X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Настройка разного усилия срабатывания креплений для головы и пятки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 201

#1 LionSprings

LionSprings
  • Лыжебордеры
  • 2921 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 January 2019 - 20:31

Вроде была такая тема когда-то, но не смог найти, поэтому запиливаю новую.
Вопрос в следующем. В большинстве текстов, что я встречал про настройку усилия срабатывания креплений, пишут что для головы и пятки устанавливать надо одинаковое значение. В общем, так и делал, стоит у меня 9,5 там и там. Крепеж ER17 элан, сиречь тиролия фф. Совсем уж ложных срабатываний не было, вроде все хорошо. Но в декабре приключилась история, никак не могу сам понять что с этим делать, потому прошу помощь зала.
Ехал я значит с горочки, не очень большой, не очень крутой. А в конце её был небольшой такой контруклончик, типа трамплина, и потом уже плавный выкат к подьёмникам. Видимость миллион на миллион, никого нет в опасном радиусе, набрал я ход, зашёл в эту "ямочку" и обнаружил себя летящим далее по воздуху в сидячей позе как персонаж из мультфильма. Руки вперёд, ноги вперёд, лыж нет. К счастью, до этого несколько дней шёл снег, поэтому склон хоть и был отратрачен, но не был куском льда. Поэтому я мягко приземлился пятой точкой, и остановился без каких либо болезненных ощущений и повреждений, не считая тормозного следа в виде прокопанной траншеи в склоне.
Так вот. Вернувшись к лыжам, обнаружил, что у них обе пятки в открытом положении. Ну то есть в момент перегрузки они просто открылись и я из них вылетел. После чего попробовал встегнуться, и обнаружил, что я могу открыть пятку на затяжке 9,5 просто движением ноги вперед, и даже без особых болевых ощущений. А вот вбок из головы вывернуть не могу на месте, больно.
По идее, получается что надо ставить усилие на пятке больше, чем на голове. Но вот так сразу как-то страшно, опять же - насколько больше? И если да - это распространяется на все крепления или зависит от марки? Не хочется вылетать, но и ноги уродовать тоже не хочется, они у меня одни и горячо любимые.
  • 0

#2 Куканов

Куканов
    • 5
  • Лыжебордеры
  • 6121 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 05 January 2019 - 20:33

для головы и пятки устанавливать надо одинаковое значение. 


  • 0

#3 capdim

capdim
  • Лыжебордеры.
  • 8594 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2019 - 21:10

Одинаково надо, вбок проверяется другом, который долбанет ботом в боковину Вашего бота, с силой пенальти Паненки
  • 0

#4 capdim

capdim
  • Лыжебордеры.
  • 8594 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2019 - 21:17

На жесткое покрытие закручиваем побольше от номинала, на мягкое, сырое и много снега-отпускаем, хотя фрирайдеры крутят на повышение, но они боятся дрова потерять
  • 0

#5 Старик Хэнк

Старик Хэнк
  • Лыжебордеры
  • 1502 сообщений
  • Город:Нахабино

Отправлено 05 January 2019 - 21:21

 А вот, ежели взглянуть на встегнутый ботинок, - какой там зазор между краем головки крепежа и вертикальной стенкой пятки ботинка? Я бы посмотрел... для интереса...


  • 1

#6 egors

egors
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3868 сообщений
  • Город:ГОблинск

Отправлено 05 January 2019 - 21:28

Ваще ТЕМА!

 

 

1. Если 9.5DIN раскрывается легким движением ноги, то надо проверять крепления!

Обе пятки одинаково перестали держать каблук? 

Передача закантовки не потеряна?

Есть ли у этой Тироли пресловутая диагональ в пятке?

 

Щас поищу фото, где полный разгиб диагонали. Большинство аналогичных пяток после нагрузок (мужской слалом) имеют частичный разгиб . Этому подвержены только более-менее современные "высокотехноглогичные" модификации, Т-590 из металла вечна!

 

2. Большие DIN для спортсменов, у них высокие жесткие пригнанные ботинки, берущие с ахилла на себя значительную долю усилия.

Поэтому безопасное усилие срабатывания пятки может быть значительно больше, чем в других ботинках. 

От скручивания спортивные ботинки защищают лучше, но не настолько. 

Стандарт DIN в некоторой степени учитывает это, параметр "усилие открывания пятки / усилие открывания носка"

зависит от уровня (чем больше усилие, тем пятка держит относительно сильнее головки). Но эта прогрессивность довольно вялая. 

А М4-15 имел РАЗНЫЕ шкалы на головке и пятке!

 

Когда гонял по слегка разъезженному свежаку поверх жесткого ставил пятку +1 к голове, но я точно знал, что и для чего делаю! 

 

3. Ударом проверяли КЛС.

Какой смысл проверять ударом современные крепления с эластичностью носка ботинка более 20мм?

 

4. Если пятка реально РАСКРЫВАЕТСЯ, то продольный прижим не важен: коротко - не встегнешся, а длинно - просто каблук с губы сорвется. 


Сообщение отредактировал egors: 05 January 2019 - 21:33

  • 2

#7 LionSprings

LionSprings
  • Лыжебордеры
  • 2921 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 January 2019 - 21:46

А вот, ежели взглянуть на встегнутый ботинок, - какой там зазор между краем головки крепежа и вертикальной стенкой пятки ботинка? Я бы посмотрел... для интереса...

Не очень понял про зазор между головкой и пяткой... Могу сфоткать встёгнутую пятку, ракурс сверху или сбоку интересен?

1. Если 9.5DIN раскрывается легким движением ноги, то надо проверять крепления!
Обе пятки одинаково перестали держать каблук? 
Передача закантовки не потеряна?
Есть ли у этой Тироли пресловутая диагональ в пятке?

Ну, я не говорил про "лёгкое" движение. Оно нелёгкое, но ничего сверхординарного - я подаю колено вперед при этом как бы пытаясь вытащить ногу из ботинка. И крепление отпускает ботинок, открываясь при этом.
Они не перестали держать, они держат. Я продолжил кататься без проблем, но начал дополнительно притормаживать перед такими "ямочками". Просто произошла вот такая ситуация, она мне кажется неправильной, хочу разобраться.
Передача закантовки... А чёрт его знает, я слишком новичок, что б самому понимать столь высокие материи. Вроде не потеряна.
Диагональ... В описании такое слово есть. "ABS, Diagonal heel/toe, Free flex"
  • 0

#8 capdim

capdim
  • Лыжебордеры.
  • 8594 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2019 - 21:49

КЛС проверяли, тюкнув с маха лыжей кантом в плоское, а вот как раз современные надо бы ударить, потому как эластичные
  • 1

#9 capdim

capdim
  • Лыжебордеры.
  • 8594 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2019 - 21:51

Старина имеет ввиду, вставить бот в головку и глянуть назад, как каблук сидит в незастегнутой пятке, часто они недокручены до каблука
  • 0

#10 egors

egors
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3868 сообщений
  • Город:ГОблинск

Отправлено 05 January 2019 - 21:53

По мере разгибания теряется передача закантовки и появляются явные ложняки раскрывания.

 

Тест на передачу закантовки: 

встегнуть бот без ноги в штатно настроенный крепеж

встать позади креплений всем весом

качать за верх ботинка, контролировать люфт пальцем (каблук и деку лыж одновременно)

 

Упругая передача закантовки - норм, даже если не совсем жестко

Болше DIN - лучше передается закантовка

А свободный люфт - фигово!

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181013_111318.jpg

  • 0

#11 egors

egors
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3868 сообщений
  • Город:ГОблинск

Отправлено 05 January 2019 - 21:55

Для ложняка раскрытия пятки продольный прижим НЕ ВАЖЕН!


  • -1
    Возможен автобан! - Что это?
    Если сообщения Автора не старее 6 часовой давности набрали 5 минусов от различных Участников форума, то:
    2. Автор банится на 12 часов.Об этом он разнообразно уведомляется. Личка при этом работает, так что если что, то пишите админам.
    3. Если он второй раз за 24 часа попадает в АвтоБан то его банят на 36 часов.
    Сделано сие, для того чтобы не разрастались словесные перепалки и не культивировался троллинг.
  • Наверх

#12 capdim

capdim
  • Лыжебордеры.
  • 8594 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2019 - 22:02

Для ложняка раскрытия пятки продольный прижим НЕ ВАЖЕН!

Нуууу, не совсем так, на многих крепах метки стоят для продольной регулировки, встегнул бот и видишь, совпала метка, значит нормальный преднатяг
  • 0

#13 Mustermann 1.0

Mustermann 1.0

    На (+ -) забил.

  • Лыжебордеры
  • 4907 сообщений
  • Город:Frankfurt am Main

Отправлено 05 January 2019 - 22:08

Вроде была такая тема когда-то, но не смог найти, поэтому запиливаю новую.
Вопрос в следующем. В большинстве текстов, что я встречал про настройку усилия срабатывания креплений, пишут что для головы и пятки устанавливать надо одинаковое значение. В общем, так и делал, стоит у меня 9,5 там и там. Крепеж ER17 элан, сиречь тиролия фф. Совсем уж ложных срабатываний не было, вроде все хорошо. Но в декабре приключилась история, никак не могу сам понять что с этим делать, потому прошу помощь зала.
Ехал я значит с горочки, не очень большой, не очень крутой. А в конце её был небольшой такой контруклончик, типа трамплина, и потом уже плавный выкат к подьёмникам. Видимость миллион на миллион, никого нет в опасном радиусе, набрал я ход, зашёл в эту "ямочку" и обнаружил себя летящим далее по воздуху в сидячей позе как персонаж из мультфильма. Руки вперёд, ноги вперёд, лыж нет. К счастью, до этого несколько дней шёл снег, поэтому склон хоть и был отратрачен, но не был куском льда. Поэтому я мягко приземлился пятой точкой, и остановился без каких либо болезненных ощущений и повреждений, не считая тормозного следа в виде прокопанной траншеи в склоне.
Так вот. Вернувшись к лыжам, обнаружил, что у них обе пятки в открытом положении. Ну то есть в момент перегрузки они просто открылись и я из них вылетел. После чего попробовал встегнуться, и обнаружил, что я могу открыть пятку на затяжке 9,5 просто движением ноги вперед, и даже без особых болевых ощущений. А вот вбок из головы вывернуть не могу на месте, больно.
По идее, получается что надо ставить усилие на пятке больше, чем на голове. Но вот так сразу как-то страшно, опять же - насколько больше? И если да - это распространяется на все крепления или зависит от марки? Не хочется вылетать, но и ноги уродовать тоже не хочется, они у меня одни и горячо любимые.

Я бы тестил на аппарате.
В декатлоне видел
  • 0

#14 gera_s

gera_s
  • Лыжебордеры
  • 1653 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2019 - 23:35

А взять у знакомого или в прокате аналогичного класса, затянуть на свой вес (и умение) и попробовать на месте?

Прижим продольный выставлен правильно?

А что вес за сотню или быстро и агрессивно катаетесь?


  • 0

#15 LionSprings

LionSprings
  • Лыжебордеры
  • 2921 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 January 2019 - 10:11

А взять у знакомого или в прокате аналогичного класса, затянуть на свой вес (и умение) и попробовать на месте?
Прижим продольный выставлен правильно?
А что вес за сотню или быстро и агрессивно катаетесь?

Тут проблемы по всем пунктам. В прокатах аналогичного класса лыж с аналогичного класса креплениями наверное и не бывает, у знакомых нет тем более, а уж место где попробовать тем паче очень далеко. При этом мне совершенно неясно, что должно стать результатом этой пробы. На штоклях я тоже пробовал, не знаю что там за крепления, но тоже платформа. На такой же затяжке так же вытащил ногу из крепления.
Про прижим представления не имею, крепления ставили в СЦ Канта, ботинок им отдавал. До этого полёта у меня никаких вопросов не возникало, всё отрабатывало штатно. Ну, насколько я могу понять в силу своего малого опыта.
Вес далеко за сотню, да. 130+. Насчет быстроты и агрессивности - не знаю, это критерий относительный, нужна сторонняя точка наблюдения.

В общем, спасибо всем за мнения, для себя решил аккуратно поставить 10 и попробовать так покататься. Больше ставить страшно, у меня 11 уже стояло когда-то на хэдовских PRX12 на титанах, так уткнувшись носками в рыхлом в повороте я внутреннюю связку надорвал в коленке. Теперь осторожничаю. По уму конечно надо б в приборе настраивать, шкалы эти все на креплениях как чёрточки на безмене, но нету прибора.
  • 0

#16 egors

egors
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3868 сообщений
  • Город:ГОблинск

Отправлено 06 January 2019 - 10:42

130+, это несколько меняет дело ))
Продольная перегрузка (выполаживание на жестком может загрузить ещё как!), видимо высокие жёсткие плотно сидящие ботинки.
9,5DIN
На чем пятка только держится-то? )))
Думаю можно поставить поболе и успокоиться.
Как там диагональ-то проживает?
Выше написал, как проверить.

Проверить все 2*3 напрвления раскрытия в статике, если на скручивание больно, подтянуть только пятку при условии высоких жёстких ботинок.
Сам (70кг)раскрывал пятку почти незаметно на 10.

* Сравнить ногами раскрытие пятки на 10 можно на ЛЮБОМ крепеже, хоть у подружки взять. На то он и стандарт DIN, что бы усилие было +/- одинаковым!
Рэйс сильнее прижимает каблук до начала смещения и, как правило, более эластичен, но для проверки порога в статике это не важно.

** Проверьте усилие безменами!
Там самое сложное - закрепить рычаг 2 м в ботинке. 2м, 2 безмена - для проверки 8DIN должно хватить.

*** Коллеги, смотрите внимательно, как работают пятки-коробочки с разными основной и прижимной пружинами: продольный прижим конечно важен, но не для ложника пятки! Это ж не MRR.

Сообщение отредактировал egors: 06 January 2019 - 10:46

  • 0

#17 virus_hse

virus_hse

    О_о

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 11854 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 January 2019 - 10:48

Диагонали на элановском фрифлексе давно нет. 

 

Тут ключевое это 130+. поэтому чуть чуть докрутить пятку наверное будет правильно. а носок пусть остается на 9,5


  • 0

#18 Mr.XX

Mr.XX

    просто лыжник

    • 18
    • 7
    • 5
  • Лыжебордеры.
  • 54225 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 January 2019 - 13:33

 

 

Тут ключевое это 130+. поэтому чуть чуть докрутить пятку наверное будет правильно. а носок пусть остается на 9,5

Согласен.

Всеж крепы проектируются исходя из параметров среднего лыжника.

А это не 130+wink.png

А потому в данном случае возможны отклонения от общего мануала настройки


  • 0

#19 Head-Hunter

Head-Hunter
  • Лыжебордеры
  • 1689 сообщений

Отправлено 06 January 2019 - 14:04

Согласен.

Всеж крепы проектируются исходя из параметров среднего лыжника.

А это не 130+wink.png

А потому в данном случае возможны отклонения от общего мануала настройки

Зависит от крепкости берцовых костей. А они с ростом веса чаще становятся не крепче, а совсем наоборот. Увеличишь усилие в пятке - подвергнешь риску большую берцовую. Ведь при таком весе импульс вперед при резком замедлении страшенный. И весь идет на кость через клипсы и стреп.


  • 0

#20 LionSprings

LionSprings
  • Лыжебордеры
  • 2921 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 January 2019 - 14:40

Тест на передачу закантовки: 
встегнуть бот без ноги в штатно настроенный крепеж
встать позади креплений всем весом
качать за верх ботинка, контролировать люфт пальцем (каблук и деку лыж одновременно)

Люфта не ощущаю вообще. Ну, точнее смещение небольшое есть, но это не люфт. Скорее, упругая реакция эластичности головы.
Вставленный незастегнутый ботинок стоит тютелька в тютельку на отведенном для него месте.

Как там диагональ-то проживает?
Выше написал, как проверить.

Говорят, вон, нет её там вообще. Не очень тогда понятно про какую диагональ в описании идет речь, но да бог с ней, не люфтит и хорошо.

Зависит от крепкости берцовых костей. А они с ростом веса чаще становятся не крепче, а совсем наоборот. Увеличишь усилие в пятке - подвергнешь риску большую берцовую. Ведь при таком весе импульс вперед при резком замедлении страшенный. И весь идет на кость через клипсы и стреп.

Ну, что б момент тела добрался до большеберцовой кости, нужно сначала что б коленки выдержали эту передачу. Опять же, недостаточное усилие может привести к открытию на какой-нибудь кочке, что при приличной скорости подвергнет риску не только одну кость, но и целостность всего организма в целом. Я чего тему и поднял, спросить у знающих людей - потому как и так плохо, и так нехорошо.
Да, кости у меня (т-т-т) сами по себе крупные (без юмора про "я не жирный, это кость широкая") но вот проверять их крепость таким способом как-то неохота.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных