X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


nick5t5

Регистрация: 09 Jan 2011
Offline Активность: 14 Jun 2025 20:17
***--
  • 2
  • 1
  • 10

Мои сообщения

В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

12 June 2025 - 21:35

Alex_63 сказал(а) 05 Июн 2025 - 04:33:

Я так понимаю что  Точка приложения силы инерции и центр масс не совпадают.   не совпадают тогда когда разные части тела имеют разное ускорение например голова движется прямей чем стопы и соответственно на них воздействует разное ускорение больше ускорение (стопы с ботинками и лыжами) значит эта масса вносит больший вклад в точку приложения сил инерции (она ближе к этой массе. Или я что то не понимаю. Если лыжник напрягся и весь жесткий (верх не отвязан от низа ни как) то и Точка приложения силы инерции  совпадет с ЦМ.  

Ты что-то не понимаешь.

Вот когда лыжник напрягся (модель твердого тела) то точка приложения силы инерции НЕ  совпадет с ЦМ.

Точка приложения силы инерции НЕ  совпадет с ЦМ и в случае других моделей.

При небольших углах закантовки этим обстоятельством можно пренебречь.

При больших углах закантовки точка приложения силы инерции  ЗАМЕТНО НЕ совпадет с ЦМ


В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

12 June 2025 - 21:20

МихаилS сказал(а) 05 Июн 2025 - 10:45:

ты меня удивил. Если мы говорим что два физических процесса по сути аналогичны, это не означает что их числовые характеристики будут одинаковы.

Вот например два колокола - работают по сути одинаково, но у одного частота основного тона будет в разы больше чем у другого.

Чем же я тебя удивил?  Тем что ты сморозил чушь? Так это твоя проблема.

Я тебе сказал

Цитата

 

Физика - наука конкретная и экспериментальная.

Если ты найдешь видео, на котором автомобиль на скорости 12 метров в секунду ( 43 километра в час) "делает" сальто вбок, то рассмотрим твою аналогию.

Вот и найди пример, когда автомобиль при резком повороте сделает сальто вбок и при этом автомобиль будет в начале этого сальто "опираться" на ВНУТРЕННЕЕ В ПОВОРОТЕ КОЛЕСО.


В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

12 June 2025 - 20:35

Antry сказал(а) 11 Июн 2025 - 18:59:

     У тебя в 1 абзаце поместилось 3 вопроса.

     1. Лыжи - по-моему очень неподходящая неинерц. со, поскольку как едут лыжи - непонятно, они поворачивают по дуге переменного радиуса, причём радиус поворота меняется от  (чтобы не употреблять слово "бесконечность", лучше перейти к кривизне=1/радиус). Кривизна поворота лыж меняется от 0 при перекантовке до 1/10 у любителя в повороте, кроме того лыжи едут то замедляясь, то ускоряясь в пределах поворота. По-моему лыжи совсем не годятся в качестве системы отсчёта, эта "система" ничего не упрощает.

От неинерц. со требуется чтобы она была понятной, а лучше всего примитивно простой - как например, вращение планеты.

    При расчёте облегчения тела на экваторе неинерц. со вращения Земли простая и вопросов не вызывает, хотя можно так же просто получить это число глядя на Землю со стороны  (из инерц. со) - тело на экваторе теряет в весе на вращающейся сфере так же как при движении по выпуклому мосту, тот же самый параллелограмм сил, только в противоположную сторону. 

    То что износ рельса, подмыв берега,  закручивание циклонов объясняют кориолисовой силой (это ведь тоже мнимая сила инерции), я уверен, что можно объяснить без силы кориолиса, а глядя на вращающийся тяжёлый шар снаружи, но в инете я пока ничего не нашёл интересного на эту тему.

  2. Вес лыжника - это сила, с которой он давит на склон, она равна по величине реакции опоры и противоположно направлена. Это не равно  "цб силе". Давление на опору равно "цб силе" при быстром вращении (двигатель), когда силой тяжести можно пренебречь, это не наш случай. Вес любителя при катании меняется от 0 при перекантовке в воздухе до 1.3 веса в покое в апексе поворота. Всё что больше - это по-моему уже профессиональный спорт. 

    При эксцессах типа зарезания, втыкания  лыж и последующего падения  в механике существкет слабое звено, которое ломается, предохраняя от повреждения дорогостоящий механизм. Слабым звеном должны быть крепления. 

