Титанал.. На арамейский слух звучит как взрывчатка. На вид пищевой алюминий. Много упоминается, особенно в сегменте высоких результатов. Немцы любят титанал за ордмунд.. упруго надежно, и не только немцы.
Покупая первые лыжи на "Автозаводской" был сражен наличием двух "листов титанала".. не пожалел ни разу, только ботинки поменял на 120. С тех пор увеличивалась талия, а титанал в лыжах присутствовал, как и мышца в ногах
Воспитанный ленинским комсомолом, "свято верил" что Ti представляет все "железо" в лыже..
Иформацию про титанал добавлял Mr.XX в обсуждении темы про лыжи, основной момент запомнил..Ti в сплаве 6%... А это может значить многое (зная св-ва титана).. или ..
Поисковик "титанал" не переварил.. выдавал сплавы титана 96% к 4 алюминия, на западных технологов не перекинул..
И вот "терзают сомнения":
-как производят "титанал" (t - Al 660 Ti 1680)
-будет ли лист алюминия 0.5 отличаться от "титанала" 0.5
-в "цех" тот ли "титанал" вставляют, что и в "магазин"
-является ли "титанал" маркетингом
-первые упоминания о "титанале"
-в самолетостроении появились композиты.. а это может быть не просто так

#1
Отправлено 27 February 2014 - 00:31
#2
Отправлено 27 February 2014 - 01:08
Популярное сообщение!
Тема не первый раз на форуме обсуждается.
#3
Отправлено 27 February 2014 - 02:20
Дюраль
#4
Отправлено 27 February 2014 - 10:59
Дюраль
Ага, силумин...
#5
Отправлено 27 February 2014 - 11:08
Титанал это и есть люмень. Но люмень не гламурно, хрен продашь, по этому - титанал )))
#6
Отправлено 27 February 2014 - 14:38
Могу добавить только, что наличие металлического ( и в частности титаналового ) усиления достаточно существенно влияет на характеристики лыжи. В частности у нас на тестах Близзарда есть практически одинаковые модели Магнум 8.0. Только одна с титаналом, а другая с карбоном. В результате имеем достаточно ощутимые различия.
Если вкратце, то титанал существенно улучшает характеристики лыжи именно на жестких склонах.
#7
Отправлено 27 February 2014 - 17:10
Дюралюмины - это другая более древняя 2000 серия сплавов, основной легирующий элемент медь. У них ряд существенных недостатков по сравнению с 7000. В авиации, где изначально широко применялась дюраль, сейчас 6000 и 7000 ее практически вытеснили. И даже в менее критических областях. Например, на раму катамарана ставят нашу недорогую трубу Д16Т (аналог импортного сплава 2024 с оговорками), т.к. нет смысл переплачивать. При ударе о камни сломать можно любую раму, хоть из титана. А дуги для палаток, раму и другие детали велосипеда из дюрали нормально не сделать. И лыжу тоже. Я сомневаюсь, что из дюрали вообще можно изготовить листы толщиной 0.5 мм. Но даже если можно, то характеристики будут не те, и прослужат такие лыжи недолго.Дюраль
Сравнительная табличка. Видно, что у титанала кроме максимальной прочности разница между пределами прочности и текучести меньше 10%, т.е. он может упруго деформироваться вплоть до напряжений, близких к разрушающим.
#8
Отправлено 27 February 2014 - 19:23
Titanal ® - это торговая марка алюминиевого сплава 7000 серии, который производит австрийская фирма AMAG. Титан там может присутствовать в десятых или сотых долях процента, но на прочностные свойства сплава это влияет очень опосредованно, у такой микродобавки титана немного другая задача. Гораздо важнее состав основных легирующих элементов (цинк, магний, медь, цирконий в порядке убывания доли), процесс производства и термпоупрочнения сплава. У него достаточно уникальные характеристики, но все равно это алюминиевый сплав, близкий к 7005/7075, популярные в производстве тех же велосипедных рам. Титаном там не пахнет.
Тема не первый раз на форуме обсуждается.
Повторение мать ))
Интересно... на кастомные лыжи титанал австрийский, или сплав 7000 РУСАЛ..
Сообщение отредактировал igor33: 27 February 2014 - 19:25
#9
Отправлено 27 February 2014 - 19:37
Ну cymax ответил максимально подробно.
Могу добавить только, что наличие металлического ( и в частности титаналового ) усиления достаточно существенно влияет на характеристики лыжи. В частности у нас на тестах Близзарда есть практически одинаковые модели Магнум 8.0. Только одна с титаналом, а другая с карбоном. В результате имеем достаточно ощутимые различия.
Скрытый текст
Если вкратце, то титанал существенно улучшает характеристики лыжи именно на жестких склонах.
Еще пришлось обратить внимание, что титанал помогает принимать лыже "новую" геометрию))
#10
Отправлено 27 February 2014 - 19:42
всё предельно (С)
#11
Отправлено 27 February 2014 - 20:51
Еще пришлось обратить внимание, что титанал помогает принимать лыже "новую" геометрию))
Это да....загибается
В этом плане "магнезиевые" сплавы лучше. Вот только их всё реже применяют в лыжах
#12
Отправлено 27 February 2014 - 23:22
Русал не производит сплавы 7000. Сейчас с дюралью-то с трудом справляются, выпускают с маркировкой ГОСТ всякое пластилиновое г-но - итоги 25-летнего развала промышленности. Для быстрого пополнения собственных карманов проще делать люминиевые чушки и продавать на экспорт - ровно, как с нефтью, газом и другими ПИ.Интересно... на кастомные лыжи титанал австрийский, или сплав 7000 РУСАЛ..
#15
#16
Отправлено 28 February 2014 - 00:18
Первые лыжи после прокатных друг дал кататься были Близзард магнезиум (по моему) рост 159, талия 71(по памяти), радиус 13.5 или ( то же по памяти), год 8 может .. по весу легкие, легко управляемые, самое то т.к. медленно учиться не получилось.
фото нашел
Сообщение отредактировал igor33: 28 February 2014 - 01:56
#17
Отправлено 28 February 2014 - 00:31
Не, я не спец, на КрАЗе и САЗе не работаюя смотрю ты спец по сплавам реальный!
Вот в лыжах применяется еще сплав Magnesium
Инфы по нему мало.
Может знаешь что?

Magnesium = магний. Можно сопоставить инфо по сплавам на его основе (5000 и 6000) с какой-нибудь инсайдерской информацией от Blizzard. Просто в таком рекламном листке это выглядит как spring steel у Nordica - просто пружинная сталь без конкретики. Сплавы с магнием чуть более легкие, но не самые прочные плюс прирост доли магния уменьшает коррозионную стойкость, это может быть актуально и внутри "пирога".
Сообщение отредактировал cymax: 28 February 2014 - 00:33
#18
Отправлено 26 January 2017 - 18:52
Не знаю, что конкретно ставят в лыжи, но остался кусок металла, толщиной в 1 мм, искра как у титана(на наждаке), по виду алюминий, но не алюминий, это точно)) Нагружал килограмм на 40-50, сломать по моему не реально, если руками.
Офигенная пружина.
#19
Отправлено 26 January 2017 - 20:27
Доступ ограничен к видосу?
Не знаю, что конкретно ставят в лыжи, но остался кусок металла, толщиной в 1 мм, искра как у титана(на наждаке), по виду алюминий, но не алюминий, это точно)) Нагружал килограмм на 40-50, сломать по моему не реально, если руками.
Офигенная пружина.
#20
Отправлено 26 January 2017 - 20:30
Не знаю, что конкретно ставят в лыжи, но остался кусок металла, толщиной в 1 мм, искра как у титана(на наждаке), по виду алюминий, но не алюминий, это точно)) Нагружал килограмм на 40-50, сломать по моему не реально, если руками.
Офигенная пружина.
сложный сплав алюминия с добавками магния, меди, и еще дофига чего. К титану отношения не имеет, разве только название созвучное.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных