Читаем про Лаубернхорн!
Лауберхорн: взгляд изнутри
Один из лучших горнолыжников планеты и один из главных претендентов на победу на легендарном этапе Кубка мира по горнолыжному спорту, норвежец Аксель Лунд Свиндаль делится своим восприятием трассы скоростного спуска в Венгене.
Карл Шранц на трассе Лауберхорн в 1966 году. Фото из блога Свиндаля
"Январь - месяц знаменитых классических гонок в Кубке мира. И уже в этот уикенд гонки пройдут в швейцарском Венгене. Вместе с соревнованиями в Китбюэле (Австрия) Венген - одно из главных событий зимы. Гонки на этой трассе имеют историю, которая не может сравниться ни с одним другим курортом. И благодаря зрелищным соревнованиям, потрясающим по красоте ТВ-трансляциям и огромной армии болельщиков и зрителей этот легендарный скоростной спуск стоит особняком во всем "Белом цирке".
Для Швейцарии этот сезон получился очень сложным. Обычно именно они входят в число лидеров в горнолыжном мире. Но, поскольку в этом сезоне им не хватает сразу двух сильных спортсменов (Фойц травмирован, Куш закончил свою карьеру), оставшиеся члены сборной вряд ли могут рассчитывать на отличные результаты. Но даже в этих условиях швейцарские болельщики в очередной раз доказали, насколько они хороши. В прошедшие выходные у нас прошли легендарные гонки в Адельбоде, в частности, в гигантском слаломе. И даже с учетом того, что никто не ждал от сборной Швейцарии выдающихся результатов, трибуны были переполнены. Более 30 тысяч болельщиков собрались в финишной зоне, чтобы поболеть не только за свою команду, но и за каждого из спортсменов. Они - настоящие болельщики и продемонстрировали свою любовь к горнолыжному спорту и гонкам. Именно поэтому я уверен, что, хотя швейцарцы и не входят в число фаворитов в ближайших гонках, атмосфера на соревнованиях будет ничуть не хуже, чем в прошлом году.
Профиль трассы Лауберхорн. Фото с сайта гонки.
Трасса в Венгене длиной 4,56 км - самая длинная из всех в Кубке мира. Примерно на 25% длиннее обычной трассы скоростного спуска, победный результат на Лауберхорне - около двух с половиной минут. Первая минута – более-менее беспроблемная. Длинные скоростные повороты, на которых важны аэродинамика и хорошее скольжение. Трасса проходит над линией роста деревьев, она открытая и широкая. Но как только вы доезжаете до трамплина "Hundschopf", все меняется. Во время прыжка возникает полное ощущение, что летишь с обрыва: длина прыжка около 40 метров, и создается впечатление, что большую часть из этих 40 метров летишь по вертикали. От широкой части трасса резко переходит к узкой, и приходится маневрировать между скалами и вписываться в крутые повороты. Самый узкий участок - "br?kli S" (более правильное название участка -"br?ggli S", после инцидента с Бруно Керненом, победителем гонки 2003 года, когда его бросило на сетку и откинуло обратно, эту часть трассы также называют "Kernen S" - прим. ред.. На этой шикане скорость немного снижается, и мы пролетаем в тоннеле под железнодорожным мостом Венгена. Следующий отрезок полон поворотов, как это видно из названия: он называется "Super G" (супергигант). И после этого начинает самый скоростной участок трассы. Именно там достигается самая большая скорость среди всех этапов Кубка мира - 158 км/ч. И именно здесь ты начинаешь чувстсовать, что ноги очень устали. На обычной трассе ты бы уже финишировал. Но здесь важно собраться и продолжать гонку. Соревнования можно как выиграть, так и проиграть в нескольких завершающих поворотах, на знаменитом отрезке перед финишем "Ziel S". Именно здесь находятся два самых сложных поворота с максимальными перегрузками в несколько g, прямо перед финишем трассы. Если остались хотя бы какие-то силы, именно здесь можно отыграть довольно много времени. Но это рискованно – на этом отрезке многие вылетают с трассы.
Лауберхорн в 1965 году. Архивное фото.
Венген - один из самых старых горнолыжных курортов в мире. Когда здесь начали ходить поезда, выполнявшие функцию подъемников, про канатные дороги еще никто и не знал. Впечатляющие природные красоты, история и особенная трассы - все это делает эти гонки одним из самых интересных событий в мире зимнего спорта. Разница между современной и исторической горнолыжными трассами примерно такая же, как между автобаном и горной дорогой. А когда мы гоняемся, то скорость примерно одна и та же, будь то хайвей или серпантин в горах. И никто не хочет тормозить."
По материалам
http://superski.ru/a...hp?news_id=2493
Сообщение отредактировал ДяДя ВоВа: 18 November 2013 - 16:15