 3. Чтобы "посадить на задницу", большой силы  не надо,  у любителя - это по-моему не более 30 кгс. Лыжа упрощённо - это балка на двух опорах, нагруженная посередине силой и моментом. Момент создаётся жёсткой конструкцией ботинка и крепления.

По причине жёсткости конструкции крепления ботинка к лыже перемещение корпуса вперёд-назад по лыже (перецентровка) , а так же изменение условий скольжения (силы трения, приложенной к лыже) перемещает нагрузку по лыже вперёд- назад в процессе поворота так что она не проходит через цт в продольном направлении, а проходит либо ближе к носкам, либо ближе к пяткам. Это зависит от положения корпуса вперёд-назад и величины силы трения (изгиба лыж в резаном ведении, их проскальзывания боком). 

При перекантовке, когда трение отсутствует корпус должен быть перпендикулярен склону, чтобы давление было в середину лыж, то в апексе крутого поворота, в котором скорость не увеличивается, корпус стоит вертикально, чтобы давить в середину лыж. Перецентровка определяется разницей в силе трения в повороте и  между поворотами. По-моему в слаломе (когда некогда перецентровываться) и в любительском катании ( если лень перецентровываться), перецентровку корпуса заменяют быстрой разгрузкой.

 4. Быстрая разгрузка любителю поможет вовремя перецентроваться.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — эффект, когда люди с низкой компетентностью в какой-либо теме склонны считать себя знатоками этой темы, при этом делая ошибочные выводы и принимая неудачные решения, но не осознавая своих ошибок из-за нехватки знаний и умений. Другими словами, некомпетентность мешает правильно понимать пределы своей компетенции и приводит к завышенному представлению о своих способностях (даже в незнакомых областях знаний и впервые совершаемых действиях).

В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

07 June 2025 - 18:00

lalaki сказал(а) 04 Июн 2025 - 13:49:

Есть примеры расчетов, где разница между ЦМ и ЦТ на Земле учитывается? И, тем более, в горных лыжах? Иначе немножко похоже на бесполезное занудство

Есть примеры расчетов, где разница между ЦМ и ЦТ на Земле учитывается. И, ИМЕННО, в горных лыжах. Но только для экспертных углов закантовки лыж.

Я пытаюсь это объяснить. Уже десяток постов настрочил.

Но ты, да и еще четверо пенсов, которые поставили лайки твоему посту не врубились.

Даже пенсы читать разучились. 

Я думал, что поколение тик-тока не в состоянии прочитать больше двух строк. 

Оказалось, что пенсы тоже тиктокеры.

Я даже картинку запостил.

6839b5250f898_5.jpg

Но народ не понимает даже графическое представление.


В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

04 June 2025 - 22:56

mcureenab сказал(а) 03 Июн 2025 - 11:59:

6839b5250f898_5.jpg

 

 

При таких раскладах центр тяжести и центр массы лыжника будут отличаться.

Точка приложения силы инерции и центр масс не совпадают. Поэтому, момент силы инерции, взятый относительно ЦМ не равен нулю для случаев 1 и 2.

В случае 1 он препятствует врезанию лыжи.

Центр тяжести - это точка приложения силы тяжести. Она совпадает с ЦМ с большой точностью.

С какой точностью?

Система отсчета, которая покоится относительно поверхности Земли СЧИТАЕТСЯ инерциальной с достаточной степенью точности для 99% задач динамики. Это подтверждается опытом ВСЕГО человечества за последние 300 лет.

Эта СО называется "лабораторной". И она признается научным сообществом планеты Земля ИНЕРЦИАЛЬНОЙ для 99% задач динамики.

Аналогично. Тока приложения силы тяжести на тело человека вблизи поверхности Земли совпадает с ЦМ человека с точностью, достаточной, для 99.9999% задач динамики.

Мудрые пенсы со скиру могут с этим не соглашаться.

Для особо продвинутых можно сказать, что механика Ньютона НЕ РАБОТАЕТ на скоростях СО, близких к скорости света в вакууме и для размеров, близких к атомным.

Но до настоящего времени никому не пришло в голову объявить механику Ньютона ошибочной.

Так что для пенсов со скиру есть опция это сделать.