла от скорости?
Судя по второй производной лыжник должен ускоряться вокруг лыжи.
Изобретать велосипед конечно познавательно, но можно почитать к примеру вот это http://arxiv.org/pdf.../0310086v3.pdf 
и еще вот это http://e-collection....h-2807 0-02.pdf

В обеих работах рассматривается равновесная резаная дуга. Или, как сказано в работе №2 "quasi-static equilibrium"

Равновесная резаная дуга встречается только при небольших скоростях катания. 

По поводу статьи №1 - похоже на статью Каниовского. о возможности равновесия в резаном повороте,

По поводу статьи №2 - известное исследование, но на другую тему

53a9b3fe58497_116.jpg

Я рассматриваю динамику неравновесного резаного поворота.

Если вам известны работы в которых рассматривается динамика резаного поворота - поделитесь. Буду благодарен.

Только не давайте ссылки на все, где увидите SIN, COS или, не дай Бог - ИНТЕГРАЛ. (шутка)))

За ссылки - спасибо.

За замечание "Не понял почему вы из уравнения №3 делаете вывод о не зависимости угла от скорости?"- спасибо.

Переписал это место.

Надеюсь, что более понятно.


Сообщение отредактировал nick5t5: 25 June 2014 - 03:14

  • 1

#16 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 June 2014 - 20:31

То есть чтобы не вылететь с трассы на почти вертикальном склоне придется упираться всеми 4-мя лапами и ледорубом)

Точнее - висеть на ледорубе.


  • 0

#17 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 June 2014 - 20:45

....

Судя по второй производной лыжник должен ускоряться вокруг лыжи.
.....

Именно так.

Лыжник движется с постоянным УГЛОВЫМ ускорением вокруг оси, которой является режущий кант лыжи. (В "субъективной" системе координат, разумеется. В "обычной" системе координат к этому движению нужно добавить движение лыжи по дуге поворота.)

Это верно с большой точностью для движения с "практическими" скоростями для случая лыжника, применяющего "классическую" ангуляцию. Я об этом писал и приводил соответствующий график в блоге https://www.ski.ru/a...eniya-na-sklon/


Сообщение отредактировал nick5t5: 24 June 2014 - 20:52

  • 1

#18 Serega iz Novomoskovska

Serega iz Novomoskovska
    • 2
  • Лыжебордеры
  • 6430 сообщений
  • Город:...см. выше.

Отправлено 24 June 2014 - 21:58

лыжника можно заменить на однородный стержень.

 

Так, куда-бы на него за оскорбления нажаловаться?biggrin.png


  • 2

#19 syrkaski

syrkaski
    • 3
  • Лыжебордеры
  • 1001 сообщений

Отправлено 25 June 2014 - 11:05

Лыжник это стержень с сильно меняющимся моментом инерции. Или вы рассмтриваете лыжника едущего в плуге на прямых ногах на большой скорости?
  • 0

#20 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 June 2014 - 08:00

Лыжник это стержень с сильно меняющимся моментом инерции. Или вы рассмтриваете лыжника едущего в плуге на прямых ногах на большой скорости?

Момент инерции лыжника относительно режущего канта, конечно, меняется.

Строго говоря, левая часть уравнения для случая переменного момента инерции должна выглядеть по другому - содержать второе слагаемое - произведение угловой скорости на производную момента инерции по времени.

Но это слагаемое - ограниченная величина, бесконечно малая в окрестности апекса поворота, которая к тому же много меньше момента силы тяжести, влиянием которого при больших скоростях движения можно принебречь. Что я и сделал.


Сообщение отредактировал nick5t5: 26 June 2014 - 08:17

  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных