X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


fildxs

Регистрация: 24 May 2011
Offline Активность: 17 May 2012 21:46
-----

Мои сообщения

В теме: Разгрузка

12 May 2012 - 11:13

Фальшстарт!


Считаю, что ТС поднял важную для многих любителей горных лыж тему и очень жаль, что вместо желания объяснить читателям основные отличия способов разгрузки и вариантов их исполнения, участники ветки продолжают старые споры.

Может быть, если бы ТС в начале ветки просто добавил к раскадровке с ЯВНОЙ разгрузкой вниз (типа той, гле он спрашивал у 5т5 что за разгрузка используется) раскадровку с не менее чистой разгрузкой вверх, то обсуждение пошло бы в более конструктивном духе.


На мой взгляд, DYNA не прав, говоря, что все эти понятия и приемы - для чайников. Или просто для него чайниками являются почти все лыжники, ниже первого взрослого разряда. Потому, что подавляющее большинство хорошо катающихся любителей не умеет выполнять и не понимает технику исполнения приема разгрузки вниз. И разницы большой между вверх и вниз не видит. А ведь отличие здесь больше, чем у переднего и заднего сальто в гимнастике.

Не поленился и просмотрел все выложенные на форуме спуски участников - практически, только у спортсменов разгрузка вниз выполняется своевременно, активно и с четкой сменой опоры. Да и там есть о чем поговорить.

В теме: Что главное в повороте, или КАК они на КМ это делают

03 May 2012 - 16:25

Не, давай вычислим - мы на ледяном поле и на нем дует ветер. Чем не аналог скатывающей силы? едем мы с ветром в спину, и начинаем делать такой вот поворот с макс загрузкой. в начале поворота чтобы создать давление - нам потребуется дохрена центробежной силы - чтобы скомпенсировать силу ветра. Это в свою очередь, укорачивания радиуса - работаем коленями и ангулируем... вышли в апекс - радиус подраскрыли...


Позвольте мне тут немного буквов, а то уж очень мне Ваши посты нравятся (почти как конфеты почтальону Печкину), пример с ветром как скатыв. силой на льду хорош: прост, нагляден и даже актуален (месяц назад зять спрашивал совета по поворотам на озере с кайтом). И все же, попробую вашу модель со своей колокольни:

- Пусть, для определенности, я только что завершил поворот налево, еще не перекантовался и согнутая левая готовится стать новой внешней в новом повороте направо. Пусть стоит боннэ и есть время для разгрузки вверх. Лыжи уже направлены как надо для начала поворота, т. е. на 10-11 часов (на флаг - это 12 считаем) , поворот у флага ( пусть он синий) планируем завершить с правильным прицелом на следующий красный флаг, т.е. на 13-14 часов (воображаемый циферблат возникает у нас перед глазами строго в МОМЕНТ начала очередного поворота и его 12 часов указывают на флаг, коий предстоит объехать). Скорость около 15 м/сек, правая нога почти разогнута и уже мало загружена. Начальные условия, так сказать.
Внимание! Ветер дует скорее слева, чем сзади ( если вы уже спиной к ветру (а это ЛПС для склона), то спортивный поворот должен уже вступать в завершающую фазу, раскрывать запятую, резать чисто левой ножкой несмотря на мощный ветер, помогая себе раскрытием запятой - R ведь в знаменателе);

- итак, ветер слева, начинаем поворот, стараясь максимально использовать наш попутный ( дует к центру поворота, тянет как скатывающая сила), для этого разгибаем левую ногу по ветру и немного вверх ( это доп. ускорение ЦМ по ветру, внутрь поворота), тут же ловим момент разгрузки лыж, страхуя свое равновесие правой палкой) и немедленно пускаем разгруженные лыжи в дрифт легким бракажем, ноги при этом уже достаточно разогнуты и готовятся к выходу на боевую позицию недетской закантовки.
- Вот эти доли секунды, эти 5-10 метров траектории можно и нужно использовать, чтобы "закрутитиь" голову нашей запятой, добавив давление на лыжи, хоть в носок хоть в задник зависит от умений и предпочтений, но именно здесь можно "экспериментировать" со скольжениеми проскальзыванием, с оценкой своего "хода" и выбором позиции врезания для скоростного завершения поворота и проезда у флага без сноса.

- То есть в это время ветер наш верный союзник, он и ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬ и РАЗГОНЩИК, и на этих десяти метрах он дает нам возможность ПРАВИЛЬНОЙ корректировки траектории: цель- то у нас - оказаться двух метрах за синим флагом в сбалансированном положении с
опорой на пружинку согнутой правой ноги и лыжами, устремленными на 14:00 красного флага ( т. е. на пару-тройку метров выше него).

- и, наконец, фаза сверхдавления, фаза разногласий нашей тушки и разгруженных, развернутых под углом к линии ее стремительного полета, выведенных ( у Хиршера ) далеко из-под корпуса кубко-цехо-замечательных лыж. Ну, что, в районе ЛПС или мгновением раньше инерция тела наваливается со всей дури на нарочно, с оттяжкой, поставленные на кант и прицеленные куда надо лыжи и выстреливает тебя то ли в косой спуск, то ли в резаный поворот гиганта, а ветер кажется штормовым, щас снесет ( это сила инерции сложилась со скатывающей). Но не сносит, хотя от " напряжения колени дрожат"...

И тогда ты успеваешь подумать: " этот - чисто"

Такая вот " песнь об буревестнике" вышла. Благодарю Вас, тов. Ревкуц, за толковые сообщения. А свое все же отправлю, хотя собирался покинуть форум.

В теме: Что главное в повороте, или КАК они на КМ это делают

02 May 2012 - 18:42

. Хотя цМ останется там же


Не путайте Михаила: до сих пор под ЦМ понимался центр масс лыжника с инвентарем, а не ЦМ системы с плевками и выдохами

В теме: Что главное в повороте, или КАК они на КМ это делают

02 May 2012 - 17:57

Вообще-то, то ноги все время норовят разъехаться, чуть что не так))). хочется их поставить пошире для устойчивости,а они, блин разъезжаются

У меня есть опыт удержания равновесия на неидеальной подложке, но все же в разы более скользкой, чем лед. Поверьте, сохранить стабильное расстояние между ногами не проще, чем на двух параллельных канатах.

В теме: Что главное в повороте, или КАК они на КМ это делают

02 May 2012 - 17:37

Я спросил падать -буду или нет? Ответ?

Михаил, какого вкуса ЕДА? сладкого или горького, отвечайте ДА или НЕТ?
Поймите же, наконец, что физческие законы маленькими хитростями НЕ ОБОЙТИ!
И широкие снегоступы Вам не помогут - ноги сразу начнут разъезжаться, начнете реагировать будет только хуже... Думаю лучшее поведение - сгруппироваться и упасть сразу на бок, понизив максимально положение ЦМ и вызывать вертолет МЧС. А иголочки по-прежнему будут почти ТОЧНО НАПРОТИВ.