X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


calllka

Регистрация: 26 Oct 2011
Offline Активность: 19 Oct 2019 11:46
-----

#3066539 Техника катания (общая тема, куда попадает все, что непонятно куда еще)

Написано calllka 17 October 2019 - 00:32

garikgarik сказал(а) 16 Окт 2019 - 21:25:

не все на переднем канте в минусе ездят, надо как-то обозначать разницу

А, я понял ) Типа на бэксайде в минусе закрываться плечом ? )))


  • 1


#3066520 Полечите по видео

Написано calllka 16 October 2019 - 23:57

Охохо icon_smile.gif

Этой теме уже 6ть лет icon_smile.gif)) Обалдеть.

 

..у нас в аналитике сайта постоянные посещения с ски.ру. Кто тут нас пиарит? ))


  • 1


#3008680 Доска для карвинга и фрирайда

Написано calllka 08 July 2019 - 19:46

Прям тему топика забил в поисковик icon_smile.gif

 

 

..кстати на них сейчас летние цены :)


  • 1


#1720492 Роза Хутор – разборки продолжаются?

Написано calllka 09 December 2014 - 19:37

Действительно. Серьезные люди, которые с уважением относятся к своему отдыху - в НГ каникулы не едут кататься на лыжи или борд. 
Проведите время с семьей, съездите в теплые страны, на серфинг на океан. Туда, куда никогда бы не думали поехать летом :)))
  • 5


#1166030 виды разгрузок

Написано calllka 03 December 2012 - 19:51

Ирина поздравляю, ты молодец )))

Кстати на счет разгрузок я на форуме snows.ru писал немного, ща перепостю..

Разгрузка верхняя (РВ)
Для новичка, чтобы понять физический смысл разгрузки, полезно встать на домашние весы. Желательно механические
Ждем пока стрелка успокоится..
Для разгрузки вверх нужно ,не отрывая глаз от стрелки, плавно и глубоко присесть. Вы заметите перезагрузку опоры - стрелка слегка пошатнется, но потом придет в нормальное состояние, в ваши 100% веса. После этого быстро выпрямите ноги, разгоняя свое тело вверх. Вы заметите некоторое «увеличение» показаний весов. В статике оно покажет сумму вашего веса и силы разгибания ног.
А когда ноги выпрямятся - вы заметите уменьшение вашего веса, т.к. часть его силами инерции поднимется в воздух.

Выполните это упражнение несколько раз, чтобы почувствовать баланс и уверенность в движениях.
Итак, для надежного и равномерного сцепления доски со склоном на кант постоянно должен давить ваш вес. Или вес + сила разгибания ног.
Теперь снова встаньте на весы и постарайтесь присесть настолько плавно, чтобы стрелка не пошелохнулась. Поверьте, это не так просто. Необходимо отработать эту плавность в движениях, чтобы сохранить 100% веса во время ведения дуги.
Если вы будете сгибать ноги не столь плавно, вы заметите, как стрелка отклоняется в сторону меньшего веса, а значит - вы частично разгружаете кант.
Далее из глубокого приседа разгибаем ноги быстро, но так, чтобы вас НЕ оторвало от опоры. В идеале нужно снять 80-90% веса, тогда вы слегкостью смените кант, но останетесь на прежней траектории, без фазы полета.

Финальной стадией отработки этого способа перекантовки является сочетание этих двух движений в правильном тайминге, без задержек между ними. Плавно сгибаем ноги, в нижней точке не останавливаемся, а сразу их выпрямляем, но уже быстро. По достижении верхней точки - сразу же начинаем плавно садиться. И далее в цикле.
Обязательно смотрите на весы глазами и контролируйте скорость выполнения движений.


Напомню, что пока речь идет о верхней разгрузке.
Так вот, ключевые моменты выстроены в цепочку, которая замыкается по кругу, который напоминает спор "Что было раньше, курица или яйцо". Однако мы начнем с "как бы" начала спуска, в этой фазе мы на прямых ногах въезжаем на спуск.
Вот эти ключи:

- В первый поворот входим без разгрузки,
- Мы намечаем где-то впереди точку, где будет перекантовка, (в трассе этому помогают флаги)
- В этом повороте мы должны подготовиться к следующей перекантовке с помощью разгрузки, и именно для этого мы сгибаем ноги,
- Для того, чтобы случайно не разгрузить доску в процессе подготовки мы сгибаем ноги плавно,
- Для того, чтобы не сидеть долго с согнутыми ногами, плавность сгибания мы "подгоняем" поближе к месту перекантовки,
- В момент смены канта мы быстро выпрямляем ноги вверх и слегка в сторону следующего поворота,
- Как только почувствуем опору на другом канте, сразу начинаем плавно сгибать ноги, подгадывая к следующей перекантовке.
- Мы намечаем где-то впереди точку, где будет перекантовка, (в трассе этому помогают флаги)

Нужно понять, что сгибание ног выполняет роль "замаха". Исходного положения передачи энергии.
Например, чтобы теннисист передал свою энергию мячу - ему нужно размахнуться ракеткой.
Чтобы футболист ударил по мячу - размахнуться ногой.
Чтобы волейболисту прыгнуть на блок - надо согнуть ноги.

Теперь о разгрузке вниз.

Вы должны были заметить, если проделывали упражнение для разгрузки вверх на весах, что когда вы сгибаете ноги не столь плавно - стрелка весов шатается, и показывает значения то меньшие, то больше чем 100% вашего веса. Это происходит по причине всё тех же сил инерции вашего тела. Когда вы сгибаете ноги резко, убирая опору, вы начинаете падать на землю с ускорением свободного падения G. Т.к. вы начинаете падать из состояния "покоя", то до момента приземления на согнутые ноги - вы некоторое время (~ 0.46сек) находитесь в фазе полета (падения). А это значит, что ваша доска разгружена, и вы можете с легкостью меняет кант.

Для понимания разгрузки вниз на весах нужно:
- Выпрямить ноги (здесь и далее это значит максимально выпрямить ноги, НО не полностью,т.к. коленный сустав подвержен самоблокированию в выпрямленном состоянии)
- зафиксировать 100% веса,
- как можно быстрее согнуть ноги до максимума, наблюдая разгрузку,
- плавно выпрямлять ноги до исходного состояния, отслеживая стрелку на 100%.


Если вы будете разгибать ноги слишком быстро, то вы заметите микро-разгрузки весов, которые обусловлены все теми же силами инерции. Случайно вы можете "подбросить" часть себя вверх
Внимательные читатели уже наверняка заметили какую роль в этот приеме играет разгибание ног.
Она играет роль "замаха", опять же - исходного положения передачи энергии.

Нет возможности бесконечно сгибать ноги, придет время когда их надо будет выпрямить, чтобы было куда согнуть снова

Для применения разгрузки вниз на склоне мы также используем ключи:
- В первый поворот входим без разгрузки,
- Мы намечаем где-то впереди точку, где будет перекантовка, (в трассе этому помогают флаги)
- Проезжаем поворот и перед точкой смены канта резко сгибаем ноги, слегка направляя корпус внутрь следующего поворота,
- Доска легко сменит кант, а мы окажемся в глубоком приседе,
- Начинаем подготовку к следующей перекантовке - плавно выпрямляем ноги,
- Для того, чтобы случайно не разгрузить доску в процессе подготовки, мы разгибаем ноги плавно,
- Скорость выпрямления мы выбираем исходя из следующей точки перекантовки, намеченной заранее в процессе подготовки,
- Ноги должны быть максимально выпрямлены только к концу поворота, это поможет вам быть в ритме движений, без статических фаз.
- Перед намеченной точкой смены канта резко сгибаем ноги, и направляем корпус внутрь поворота.

Поправки.

Конечно, описанные мной процессы, которые происходят в повороте - упрощены.
В движении по кривой действует большое количество сил, которые конечно же влияют на происходящее. Однако, как правило эти силы меняют расклад по модулю, но не по вектору. Т.е. в повороте под действием перегрузок ваш вес будет на 100%, а скажем 200%. А соответственно усилия на сгибание, разгибание и удержание ног будет изменяться соответственно.
В тоже время такие понятия как наличие опоры, давящей на кант массы и сил инерции - никто отменить не в силах

Продолжим нашу серию, рассмотрим комбинированную разгрузку на кантах.

Итак, обобщая информацию по разгрузкам, напомню, что разгрузки мы применяем для легкой и быстрой смены канта, и как следствие - смена направления движения. Это универсальный инструмент, который приводит к 100% контролируемым поворотам на высоких скоростях.
В "разгрузке вверх" и "разгрузке вниз" мы используем силы инерции для того, чтобы снять часть нашего веса с канта и облегчить перекантовку.

Для этого мы сгибаем или разгибаем ноги из основной стойки для создания замаха - исходного положения передачи энергии.
Для разгрузки вверх (далее РР):

Создание замаха - сгибание ног, а передача энергии - их быстрое разгибание из приседа.

Для разгрузки вниз (далее РВ):

Создание замаха - выпрямление ног, а передача энергии - их быстрое сгибание из прямых ног.


Для комбинированной разгрузки исходное положение передачи энергии - полуприсед.
Из него сначала нужно быстро выпрямить ноги (финальная часть РР), а потом резко их согнуть, подтягивая сноуборд к себе (полная РВ).
Возврат в полуприсед может быть как плавным, так и резким, в зависимости от обстановки.
Физический смысл состоит в том, что слегка подбрасывая свой вес вверх, мы тут же, пока он по инерции всё еще "висит" в воздухе, подтягиваем к себе доску разгружая ее на 100%.

Надо ли говорить, что такая разгрузка необходима практически только на трассе, или в других каких-либо специфических условиях катания. Энергозатраты на неё велики, ну а результат - гарантированный контроль на сверхвысоких скоростях, нужен далеко не каждый день и не на каждом склоне.
Однако научиться ему несложно, и если Вы владеете разгрузкой вниз на хорошем уровне, то в фазу плавного выпрямления ног достаточно добавить резкий толчок в самом конце.
  • 4