Отчитываюсь, Как прошла бронь авто в Италии. Турин аэропорт. Херц. 22.01.-01.02.2014
Теория.
Начали процесс за 4 месяца до поездки (на Январь 2014) с проверенного Европкара. Получили ценник раза в 2 выше прошлогоднего, и стало вдруг нельзя сдать машину в субботу в полдень! Система пишет про «доступные часы работы» и не дает сохранить бронь.
Это ж не так, граждане, не верьте! Там (в Турин-аэропорте) все прокатчики по субботам пашут, почти как у нас лошади на свадьбе!
Я сильно занервничал, нельзя ж так с людьми… Получится если забьешь то что европкар позволит – а небольшой интервал открыт в субботу в районе 9 утра, а сдашь в 12 – налетишь на +1 день аренды или штраф пропишут. Метнулся было в сладкие ДоллАры - чифты с мажорами у них в 2-3 раза меньше. Но, так как я ворона пугливая, начитался тут уже отзывов, решил не связываться. Спасибо всем кто не ленится и пишет про свой опыт!
В первой жизни я был инженером, а посему обучен системному подходу к решению задач, табличку в Excel быстренько слепил и прочесал других крупняков. В итоге записался в «голд мемберы» у Херца, пока в них всех принимают.
Но цена – почти как у Европкара, разница на уровне ощущений. Жду. Через пару недель, в начале Сентября выскакивает СПО – скидка 33% , иду по нему, проваливаюсь в свой «золотой мембер-кабинет» нажимаю кнопочки. Тык-тык – не фига! Ценник итоговый выдает – без скидки. Тру глаза. Еще раз. В ступоре. Туплю дальше…
Через пару дней получаю ответ от менеджера, пишет «мы очень рады, что вы у нас есть но по СПО бронь сделать можно только напрямую с сайта, еще раз надо ввести все свои данные и карты. А через клуб получите только свои «членские 10%».
Что ж, влезли еще раз «с улицы», за 33-то процента – «помучаемся».
Фиат-Пунто ЭВО, дизель на ручке, 10 дней за 245 евро без опций - устроило.
Заднюю спинку опускаешь и 2 чемодана и 2 пары лыж туда влезают, проверено.
Как прошло в реале?
Приемка: Стойка Херц в аэропорту Турина. Будня полувечер, никого. Девушка-бон джорно, сообщает: такой как вы хотели, машинки нету (это нам не привыкать) дадим вам большую за те же деньги. Форд-фокус. Нормально!
Смотрит на наши яркие курточки и спрашивает – в горы? Ага! Цепи не нужны? Я планировал в карефуре за 20 евров купить, но тлетворная расслабуха запада уже проникла в мое сознание. Ладно, ну его этот маркет, что я, в ашане не бывал что ли, думаю про себя, да и куда их потом, на шею шарфиком не обмотаешь. Сходим в музэй или кафешку вместо гипера. Давайте цепи! Выписали бумажки, (добавилось евров 40) вышли на парковку. Цепей в машине нет.
Возвращаюсь к стойке. Синьорита со своим рагаццо болтает. А где мои цепи, не могу найти, растерянно мямлю и развожу руками? Мне громко улыбаются – а я вам зимнюю резину посчитала, там видите – Опа! - уже стоят колесики на машинке, это ж гораздо лучше цепей! Вот умничка!)!!)) . Делаю огромные глаза, завязывается оживленный диалог с жестикуляцией на тему – а у вас тут горы – Во-о! А снега там – Во-о! Какая зимняя резина, снимайте взад, говорю и ставьте летнюю, не катит!
Изображая галантного сеньора (т.к. даже посылать там с улыбкой надо) иду списываю размер колес, затем совместно изучаем – сравниваем цифирки и получаю таки заветную коробочку! Цепи теперь – бесплатно забирайте! И в схемке-договоре царапины на 2х бамперах крестиками отметила. А я их вообще в темноте парковки не заметил! Сообразила, еще раз умничка!!))), что наверное я вернусь если что продолжу беседу… Вот…
Сдача:
Суббота, полдень. Перед самым въездом на общую парковку прокатчиков в аэропорту Турина есть бензоколонка, это очень удобно! Заправляешься сам, а деньги несешь в будку, никаких шайтан-картоматов.
У стойки – огромная толпа. Та же самая сеньорита, только в полуобморочном состоянии. Протягиваю ключи с договором. Уже почти родная «умничка» ставит огромную кляксу и кидает ключи с бумагами в какую-то похожую на мусорную, кучу.
А я ей - еще и цепи протягиваю. Грацие и т.д. Мы тута с гор спустились, помните меня? И клиентскую копию договора, Пер фаворе, мне верните, синьорита, снова грацие, улыбку держать, ножкой шаркнуть, ух, все, ариведерче!
Кляксу на договоре так и не разобрал, крутил-вертел в разные стороны – это вероятно время сдачи.
Оплата.
Через два дня, в понедельник пришел на эл.почту инвойс и с карты сняли EUR 298. Ровно сколько в договоре. Блок на карте был 500 евро (договор 298 + 180 депозит полный бак +24 заправка). Блок снял принудительно, звонком в поддержку ВТБ-24, наши какой-то запрос смастерили и всего через неделю после поездки денежки вернулись.
Выводы:
- они там в Италии все хорошие.
- учить языки и общаться побольше! С итальянцем, если не поговоришь минут десять – много потеряешь. Или приобретешь. Совсем на немцев не похожи. Человеческий фактор присутствует везде, попасть можно и у первоклассных. Чем больше моментов получается выяснить на стойке на месте, тем меньше потенциальные потери денег.
- Договоры с мелкими буквами и цифрами не читаю никогда ввиду бесперспективности. А основные моменты «Что мне будет за вот это... а конкретно...» уясняю с сайтов.
- Достаточный словарный запас для автомобилиста в Италии состоит из 7 слов – Давэ?(Где) Прима, Секондо, Терцо (первый, второй, третий) Дестра – Синистра (право-лево) и Ушита (Съезд). «Пер фаворы» по умолчанию цепляются везде, это все очень любят.
- У Форд-Фокуса - Засада! совершенно «гадская» система в горловине бензобака. Пистолет не вытаскивается. И антигель не зальешь просто так. Инструкцию с кликами на лючке читал, не помогло. Итальянец вышел из будки, поговорили, руками поразмахивали, вдвоем еле выдернули! Если у кого с возвратом время впритык, лишние 15-20 минут могут оказаться критичными! А вообще форд понравился, только когда первый раз дворники включил - глаза разъехались по углам и затем обратно в кучу съехались. Потом привык
Ох, устал писать, надеюсь читать было не утомительно. А цепи так и не пригодились. В снегопады пошли денек в бассейне поплавали, а в другой на ски басе прокатились.Червиния не сильно побаловала погодкой, из 7 - 4, но все ж здорово!
Фото из Валь-гардены, ну да все равно!