X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Qarootoramma

Регистрация: 03 Apr 2014
Offline Активность: Сегодня, 21:07
**---
  • 6
  • 1

#4161766 Манжерок

Написано Qarootoramma 31 August 2025 - 15:46

Год на год в Манжероке не приходится. Разная погода бывает, практически как в любом месте на планете Земля. Бывает холодно бывает тепло, бывает сухо а бывает дождливо. Говорить что когда откроется по погоде тоже не актуально, так как многое зависит от спроса и катальщиков. Поэтому открытие любого ГЛ курорта, даже такого как Манжерок - это условно двухфакторная система. На первом месте которой идут условия когда можно это сделать а на втором капиталистическая вилка - соотношения потребительского спроса и желания граждан посетить это место и вместе с экономическим анализом владельца этого места - получить максимальную прибыль, выжить все соки из простых людей.

В целом, по погоде, в Манжероке все условия начинать сезон в конце октября. Уже достаточно холодно. Кратковременно идут снегопады. Среднесуточная температуратниже нудя. Вполне достаточно чтобы начинать катать. Дале если приходят тёплые циклоны то среднесуточной температуры вполне достаточно чтобы держался норм снежный покров. Морозы могут доходить до -20 С. В Ноябре до -35 С и ниже. Даже если сильно потеплеет то средней температуры вполне достаточно чтобы сформировать плотный снежный покров. Одним из минусов является низкая норма осадков - явление, ключевое для горнолыжных курортов. Из-за этого там десткий снег и вся надежда на пушки. Пушек досточно. И если температура норм то вполне возможно закатать к концу октября все трассы. По погоде ноябрь чисто зимний месяц. И такая погода стоит до марта. Однако курорт открывается оолкотв январе по причине желания владельца получить максимальную капиталистическую прибыль от предприятия. Выжать все соки.

Это второй важный момент. И пожалуй ключевой. Поэтому Манжерок открывается на новогодние праздники. Почему так делается - очевидно. Владелец хочет максимально выжать соки из ресурса. Поэтому они и открываются поздно. Это уже многократно обсасывалось и разжевывалось на примере альпинисткиз стран и нашего Кавказа. Там курорты открываются только а праздники к самому сезону. Так все делается чтобы получить максимальную капитальную прибыль. Если бы курорты открывались бы раньше то никто бы в высокий сезон к сожалению им не ездил. А ездили бы в межсезонье. Поэтому организации, подобные владельцу манжерока, не плкчалибы допроусенную прибль. Они бы имели худшую бухгалтерскую отчетность и не подавали бы билеты и проживание в высокий сезон в 10 раз выше обычного. Поэтому Манжерок, также как другие курорты нашей страны, например Красная поляна, открываются только после нового года. Как-то так.

Бы целом же словия по погоде в 30% случаев позволяют свободно катать до апреля а в 15-20% случаев и в середине апреля. Так чтобы в марте не было возможности покатать - крайне редкое явление. Температура далетв марте по ночам может опускаться до -30 С, а в апреле до -20 С. Как-то так. Снег на трассах и сопках в Манжероке лежит до конца апреля начала мая. Подъёмники уже не работают, но иногда технически есть возможность катать. В прошлом году и кажется в позапрошлом сезон очень рано закрылся - в конце марта. В этом году снега было много - катали до середины апреля. Что будет в сезоне 2025/26 сложно сказать. Но согласно данным метеорологов и прогнозу спутников зима должна быть хорошая, холодная. Насчет количества снега под вопросом. Но есть высокая вероятность что будут сильные затоки холодного арктического воздуха понижающего температуру до -35+40 С. Посмотрим что будет и как.
  • 1


#4161491 Распаковка креп Head/Тиролия Protector

Написано Qarootoramma 29 August 2025 - 20:35

Спасибо большое за интересный грамотный обзор. Интересно было почитать. Ждем отзывов. У нас тирольки стоят если считать в еврах где-то 80-100 . Но это дорогие магазинные. В инете можно найти дешевле. В рублях, а не в евро цена начинается от 5 тыс руб. Тироллия 14 чуть подороже и будет стоить где-то от 8 тыс руб. Тирролия 17 еще дороже и будет стоить где-то 12-14 тыс руб то есть 120-130 евров. За 150 евров можно взять спортивные. Насчет Протектора сказать не могу. Они редкие магазинных и сложно найти.  Цена обычно начинаются от 15 тыс руб. 


  • 1


#4160932 Порекомендуйте лыжный чехол.

Написано Qarootoramma 28 August 2025 - 10:12

в итоге купил dakine padded. Всем спасибо

6531762982.jpg

Удачи! Расскажите потом про опыт. Чехол не плохой. Длина должна быть 190-200 см приблизительно. Стоит правда дофига. Но это уже другое дело. У все свои приоритеты. Возможно Вам главное 20 кг боты шмот и Победа. Цена может быть не актуально. Я бы лично выбрал бы Курс российский за 3 тыс руб с колесами. Но это мои был бы выбор. Многим он не подошел бы и не подходит.
  • 1


#4160683 Порекомендуйте лыжный чехол.

Написано Qarootoramma 27 August 2025 - 17:08

за 7 лет топикстартер, наверное, чехол уже купил ))

Тут речь о GIP. Он сейчас топикостартер и все выбирает. Ему нужен чехол на колесах до 20 кг так как летает победой и чтобы боты 30 размера заходили. Course идеальный в этом плане для него. Ну и по деньгам копье за 3 тыс. А дальше пусть сам выбирает. DB клевый но очень дорог. Был бы дешевле разив 5 можно его было бы взять.
  • 1


#4160359 Порекомендуйте лыжный чехол.

Написано Qarootoramma 26 August 2025 - 21:52

спасибо большое. Этот DB нигде не найти. На usmall он 37тр стоит, что за гранью разумного (лучше уж лыжи обновить icon_smile.gif )

А из указанных вами Dakine padded или Unigear лучше (если на цену не смотреть)? Размер у них почти одинаковый. Во втором как будто больше "плюшек", в виде кармашков, ручек, ремней и прочего, но брэнд мне не знаком.

Выскажу пару секретов наводок и фишек в рамках данной темы чтобы такой чехол купить. Может поможет. Итак, мнения насчет рюкзаков и чехлов диаметрально противоположные. Поэтому итогового окончания дискурса не будет. Каждому свое, как удобней. У всех свои переменные. Комутотнулен чехол, кому-то рюкзако, кому-то несколько пар лыж а кому-то только боты. Поэтому и взгляды будут продолжать разниться.

Самое оптимальное - чехол на колесах. Есть на одну пару лыж есть на две есть на несколько. Выше уже описали плюсы и минусы. Многие чехлы на колесах реально сложно кудато впихнуть. Но в тоже время, стоит отметить что такие чехлы часто имеют плечевые а то и несколько ремней для переноски и это часто решает проблему. По весу почти не отличаются от обычных. Часто +100+200 граммов всего.

В вашем случае DB практически оптимален. Его можно поискать на забугорных сайтах. Цена вполне может быть адекватной и еще с доп скидкой. В третьих ищите посредников. Возможно с ними удастся что-то решить. Чехол в обращении реально клевый. Цвет выбирайте по настроению. Много кармашков и стяжек это плюс. Можно свободно ложить вместе 2 папы лыж и еще кучу другого разного барахла.
  • 1


#4160020 Российская туристка со сломанной ногой застряла на пике Победы в Киргизии

Написано Qarootoramma 25 August 2025 - 20:04

У американцев какая-то маленькая 10 кг *** на Марсе летала от солнечных батареек несколько лет. Только вот недавно сдох. А там у них получился соосник с жуткой скоростью вращения лопостей. Тем не менее летал. Между тем на Марсе давление такое же как на Земле около 33 км. И когда говорят что вертолетам на земле воздуха не хватает - это похоже на бред. Понятно что ИЗ другое задачи и т д. Но сделать какую-нибудь специальную Аугусту или какой-нибудь высотный срочник что бы режим работы техники был бы оптимизирован на высоты 6-8 км запросто можно было бы и нужно. А выше и не надо.

То что у МЧС Киргизии и также России не хватает допусков навыков и квалификации очевидно, так же как ограничение по ресурсу Ми-8. Но если бы надо было бы, то людей и технику нужную давно могли бы подготовить. Правильно выше писали что в Непале пол страны живет выше 3 тыс НУМ. А часть населения и в районе 4-5 тыс НУМ. Что-нибудь да могли бы сделать что бы работать на этих высотах. Просто возможно необходимости нет. А так то да. Обычной техники не хватает чтобы работать на таких высотах.

Что касается Наталья, то жаль. Нечего сказать. Страшная судьба. Таких много. При этом от инсульт погиб ее муж. Потом она сама. А в итоге еще и Лука скончался от инсульта и вертолет разбился. Слава бог без погибших, но естьтяжело пострадавшие. Если бы техника могла бы работать на таких высотах. Такого бы не было. Дроны в будущем могут значительно упростить спас работы и вообще на себя взять значительную часть функционала. Их эффективность как в видеосъёмке, так и доставке всего необходимого ходимого в случае критических ситуаций.


  • 1


#4157812 Интервью с руководителем отдела R&D компании Salomon

Написано Qarootoramma 12 August 2025 - 15:02

Похоже просто Саломон закрывает бизнес и оптимизирует продажу всякого хлама для невнятных потребителей. Отсюда и такие дикие концепции. Стали делать не что то интересное а лишь бы что-то продать. И вообще такие компании и бренды, которым уже дальше некуда развиваться, просто чтобы как то выжить формируют искусственные теоретические представления и рынке для массовых покупателей чтобы продавать то что выгодно, дёшево в производстве и высокодоходно. Как-то так. Рынок встал и ему просто некуда больше развиваться.
  • 1


#4157772 Очередной новичок пытается выбрать лыжи, Помогите))

Написано Qarootoramma 12 August 2025 - 10:31

85 с завода?????
дануна
1 с базы на заводе редко снимают

85 с завода нет. Обычно 88-89. Слаломки 87. 85 сами перекачивают.
  • 1


#4156814 Выбор трассовых универсалов бу, имея опыт только на спортивных.

Написано Qarootoramma 07 August 2025 - 00:51

Я где-то выше топил за то, чтобы оставаться в узкой талии, для стабильности брать подлиннее, и в итоге держаться условно GS, и при хорошей базовой технике они будут универсальны на подготовленных склонах.
А мне в тч отвечали, что пресловутое "солнышко" на ГС-ах не сделать.

Докладываю - в подтверждение своей позиции в дополнение к существующему "ненастоящему" GS (Stockli Laser GS 4D - 184 см, R18.4) докупил вот таких красавцев: Stockli Laser SX FIS, 190 см, R27 - в тч на них в следующем сезоне буду учиться и запишу и "солнышко". и катание в расколбасе, и просто короткие повороты.

68939de401bc6_20250806212302.jpg

Поздравляю! Отличный выбор. GS практически везде заходит лучше сдадомок в горах при более менее умении обращаться и большую часть времени на нормально растраченных склонов. В большинстве свободно можно кататься до второй половины дня! Я всем крупным людям рекомендую GS так как они для них более оптимальный чем SL. Хороший выбор!
  • 1


#4151181 Работники Dynastar заперли свое руководство в их кабинетах

Написано Qarootoramma 01 July 2025 - 20:47

Перед всей не может маячить, в любом случае какие-то 2-3 крупных производителя останутся

Однозначно. Из старых известных брендов популярных в горнолыжно альпинийстической треконговой индустрии останутся Богнер, Симонд и Анта групп. Это все условно. Остальные сгинут в никуда, обанкротятся и переименуются заново или просто свои заводы и фабрики кому-нибудь продадут. Эти кому-нибудь под новыми именами и слоганами будут продавать роосиньелы династары и прочию хрень. Называться будут по новому а в реале будут копиями Сендеров и прочей известной хрени. Как-то так.
  • 2


#4151080 Работники Dynastar заперли свое руководство в их кабинетах

Написано Qarootoramma 01 July 2025 - 12:02

Интересно другое. Что значит эта ситуация и с чем ее можно сопоставить. Также интересно, что будет с другими фабриками. На мой взгляд все очевидно и ситуация такая же как с европейским автопромом. Производства закрываются. Людей увольняют. Производство переходит в Азию. Все просто. Сейчас интересно когда закроют свои заводы Саломон и Атомик. И куда они переведут свое производство.
  • 1


#4149297 Манжерок

Написано Qarootoramma 19 June 2025 - 06:25

В манжероке можно жить во многих местах подешевле а не за такие космические деньги. За 2-3 тыс руб есть номера и гостиничные комплексы в посёлке, подольше от подъёмников. Есть разные виды корттеджов. А так, это просто Сбербанк звереет с его чудными космическими проектами. Сейчас нет смысла что либо бронировать. На пороге дефляция и доллар с евро снижаются. Цены к следующему сезону опустятся потому что потребительский спрос падает. Я думаю цены будут смешными перед планируемой поездкой по сравнению с тем за какое дикое бабло сейчас бронируют дале со всякими кэшбэками ВТБ Т банков Сберов и прочей хрени.
  • 1


#4148832 Не «душить», но «придушивать»: российские агрегаторы испугались возвращения B...

Написано Qarootoramma 16 June 2025 - 16:17

Рынок арбузов и боингов - это плохой пример.

