X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Фотография

Классика и карвинг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 65

#1 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 25 November 2007 - 14:02

Просьба к опытным лыжникам, перешедшим с классики на карвинг, изложить вкратце отличия в технике и в собственных ощущениях. При этом просьба указать: на чем катались классикой и на чем карвингом. Хорошо бы еще рассмотреть отличия по ботинкам для этих видов техники. Прошу пардон, если в этом ракурсе тема уже обсасывалась. Дайте ссылки, плиз.
  • 0

#2 Skipper

Skipper

  • Лыжебордеры
  • 7987 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 November 2007 - 17:10

starper, постараюсь ответить.
Мой рост 181-182, вес 80-85, катался на классике разных фирм от 195 до 210 см, последняя пара (сейчас иногда катаюсь) 203. Встал на карвы 175 см, новую пару купил 178, радиус 17 м. Сразу же исходил из того, что техника будет отличаться, несколько дней не столько катался, сколько упражнялся, чтобы прочувствовать.

Освоился на карвах где-то за 2.5 сезона. С резаным ведением проблем не было (умел и на классике), основные трудности были такие:
1 ) по привычке выходил из поворота на задниках, потом прошло
2 ) во второй половине дуги слишком кантовал внутреннюю лыжу, она уезжала, чуть не поотрывал ноги
3 ) поначалу сильно увлекался входом в поворот одними коленями, потянул ногу (опять же, был бы моложе - не потянул бы)
4 ) думал, что нужно обязательно входить в поворот на двух лыжах, и очень старался, потом понял, что это без разницы
5 ) тонкий момент - часто говорят, что внешнюю ногу надо выпрямлять полностью, но оказалось, что все таки не совсем полностью, не доводить до "защелкивания" сустава

Разница в ощущениях:
1 ) резаное ведение - очень легко, по жесткому склону проезжаю без остановки в 2-3 раза больше, чем на классике, ну а если по вельвету, то и вовсе, вроде, не устаю
2 ) классические приемы - все нужно делать аккуратнее, сохранять продольный балланс, управлять соскальзыванием только с помощью закантовки. При выходе из классического поворота карвы очень резко цепляются задником
3 ) по прямой едут как пьяные, дергаются и тормозят, нужно очень внимательно следить за плоскостью и равномерной загрузкой лыж. Пару раз на прямой случайно цеплялся на скорости кантом - уезжал в "ласточке", как балерина, не понимаю, как цел остался
4 ) на льду - в общем, то же, что на классике, но карвы коротковаты и скручиваются легче (какая-нибудь затертая "Младость" имела такую же торсионную жесткость, как самые супер-топ-карвы)
5 ) на мягком снегу - разницы нет, но из-за широкого носка соскальзывание задника всегда шире, чем на классике
6 ) на пушистой целине - вообще никакой разницы (наверное, потому что площадь почти такая же)
7 ) на буграх - если ехать по верхушкам, тоже нет разницы, а если между буграми, то канты все время цепляются и дергают, в общем, лучше только по верхушкам
8 ) жесткие выветренные склоны (барханчики и мягкий снег в ямках) - на карвах тяжело, длины не хватает, все время дергаются, то разъезжаются, то съезжаются, в общем, плохо
9 ) когда катаюсь на классике после карвов, то первые несколько спусков сильно заваливаюсь вперед, потом проходит

По ботинкам никаких соображений нет, жесткие вообще не люблю, верхние клипсы иногда по-старинке расслабляю - голеностоп пока еще сильный.

Параллельно наблюдал, как перелезает на карвы жена (катается давно и хорошо, но горнолыжным спортом не занималась и резать на классике не умеет) - у нее дело пошло быстрее, освоилась где-то на год раньше. Поэтому думаю, что хорошая классическая техника (но без чисто спортивных элементов) освоить карвы никак не мешает.

Чтобы не было путаницы, добавлю: "карвинг" - это стиль катания, весьма ограниченный по применимости, "резаное ведение" - это технический прием, применяемый и на классике (хоть на ней это сложнее), "фанкарвинг" - уже совсем специфический (преимущественно, молодежный) стиль, "карвинговые лыжи" - лыжи с выраженной талией, которые сейчас везде продаются, на них можно ездить стилем "карвинг", а также и другими стилями (с определенными оговорками)
  • 0

#3 Семенсеменыч

Семенсеменыч
  • Лыжебордеры
  • 394 сообщений

Отправлено 25 November 2007 - 17:19

Сегодня неоднократно переходил с классики на карвинг и обратно в течение одного спуска с Шуколовских горок (всего 45 спусков)

Ощущения отличные! В основном от того что народ дождя испугался - очередей совсем нет, все склоны открыты :-D

Да, забыл добавить переходы сегодня осуществлял на лыжах Head Supershape с радиусом 12,9 м ростом 175
Также постоянно перехожу с классики на карвинг и обратно (в зависимости от склона и снежных условий) на скикроссовых лыжах с радиусом 18 м, на фрирайдных радиусом 25 м с талией 100

На старых лыжах классической геометрии также использовал технику резанного ведения, отличие от нынешнего карвинга в загрузке практически только внешней лыжи, ну и радиус резанного поворота больше за счет прогиба лыжи получался чем за счет выреза
  • 0

#4 MFrost

MFrost

    Лыжер и сейлбордер

  • Лыжебордеры.
  • 6488 сообщений
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 26 November 2007 - 00:45

разница в том, что на классике для начала поворота лыжи нужно разгрузить и начать вращать (уколом палки, боковым броском бедра, голеностопами). На карвах этого желательно не делать, т.к. достаточно поставить лыжи на канты (коленями или выводом вбок задницы) и они сами войдут в поворот, а для ускорения входа в поворот можно больше носки загрузить.
Катался более 30 лет на классике (от 215 до 190см), теперь на радикальных карвах 155см (радиус 10м). Сам 177/78, на глыжах 41-ый сезон.
На карвах много выше скорость по траектории, т.к. торможение только за счет того, что в глубоких поворотах "заезжаешь вверх на склон" :) Устаешь соответственно на них больше, т.к. выше динамика поворотов, больше нагрузки, больше пройденный путь за один спуск, это не "трепещущей годилью" вниз соскрестись ;)
В прямом спуске радикальные карвы требуют внимания, т.к. не любят плоского ведения, только на кантах, поэтому например могул по буграм ходят на классике.
В принципе на любых карвах можно и классической техникой ехать, трудно только на разбитом жестком снегу, когда можно кант словить.
Ботинке те же, что и для классики
  • 0

#5 Морской морж

Морской морж

    Гонщик

  • Лыжебордеры
  • 4050 сообщений

Отправлено 26 November 2007 - 01:22

Я не столь крут в плане стажа, как выступавшие здесь коллеги.

Потому кратенько.
Классик и карвингов есть несколько.

В любительском варианте (свободного катания) карвинг прост до безобразия. Лыжи поворачивают сами, можно почти ничего не делать, переваливаясь туда-сюда, и даже трогать снег руками ;) Классика требует гораздо больших затрат, но это окупается универсальностью.

В спортивном варианте про классику много не скажу. А вот карвы очень трудоемки. Имхо, спорт стал атлетичнее.

Да. про лыжи.
Классика - 190-195 см, преимущественно слаломные модели. 205 пробовал в Москве без особых восторгов.
Карвы - преимущественно слаломки 162

Сообщение отредактировал Гальванический Болван: 26 November 2007 - 01:34

  • 0

#6 Volk1

Volk1

    ксенофоб-интернационалист

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 119002 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 November 2007 - 01:32

