могу сказать исходя из своего личного опыта (ездил на машине в Банско в феврале из Одессы),перед поездкой специалисты пытались установить карты Болгарии и Румынии в навигатор - провозились несколько дней ,но у них ничего не получилось ,поэтому решил ехать традиционным способом ,по карте и указателям ,и скажу ,совсем не проблематично ,в Румынии много указателей ,вдоль трассы стоят такие бетонные километровые столбики ,с указанием номера трассы и направления ,например Слобозея , в Болгарии купил более подробную карту автомобильных дорог ,очень помогла и проблем не было ,касательно качества дорог ,то отличные ,что в Румынии ,что в Болгарии ...Готов поделиться своим опытом, правда, пока не проверенным в боевых условиях.
Итак, начал я с прикручивания европейских карт к уже имевшемуся у меня в двух экземплярах Новителу.
Один из них - лицензионный, приобретенный непосредственно на железяке, второй - не лицензионный, установленный на старенькой винмобайловой ПДА'шке.
Как ни странно, в обоих случаях результат оказался одинаков, а именно:
- Карты Болгарии (два разных варианта) просто не встали.
- Карта Румынии оказалась непонятным образом "кастрирована"
- Карты Украины и Молдавии встали без вопросов, но склеиваться ни между собой, ни с оригинальной картой России не захотели, в результате чего возможности проложить сквозной маршрут даже от Москвы до Одессы не оказалось.
Собственно, на этом я эксперименты с Новителом завершил.
Далее я решил ослушаться предостережений своих знакомых и, всё же, пощупать IGo на андроиде.
Как ни странно, этот эксперимент оказался гораздо более успешен.
IGo без вопросов встал на оба, из имеющихся в моём распоряжении дроидных девайса (телефон и таблетка).
На разные девайсы я решил установить разные, в части производителей, наборы карт России, Украины, Молдовы, Румынии и Болгарии.
Всё встало, так же, без вопросов и прекрасно склеилось между собой.
Таким образом я получил два навигатора, один с Навтековскими картами, другой с Том-Том'овскими.
Оба варианта прекрасно роутят путь от Москвы до Банско с возможностью 4 альтернатив в прокладке маршрута, три варианта, из которых, совпали.
С навигатором, установленным в телефоне, я даже покатался по Москве...
Ощущения, хоть и противоречивые, но в общих чертах положительные.
Дважды IGo матюгнулся по поводу того, что мол с приложением не всё в порядке и оно должно быть закрыто, но после нажатия на единственную предложенную кнопку OK продолжал безотказно работать!
Собственно, нечто подобное, ранее, происходило и с его (IGo) винмобальной реинкарнацией, с той разницей, что там он вылетал с треском и для восстановления нормальной работоспособности приходилось перезагружать всего зверька.
Пожалуй единственной, из известных мне, ипостасией IGo, работавшей у меня без глюков, до сего дня, был вариант под обычную винду. Но единственный опыт его использования в боевых условиях закончился кончиной жёсткого диска в моём лаптопе. Ну не переносят обычные жёсткие диски экстремальных вибрационных нагрузок, неизбежно присутствующих в машине при путешествиях по "любимой родине".
Возвращаясь к картам, пока могу сказать, что с точки зрения подробности дорожной сети, ИМХО, всё даже избыточно.
По поводу валидности - нужно проверять на практике.
Расстраивает только то, что даже по Москве, здания IGo, в двумерном режиме, на карте обозначать отказывается, хотя при поиске по адресу приводит в нужную точку довольно точно.
К выше сказанному остаётся только добавить, что весь софт и ссылки на карты брал с ресурса 4pda.
По ходу экспериментов с прокладыванием маршрута от Москвы до Банско возник один вопрос, требующий эмпирического опыта...
На отрезке пути от Одессы до Рени возможно два варианта пути:
- Первый по самому низу Украины, мимо Измаила.
- Второй несколько выше по карте...
Если кто-либо из коллег ездил этими путями, вероятно посоветует, какой из путей более удобен?
В общих чертах, как я понял из многочисленных обсуждений на различных ресурсах, наиболее оптимальным является маршрут: Москва - Киев - Одесса - Рени - Галац - Брайла - Бухарест - Русе - София - Банско...
Однако, буду благодарен за любые конструктивные идеи!
от Одессы надо идти на Болград и переходить молдавскую границу ,(таможенный переход Виноградовка),заезжая на территорию Молдавии и двигаться на таможенный переход с Румынией Джурджулешты , по дороге есть указатель поворот на право ,а прямо на Рени ,это переход обратно в Украину .
можете спросить почему такой маршрут ,через Молдавию ?скажу так,что дороги от Измаила до Рени нет ,есть направление ,ехали на обратном пути эти 70 км больше двух часов ,да и машину жалко ....
да ,самое главное ,надо обязательно покупать виньетку в Болгарии и ровиньетку в Румынии (оплата дорог ).
удачной дороги