Вчера вернулся из Майрхофена, где отдыхал с группой товарищей из скиру и провел 6-ти дневный тест Блэкаев (кратко ЧГ).
Я – рост 175 вес, 75 кг. Только спортивный образ жизни. Но по гл разрядов не имею.
Это моя восьмая вылазка в большие горы.
Лыжи – Atomic Blackeye Ti ростовка 171 см. 121-79-107. R=17м.
Итак, день первый ледник Хинтертукс.
Идеальная солнечная погода. Трассы жесткие, но безо льда.
Общее впечатление хорошее. Но лыже на хватает отдачи. Попробовав Progressor 9+ (170 см) от Talinets сразу чувствуется разница. Лыжи выстреливают из поворота. Канты на жестком держат лучше. Но сказать по правде, это не «небо и земля».
Понедельник - Пенкен. Всю ночь шел снег и на отратраченых склонах лежит 15-20 см свежего снега.
Лыжи прекрасно справляются с мягким снегом. Скорость чуть меньше, чем на леднике, но карвить по такому покрытию на доставляет никакого труда. Вся группа остается далеко сзади, а бойцы там будь здоров!
Записался на 3-х дневные занятия по 4 часа с инструктором в группу advanced skiers (126 евро). После оценки уровня катания, когда всех разбрасывают по уровню подготовки по группам инструктор Олли определяет, что делать в группах мне нечего. После разговора с шефом сощлись на том, что за доплату возьму 4 часа персоналки в среду. (179 евро – очень дорого

Снег усиливается видимость уменьшается. Трассы превращаются в сугробы. Все мои други сваливают вниз. День докатываю один. Весь день катаю красные 27, 7 и черную 18. (Вдоль них самые быстрые подъемники). Вспоминая свое катание на более узких карвинговых лыжах, когда ноги на половину ботинка оставались в снегу, отмечаю удивительную легкость управления ЧГ в мягком расколбасе.
Вторник – Кальтенбах. Всю ночь и день идет снег. Видимость на подъемнике – 2 кресла вперед.
Расслабляться не приходится. Тренировка на реакцию, бугры возникают неожиданно, их просто не видишь. Если закрыть глаза, то мало чего меняется. Тем не менее, ноги не устают лыжи делают свою работу. В 2 часа дружище YaGr сдается на своих прогрессорах 9+ (175 см) и возвращается в долину. Катаю до упора. Мне все по барабану

Среда. После двух дней сплошного снегопада, идеальная погода и солнце. 9.00. Встреча с моим инструктором Бенни. Ну давай говорит 200 метров и покажи, что можешь. Думаю, как не
лажануться и мочу на все деньги, закрываю дуги по максиму, почти ложусь на склон. В ответ получаю – Веррри гууууууд! А дальше. Но у нас так не принято кататься. В крайнем случае только утром и на пустых трассах. Это говорит, моветон. Остальные лыжники могут почувствовать себя не уютно

Спрашивает, Мэйби ю вонт самсинг спешиал. Почему нет. И тут Бенни говорит, что он очень любит фрирайд, а сегодня просто идеальные для этого условия. Возвращается с рюкзаком, мне под куртку надевает какой-то синенький прибор с желтыми кнопками. Говорит, что если босс вне трасс увидит без рюкзака, то на первый делает замечание, а на второй увольняет. И еще, если меня не найдут, то его могут упечь за решетку. После всего этого до меня начитает доходить, что я действительно впервые в жизни уйду далеко за трассы. У меня опыта настоящего внетрассового катания 0. Сердце начинает учащенно стучаться. Поднимаемся на 150 местном подъемнике в Раскогель и после этого сразу вправо. Все молнии на карманах застегнуты. Вперед!
Вначале пологий участок. Лыжи провалились и просто не едут. Палками упереться не во что. Уходят с ручкой. На одну лыжу чуть передавишь и она тонет. В итоге приходится искать баланс и мягко мягко потихонечку двигаться по колее которую сделал Бенни. Вообще про свои первые впечатления от фрирайда можно долго рассказывать, но это отдельная тема для постов и тостов! 17 марта для меня теперь это памятная дата.
По существу отмечу следующее. Лыжи легко всплывают на скорости километров 20 в час. Я четко вижу носки своих лыж, торчащих из под снега и по бокам струйки рассекаемого снега. Но учиться на 79 мм талии мне показалось трудным. Нужно очень четко поддерживать баланс, равномерно давить, ножки ближе к друг другу и прочее. Здесь техника карвинга скорее недостаток. А после того как упадешь и безуспешно попытаешься встать мозг начинает бешено впитывать новые рефлексы. В общем сделали мы с Бенни три спуска и так сильно я очень давно не уставал. Учиться на ЧГ фрирайду можно, но очень энергозатратно (кто пытался лазить в пухляке вверх по склону за отстегнувшейся лыжей и все таки находил ее, тот меня поймет).
Четверг. Вся Циллерталь арена. Ясно, Идеально отратраченные склоны. Но в отличие от ледника по-мягче. Лыжи очень нравятся. Особенно после обеда и на южных склонах узкие карверы начинают вязнуть. ЧГ просто плывут по верху. На расколбас просто не обращаю внимания.
Катание в четверг на арене так понравилось, что решили и пятницу откатать ее первую часть со стороны Целя.
Эмоции самые положительные.
Краткие итоги.
Лыжи достаточно мягкие и не рекомендую лыжникам тяжелее 75 кг.
За время теста катался почти во всех погодных условиях. Понравилось везде, только на леднике хотелось по-жестче. Частично решалось повышенным давлением на носок. Иначе по жесткому вельвету носок срывался. Но для мягкого весеннего снега жесткость была , что доктор прописал.
Если вам нужна всего одна пара лыж для больших гор, у вас нет друзей, которые могут устроить идеальную погоду, у вас нет разряда по гл и вы не тяжелее, чем я, обязательно попробуйте.
Для справки за 6 дней я откатал 487 км. (сайт http://www.skiline.cc, выбираем Австрию, Тироль, Майрхофен и вводим номер моего скипаса 01-1166-01-163620).
Всем удачи! Надеюсь для кого-то информация покажется полезной.