X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


Вадим Никитин

Регистрация: 30 Dec 2010
Offline Активность: Сегодня, 07:01
-----

#4146886 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано Вадим Никитин 31 May 2025 - 17:58

nick5t5 сказал(а) 31 Май 2025 - 14:46:

Так внешняя лыжа НЕ срывается. Она режет до самого начала полета. Это четко видно на раскадровке.

6838b0379c95b_20250527135155_1.jpeg

и полет

6839a7e0bdc8d_16.jpg

У Фанары такая же ситуация. Внешнюю лыжу у него не "срывало"

61aa52334400c_4.jpg

Если внешняя лыжа не срывается, то почему они улетают вверх именно на внутренней, а не на обеих?


  • 1


#4146008 Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

Написано Вадим Никитин 26 May 2025 - 14:32

Все гораздо проще, мы тут разбирали, но потонуло.

 

Рассмотрим прыгуна в высоту. Сначала он прыгает в высоту с места. Это и есть высота, которую он может показать за счет силы мышц. Она гораздо меньше, чем при прыжке с разбега. Следовательно при прыжке с разбега прыгун перенаправляет часть набранной при беге энергии (по горизонтали) в верх. Делается это при помощи выставленной перед отрывом ноги под углом.

 

В каждом вертолете при разборе на видео можно найти момент несвоевременной опоры на внутреннюю лыжу, которая работает как выше, у прыгуна.


  • 1


#4141132 Новости импортозамещения. Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

Написано Вадим Никитин 01 May 2025 - 10:30

(лыжи, которые показывают на трансляциях кубка мира, к теме "спортцех" не относятся, (КМК))
  • 1


#4141083 Новости импортозамещения. Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

Написано Вадим Никитин 30 April 2025 - 22:30

Neo Neo сказал(а) 30 Апр 2025 - 19:20:

Увы, при чем здесь подобная " надуманная" оценка? Она в таком виде никак не отражает качественные характеристики.. продукта. К примеру, если он даже говенный, то в ногах мастера с большой буквы это будет едва ли заметно в сравнении с менее мастеровитыми.

Один и тот же мастер пробует разные лыжи, на трассе с хронометражем. Если на лыжах из этой темы он поедет медленнее, то его не заставишь на них кататься даже на любительских соревнованиях.


  • 3


#4141078 Новости импортозамещения. Российский спортцех — уже не мечта, а реальность

Написано Вадим Никитин 30 April 2025 - 22:15

potap_69 сказал(а) 30 Апр 2025 - 18:03:

Ну почему же - тема импортозамещения актуальна и указана в шапке.

Считаю, что спортцеха отечественного не будет. По крайней мере в промышленных масштабах. Будет как сейчас - контрабанда, параллельный импорт или Китай освоит. РФ проведёт реиндустриализацию (просто обстоятельства вынуждают) и всё критически важное будет производить сама, может и приторговывать чем-то получится. Всё остальное по законам рынка - выгодно-невыгодно - либо будет закупаться у тех, кто это сделает лучше за меньшие деньги, либо будут попытки изобразить что-то самим. "Я так думаю!"(с)

Думаю, нужно еще учитывать, что оценка спортцеха - хронометраж. Поэтому лыжи могут быть золотыми, но если они будут медленнее, то спортсмены, даже дети из спортшкол, кататься на них не будут.


  • 2


#4132527 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано Вадим Никитин 05 April 2025 - 13:19

лукич сказал(а) 05 Апр 2025 - 09:50:

Упаси Бог трогать Физтех, ВУЗ №1, колыбель келдышей. Я осмеливаюсь лишь слегка тронуть некоторых его выпускников, которые протерев там дюжину штанов, занимаются чем угодно, только не наукой. Что не мешает им потрясать регалиями при каждом удобном случае 

Для сведения, из интернета:

"В 1927 году Келдыш окончил школу и хотел получить нравившуюся ему отцовскую профессию инженера-строителя. По совету старшей сестры Людмилы, закончившей физико-математический факультет Московского государственного университета (ныне — МГУ имени М. В. Ломоносова), занимавшейся математикой под научным руководством Н. Н. Лузина, он поступает на тот же факультет МГУ."

 

(МГУшные физики, взять например Гойко, всё-таки заметно толерантнее, чем ТС)


  • 2


#4079933 Защита коленей на горных лыжах

Написано Вадим Никитин 10 January 2025 - 14:41

Отто сказал(а) 10 Янв 2025 - 10:32:

<...>

У меня второй, на другую ногу, в запасе лежит, на всякий случай. sad.png

На всякий случай правильнее его использовать уже сейчас icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif


  • 1


#4057357 Бампер на лыжи

Написано Вадим Никитин 27 November 2024 - 00:45

По совету старших товарищей стал сажать бамперы на силиконовый герметик, трескаться перестали. Избитые-изгрызенные, но целые
  • 1


#4044764 Установка креплений,платформ

Написано Вадим Никитин 29 October 2024 - 23:50

Mr.XX сказал(а) 29 Окт 2024 - 14:25:

Блин...какие-то цифры нереальные..blink.png

У меня срослось всё неплохо. Ладно , попробую начать с 5,5

Я перед сезоном измеряю усилие, отдельно носок и пятку. Дома. Нужно открыть или приоткрыть, когда партнер стоит на лыже. И от этого значения полделения затянуть. Тогда есть уверенность, что крепления сработают раньше, чем дойдет до микротравмы. 


  • 2


#4023043 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано Вадим Никитин 22 August 2024 - 17:06

Гойко Митич сказал(а) 22 Авг 2024 - 12:28:

Движение лыжника описывается  движением его центра масс. У прыгуна в воду как и у лыжника,  ЦМ,в полетемдвижется по баллистической траектории, и изменить эту траекторию он не может. Во время полета он или лыжник может делать что угодно. Но в воду умелый  прыгун всегда входит вертикально с руками вперед, Так и лыжник к моменту приземления готов резать нужную дугу,.

Во время вращения задана траектория ЦМ и момент импульса. Вокруг этих двух заданных параметров. гуляй сколько хочешь.Голова дальше, чем на1 м, от ЦМ не отлетит.

/и опять не видит - не слышит/

 

Траектория ЦМ - ни о чем. Если траектории всех частей лыжника совпадают с траекторией ЦМ - то это мешок с гавном.

 

"Но в воду умелый  прыгун всегда входит вертикально с руками вперед" - перед этим прыгун вращался в нескольких плоскостях. Куда делись моменты вращения? Если прыгун не может их изменить, то значит, что с вышки падает мешок с гавном. Вам с Ником Майкл показывал видео, где Боде Миллер прыгает с бугра, вращает лыжи вокруг вертикальной оси в одну сторону, потом в другую и приземляется на лыжи-по-ходу. Но этого вы тоже не увидели.

 

Поэтому получается, что если учиться кататься по вашим теориями, то кататься будешь как мешок с гавном.


  • 5


#4022973 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано Вадим Никитин 22 August 2024 - 13:51

Гойко Митич сказал(а) 22 Авг 2024 - 08:49:

У антиполетчикоков  всё, что не контролирует траекторию в полете, это мешок.  Им хочется управлять траекторией  в каждый момент времени

Траекторий у лыжника много, в том числе и в полете. Лыжи едут (летят) по одной траектории, плечи по другой, жопа по третьей, руки по четвертой, взгляд по пятой и т.д. За счет мышечных усилий каждую из траекторий можно корректировать за счет другой (других). 

 

Много лет назад, когда вы с Ником занимались вращениями, раз и навсегда заданными при отрыве, предлагал обратить внимание на прыгуна в воду с 10 метровой вышки, который чего только не делает с вращениями. Но такие предложения вы не видите и не слышите.


  • 4


#4021245 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано Вадим Никитин 15 August 2024 - 23:41

nick5t5 сказал(а) 15 Авг 2024 - 19:05:

Здесь дело не в ее косноязычности.

Дело в том, что ее инструкции ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ. Я это подчеркнул желтым цветом.

66be507f37a5f__111.jpg

Если у человека больше чем 1 извилина, то он почувствует лажу в ее рекомендациях. 

Это тот случай, когда лучше жевать, чем говорить.

Но она НЕ ВИНОВАТА. Ей ее тренеры мозги запудрили.

Она стала мастером спорта ВОПРЕКИ их рекомендациям по технике.