Хорошие примеры просранных рынков - это авторынок (3-4 место РФ в Европе на 2022 г.) и, например, стратегического консалтинга (2-3 место РФ в Европе по состоянию на начало 2020х).

Рынок путешествий не изучал, но по ощущениям там ситуация ближе к авто, чем к авиа.

По рынку пу ещемтаиц у нас сумасшедший рост по всей стране с начала 2020-х. Кааказ, Алтай, Байкал, Сибирь, Камчатка, Золотые кольца, степи, горы, тундра, Путоран и Кольский с Уралом. Везде жуткое строительство. Точнее оно уже подходит к концу. Построили кучу дорог, развязок, вокзалов, аэропортов, подъёмников, автобанов. В курортных зоных как теоецкое, Алтай, Кавказ, Урал строятся тысячи гостиниц, туристические центры, экскурсии и т д. Взрывной рост инет торговли, доставки, кафе ресторанов и разных магазинов. Агрегаторы, билеты, гостиницы, услуги и т д в том числе.
  • 1


#4146366 Герой России, легендарный космонавт Антон Шкаплеров открыл на «Роза Хутор» у...

Написано Qarootoramma 28 May 2025 - 21:06

Хороший космонавт. Большой опыт. Много полетов и часов. Можно сказать топовый. Снимался в фильме Вызов. Я с ним встречался на Лисьей где-то в районе 2017-го года. Потрещали о космосе и о звездах. Интересный, как все современные космонавты, человек.
  • 1


#4145119 Выбор универсалов для гор

Написано Qarootoramma 20 May 2025 - 12:46

Прочитал несколько страниц топика. Опять все ушло куда-то в сторону. Разговоры о Триале, Нордике лыжах талии 100-120, что где привезли и всем прочем. По факту топикустартеру нужно что-то в районе 80-90. А там дальше много нюансов. Во первых 80-9 сильно разные бывают назначениям. Есть трассовые универсалы, есть что-то среднее, есть больше фрирайд. Во вторых ряд характеристик как прогиб, внутренности, рокер, жесткость сильно влияют на поведение лыжи. Все это надо смотреть. По факту есть фрирайдные лыжи которые практически также карвят на трассе как универсалы а иногда и лучше. Ну вот например Хэд модернизировал Коры. Теперь они идут с двумя слоями титанала и измененной начинкой. Думаю что новые Коры 106-112-118 ti уж точно отлично будут и в трассе и вне трассы. И наверняка лучше многих универсалов в районе 80-90. При этом есть эти же Коры 88 ti. Возможно они особо и не будут лучше чем 118 ti на расколбасе. Конечно при желании во фриоайд будешь думать что брать. Но с другой стороны если чисто смотреть на модели шириной талии 80-90 то конечно 128ti ни к чему. И даже наверное 112 ti не к месту. Правильно тоже написали что диапазон двух дыж 90-110 перекрывает огромные возможности для разнопланового катания. Только если на 110 не опираться то даже в районе 80 огромный выбор. И универсалы разного плана трассовые/внетрасмовые доминируют сейчас на рынке. Даже Курвы 85 GT попадают под рассматриваемую категорию с определенной натяжкой. А ведь аналогичных моделей конкурентов предостаточно. А вот упомяныет выше Блэкс Кровсы вообще делают, не важно плохие или хорошие, но достаточно специфические и своеобразные лыжи. Тут обсуждаются Актрисы и еще всякая хрень. Но они достаточно большие тяжелые и широкие. А вот в размерности 85 они выпустили Окто. Так вот это тоже универсал но очень специфический и своеобразный. Он позволяет пл трассе и внетрассу. Достаточно интересные лыжа с узким радиусом. Но у нее есть серьезный минус. Они очень мягенькие и легкие. Вроде короткий радиус но на расколбасе ни о чем. За счет отствутвующей торсионки они сверхлегкие подходят для девочек или сверхлегких лыжников 45-50 кг. Странные лыжи, но тем не менее универсал. Атомик наоборот вслед за Хэд модернизировал лыжи в талии 80+ и вывел Маверик 88 CTI. Тоже специфичная достаточно мягкая дыжа получилась но уже с титаналом, но мягче Виндажей. В следующем году видимо что-то в районе 80 сделают CTI. Короче то выбор очень большой и просто человеку надо определиться с чем-то в районе 80. Либо пожёстче либо помягче типа Окто. А все разговоры про 110 ни о чем. Так можно и 120+ обсуждать и Бен Чатлеры. На них тоже и по трассе и по льду можно.
  • 1