Хроника моего киндера:
1. 3 года, 1 мес. Напрочь отказался надевать лыжи на курорте, хотя игры дома с ботами и лыжами, насколько я помню, были. Папа с мамой по очереди катались то на лыжах, то на санках с киндером.
2. 4 года, 1 мес. Одел, выполнял все, что покажут инструктора-австрийцы в школе. Понравилось, начал ездить плугом. На чужой язык - пофигу.
3. 5 лет 1 мес. Австрийская школа опять понравилась, но родители туда вызывались каждый день и зачастую не по одному разу - делал вид, что не понимает инструкторов, жрал снег, дрался с немецкоговорящими детьми за очередь на подъемнике. Пришлось папе (мне) везти его через месяц в Болгарию на русскоязычную реабилитацию в школу в Банско. Помогло, но не очень. Языковым барьером киндеру отделаться не удалось, но как только инструктор ослаблял внимание - жрал снег, дрался с болгарами.
4. 6 лет 1 мес. Завтра последний день каталки . Делает все, что покажут австрийские инструктора, пытается говорить сенк ю и данке, но отказался от участия в еженедельных соревнованиях, зараза. Мотивировал отсутствием интереса к соревновательному процессу и желанием просто кататься в удовольствие. Зато уверенно ходит по 8-ке и 20-ке на Пенкене (синие трассы) плюс уверенно спускается от базовой станции к креселкам хорбергбана (там по сути - "красный" уклон, названия привожу для тех, кто бывал). По красным протащить пока не решился, да и супруга раньше окончания каталки вынуждена была уехать.
Вывод:
Мне кажется, что все больше зависит от тараканов ребенка в конкретный этап его психоэмоционального развития, нежели от школы и языка в ней. Захочет - будет кататься и с китайцами. Нет - и в подмосковье откажется от каталки с супериндивидуальным инструктором...