Она просто талантлива.

nick5t5, здесь нет противоречий. Понять сложно, если сам ни разу не делал. 

 

Попробую другими словами. Заканчивается поворот, на внешней лыже, которая постепенно становится нижней по склону. Давление на нее возрастает. Возникает соблазн "бросить" эту лыжу, то есть снять с нее нагрузку или перевалиться. Как только переваливаешься, эта лыжа сразу становится внутренней. Нагрузку снимают если нет сил терпеть (для чего со штангой и прыгают), или увидел вдруг путь до точки входа в следующий поворот, к которой больше не нужно рулить. Но если перетерпеть нагрузку, то лыжи подъезжают под корпус и, о чудо, нагрузка исчезает сама. При этом еще лыжи продолжают ехать, уже из-под корпуса, это и есть "стреляние". Вот она и говорит, что нагрузку нужно снимать в этой точке. Если не снять, то она снимется сама с отстрелом лыж вбок.


  • 2


#4019920 Современный карвинг экспертного уровня. Техника сопряжения поворотов

Написано Вадим Никитин 10 August 2024 - 11:30

Гойко Митич сказал(а) 10 Авг 2024 - 04:26:

<...>

Транзит может быть очень длинным, длиннее расстояния между вешками, а поворота не будет. Так что первичен поворот. Но можно к вешке скользить на плоских загруженных лыжах и у вешки сделать "злой"поворот

Уж если без формул пошло, вставлю еще 5 копеек.

 

ВиктОр неспроста обозначил "злой" поворот. Это поворот без проскальзывания, с большим давлением в лыжи и, главное, бескомпромиссный - без подруливания. Начинается он в некой точке, к которой нужно придти на нужных кантах, с нужным углом и с нужным направлением лыжи. Точка эта зависит в общем случае от трассы и от техники. Начиная с уровня техники, когда лыжник может выбирать углы закантовки и давление в лыжу (т.е. не стараться выдать их по своему максимуму), точка зависит только от трассы. Такой уровень техники - не запредельный, по моим наблюдениям между 1 и 2 разрядом.

 

На выходе из поворота лыжник намечает эту точку и едет к ней как можно быстрее icon_smile.gif.

 

Транзит, как вы его называете, это фаза между "злыми" поворотами, в которой происходит перекантовка и перенаправление. Давление в лыжи гораздо меньше, чем при злом повороте. Конечно ехать стараются не на плоских лыжах, а либо на "старых" кантах, либо на "новых" - в зависимости от акробатической одаренности.

 

Эта разница в давлении в лыжи может приводить к амплитудным движениям. В зависимости от амплитуды лыжи может поднимать над поверхностью, а может не поднимать. Это зависит в том числе и от индивидуальных особенностей, но для оптимизации нужно стараться амплитуду минимизировать.

 

Вот и всё. А где же формулы?


  • 1


#4012813 Макет ратрака представили на выставке «Иннопром‑2024»

Написано Вадим Никитин 14 July 2024 - 15:03

Насчет рая в оккупированный странах (Ю.Корея, Япония, ФРГ и т.п.). Почему-то забывают, что им было запрещено заниматься производством оружия. Поэтому экономика по сравнению со странами, претендующими на некоторую независимость, у них отличается. Плюсы пропагандируются, а минусы замалчиваются.

 

Хороший пример, КМК, страны и экономики, это Китай. По сравнению с развитыми странами - в далеком будущем. На это еще Курт Воннегут часто указывал в своих фантастических романах, несколько десятков лет назад.


  • 2


#4012809 Макет ратрака представили на выставке «Иннопром‑2024»

Написано Вадим Никитин 14 July 2024 - 14:55

Igorello сказал(а) 14 Июл 2024 - 07:22:

<...>

 

ё-мобиль уже лет 10 как вовсю колесит по стране rofl.gif

Ё-мобиль, КМК, лучше не приводить в качестве примера. Поскольку это делается не в первый раз, отмечу, что суть проекта была в графеновом (суперконденсатор) источнике питания, который тогда ожидали в мире со дня на день. Маленькие научились делать, значит и большие можно. Но по каким-то причинам не смогли, нигде.

 

Просто электромобиль с литий-ионом никто делать не собирался, давно понятно, что это маркетинговый выхлоп как следствие маразматической зеленой энергетики.


  • 4