X Спасибо, Ваш голос за продвижение этого комента
в самостоятельный пост в блогах принят.
Модераторы рассмотрят вашу заявку.

Перейти к содержимому


mcureenab

Регистрация: 16 Dec 2010
Offline Активность: 20 Jun 2025 11:26
***--

Мои сообщения

В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

06 June 2025 - 10:34

nick5t5 сказал(а) 04 Июн 2025 - 19:56:

Точка приложения силы инерции и центр масс не совпадают. Поэтому, момент силы инерции, взятый относительно ЦМ не равен нулю для случаев 1 и 2.

В случае 1 он препятствует врезанию лыжи.

 

 

В случае 2 этот момент крутит лыжника так, что лыжи прижимаются к снегу и могут врезаться, а не соскальзывать?

 

Про врезание лыжи не понятно. Угол О на картинке, это закантовка лыжи?

 

Думаю чупа-чупс тоже может резать, если будет ехать с ангуляцией, при том что у чупа-чупса силы инерции всегда приложены к центру масс

 

Интересно, на сколько Н*м реальный лыжник отличается от чупа-чупса. Очевидно, на больших радиусах поле сил инерции  в габаритах лыжника более однородно.

.


В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

03 June 2025 - 14:59

6839b5250f898_5.jpg

 

 

При таких раскладах центр тяжести и центр массы лыжника будут отличаться.


В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

31 May 2025 - 02:00

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 13:40:

Дорисовал случай конфигурации 2(зеленым)
6839b5250f898_5.jpg

Вот в таком упражнении хорошо чувствуется неоднородное поле центробежной силы.
С каждым оборотом радиус уменьшается и ближе к середине мишени невозможно держать угол. Корпус на противоположный радиус уходит и заваливается. Приходится крутится с меньшим наклоном

https://youtube.com/...NEqfyG0zah6yylu

В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

31 May 2025 - 01:40

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 16:13:

Фанаре хватило. Тоже боковое сальто. Но на уровне МСМК.
61aa52334400c_4.jpg
61aa514b7e63c_5.jpg

Карвер смог ногами упереться, и головой полетел вперёд и вниз. А рулящими лыжами выше по склону.

А Фанару компрессия придавила к внутренней ноге. У него зад просел к внутренней лыже. А дальше получилась компактная перекантовка с корпусом на бедре и голени внутренней ноги.

Тут даже ангуляции не заметно. Колено и бедро согнуты. Голень бедро и корпус прижаты вместе. И эта конструкция опрокидывается из поворота на внутренней лыже.

В норме он бы поехал прямее и сделал транзит на умеренной высоте. Просто потому что так центробежная сила меньшне и угловая скорость опрокидывания вокруг лыж нормальная.

А у Фанары лыжа резко пошла выше, угловая скорость вокруг лыжи получилась больше. Вот его и подкинуло боковым сальто на жесткой голени.

В теме: Одно из самых опасных падений - так называемый "вертолет"

31 May 2025 - 01:25

nick5t5 сказал(а) 30 Май 2025 - 15:31:

Центробежная сила направлена по радиусу. Сила давления имеет нормальную к склону составляющую.
Общее давление в лыжу это НЕ сумма центробежной силы и силы тяжести. Это верно только для поворота постоянного радиуса на пологом склоне ("стационарного поворота")
В нестационарном повороте(обычном слаломном повороте) -
Векторная сумма силы тяжести, центробежной силы и силы реакции склона равна вектору ускорения ЦМ умноженного на массу лыжника. Второй закон Ньютона (теорема о движении ЦМ системы материальных точек).
Нормальная к склону составляющая ускорения ЦМ лыжника может достигать 2.5 - 3 жэ для случая обычной скорости на слаломках.
683449654cd57_20250514184923_1.jpg
Ускорение берется относительно (неинерциальной СО) системы отсчета, в которой лыжи покоятся.
Сила давления по 3 закону Ньютона равна по величине силе реакции склона.
Математические подробности уравнений Второго закона Ньютона для этого случая в статье "Почему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона"
Схема-график из статьи "Что должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон."
Интересно, что расчет вертикальной составляющей силы давления лыж на склон для углов закантовки лыж около 70 градусов с большой точностью совпадает с прямыми измерениями Рейда для слаломных лыж и скорости 14 м/с.
Примерно двойной вес лыжника.
6839d45c4a7bc_13.jpg

Так у Рейда вертикальная перегрузка это результат вертикальной работы. Из транзита чел двигает ЦМ к склону и при правильной позе реакция склона выталкивает его вверх. Про это в твоей статье есть, разгрузки и загрузки в сумме по времени равны весу тела в покое.

Но так можно просто на месте прыгать. Только прыгая надо энергию мышцами делать разгибая ноги. Некоторые в свой рост могут запрыгнуть, а говорят - выше головы не прыгнешь.

А в повороте можно статично упереться и лыжа сама вывезет за счет энергии тела и гравитации. И от позы будет зависеть сила вывоза, потому как моменты сил меняются.

Известно, что ангуляция устойчива на меньшей скорости. Если скорость или ангуляция больше, чел опрокидывается из поворота и более или менее высоко подлетает.

Подлет определяется угловой скоростью вращения ЦМ вокруг лыжи. Ангуляция позволяет управлять этой угловой скоростью.

В норме из поворота чел выкатывается выровненным и готовым к следующему повороту.

В вертолёте чел тоже выкатывается из поворота, но поза не позволяет встать на лыжи. Лыжи сильно вверху по склону, голова внизу. Для начала поворота так и надо делать нырок вниз, только в меру.