2. Повторять надо в зависимости от интенсивности использования и состояния скользящей поверхности и Вашего желания поработать. Свои лыжи делаю где-то раз в две недели при условии, что катаюсь по выходным, дочкины при трех тренировках в неделю, каждые выходные. Главное чтобы скользяк не сидел, еще хорошо после каждого катания щеточкой пройтись.
Седена на скользяке - это ворс, его убирают либо металлической циклей, либо наносят морозный парафин, дают остыть и снимают при помощи пластикового скребка. Парафин снимается пластами вместе с поднятыми ворсинками.
Нанесение и последующее снятие парафинов скребком необходимо для удаления грязи, мелких песчинок и т.п., после чего нужно пройтись щеткой, желательно стальной, для открытия пор, после чего наносим погодный парафин, если он морозный (синий или зеленый) не даем лыже остыть полностью, снимаем скребком, потом щетка - латунная или бронзовая 5-10 раз, далее 50-100 раз нейлоновая. По крайней мере так я готовлю беговые через 2-3 тренировки (40-50км) или при смене погоды. С горными можно не заморачиваться так часто, мы же не считаем доли секунд при спуске, но пару тройку раз в сезон лишним не будет. Консервируем - обязательно, видел много лыж, стоящих в кладовке с сеткой из мелких трещин на скользяке.
Согласен, что хорошие лыжи - это, как писали выше, не только длинные и жесткие. Я сам думал так раньше, как пишут п ротивники хорошего. А Вы вами поробуйте что-нибудь из хоошего в ростовке 162-165 (170). Например, head rebels i.sl или magnum. Или других произволителей. А еотом напишете тут, как Вам хорошие лыжи, понравились?
Я бы тоже сразу хорошие, на вырост брал. Была ситуация когда начинал на беговых - первые купил самые дешевые, втянулся,через месяц купил верхние в линейке Фешер, а первые (Sable) устал продавать, не использую их даже в качестве асфальтовых в межсезонье, все еще стоят в углу пылятся, это как жигуль после иномарки))))
Ну да очень нравится, вообще горнолыжка, пробовал Росси из проката только покорче (162см), понял что такое хорошо наточенные канты, сносил свои в сервис - небо и земля, с Хедами бывает не справляюсь порой, но на скоростях стабильно качу уверенно.