X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Загрузка. Часть первая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 330

#1 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 12 February 2014 - 22:11

*
Популярное сообщение!

3_1392303787.jpgЯ понимаю, что предложенный мной материал, достаточно емкий и требует определенного вникания и переваривания.
Поэтому постараюсь не обижаться, если в процессе дискуссии у некоторых будут возникать вопросы, ответы на которые мной описаны, но в силу объема и своеобразия, не были увидены в предложенном...

Читать далее в блоге >>

Сообщение отредактировал rarebird: 13 February 2014 - 18:03

  • 6

#2 merry_candy

merry_candy
    • 25
    • 4
    • 4
  • Лыжебордеры.
  • 15593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2014 - 05:10

rarebird, пн. 10 Февраля 2014 (23:26)

Радиус дуги, которую описывают лыжи, значительно больше радиуса траектории ЦМ.

 Наоборот. ЦМ идет по более короткой, спрямленной траектории, т.е. по дуге большего радиуса. Благодаря чему траектории лыж и ЦМ и пересекаются.


  • 0

#3 jul

jul
    • 122
    • 38
    • 19
  • Главные администраторы
  • 5941 сообщений

Отправлено 13 February 2014 - 18:05

Исправлено по запросу автора
  • 0

#4 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 13 February 2014 - 18:12

 

 Наоборот. ЦМ идет по более короткой, спрямленной траектории, т.е. по дуге большего радиуса. Благодаря чему траектории лыж и ЦМ и пересекаются.

rarebird, пн. 10 Февраля 2014 (23:26)

Радиус дуги, которую описывают лыжи, значительно больше радиуса траектории ЦМ.

 

Не соответствует действительности.

Когда ЦМ находится в момент загрузки внутри дуги, то радиус движения ЦМ МЕНЬШЕ радиуса дуги лыж в загрузке.


  • 0

#5 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 13 February 2014 - 18:30

Мое утверждение:

"Радиус дуги, которую описывают лыжи, значительно больше радиуса траектории ЦМ."

- верно в момент загрузки.

Так как ЦМ находится внутри траектории и ЦМ связан с траекторией лыж в этот момент.

Траектория ЦМ однозначно в загрузке имеет меньший радиус, чем дуга от траектории лыж.

Но, данное выше утверждение не имеет никакого значения для сути рассматриваемого мной вопроса.

Главное - это, то что путь, который проходят лыжи, значительно длиннее пути ЦМ.

Поэтому приведенное выше утверждение можно смело удалить как ровным счетом ничего не объясняющее для основной идеи.

Спасибо за Ваше внимание к моей работе.


  • 0

#6 capitan Kloss

capitan Kloss

    Заслуженный испытатель мягкой мебели.

  • Лыжебордеры
  • 17785 сообщений

Отправлено 13 February 2014 - 19:14

<<<Следует заметить, что при желании спортсмена создать давление на склон когда ЦМ находится в точках А1, А2, А3, а может и А4, загружаться будет рабочая часть пятки лыжи.>>>

    Я так понимаю, точкки А1, А2, А3- это начало поворота, и спортсмен загружает пятки лыж чтоб начать поворот?

А как же врезание с носка лыжи?

       Это похоже на стеб, а не на серьезное заявление опытного горнолыжника.


  • 0

#7 MrAlexZ

MrAlexZ
  • Лыжебордеры
  • 1605 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2014 - 19:29

rarebird   чт. 13 Февраля 2014 (19:12)   #

Не соответствует действительности. Когда ЦМ находится в момент загрузки внутри дуги, то радиус движения ЦМ МЕНЬШЕ радиуса дуги лыж в загрузке.

Хотелось бы услышать какое либо объяснение данному утверждению.
  • 0

#8 MrAlexZ

MrAlexZ
  • Лыжебордеры
  • 1605 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2014 - 19:34

Небольшое замечание по картинкам Костелича.
Качество их ну просто ужасное, понять по ним что-либо просто невозможно.
Мне кажется, что лучше вообще обойтись без картинок чем использовать такие.

Остальное, пока читаю regular_smile.gif

Сообщение отредактировал MrAlexZ: 13 February 2014 - 19:35

  • 0

#9 MrAlexZ

MrAlexZ
  • Лыжебордеры
  • 1605 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2014 - 19:51

Рисунок в разделе 2 Загрузка судя по всему не вполне корректен.
Можете ли вы объяснить почему точки An Bn соединяют прямые перпендикулярные ЛПС?
Есто подозрение, что это не так, однако ваши выводы построены исходя из этого предположения, ни как, при этом, не объясненного.
  • 0

#10 MrAlexZ

MrAlexZ
  • Лыжебордеры
  • 1605 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2014 - 19:59

rarebird, чт. 13 Февраля 2014 (18:53)

Следует заметить, что при желании спортсмена создать давление на склон когда ЦМ находится в точках А1, А2, А3, а может и А4, загружаться будет рабочая часть пятки лыжи.

Извините, но насколько я понял вашу картинку ЦМ НЕ может находиться в точках А1, А2, А3 и тем более А4, линия движения ЦМ проходит через точки В1-В7 regular_smile.gifПоправте пожалуйста.

Сообщение отредактировал MrAlexZ: 13 February 2014 - 19:59

  • 0

#11 tartary

tartary
  • Лыжебордеры
  • 20 сообщений

Отправлено 14 February 2014 - 07:49

Вижу в Вашем цикле статей попытку объяснить в основном верные утверждения с помощью последовательности ошибочных рассуждений, вызванных отсутствием элементарных знаний школьного курса физики и геометрии.
Так по рис 2: предположение о том, что линии An Bn перпендикулярны ЛПС (и параллельны между собой) откуда строится вся последующая цепочка рассуждений - ничем не обосновано и, к тому же, неверно.
Радиус внутренней дуги - БОЛЬШЕ радиуса внешней дуги - не верите или не можете посчитать - нарисуйте в Автокаде.
Необходимость загрузки пятки в начале поворота объясняется намного проще. Загрузка в спортивном повороте производится коротким взрывным движением. Это возможно только с пятки, иначе мешает подвижность голеностопного сустава.

Сообщение отредактировал tartary: 14 February 2014 - 08:45

  • 0

#12 tartary

tartary
  • Лыжебордеры
  • 20 сообщений

Отправлено 14 February 2014 - 07:51

"Если учёный не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает." Эрнест Резерфорд.
У Вас пока не получается.
С Уважением к Вашей попытке.

Сообщение отредактировал tartary: 14 February 2014 - 08:24

  • 2

#13 nick5t5

nick5t5
    • 2
    • 1
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 8614 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2014 - 12:24

С Вашего разрешения я дополню Ваш рисунок траекториями ЦМ и лыж после прохождения лыжником точки О2.

Если Вам не трудно, укажите, пожалуйста, положения лыж, соответствующие положению ЦМ в точках В8, В9, В10, В11. Точка В8 совпадает с точкой О2.

Также интересно узнать Ваше видение соответствующих положений ЦМ и лыж до точки О1. Нарисуйте, пожалуйста, два-три последовательных положения ЦМ и лыж для этого случая.

Спасибо.

52fde0972868b_.jpg


Сообщение отредактировал nick5t5: 14 February 2014 - 12:28

  • 0

#14 merry_candy

merry_candy
    • 25
    • 4
    • 4
  • Лыжебордеры.
  • 15593 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2014 - 15:02

С Вашего разрешения я дополню Ваш рисунок траекториями ЦМ и лыж после прохождения лыжником точки О2.

Если Вам не трудно, укажите, пожалуйста, положения лыж, соответствующие положению ЦМ в точках В8, В9, В10, В11. Точка В8 совпадает с точкой О2.

Также интересно узнать Ваше видение соответствующих положений ЦМ и лыж до точки О1. Нарисуйте, пожалуйста, два-три последовательных положения ЦМ и лыж для этого случая.

Спасибо.

 

Ник, тебе же уже нарисовали - все параллельно и перпендикулярно лпс. Или ты думаешь, что автор левый поворот представляет себе иначе, чем правый? ))


  • 0

#15 walentin

walentin
  • Лыжебордеры.
  • 22694 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 14 February 2014 - 22:00

А точка Z2 с первого рисунка какой из точек А со второго рисунка соответствует?
  • 0

#16 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 15 February 2014 - 01:03

Данный рисунок - рис.2, следует воспринимать абстрактно и под углом к плоскости так же как и раскадровки Костелича.

Так же я не преследовал цель показать на этом рисунке абсолютную траекторию движения ЦМ.

Основное - это загрузка пятки в начальной фазе дуге, если у Вас возникнет желание осуществить загрузку, когда ЦМ будет находиться в точках В1-В4, как верно подметили, а не в точках А1-А4, так как это траектория лыж.

Более подробно это все будет во второй части. 

А сейчас могу только объяснить следующее:

Движение ЦМ проходит по достаточно сложной траектории и ни как не по окружности.

В момент разгрузки, о чем неоднократно писал, ЦМ двигается по прямой с некоторым допущением, естественно, из точки С1 в точку С2 рис.1.

В момент загрузки лыжи, траектория движения ЦМ в очень отдаленном приближении может напоминать часть дуги окружности, но при этом, если предположить, что ЦМ все же двигается по окружности, то радиус траектории ЦМ будет меньше радиуса лыж.

Мне кажется, что это на столько очевидно, что не требует объяснения.

Вопрос только состоит в следующем, как долго радиус траектории ЦМ будет меньше радиуса траектории лыж.

Это зависит от конкретного поворота, от его крутизны и т.д.

Что касается перпендикулярных прямых относительно ЛПС, соединяющих точки А и В, то такое изображение мной выбрано только лишь для наглядности, того факто, что траектория лыж длиннее, траектории ЦМ и примерное местоположение лыж и ЦМ в точках с одинаковыми индексами.

А вот точное положение во многом зависит от индивидуальных особенностей спортсменов и вариантов поворотов.

Главное, это то, что в начале траектории, в точках А1-А3 лыжи убегают от ЦМ по более длинному пути.

Далее ЦМ нагоняет лыжи.

Все, на этом я предлагаю остановиться, так как во второй части я вынесу на растерзание более подробные умозаключения.

Повторюсь, что рисунок 2 - абстрактен и выполнен для наглядности факта различных траекторий ЦМ и лыж.

Рисунок следует рассматривать под углом к плоскости.


Сообщение отредактировал rarebird: 15 February 2014 - 02:53

  • 0

#17 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 15 February 2014 - 01:18

Мне очень симпатично, что мы на столько разобрались с разгрузкой, что уже даже никто про это не пишет, а все с яростью набросились лишь на совсем маленький мой штрих по загрузке.

Надеюсь, что после обсуждений второй части загрузки будет так же все переварено как и по разгрузке.

Не спешите метать стрелы господа критики.

Время покажет кто прав.

Совсем не считаю, что все о чем буду писать далее будет Вами понято и тем более очень быстро.

Надеюсь, что хотя бы лет за пять у многих произойдут некоторые сдвиги в понимании процесса загрузки/разгрузки.


  • 0

#18 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 15 February 2014 - 01:30

<<<Следует заметить, что при желании спортсмена создать давление на склон когда ЦМ находится в точках А1, А2, А3, а может и А4, загружаться будет рабочая часть пятки лыжи.>>>

    Я так понимаю, точкки А1, А2, А3- это начало поворота, и спортсмен загружает пятки лыж чтоб начать поворот?

А как же врезание с носка лыжи?

       Это похоже на стеб, а не на серьезное заявление опытного горнолыжника.

Я же объяснил, что при врезании носка, лыжа проследует в точках А1-А4 без принудительного давления.

А врезать с носка и давить на лыжу у Вас получится только с точки А5, когда вектор ЦМ и траектория лыж будут сходиться и ЦМ догонит лыжи. Но для слалома уровня КМ это будет уже очень поздно.


Сообщение отредактировал rarebird: 15 February 2014 - 01:31

  • 0

#19 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 15 February 2014 - 01:36

 

Хотелось бы услышать какое либо объяснение данному утверждению.

 

А какое Вы хотите услышать объяснение тому факту, что при повороте на мотоцикле или велосипеде радиус траектории ЦМ всегда меньше радиуса следа от шин?


  • 0

#20 rarebird

rarebird
    • 11
    • 7
  • Лыжебордеры
  • 1757 сообщений

Отправлено 15 February 2014 - 01:38

Вижу в Вашем цикле статей попытку объяснить в основном верные утверждения с помощью последовательности ошибочных рассуждений, вызванных отсутствием элементарных знаний школьного курса физики и геометрии.
Так по рис 2: предположение о том, что линии An Bn перпендикулярны ЛПС (и параллельны между собой) откуда строится вся последующая цепочка рассуждений - ничем не обосновано и, к тому же, неверно.
Радиус внутренней дуги - БОЛЬШЕ радиуса внешней дуги - не верите или не можете посчитать - нарисуйте в Автокаде.
Необходимость загрузки пятки в начале поворота объясняется намного проще. Загрузка в спортивном повороте производится коротким взрывным движением. Это возможно только с пятки, иначе мешает подвижность голеностопного сустава.

Не спешите с выводами, имейте терпение.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных