X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Kir A

Регистрация: 26 Dec 2006
Offline Активность: 03 Jan 2018 21:40
*****
  • 1
  • 1
  • 1

#2528709 Классификация сложности фрирайд-маршрутов – как совместить коня и трепетную лань

Написано Kir A 08 November 2017 - 20:18

Могу предложить прогрессивный способ- рэп баттл, тем более вы там все в поляне, пусть куба устроит движуху smile.png

а если серьёзно - фу, плохая идея,с рейтингами, тем более на общественных ресурсах. всем в итоге будет хуже- и гидам и их клиентам. Критерии очень условные, как и места работы и специфика... Да в общем пусть каждый выбирает по себе- где , как и с кем кататься, кого предпочесть и с кем может просто элементарно комфортнее общаться. Так что может завяжем с рейтингами пока это все не растеклось и не переросло в взаимные обиды?


  • 3


#2525169 На чем кататься (учится) на Чегете.

Написано Kir A 03 November 2017 - 18:48

Потому что Гид и Инструктор - это разные вещи, проблема терминологии. Товарищу нужен инструктор, как я понимаю. Можно прибиться к опытной компании и катать с ними на халяву, один хрен тупить первое время ) Они азы и подскажут. Под подъемниками катать на Че - не потеряешься, в ипеня не суваться. Ну, а когда свои лыжи появятся и гордость за проделанную работу, можно и к Вам, в поход smile.png

 

Спасибо, конечно, что просветили меня относительно того чем я уже 20 лет занимаюсь)) как то с терминологией разбираться не так сложно, любой нормальный гид должен быть и инструктором заодно, в общем то школа фрирайда по моему опыту подразумевает больше половины времени занятий на технику где нибудь на простой внетрассе, иногда и прямо на трассе- почему нет. Самое главное чтобы группа была одного уровня и все хотели одного и того же


  • 11


#2524468 На чем кататься (учится) на Чегете.

Написано Kir A 02 November 2017 - 20:16

[quote name="JeRom" post="2524094" timestamp="1509610969"]

На Чегет? По сути без фри базы и сразу с гидами? Не думаю, что Анисимов возится с чайниками, он долбит ипеня на Эле и севера на Чегете с теми, кому уже все по )) Бери в прокате и кого-нить по проще, кто дает азы и велком камбек ту юсса на чегетские креселки )) на прокат на Чегете лучше не рассчитывать, ибо швах...[/quote


Увы, почему то частенько встречаю такое заблуждение. На самом деле ч готов кататься с группой любого формата, начиная от школы фрирайда и выше. Вопрос в том что на популярное время- февраль март- в основном приходят заявки от уже скатанных групп, как правило с опытом. Но всякое бывает, нужно смотреть на расписание, а лучше всего иметь компанию 2-4 человека примерно одного уровня, и могу заниматься чем угодно- от могула до бэккантри)
  • 3


#2412504 Мысли о Приэльбрусье

Написано Kir A 07 April 2017 - 17:40

Тоха, все правильно написал, не переживай что кому то не нравится- всем мил не будешь)

Все в общем так и есть, честный взгляд со стороны, жаль что опять начинается этот бесконечный и бесполезный спор. Бесполезный- потому что те , от кого что то здесь зависит, в плане создания человеческой инфраструктуры, к нашему мнению абсолютно перпендикулярны, как и  всякие неправильные персонажи, которых ты описываешь))  Во насчет того что все невеселые- это факт, но это связано с жутко неудачным бесснежным и лавиноопасным  сезоном, я сам честно говоря в этом году от души покатал совсем немного

Приезжай как нибудь в нормальный сезон- все настроение будет  другим и народа побольше довольного


  • 4


#2402011 Темная тема

Написано Kir A 27 March 2017 - 11:09

Думаю, что никогда не прекратят.

При мне, на втором Чегете, Кирилл Анисимов повёл свою группу через чёрный ход, хотя в парадном всего человек 10 было.

 Если бы висело объявление, что группа с инструктором идёт через отдельный ход, осадочек бы не оставался. 

Я тоже в прежние времена через этот ход ходил частенько, но, покатавшись в Альпах, теперь не могу себе позволить, совесть не позволяет без очереди лазить. Не только дурные примеры заразительныicon_smile.gif.

какой черный ход , Вы  о чем?  иногда когда из пирожковой выходишь, проще пройти со стороны будки , но  я всегда пропускаю в такой ситуации тех кто стоит в очереди. если Вас это так оскорбило, надо было прямо там об этом и сказать,   а так нехорошо задним числом . никогда я с группой или сам не прохожу сбоку  ил мимо очереди, вот не надо.


  • 1


#2388388 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 11 March 2017 - 09:34

  Двое стояли в одном месте - как я понял, в зоне отрыва. Третий спускался к ним - это свидетель, который их фотографировал, сказал. И когда третий приблизился, произошёл отрыв. Логично предположить, что они втроём перегрузили склон в этом месте на ту самую величину.  Также можно предположить, что если бы они прокатили по одному на скорости и не собрались в кучу здесь, то инцидента бы и не произошло. Не факт, что сход случился бы вообще. Это о правилах - факт, что было нарушено основное правило. Знать, конечно, мы не знаем, но правила нарушать не надо. Мне кажется, ничего бы не случилось. 

в целом правильно, единственно оторвалось над ними, но это роли не играет.

в такой ситуации надо было делать более длинные проезды, четко по одному, и вставать в гарантированно безопасном месте- там было такое одно. а вот тем кто был ниже шансов укрыться не осталось, слишком большой объем и ширина зоны транзита.


  • 1


#2387878 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 10 March 2017 - 17:09

Я думаю, что это очень даже зависит от экспозиции, высоты, освещенности, предыдущих кондиций и так далее.  У меня был  опыт катания при резком потеплении сразу после снегопада, мы катали северные экспозиции, в тени, а на югах в это время сходили внушительные сопли. На югах мы ездили по этим соплям, но нам не понравилось. Везде ездили по одному, ни разу не было такого, чтобы  два человека были одновременно на одной линии, чтобы кто-то ехал по самому кулуару, когда можно проехать по стенке  и т.п. И в целом все были готовы и обучены копать и искать, у всех были рации, полностью все лавинное снаряжение и т.д. И если бы всего этого не было, я почти уверен, что кого-нибудь обязательно бы завалило. 

и что? при этом на северных экспозициях ты мог гарантировать что ничего не сойдет? прям 100%?   мы что то друг друга не понимаем... надо соблюдать правила, но почему ты так уверен что соблюдая правила, которые ты знаешь, ты застрахован от ошибок?


  • 3


#2387826 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 10 March 2017 - 16:04

Я как раз и пишу о том, что гид не может свести для туриста к нулю степень опасности. Турист должен это сознавать и не лезть туда, где он не уверен в своих силах, чтобы не доставить проблем другим людям. Я лично не склонен вообще рисковать, поэтому для меня несколько неожиданны ваши рассуждения о риске. Но здесь есть проблема. Люди, например, приехали, взяли отпуск, заплатили, предположим, хорошие деньги, а погода плохая все время. Даже хороший гид не всегда может в этих обстоятельствах запретить выход на маршрут, и далеко не всегда туристы готовы отказаться от катания из-за плохих условий. Я сам бываю в роли такого туриста иногда.

 

Что касается дорог, самолетов и проч. 
 
На трассах основную роль играют правила, установленные обществом. 
 
На трассе страховой случай - это, как правило, какой-нибудь  летающий лом, едущий, не разбирая дороги. Вне трассы страховой случай - это, как правило, ошибки самого райдера. Вы правы, когда говорите,  что если райдер допустил, что сверху на него могут спустить лавину, то это ошибка этого райдера. 
 
Если выйти за трассу, то здесь остаешься один на один с силами природы. Но эти силы природы, действуют по правилам, 
которые очень надежны. Закон гравитации куда надежнее, чем любой общественный закон. Если бы я не знал, что  законы природы 
очень надежны, я бы не полез за трассу. 
 
Природа - самая надежная страховая контора, если знать правила. 
 
2+2=4. Если это не так, то мы где-то ошиблись. В этом духе высказывался Карл Бениш.  Если вне трассы вести себя адекватно рельефу, уклону, погодным условиям и проч., то такое катание оказывается очень безопасным. 
 
 

очень много слов. к чему эти очевидные вещи разжевывать? . еще раз- я не про то что надо делать все правильно и тогда риски сводятся к минимуму. я про гарантии, которые никто и нигде дать не может, если действуют такие факторы как природа и человек. при внетрассовом катании мало знать правила, если вы считаете что выполняя какие то правила вы гарантированы от проблем- ну что ж, считайте.Правила придуманы людьми, и всегда остается процент на то, что предусмотреть невозможно

Вот из этой ситуации- есть правило- потеплело резко- значит лавиноопасно. А насколько потеплело- на 2 градуса можно а на 5 нельзя а на 4- можно? А насколько резко? если  температура подскочила за 2 часа на 5 градусов - это много? а если за сутки на 10? а если за сутки на 3 градуса в тени, а на солнце перепад с -10 до + 10- это как много или мало и для всех ли склонов или все таки зависит от экспозиции, высоты над уровнем моря, предыдущих кондиций итд?   не надо по правила,их так много что если все их  буквально и бездумно  соблюдать то вне трасс вообще кататься не будете..

Всегда при принятии  решения надо иметь запас - право на ошибку- и даже в такой ситуации есть факторы которые невозможно учесть. С этим приходится смириться, иначе не катайтесь вообще или будет всегда ездить раскатанным до вас склонам

 

Что касается вертолетов.
 
Группа катается по самому слабому участнику.  Если это МИ-8, то есть открывающий гид, гид, который стоит на
промежуточной позиции и замыкающий. Как правило, есть лавинные рюкзаки, средства связи,  все ездят по одному.
 
Но бывает, что в группе есть какой-нибудь чудак, который не делает, что ему говорят. 
Такие люди являются реальными проблемами на хели и в жизни. 
 
Есть еще чудаки, которые сажают вертолет на потенциальном лавинном выкате. Или на небольшом  пригрорке, который с очевидностью преодолевается любой серьезной лавиной.  Опять-таки, основные проблемы в хели - такие же, как в катании по трассе, это человеческий фактор. Вплоть даже до того, что уже на выкате вам в спину может влететь сноубордист-оператор, ведь без хорошего ски-муви туристической компании никак нельзя. И с этим надо как-то жить. Хотя в иных случаях, может быть, 
имеет смысл применять против таких кадров физическую силу. 
 
И я не поеду на хели, где катание осуществляется по  рельефу с большим количеством камней и скал, в кулуарах с большим количеством no fall zones.  Оно мне даром такое не нужно. Я оставляю себе право на ошибку. 

 

Что касается поломки техники... Наверное, надо выбирать хорошие, надежные вертолетные компании, которые хорошо обслуживают свою технику. Опять человеческий фактор. При хорошем обслуживании техника подвести не должна. 

 

 

Да что ты))   А то я не знаю как все устроено в этих процессах)  И какой вывод?  Пилот, гид и все кто обслуживает вертолет- представь себе тоже люди и все когда то в чем то могут ошибиться.

Вот  пилоты и гиды- работают 2- 3 месяца, через день, предположим, по 5- 7 высадок в день - это больше ста высадок, зачатую в совершенно разных зонах, с разными людьми,при разнообразной погоде , принимать решение о катании там то или в другом месте надо быстро, с учетом множества факторов- считаешь никто и никогда не ошибается?  Практически  ошибок очень мало,здесь работают лучшие профессионалы, но - просто статистику посмотри, никакие заплаченные деньги и имя компании не могут ГАРАНТИРОВАТЬ что ничего не произойдет.  


  • 4


#2385154 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 07 March 2017 - 17:07

То что пишут гиды - их личное мнение. Я лично не полезу в СЦ даже с гидом, даже в хорошую погоду. Он уверен? Пусть 

лезет. 

 

Гиды зарабатывают так деньги. Это их дело. Но при этом абсолютно честно заявляется, что гарантий безопасности никаких. Абсолютно честно. Просто такой аттракцион. Такой КОЛХОЗ.

 

И вот что. 7 жертв, бесконечно, бесконечно жаль людей! Погибла девушка-спортсменка, человек высокой культуры.  По сути произошла катастрофа, а все равно многих это не останавливает. 

 

А СТАРЫЙ все правильно написал. И про оказание первой помощи тоже. Спасибо, СТАРЫЙ! 

а при чем здесь деньги, и аттракцион? я что , своей жизнью не рискую, или ты считаешь что я готов за деньги тупо рисковать своей жизнью и жизнью тех кто со мной катается? а даром и близко не поеду? .  наоборот, все самое опасное в своей жизни я делал и делаю  абсолютно бесплатно))

хорошо, ты садишься в самолет или в маршрутку, тебе гарантируют что доставят до места ? а посчитай ка процент тех кто гибнет например в автобусах по пути на курорт и число погибших в лавинах от общего числа катающихся вне трасс, с гидами или без- думаю шанс есть везде.

вне трасс например на чегете  и эльбрусе ежедневно в этом сезоне катались не меньше сотни человек в день, посмотреть например как раскатан в бугры ледник от гарабаши направо, малый азау, а там трещин то между прочим дофига...в общем  за гарантией для жизни иди в госстрах, при любой человеческой активности риск есть всегда.

  Пример-люди платят сотни тысяч за хели ски, причем люди хорошо умеющие считать деньги и наверняка ценящие свою жизнь- а какие гарантии им может кто то дать, в условиях когда на человеческий и природный фактор накладывается еще возможность поломки техники?


  • 5


#2384217 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 06 March 2017 - 23:12

пролистал тут тему, на все отвечать лень, но кое что по порядку отвечу.

 сначала Старому. Я прекрасно помню все прошлые споры  и ни ни от одного слова отказываться не хочу, весь мой опыт только подтверждает то что я и тогда думал. Не нужно взрослых людей водить за ручку и запретами заставлять чем то не заниматься, особенно если это представляет опасность только для них.Информировать, предупреждать, объяснять- да, и на чегете этого маловато, но при первом приближении достаточно. Не врубаешься ни во что- есть веревочка и табличка. хочешь за табличку- изволь понять как и почему туда можно. Не хочешь понимать- твои проблемы. Возможность спустить лавину на других- да, это бывает, но чаще всего эти другие тоже не на трассе, каждый должен думать сам.

Ребята, как вы не понимаете- фрирайд это серьезная вещь, игрушки кончаются рано или поздно,и никто нам ничем не обязан. Постреляли лавинщики- хорошо, прими это к сведению. не постреляли- тоже подумай,и оцени, что будет потом.Ошибся-   это только твоя ошибка!  На тебя срезали лавину сверху- плохо,но почему ты поехал туда где на тебя могут спустить ? САМ РЕШИЛ  САМ И ОТВЕЧАЙ ! Ошибаются все, рано или поздно, только последствия разные. И я это прекрасно понимаю , стараюсь минимизировать риски, но они всегда есть!

Насчет необходимости иметь 20 человек и вертушку ,дежурящих на горе- утопия и не нужно. Ни разу за годы катания на чегете не помню ситуации когда нужно было бы срочно искать  кучу народа без биперов и за 15 минут можно было бы найти всех или часть живыми. 90%- гибель от травм,чаще всего попадает -1- 2 человека. Чтобы попадали большие группы- вот собственно 2 случая за 15 лет- погремушка и сейчас, в обоих случаях никакие людские ресурсы не позволили бы спасти людей живыми, хоть за 5 минут всех бы достали..А копать потом- хоть сутки-  - 20 человек МЧС вполне достаточно.ну и зачем держать такой штат? 20 человек на чегет и 20 на эльбрусе? да никто финансировать не будет, просто статистику посмотреть и все  станет ясно.

что касается этой ситуации. Да, конечно, по цирку катали весь сезон, и после последнего снегопада тоже,и с куриной лапы тоже, разумеется, и три креста, и я оценивал бы ситуацию всю зиму как довольно стабильную и в пределах нормы.Последний снегопад был с сильным ветром, но тоже ничего вроде бы критичного, жестких досок не сформировалось,хотя лавинки небольшие и побольше спускали всю прошлую неделю, и на Чегете и на Эльбрусе, и у меня тоже были пару небольших досочек- в общем ситуация выглядела нехорошей но не критичной.Потом началось резкое потепление, но опять же по моим ощущениям не настолько резкое чтобы началась паника, все же температуры наверху - на 3000- были минусовые.

Так что например в гранде я ходил за день до этих событий, и на мой взгляд все было стабильно в верхней части , ну на высотах 2700- 2300 снег лежал плоховато, приходилось выбирать максимально безопасны е варианты- например, поуже сошедшей лавине. нижние кулуары тоже были вполне стабильны.

В  общем, честно скажу за себя, лавиноопасность я оценивал как высокую, но не критичную, на 4 но не на 5, и то на отдельных участках.

предполагал ли что может сойти в районе 3 крестов? да! и поэтому туда не собирался даже близко. предполагал ли что может сойти такой объем? скажу честно- нет! ошибался? конечно! ну я не говорю что я наместник лавинных богов.

Могли бы в цирке быть группы с гидами в это время? не знаю, в принципе могли бы. Еще раз- никто из нас не считает себя круче гор, мы все учимся всю жизнь, вот и еще один урок...

вопросы- задавайте, отвечу когда будет время,хочется чтобы из этой ситуации  многие из нас что то извлекли...


  • 22


#2382097 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 05 March 2017 - 00:37

Несколько раз замечал. После снегопада, стрёмно, все катают под канаткой или юга, северный цирк чистый, но в какой-то момент появляется группа, делает след от конечной швабры, все говорят что это К.Анисимов, извини Кирилл, камень не в твой огород, и понеслась, а вот уже и к кур.лапке потянулись люди, и ... Быть может, если бы висел постер, что северный цирк заряжен, что 5 из 5, ну как в том же ЛяГрафе, то быть может жертв было бы на несколько человек поменьше.

слушай  , ты меня обвиняешь в том что катаю на Чегете в любую лавиноопасность, в том числе 5 из 5? если б я так делал  то давно бы уже с вами тут не беседовал, просто по теории вероятности я бы кончился году на втором- третьем , а я слава богу уже лет 20 как катаю по 100 дней в сезон

Да я честно говоря забыл когда в цирк первым ездил, полно нынче находится желающих потестить склон, так что не надо ля ля. ну и к тому же 5 из 5 бывает крайне редко, а вот стоит 3 из 5, как 90 процентов времени- что, ты не поедешь?  я считаю когда реальная ж... можно и физически перекрывать проход,но определять это должен специалист,  а кто будет отвечать если он ошибется? его посадят да и все. у нас нет культуры фрирайда на всех уровнях, и начинать к сожалению придется не с чегета а с курортов типа розы хутор, там хоть деньги есть на полноценную лавинную службу именно курорта.


  • 7


#2382095 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 05 March 2017 - 00:35

 


  • 1


#2382089 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 05 March 2017 - 00:30

 


  • 3


#2381661 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 04 March 2017 - 16:54

Мы шли наверх по гребню, план был посмотреть на ситуацию и поехать либо по югам либо гранде, там уже до этого лавинка сошла и по моим прикидкам было более безопасно чем эта часть цирка. Видели все с уровня курлапы , прямо напротив нас все и оторвалось
  • 4


#2381034 На склоне Чегета сошла лавина, выясняются обстоятельств гибели двух фрирайдеров

Написано Kir A 03 March 2017 - 22:57

Одного из погибших- бордера, Александра Иванова, наблюдал  последние несколько дней на Чегете. Снимал он ролики и неплохо, но катался по моему мнению очень стремно- по лавиноопасным склонам все время один, с селфипалкой, в общем неправильно...  Жаль парня...


  • 12