X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Nautilus

Регистрация: 25 Jan 2014
Offline Активность: 11 Nov 2016 23:11
-----

#1516242 Head i.Supershape RALLY 2013/2014 тест Nautilus

Написано Nautilus 26 January 2014 - 21:20

Стаж катания – 5 лет (в среднем, по 30 дней за сезон).  Рост – 170 см, вес  - 80 кг.  Возраст 44 года.  Место тестирования –  Буковель. декабрь 2013, свежевыпавший снег, отратраченные склоны, температура:  -7. Ботинки: Head Vector SH, жесткость – 120. Основные лыжи с января 2014 – Head I.Supershape Rally в ростовке 170 см. (предыдущие - Head I.Supershape Magnum 2012, 163 см. )
 
Если кратко, мои оценки по 10-ти бальной системе:
 
Универсальность – 10
Комфортность - 10
нициация поворота – 10
Смена радиуса поворотов - 10
Короткие дуги – 10+
Средние дуги – 10
Длинные дуги – 9
Динамика – 9
Управляемость – 10
Стабильность ведения дуги – 10
Цепкость кантов – 10.
Общее удовольствие от катания – 10 +
 
А теперь подробнее:
 
 
                                                Снимаю шляпу, господа из HEAD….
 
          Небольшое предисловие… Пару лет назад мне довелось побывать на тестивале горнолыжного снаряжения и оборудования в Штубае: http://mein.sportsch...infos_and_dates
          За 30 евро всем желающим предоставлялась возможность в течении 3 дней тестировать по два любых предмета снаряжения одновременно, например: лыжи и шлем, ботинки и маска,  или палки и перчатки  и т. д.  и т. п. От такого изобилия «крышу» сносит на раз ) Неудивительно,  что именно там, после тестирования порядка 25 пар лыж от разных мировых производителей, я четко определился с выбором и приобрел  мои предыдущие Head I. Supershape Magnum 2012, (по слухам, самая продаваемая модель в мире на тот момент), а заодно сменил шлем, перчатки, носки и маску на новые.)) Хорошо помню свое удивление, насколько все таки отличаются одни модели лыж от других и как важно подобрать, что-то свое, чтобы получать максимальное удовольствие от катания  и для дальнейшего прогресса в технике. Чтобы не запутаться в оценках, использовал тогда условную 10-ти бальную шкалу, и часто попадались лыжи которым ставил 3, 4,  балла и которые хотелось поскорее снять и заменить на другие.
           Магнумы – отличные лыжи, тогда я поставил им 9-ку (сейчас, после Rally – не больше 6-ти). Они полностью устраивали меня в течении двух последующих лет, но когда месяц назад представилась возможность потестировать линейку новых лыж от Head cезона 2013-2014, долго думать не стал... Хотелось узнать, что изменилось за пару лет, о чем ни разу не жалею …
          так… Head I.Supershape Rally 2014. Победитель в этих мини-тестах и мои нынешние лыжи. Как это было….
       Раннее утро,  начало сезона, мой третий день катания. Людей на склонах мало, хорошо утрамбованный “вельвет”, практически идеальные условия для тестов. Встегиваюсь, да еще в ростовку 170 см,  равную моему росту (другой на тестах не предлагалось), и с непривычки  ощущение чего-то супергромоздкого и слишком широкого на ногах, в голове мелькают журнальные картинки с чукотскими снегоступами, почему-то припомнились даже  валенки из армейского караула на три размера больше. ) Rally действительно имеют ярко выраженную раскарвленную геометрию, с широкими, как и подобает универсалам, носками и пятками. Поэтому, пока поднимался на подъемнике, решил быть с ними по-внимательнее… Мало ли чего… )
          Соскок с креселки и вот первое скольжение по прямой… Устойчивы, с солидным весом, но не тяжелые. Пробую повороты… Заклон, вход, дуга… Не понял… Еще раз, заклон… Еще раз, заклон… НЧЕГО СЕБЕ… После моих старых лыж кажется, что они поворачивают сами! Да еще как!!! Только подумал, а они уже повернули. Нет, так не бывает, в чем –то должен быть подвох. )) Будем разбираться.  Начну с  коротких поворотов… 
          YES… Легчайший вход и вот она короткая, агрессивная дуга с отличной отдачей на выходе, и по ощущениям, короче чем на 163 см. Магнумах, как минимум на пару метров в радиусе. Пройду участок подлиннее… Ну да, так и есть, не показалось, несмотря на цифры указанные на обеих лыжах, у Магнумов радиус – 12,3 м, у Ралли – 13,6 м., по ощущениям (да думаю и в действительности) у Rally поворот существенно короче, а выполняется он в разы легче.  Допускаю, что если очень постараться, “задавить”, Магнумы пойдут по такой же траектории, но Ралли делают это безо всяких усилий абсолютно!   Даже пугают этим с непривычки.  Для меня это явный плюс: на Буке полно узких, проездных участков трасс, шириной  5-7 метров и там такие лыжи будут как нельзя кстати. Да и сами по себе короткие дуги мне очень нравятся.   Пусть многие спортсмены и считают, что спец-слалом не для любителей, будем доказывать обратное )).
            Теперь пробую средние. Все тот же феноменальный вход, инициация поворота  - выше всяких похвал. “Рокер – форева!”, думаю именно этой технологии нужно сказать “спасибо”, а в это время канты прямо вгрызаются в склон, чтобы абсолютно безопасно доставить меня с точки А в точку Б. Средние – прогнозируемо великолепны! С такими короткими это и неудивительно.           
           Очередь за длинными… Классс! Все так же замечательны, а цепкость кантов проявляется уже по полной программе. На более устойчивых и стабильных лыжах я еще не катался.  Теперь пришло время добавить скорости…
           Есть у меня пару, назовем их… “контрольных”, трасс, которые я знаю как облупленные, а они точно так же знают все огрехи моей техники и норовят уложить  на склон, да еще желательно с парочкой акробатических  сальто в воздухе. Поэтому, вынужден относиться к ним с уважением, а местами и осторожничать.  Выезжаю на одну из них. Дуги чередую от средних до длинных. Разгоняюсь. Мысленно готов начинать притормаживать, как только почувствую близкий срыв канта или хотя бы малейший намек. Но его нет.  На старых лыжах вот здесь уже сносит, здесь обычно притормаживаю, все повороты стараясь делать максимально правильно… На новых - все по-другому. Проходит секунда, пять, десять… Я уже несусь на запредельной для себя скорости, а канты - даже не шелохнутся.  Просто отрабатывают поворот за поворотом на “автопилоте”. “Как по рельсам” – это слабо сказано, Вас еще и под руки поддерживают ) Второй, после коротких дуг, приятный шок за день. Так не бывает, но так есть... Пытаюсь оценить произошедшее.  Получается, теперь моя максимальная скорость увеличилась сразу на треть, а то и больше, при кажущейся полной безнаказанности )) Да и на счет техники париться не так обязательно, т. е. на крутяке она конечно нужна, но не настолько критична как раньше. Для любителей погонять, «летчиков» - самое то! Правда, думать о том, что если все таки «уберусь» с трассы, не хочется. Мало не покажется, наверняка.  Да, и еще, скорость скоростью, но я только что проскочил трудные для себя участки, не особо их и заметив, настолько все было легко, устойчиво и прогнозируемо.           
          Три спуска позади, я уже совершенно привык к новым лыжам и полностью им доверяю. Они могут все. Катаюсь дальше….
          Прошло пару часов. Черные трассы стали красными, красные – синими, на синих - чувствую себя Аватаром.  )) Местами попадается небольшой лед, затем приходит время послеобеденной «каши», небольшие, средние бугры, но все это преодолевается без напряга, как на танке, на приличной скорости, в фирменной Head-овской манере, к которой я уже за два года привык на Магнумах, но теперь к ней добавились невероятно цепкие канты и облегченный донельзя вход в поворот, с отличной отработкой неровностей и супер-проходимостью. На ум приходит поговорка о том, что «уровень сельских спортсменов растет с технологичностью снаряги». Как раз мой случай! ) Я просто стал на новые лыжи и поехал совершенно по-другому, по ощущениям, поднявшись на следующий уровень.  А по получаемому от катания удовольствию – на все два.
         Еще одна вещь, которую заметил, было то, что ноги при этом не «забивались» как обычно бывает на крутых, сложных трассах, а пребывают в состоянии полнейшего релакса. Эта особенность подтвердилась полностью спустя еще несколько часов катания. Ноги, да и не только они, чувствовали себя замечательно, а это уже большой плюс в плане безопасного катания.
       На Rally можно и нужно кататься целый день (что я и так обычно делал в горах, но совершенно с другими ощущениями в мышцах). Позже, где-то прочел, что этот эффект так или иначе выражен во всех лыжах с рокером, Не знаю как другие, но конструкторы Head здесь потрудились на славу.
           Еще одну сильную сторону этой модели открыл благодаря недавно отремонтированному мосту внизу 2-й трассы. На момент катания, во всю длину моста (30-40 метров) присутствовали твердые укатанные бугры, а-ля «стиральная доска», высотой 10-20 см. Сделаны они были специально, чтобы гасить здесь скорость. «нтересный» подход, но сейчас не об этом. Мои старые Магнумы отдавали на каждом таком бугре довольно чувствительным ударом в ступни. Приготовился к чему-то похожему и на Ралли.  Ничего подобного. Покачало малость, как на небольших неровностях в представительском лимузине и на этом все. Тишина. Максимально плавно и практически незаметно. Не знаю почему, то ли за счет большей длины, ширины,  а скорее всего благодаря отличной демпфированности лыжи. Хотя, какая разница… Главное – результат, а он отличный.
         Затем полдня валял дурака, экспериментируя со входом в поворот, что можно себе такого позволить, чтобы лыжи начали его не с носка,  а как-то неправильно, неудачно, чтобы их начало сносить… А делайте, что хотите!  Утрированный или несвоевременный заклон, заваливание внутрь поворота, задняя стойка, недогруженность внешней ноги, делайте любую ошибку – они все равно поворачивают, врезаются и дают вам ощущение отличного поворота  и устойчивой дуги. На Магнумах приходилось быть намного собраннее: как подготовишься, так и повернешь, здесь же все иначе.  Они откровенно балуют. Rally очень дружелюбны, прощают практически любые ошибки. Подозреваю, что учиться и прогрессировать на них будет одно удовольствие, даже новичкам, несмотря на двойной титанал и все такое, что там положено одним из топовых лыж семейства I.Supershape. Раньше бы я в это просто не поверил, сейчас – даже не сомневаюсь и вот почему: у жены – средний уровень катания, не карвит, стиль ближе к классике, со сбросом пяток, но сбалансированно и довольно элегантно. Она в восторге. При росте в 164 см, вес 62 кг, точно так же тестировала 170 см  и осталась очень довольна. Забросила свои лыжи и оставшихся пару дней докатывала на Rally. Кстати, по моим ощущениям, стоит задуматься именно о выборе ростовки практически в свой рост (в итоге, я такие и приобрел). Считаю, только выиграл от этого. Лыжи по маневренности и управляемости - намного лучше моих 163 см Магнумов, несмотря на  свою длину в 170 см. Возможно благодаря роккеру, который уменьшает рабочую зону канта в повороте на снегу и тем самым, как бы делая лыжи короче по ощущениям. Т. е. пока они в руках – длинные, стоит  начать ехать  - никаких проблем. Зато благодаря большей, завышенной длине, гораздо лучше сглаживают неровности и прилично добавляют скорости и устойчивости, стабильности и отдачи в повороте. Одинаково хорошо чувствуют себя на разном рельефе, прекрасно подходят как для карвинга, в том числе в его экстрим-версии – фан-карвинга, так и для расслабленного катания в течении всего дня. Кстати, с хорошо продуманными, перенастраиваемыми за пару минут под другой размер ботинок креплениями, в отличии от моих прошлых лыж. Есть также возможность поиграться со смещением креплений вперед-назад относительно центра. Говорят,  это бывает полезно, при анатомических особенностях лыжника или при предпочтениях в катании и состоянии склонов. Буду пробовать. А пока даже не представляю, что в них можно улучшить или  усовершенствовать
        P. S..  Для меня  Head I.Supershape Rally 2013-2014 – совершенная на сегодняшний день лыжа без изъянов и минусов, с одними жирными плюсами по всем параметрам.. Комфортнее Титана, на котором временами все таки нужно пахать. С лучшей управляемостью и более цепкими кантами нежели у нового Мангума. Есть только одно, небольшое, субьективное «но».  Чисто внешне, мне больше нравятся Head I.Supershape Magnum 2014, цвет их зеленых букв  получился, ну очень удачным. Хотя сочетание «красного на черном», как Вы понимаете, та еще классика. )) Спасибо! Всем отличного катания!
  • 1