В целом я согласен с предыдущими ораторами. На лыжах 34 сезон, сам 174/76. Классика была от 195 до 205, карвы сейчас Salomon Crossmax 10 Pilot, 168 см. Были еще промежуточные лыжи Elan SL Parabolic, 186 см. Ботинки Salomon Xwave 8.0
На переход на карвы понадобилось 10 минут и два спуска в ЛО. О технике своего катания не говорю, только о времни почувствовать себя на них также уверенно как на классике.
По вешкам не катаюсь, на всех остальных склонах и состоянии снега, включая бугры, сил на карвах уходит намного меньше, чем на классике.
Осваиваются проще чем классика (на основании опыта знакомых новичков).
  • 0

#7 michaelas

michaelas
  • Лыжебордеры
  • 728 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 November 2007 - 11:30

Вначале очень мешала привычка к интенсивной вертикальной работе. Карвы уж очень при этом "залезали вверх по склону". Потом перевел ее в горизонтальную плоскость ( больше раздельной работы ног -одна сгибается, другая разгибается ) и все пошло. Хорошее упражнение - " декоративный карвинг" на пологом склоне - проводка лыж под собой (с почти одинаковой загрузкой лыж) из поворота в поворот без выталкивания центра тяжести вверх. И почувствовать "прокат" с носка на пятку без отрыва лыж от склона.
  • 0

#8 Dulsiney

Dulsiney
    • 12
    • 8
    • 10
  • Лыжебордеры
  • 12671 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 November 2007 - 11:49

Пример моего сына. Ставил на лыжи на классике в Подмосковье 2 сезона. Выехали в горы - взял ему в прокате карвы (возраст 9 лет). Стал летать по склонам уверенно и без проблем, возомнил себя великим лыжником. Прогнал после этого его по могульным буграм, пару раз покатались по каше в условиях ограниченной видимости - понял, что без классической техники "0". Теперь (16 лет) уверенно проходит любые трассы в любых условиях за исключением целины - с этим нам просто не везло, не было достаточно практики.
  • 0

#9 egors

egors
    • 4
    • 1
  • Лыжебордеры
  • 3868 сообщений
  • Город:ГОблинск

Отправлено 26 November 2007 - 12:16

Поддержу всех, кто высказался

+ мое личное впечатление:

Пытался (с переменным успехом) резать на классике и всегда чет мне не хватало: легкости, стабильности в дуге.
Попробовал нормальные карвы - оказывается вот ЭТОГО мне и не хватало!
Так что закладываюсь и радуюсь. Пока не надоело. Для меня возможностей стало гораздо больше.
На приличных карвах можно быстро и агрессивно, а можно и экономно.

Заодно начал осваивать нерастоптанные трассы. Очень интересно (на рэйсовой классике не получалось), но такие места редко попадаются.

Стараюсь, где можно резать. Спортивная техника ниразу не мешала. Наоборот.
Все знакомые со спортивным опытом легко перешли, а вечные чайники так боком и скребуться (но на карвах им гораздо легче это делать).
На классике могу, но больше не хочу!

Минусы
- преодоление бугров и застругов стало еще мене приятно.
- раньше любил напрямую прохватить, а на карвах приходится вытягивать дугу.

*Классическая техника при спокойной езде идет на любых карвах легче, чем на классике, причем дело не только в длинне, но и форме и профиле жесткости тоже!
Это заметил и по себе и по родственникам-одноклубникам.

Родителей тоже переставил. Легко перешли.
Отец носиться стал (гворит - втрое сил экономит), мама тоже увереннее себя чувствует.
Оба по разу попали в рискованную ситуацию, когда надо было сделать быстрый сброс пяток или плоский поворот - но по вновь приобретенной привычке резанули дальше.

Люблю фаны и слаломки. Могу с удовольствием покататься на какой-нибудь начальной лыже с малым радиусом.
Для скоростей завел GS лыжи больше роста и R=20м.

Ботики стараюсь брать верхние. Главное - по ноге. Мне показалось, что при больших закантовках стопа более чувствительна к форме стельки (а может, просто ноги капризнее стали?)
Наверно поэтому многие сейчас индивидуальные делают. Я тоже - из картона и ПВА.

Классика была разная, в основном рэйс от 200см.
Карвы: Радарк, Блиццард смягченные слаломки, Блиццард слаломки, Скотт-фан, Фелкл-GS. Пробовал много всего.
В субботу открыл 35 сезон. На блейдах :-)
  • 0

#10 starper

starper

    Просто Стар Первый

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 30852 сообщений
  • Город:Лесопарковая зона

Отправлено 26 November 2007 - 13:49

Благодарю уважаемую публику за качественные отклики на поставленные вопросы. В результате прочтения даже что-то понял, буду тоже дерзать. На Саломон Экип 3 В. Всем хорошего снега!
  • 0

#11 Alex-Andrini

Alex-Andrini
  • Лыжебордеры
  • 461 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 January 2009 - 01:26

Предлагаю тему упомянуть в FAQе.
FAQ по разделу "Горные лыжи"
Коротко и смачно, все по делу. Это не устареет.
(2ГБ: Стоит ли FAQи плодить? Блин, щас тут флейма на пять страниц будет, и топик перестанет быть "коротким и смачным")
--
Во-во, уже началось :(

Коротко и смачно нельзя по ряду необсуждаемых причин

Вы предлагаете, чтобы не было слишком коротко, добавить флейма? Не у всех безлимитка...

Сообщение отредактировал Alex-Andrini: 07 January 2009 - 16:24

  • 0

#12 Old Boy

Old Boy
  • Лыжебордеры
  • 476 сообщений

Отправлено 07 January 2009 - 19:10

Кстати уже появился вполне осознанный круг, освоивший классическую технику после того как худо-бедно поехали резаными поворотами.
Как представитель этого слоя, спешу сообщить, что переход на классику после того как научился хорошей закантовке и ангуляциям-сломам-заклонам проходит очень естественно и быстро.
В то время как хороший знакомый чуть рассудком не повредился, переходя на карвинг после 25 лет на прямых лыжах. :-D
Короче, по проблемным склонам мы идем почти наравне, а на хорошем вельвете у него возможностей для извлечения удовольствий поменьше, каковой факт и заставил омбре искать щястья на карвах :smile:

Добавлено
Заглянул на сайт трубы -
Там наших обижают
:evil:

Сообщение отредактировал Old Boy: 07 January 2009 - 19:17

  • 0

#13 sith

sith
  • Лыжебордеры
  • 123 сообщений
  • Город:Winnipeg

Отправлено 08 January 2009 - 05:49

Весело у вас ) Т.е. там "карвить" считается "опасной ездой" ? Т.е. вот прям вот реально вот если человек режет, то он, как бы уже не со всеми и ему хотят бить рожу ? Или там "карвят" как-то по особому ? А где видео посмотреть, как там обычно на склоне обстоят дела ? Там склон слишком пологий-короткий для нормального катания и по этому техничных людей мало, или в чём дело ?
  • 0

#14 hottab

hottab
  • Лыжебордеры
  • 2083 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 08 January 2009 - 07:32

Весело у вас ) Т.е. там "карвить" считается "опасной ездой" ? Т.е. вот прям вот реально вот если человек режет, то он, как бы уже не со всеми и ему хотят бить рожу ? Или там "карвят" как-то по особому ? А где видео посмотреть, как там обычно на склоне обстоят дела ? Там склон слишком пологий-короткий для нормального катания и по этому техничных людей мало, или в чём дело ?

Я так понимаю там терки потому, что склон перегружен. Толпа.

А парни носяться. Вот народ за ними и гоняется с матюками.

Мне очень понравилось эссе про толстожопого. Дама не понимает, что человек в бронетрусах?
  • 0

#15 Old Boy

Old Boy
  • Лыжебордеры
  • 476 сообщений

Отправлено 08 January 2009 - 11:07

Надо пояснить....
Мне показалось, что речь идет о тренере Полинки - Евгении, на коего нападает какой то лузер в хардбутах.
.....
  • 0

#16 smirnofff

smirnofff
  • Лыжебордеры
  • 958 сообщений
  • Город:г. Пенза

Отправлено 02 February 2009 - 16:55

Согласен, что классика очень многолика и не надо путать классические лыжи и технику катания. Повороты с управляемым проскальзыванием задников, выраженным винто-угловым движением и торможением... Никто не отменял классики и сегодня: узкие бугристые просеки иначе пройти трудно. И в карвинге законы физики, действовавшие в классике сохранились. Степень загрузки внешней лыжи, вертикальной работы и винто-углового движения уменьшились, но ... А что забыли про авальман - очень интересный элемент техники владения горных лыж. Горнолыжная техника - это богатый арсенал технических приемов, каждвый из которых надо уметь хорошо выполнять в соответствующих условиях. А ходить в одной технике - убого! Я развлекался в Красной Глинке в прошедшие выходные на центральном склоне тем, что верхнюю часть (ЕLAN SLX, SALOMON X-VAWE 9) проходил карвом, а нижний крутой участок (состоящий из двух зон) сначала христианией, а потом авальманом. И получал от этого удовольствие! Трудно перейти с одной техники на другую за один спуск в 700 м...

Сообщение отредактировал smirnofff: 02 February 2009 - 16:57

  • 0

#17 Kazik

Kazik
  • Лыжебордеры
  • 1002 сообщений
  • Город:Новосибирск

Отправлено 02 February 2009 - 17:23

Кстати уже появился вполне осознанный круг, освоивший классическую технику после того как худо-бедно поехали резаными поворотами.
:?

кстати соглашусь, на 5 год катания понял, что мне, благодаря нашим весьма ь"разннобразным" условиям очень не хватает классической техники. Начал заниматься, все получилось очень быстро, и очень сильно мне в этом помогли офигенные лыжи кнейсл танкер. Хотя наверно мой уровень классики все равно ещё маловат, потому что на слаломках в тяжелом снегу не могу .... канты сцуко зарываются .... на шаманах легко бы проскочил, но жесткая пятка слаломок очень сильно меня дергает....
  • 0

#18 Морской морж

Морской морж

    Гонщик

  • Лыжебордеры
  • 4050 сообщений

Отправлено 17 April 2010 - 14:54

:-D ...


  • 0

#19 swissmaker

swissmaker

    Я делаю Швейцарию

    • 1
  • Лыжебордеры
  • 36325 сообщений
  • Город:Москва - Цюрих

Отправлено 17 April 2010 - 17:10

ГБ, и зачем я 5 мин фтыкал твою кину больными старперскими глазами?

На вот тебе в отместку. Глаза хоть не будут болеть

Вышел папа на крыльцо почесать поприветствовать сектантов-телемаркеров


  • 0

#20 Крокодил_Гена

Крокодил_Гена
  • Лыжебордеры
  • 952 сообщений
  • Город:Москва, ЮЗАО

Отправлено 17 April 2010 - 17:59

Просьба к опытным лыжникам, перешедшим с классики на карвинг, изложить вкратце отличия в технике и в собственных ощущениях. При этом просьба указать: на чем катались классикой и на чем карвингом. Хорошо бы еще рассмотреть отличия по ботинкам для этих видов техники. Прошу пардон, если в этом ракурсе тема уже обсасывалась. Дайте ссылки, плиз.

Я катался до 2009 года на Кнайсл 2005, спортивные.
Весной 2009 замечательный Казьма мне уступил Фишер 165.
Скажу честно - в наше время на коротких - это бы нонсенс...стыдно.
А сейчас, катаясь на коротких, не вижу разницы с длинными.... Ну чуть чуть....если по канавам на трассе...И жалею, что бросил.. На мини-гиганте это могло бы вырулить. Это если техника плоских лыж.
В ней длина лыж на имела особого значения..
Сейчас - на кантах...это иное....
Но..нам, прошедшим школу туризма у Людвига Ремизова ....всё нипочем....Всё нравится...
Карвинг - техника лентяев и самоучек....Чуть бугры - и прощай.. А мы любим бугры и камни...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных