Уверенно резать крутой ледяной склон - мечта любого лыжника. В статье приводятся некоторые чисто физические результаты, без учета которых будет трудно добиться достижение этой мечты.
Читать далее в блоге >>
Отправлено 26 March 2014 - 11:33
Популярное сообщение!
Уверенно резать крутой ледяной склон - мечта любого лыжника. В статье приводятся некоторые чисто физические результаты, без учета которых будет трудно добиться достижение этой мечты.
Отправлено 26 March 2014 - 13:30
Чтобы легкому лыжнику в какой-то части поворота загрузить лыжи так же сильно, как тяжелому, ему придется и разгружаться сильнее? Похоже на то. Наверное поэтому Хиршер прыгучий такой.nick5t5, ср. 26 Марта 2014 (12:33)
Очевидное следствие из теоремы - если вы хотите оказывать лыжами на склон достаточно сильное давление в определенной части поворота, то готовьтесь к тому что вам придется мириться с тем, что в другой части поворота лыжи будут разгружены, возможно, вплоть до невесомости. Или - чтобы очень сильно загрузить лыжу в цикле поворота ее надо в какой-то части этого цикла очень сильно разгрузить. Представляется, что указанный путь - единственная возможность загрузить лыжу так сильно, как вы хотит
е.
Отправлено 26 March 2014 - 13:47
Чтобы легкому лыжнику в какой-то части поворота загрузить лыжи так же сильно, как тяжелому, ему придется и разгружаться сильнее? Похоже на то. Наверное поэтому Хиршер прыгучий такой.
Очевидно, что разгрузить лыжи сильнее, чем до "нуля" невозможно .
В данном случае корректнее говорить не о силе загрузки, а о импульсе силы.
Иными словами, чтобы создать максимальную загрузку, нужно сокращать время этой загрузки. Естественно, что при этом должно увеличиваться время, когда лыжи находятся в разгруженном состоянии.
Тоесть короткая мощная загрузка должна сочетаться с плавной и продолжительной фазой разгрузки.
Отправлено 26 March 2014 - 13:51
Очевидно, что разгрузить лыжи сильнее, чем до "нуля" невозможно
.
В данном случае корректнее говорить не о силе загрузки, а о импульсе силы.
Иными словами, чтобы создать максимальную загрузку, нужно сокращать время этой загрузки. Естественно, что при этом должно увеличиваться время, когда лыжи находятся в разгруженном состоянии.
Тоесть короткая мощная загрузка должна сочетаться с плавной и продолжительной фазой разгрузки.
Ну да, я это и имела в виду - дольше разгруженным быть...
Походу, придется тоже прыгать учиться
Сообщение отредактировал merry_candy: 26 March 2014 - 13:53
Отправлено 26 March 2014 - 13:53
Известно, что сила трения скольжения, действующая на лыжника со стороны склона пропорциональна силе нормального давления, с которой лыжник действует на склон. Коэффициент пропорциональности (коэффициент трения) не зависит от массы скользящего тела, но зависит от свойств взаимодействующих поверхностей.
Таким образом, средняя за цикл поворота сила трения скольжения которая действует на любого лыжника одинакова для любого лыжника на данном склоне.
Немного не понятно.
Все же сила трения зависит от веса лыжника.
А следовательно, эта сила(в среднем своем значении) не может быть одинакова для лыжников различного веса.
Отправлено 26 March 2014 - 13:57
Как "задавить"лыжу? - вопрос важный.
Я столкнулся с тем что в этом вопросе отсутствует единое мнение - некоторые предлагают "давить коленом", некоторые - "давить бедром" и тп.
Однако, законы физики накладывают оп...
Читать далее в блоге >>
хорошо бы обследовать еще и загрузку в тангенциальном направлении. Думаю, при описании процессов загрузки-разгрузки, надо указывать обе составляющих загрузки. Поворот может делаться когда загрузка в нормальном и тангенциальном направлении максимальны, а может делаться так, что давление в смысле усилия) по нормали максимально, а по касательной минимально и наоборот. Две разных техники исполнения повротов
Отправлено 26 March 2014 - 14:01
Немного не понятно.
Все же сила трения зависит от веса лыжника.
А следовательно, эта сила(в среднем своем значении) не может быть одинакова для лыжников различного веса.
силы трения-то разные, но силы тяжеститоже разные. В итоге среднее ускорение будет тем же, т.е скорость внизу будет одинаковой, если воздухом пренебрегаем
Отправлено 26 March 2014 - 14:04
Очевидно, что разгрузить лыжи сильнее, чем до "нуля" невозможно
.
Но можно подняться на 0,5 м , а можно на 1м и оттуда как жахнуть
Отправлено 26 March 2014 - 14:07
силы трения-то разные, но силы тяжеститоже разные. В итоге среднее ускорение будет тем же, т.е скорость внизу будет одинаковой, если воздухом пренебрегаем
С этим и не спорит никто https://forum.ski.ru...=3#entry1577235
Но ТУТ говорится, что "Таким образом, средняя за цикл поворота сила трения скольжения которая действует на любого лыжника одинакова для любого лыжника на данном склоне."
А это не совсем (или совсем) корректно.
Отправлено 26 March 2014 - 14:09
Но можно подняться на 0,5 м , а можно на 1м и оттуда как жахнуть
Дык и я про импульс!
Отправлено 26 March 2014 - 14:14
С этим и не спорит никто
https://forum.ski.ru...=3#entry1577235
Но ТУТ говорится, что "Таким образом, средняя за цикл поворота сила трения скольжения которая действует на любого лыжника одинакова для любого лыжника на данном склоне."
А это не совсем (или совсем) корректно.
одинаковая на 1кг массы)))) В конечном итоге всех волнует ускорение и скорость. А так. да счас возьмемся за Ника
Отправлено 26 March 2014 - 14:57
одинаковая на 1кг массы)))) В конечном итоге всех волнует ускорение и скорость. А так. да счас возьмемся за Ника
Не всех! Меня вот как раз вопрос зависимости силы врезания от массы волнует. И кто виноват? И что делать?
Отправлено 26 March 2014 - 15:21
Не всех! Меня вот как раз вопрос зависимости силы врезания от массы волнует.
И кто виноват?И что делать?
вообще, это интересно, как зависит глубина врезания от массы. С другой стороны легкому человек нужно в меньшей степени амортизировать, т.е возможен более короткий промежуток загрузки.
Отправлено 26 March 2014 - 15:29
Отправлено 26 March 2014 - 16:29
А помимо давления на склон и трения есть?.. еще такое понятие как выбор оптимальной траектории (лыжи) движения которая частично изменяет давление на склон в силу изменения углов приложения давления и может изменить сам коэфф. трения...
это конечно, особенно, если ехать в пухляке.. Но тут рассматриваем движение в спортивной. жесткой трассе. Да еще и на кантах, Да еще и резаное ведение.коэффициент трения известен с достаточной точностью. Смысл тот, энергия уходящая на трение ничтожна по сравнению с изменением потенциальной энергии при спуске даже с 15-ти град склона. Приходится даже прикладывать усилия, чтоб скорость не нарастала выше допустимой.
Отправлено 26 March 2014 - 19:30
Ник, а почему Вы рассматриваете одну только нормальную составляющую? В поворотах значительно бОльший вклад в давление на кант дает не гравитация, а центробежная сила.
Да и вообще, модель для шестиклассников, подходящая для люминиевого бруска, скользящего по наклоненной училкой деревянной дощечке, не очень то подходит для горных лыж. Тут вообще сила трения не при делах: лыжа движется в дуге не по плоской поверхности, а по вырезанной ей же канавке как по направляющей.
Отправлено 26 March 2014 - 19:33
С этим и не спорит никто
https://forum.ski.ru...=3#entry1577235
Но ТУТ говорится, что "Таким образом, средняя за цикл поворота сила трения скольжения которая действует на любого лыжника одинакова для любого лыжника на данном склоне."
А это не совсем (или совсем) корректно.
Ты абсолютно прав.
Опечатку исправил.
Отправлено 26 March 2014 - 19:37
Ник, а почему Вы рассматриваете одну только нормальную составляющую? В поворотах значительно бОльший вклад в давление на кант дает не гравитация, а центробежная сила.
Да и вообще, модель для шестиклассников, подходящая для люминиевого бруска, скользящего по наклоненной училкой деревянной дощечке, не очень то подходит для горных лыж. Тут вообще сила трения не при делах: лыжа движется в дуге не по плоской поверхности, а по вырезанной ей же канавке как по направляющей.
Судя по вашему посту рассматривать эту модель, как вы выразились "для шестиклассников" вам - первокласснику пока рановато.
И вообще - вопрос не ко мне. Просто эта заметка была ответом на пост в одной из тем.
Там автора поста интересовало именно влияние силы трения скольжения на (его) спортивный результат.
Могу пояснить, что меня интересует ситуация с силой нормального давления применительно к вопросу об обеспечении резаного ведения.
Влияние силы трения скольжения на процесс на "нормальном" склоне ничтожно.
Сообщение отредактировал nick5t5: 26 March 2014 - 19:46
Отправлено 26 March 2014 - 19:43
Судя по вашему посту рассматривать эту модель, как вы выразились "для шестиклассников" вам - первокласснику пока рановато.
Это не ответ. Впрочем, ничего иного ожидать от Вас не приходится (
Отправлено 26 March 2014 - 19:52
Сорри, написал до того, как Вы дополнили свой пост замечанием по существу.
Так что же интересного именно в нормальной составляющей? Если искать во всех этих теоретизированиях хоть какой-то практический смысл, давление стоит рассматривать вдоль прямой, соединяющей ЦМ с нагруженным кантом, имхо.
Сообщение отредактировал ProstoP: 26 March 2014 - 19:53
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных